Воспитательная программа в 8 классе
рабочая программа (8 класс)

Рассыльщикова Оксана Александровна

План воспитательной программы в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_v_klasse.docx41.99 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Создание оптимальных условий для личностного развития школьников, проявляющегося в усвоении социально-значимых основных знаний и норм, развитии позитивных отношений к общественным ценностям и приобретении опыта поведения и применения знаний на практике.

Задачи:

- организация работы с классом, индивидуальной работы с обучающимися, работы с учителями, преподающими в классе, с родителями и законными представителями;

- использование воспитательного потенциала учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);

- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность; предоставление возможности самореализации, личностного развития, для накопления опыта социально значимых отношений;

- подготовка школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности;

- дать возможность школьнику продемонстрировать уникальность своей личности, накопить опыт общения, преодолеть трудности, научиться сотрудничеству с людьми, испытать ответственность за свои поступки; поддержка ученического самоуправления;

- вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами учебно-познавательную, культурно-досуговую, общественно-полезную и спортивно-оздоровительную деятельность; повышение педагогической культуры родителей; оказание помощи семье в воспитании детей;

- возрождение традиций, воспитание духовной культуры, привитие любви к своей малой Родине через реализацию воспитательных возможностей общешкольных ключевых дел;

- получение школьником социально-значимого опыта гражданского поведения, получение опыта осуществления дел, направленных на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развитие внимания, заботы, уважения, патриотизма;

- развитие навыков безопасности; профилактика правонарушений;

- формирование культуры здорового образа жизни, овладение здоровье сберегающими технологиями; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом;

- проведение мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;

- формирование у школьников чувства вкуса и стиля; создание атмосферы психологического комфорта; предупреждение стрессовых ситуаций, способствование позитивному восприятию ребенком школы.

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется согласно направлениям (модулям) воспитательной работы школы:

  1. «Классное руководство»
  2. «Школьный урок»
  3. «Внеурочная деятельность и дополнительное образование»
  4. «Профориентация»
  5. «Самоуправление»
  6. «Работа с родителями»
  7. «Ключевые общешкольные дела»
  8. «Детские общественные объединения»
  9. «Школа – территория здоровья»
  10. «Безопасное детство»
  11. «Организация предметно-эстетической среды»

Циклограмма работы классного руководителя в течение года
 
Ежедневно:

  1. Организация питания учащихся.
  2. Проверка санитарного состояния учащихся.
  3. Предупреждение неуспеваемости и конфликтных ситуаций с учащимися.
  4. Индивидуальная работа с учащимися (работа с опаздывающими; беседы о внешнем виде; выяснение причин пропусков учащимися учебных занятий).

Еженедельно:

  1. Проверка дневников учащихся.
  2. Проведение мероприятий в классе по плану.
  3. Работа с учителями- предметниками по ситуации.
  4. Работа с родителями по ситуации.
  5. Работа с социальным педагогом по ситуации.
  6. Встреча с медсестрой по справкам о болезни учеников.

Каждый месяц:

  1. Работа с активом класса.
  2. Заполнение классного журнала.
  3. Посещение уроков в своем классе.

Один раз в четверть:

  1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
  2. Анализ выполнения плана работы за четверть.
  3. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
  4. Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

  1. Оформление личных дел учащихся.
  2. Выбор актива класса.
  3. Заполнение социального паспорта класса.
  4. Составление характеристик учащихся.
  5. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
  6. Сбор статистических данных о классе.

Работа с детьми класса в рамках модуля «Классное руководство»

Организация работы с классным коллективом и обучающимися класса

Работа с классным коллективом:

- инициирование и поддержка участия класса в общешкольных мероприятиях, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;

- организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с обучающимися  класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие вовлечь  в них обучающихся с  разными потребностями, дать им возможность самореализоваться в них;

- проведение классных часов, внеклассных мероприятий, основанных на принципах уважительного отношения к личности каждого ребенка классного коллектива, поддержке его  активной позиции при обсуждении и принятии решения по выдвинутой проблеме,  создание  благоприятной среды для общения;

- сплочение коллектива класса через: мероприятия, организуемые классным руководителем, детьми и родителями; праздники, творческие коллективные дела, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса;

- соблюдение обучающимися  норм и правил общения между обучающимися класса и другими участниками образовательного процесса, которым они должны следовать в школе;

- циклы профориентационных часов общения, направленных на  подготовку обучающихся к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего.

Работа с одарёнными детьми

  1. Привлечение к участию в школьных и городских конкурсах, предметных неделях и исследовательских проектных работах.
  2. Рекомендовать посещать кружки, спортивные секции, клубы по интересам.
  3. Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных особенностей индивидуальных наклонностей одарённых обучающихся.
  4. Привлечение одарённых детей к организации и проведению внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие обучающихся.
  5. Организовать в сотрудничестве с психологом школы коррекцию интеллектуальных умений обучающихся.

Работа со слабоуспевающими обучающимися

  1. Систематически проводить встречи с родителями обучающихся, вызывающих беспокойство своим поведением, успеваемостью, пропусками уроков.
  2. Посещение учащихся на дому для выяснения условий жизни ребёнка, семейного положения, отношений в семье.
  3. Посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки обучающихся к урокам, дисциплины, взаимоотношений с учителями.
  4. Вести мониторинг учебной деятельности, поведения детей по четвертям.
  5. Проводить беседы о подготовке обучающихся к урокам, использование дополнительной литературы.
  6. Давать рекомендации по посещению кружков, спортивных секций, спецкурсов.

Индивидуальная работа с обучающимися

  1. Установить межличностные контакты с каждым обучающимся.
  2. Изучение индивидуальных способностей, специфики условий и процесса развитий.
  3. Создать условия в классном коллективе для проявления и развития реального потенциала возможностей обучающихся, реализации социально ценных и личностно значимых интересов и потребностей школьников.
  4. Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднения в классном коллективе, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества.
  5. Содействовать воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению, саморазвитию.
  6. Взаимодействие с родителями.
  7. Проводить диагностику обучения, воспитания и развития каждого ученика, учёт их личных достижений.

Работа с отдельными группами учащихся

Группа учащихся

Задачи

Формы реализации

По отношению к учебе

Сильные

Развитие познавательных интересов и способностей.

Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе.

Способные, но нетрудолюбивые

Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков.

Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов.

Способные, но неусидчивые

Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков.

Постоянный контроль, беседы, работа с родителями.

Неспособные, но старающиеся

Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка.

Оказание помощи в учебе. Индивидуальный подход.

Нежелающие учиться

Формирование учебной мотивации.

Строгий контроль. Индивидуальный подход.

По отношению к общественной жизни

Очень активные

Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей.

Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество.

Пассивные, нежелающие принимать участие в общественной жизни

Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива.

Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Воспитание через выполнение посильных поручений.

По отношению к морально-этическим проблемам

 

Определение проблем. Выработка задач.

Осуществление индивидуального подхода, постоянный контакт с родителями. Поддержка в классном коллективе.

Взаимодействие с учителями класса (учителями-предметниками) в рамках модуля «Школьный урок»

Формы

Содержание

Сроки

Индивидуальные беседы с учителями-предметниками по вопросам психологического микроклимата в классном коллективе

Планирование работы на основании наблюдений учителей

В течение

года

Собеседования с учителями по вопросам текущей успеваемости учащихся: положительная динамика, проблемы и способы их решения.

Выставление предварительных оценок за четверть. Планирование индивидуальной работы с учащимся в данном направлении

В течение четверти

Привлечение учителей-предметников к подготовке и проведению классных родительских собраний

Сбор информации об учебных успехах и проблемах детей, замечаний по качеству домашней работы и т.п. Сообщение учителям- предметникам темы родительского собрания, времени проведения.

Доведение до сведения учителей вопросов, предложений родителей по организации учебно-воспитательного процесса

В течение

года

Привлечение учителей-предметников к участию в организации и проведении классных часов, общешкольных мероприятий

Методическая помощь. Музыкальное сопровождение, помощь в оформлении, создании реквизита и т.п.

В течение года

По плану воспитательной работы

Взаимодействие с учителями физической культуры по вопросам охраны здоровья, воспитания потребности в здоровом образе жизни

Организация участия класса в спортивных мероприятиях, классных часах.

В течение года

По плану воспитательной работы

Взаимодействие с учителями при организации участия членов классного коллектива в предметных неделях, олимпиадах.

Содействие в вопросах

В течение года

 

Модуль «Внеурочная деятельность и дополнительное образование»  в  8а  классе в 2021-2022 учебном году реализуется в соответствии с дополнительными образовательными программами курсов:

Название курса

Количество часов в неделю

Руководитель курса

Волейбол

 4

Агеев А.М.

Настольный теннис

4

Шайтанов Д.Г.

Русский народный танец

4

Тулупова В.И.

Вокальное пение

4

Баранов И.И.

Художественная роспись

4

Соскова Т.И.

Премьера

4

Караченкова У.В.

Работа с природными материалами

2

Соскова Т.И.

Практическая биология

1

Гамзова Н.Н.

Занимательная химия

1

Крымкова Г.А.

Модуль «Работа с родителями» осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания и осуществляется на уровне класса  в рамках следующих видов и форм деятельности:

  1. Регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом.
  2. Помощь родителям в регулировании отношений с детьми, учителями- предметниками.
  3. Организация и проведение родительских собраний.
  4. Создание и организация работы родительского комитета класса.
  5. Привлечение родителей к организации дел класса.
  6. Посещение родителями учебных и внеурочных занятий для получения представлений о ходе учебно- воспитательного процесса в классе( по заявлению родителя и согласия администрации).
  7. Взаимодействие с родителями через родительский чат.
  8. Индивидуальное консультирование родителей по вопросам успеваемости, воспитания и подготовки ребенка к итоговой аттестации ( классный руководитель, школьный психолог).
  9. Посещение семей обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации.

Содержание работы с родителями

№ п/п

Содержание

Сроки исполнения

Выбор  и организация работы родительского комитета класса.

Сентябрь

Анкетирование родителей по вопросам, входящим в социальный паспорт класса.

Сентябрь

Взаимодействие с родителями по вопросам учебной и воспитательной работы, личностного развития их детей (трудности и успехи).

В течение года

Оказание психологической помощи родителям психологом школы по разрешению проблемных ситуаций, подготовке к итоговой аттестации.

По запросу родителей

Взаимодействие родителей с учителями- предметниками через консультации, индивидуальные беседы, выступления на родительских собраниях.

В течении года

Взаимодействие родителей со школьным уполномоченным по правам ребенка при возникновении сложных и конфликтных ситуаций

В течение года

Взаимодействие родителей с администрацией школы по вопросам обучения, воспитания их детей, подготовки к итоговой аттестации.

По запросу родителей или администрации

Подготовка раздаточного материала на начало учебного года и на конец каждой учебной четверти и года правового содержания (памятки)

Сентябрь, один раз в четверть

Проведение консультаций, встреч по вопросам подготовки к итоговой аттестации, выбору предметов для итоговой аттестации и дальнейшей социализации детей.

В течение года

Ознакомление родителей с нормативными документами и материалами по итоговой аттестации выпускников основной школы.

В течение года

В рамках модуля «Детские общественные организации» в течение учебного года ученики класса будут принимать участие в следующих мероприятиях:

  1. Участие в деятельности школьных детских общественных объединений: «Внуки Прометея», в/о «Прометеевцы»,                                 впо «Юнармия», отряд ЮИД (по отдельным планам)
  2. Участие в организации и проведении культурных, спортивных и развлекательных мероприятий школьного и районного уровней
  3. Посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям, проживающим в микрорайоне школы
  4. Благотворительные акции, мероприятия для пожилых людей, нуждающихся, детей с ОВЗ и т.д
  5. Участие в работе с младшими ребятами: проведение праздников, мероприятий, агитбригад, профилактических бесед и др.
  6. Участие в экологических акциях «Чистый микрорайон»

Работа с детьми (семьями), нуждающимися в особом контроле и внимании в рамках модуля «Безопасное детство»  

Название мероприятия и форма проведения

Результат

Оформление итогов работы

Сроки проведения

Индивидуальная и групповая работа с обучающимися и семьями

Выявление  обучающихся, совершивших в летний период правонарушения с постановкой их на какой –либо вид учета.

Корректировка количественного состава обучающихся и семей, в работе с которыми необходимо особое педагогическое внимание и сопровождение

Составление списков обучающихся и семей, нуждающихся в особом внимании и контроле (состоящих на различных видах учета).

сентябрь

Организация досуга обучающихся, вовлечение их в кружки и секции организаций дополнительного образования; занятость внеурочной деятельностью.

Организация внеучебного времени обучающихся.

Составление списков занятости обучающихся.

Сентябрь и в течение года

Контроль посещаемости учебных занятий и успеваемости по предметам

Создание условий для посещаемости и успеваемости обучающихся

Ведомость посещаемости и успеваемости

ежедневно

Посещение семей обучающихся, нуждающихся в особом контроле совместно с психологом школы

Знакомство с обстановкой в семье, жилищно- бытовыми условиями

Акт посещения семьи

По необходимости

Проведение профилактических бесед по вопросам успеваемости, поведения и выстраивания дружеских взаимоотношений с одноклассниками

Создание условий для профилактики асоциального поведения со стороны обучающихся (семей), нуждающихся в особом контроле

Беседы с детьми и родителями

В течение года

Участие в работе Совета профилактики правонарушений школы

По плану работы

Индивидуальная и групповая работа с обучающимися и родителями школьного психолога по выявленным проблемам

Создание условий для решения возникшей проблемы и снижение риска неблагоприятных последствий

Беседа со школьным психологом

По запросу классного руководителя

 Работа по оформлению и ведению отчетной документации                                               в течение года

Составление характеристик на детей /семьи, нуждающиеся в особом контроле                 по требованию

Оформление личных дел обучающихся                              июнь

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Брасовского района                            Локотская средняя общеобразовательная школа № 2 имени Н.Ф.Струченкова

«Согласовано»

Зам.директора по ВР

__________Т.С.Корпусова

«___»_____________2021г

                                                   «Утверждаю»

                                                    Директор школы

                                                    ____________К.Н.Лобунова

                                                   «___»_____________2021г

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  

на 2021-2022 учебный год

Классный руководитель 8а класса: Рассыльщикова О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа 9 класса"Мы-выпускники"

Выпускной 9 класс очень важный этап в жизни учащихся данного класса. Это рубеж, за которым открывается дверь в самостоятельную жизнь. Каждому необходимо сделать важный выбор – выбор профессии, в...

Воспитательная программа 10 класса

Воспитательная программа" Успешный выпускник"...

Воспитательная программа 5 класса. ГБООУ АО АСШИ №2 г. Архангельска

Программа предназначена для воспитателя санаторной школы-интернат, круглосуточного пребывания детей. Отдельное приложение к программе понедельное планирование работы воспитателей. Программа проходит ч...

Воспитательная программа кадетских классов «Я – кадет»

Воспитательная программа кадетских классов...

Воспитательная программа 5 класса

Программа и календарный план работы...