«Программа гражданско-патриотического воспитания классного коллектива 5-9 класс»
рабочая программа

Лаптева Ольга Васильевна

Федеральный закон от 31.07.2020 N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся" говорит о том, что воспитание – это деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде». Таким образом, гражданско-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в воспитательной работе современной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

«Программа гражданско-патриотического воспитания классного коллектива 5-9 класс»

Актуальность.

    Федеральный закон от 31.07.2020 N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся" говорит о том, что воспитание – это деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде». Таким образом, гражданско-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в воспитательной работе современной школы.

Краткое описание.

    Программа создана для классного руководителя и рассчитана на обучающихся 5-9 классов.  Реализация программы предусмотрена через мероприятия гражданско-патриотической направленности, классные часы, внеклассные мероприятия, конкурсы, деловые игры, экскурсии, встречи с интересными людьми, спортивные мероприятия, походы, конференции.

Целевая аудитория.

Классный коллектив обучающихся с 5-го по 9-й класс.

Цели и задачи.

Цели: Формирование у детей и подростков   гражданственности, патриотизма, ответственности за судьбу Отечества, готовности к его защите.

Задачи:

1. Сформировать   патриотическое сознание и гражданское поведение.

2.  Развитие нравственных качеств, таких, как гуманизм, совесть, честь, достоинство, долг, принципиальность, ответственность, товарищество, коллективизм, доброта, стыд, уважение к людям, милосердие.

3. Сформировать опыт социального поведения выпускника.

4. Изучить особенности культуры, природы, народных традиций малой Родины для повышения уровня собственной грамотности и национальной идентификации личности.

     Данная программа разрабатывается совместно с родителями, обсуждается и принимается совместно на родительском собрании, где определяются приоритетные направления для каждой ступени обучения ребенка с 5го по 9-ый класс. Все мероприятия проводятся совместно с родителями, защита творческих проектов в том числе.

Класс

Направление

Форма реализации

5 класс

«Моя малая Родина».

Внеклассное мероприятие «Село, в котором я живу».

Экскурсия в краеведческий Музей.

Творческий вечер «Моя Родина в стихах и песнях».

Творческий групповой проект «История нашей школы».

6 класс

«Культура и традиции народов моей малой Родины»

Внеклассное мероприятие «Русский национальный костюм».

Внеклассное мероприятие «Русские народные традиции» (праздник).

Спортивная игра: Русские народные игры.

Презентация творческих проектов: «Культура коренных народов Иркутской области» (буряты, тофалары).

7 класс

«Путешествуем по родному краю»

Творческий проект: Разработка туристического маршрута «Изучение достопримечательностей своей местности», составление рейтинга и выбор трех лучших маршрутов.

Путешествие по выбранным маршрутам в течение учебного года.

8 класс

«Мир семьи»

Внеклассное, конференция «Пионерское прошлое наших родителей».

Творческий проект: «История одной семейной фотографии».

Встречи и экскурсии: «Профессии наших родителей».

9 класс

«Я – гражданин»

Квиз (викторина –игра) «Права и обязанности гражданина РФ».

Деловая игра: Правовая культура «Выборы».

Круглый стол с родителями и работниками военкомата «Долг Родине».

Творческий индивидуальный проект «Мое будущее».

Технологии и методы воспитания, применяемые в данной практике.

      Технология гуманного коллективного воспитания Василия Александровича Сухомлинского наиболее походит для реализации данной программы.  Главной целью гуманного коллективного воспитания является воспитание умного, честного, доброго и порядочного человека, любящего свою Родину и свободу. Главная идея – культ Родины, а приоритетная ценность – совесть, добро, справедливость. Особое внимание уделяется в данной технологии уделяется эмоциональному началу в воспитании: внимание к природе, красота родного языка, эмоциональная сфера духовной жизни и общения детей, чувство удивления. Поэтому наиболее используемые методы воспитания в данной технологии – это методы эмоционально-ценностного стимулирования. На каждом этапе программы основой воспитания является коллективное творческое дело, то есть общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые детским коллективом на пользу и радость кому-либо, в том числе и самим себе.

      На каждом этапе программы используются и широко реализуются проектные технологии. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, что в итоге ведет к естественному формированию компетентностей, например, информационно-коммуникационных, коммуникативных, учебнопознавательных. Программой предусмотрены творческие проекты на разных этапах обучения:

5 класс - Творческий групповой проект «История нашей школы».

6 класс - Творческий проект «Культура коренных народов Иркутской области» (буряты, тофалары).

7 класс - Творческий проект «Разработка туристического маршрута «Изучение достопримечательностей своей местности».

8 класс - Творческий проект «История одной семейной фотографии».

9 класс - Творческий индивидуальный проект «Мое будущее».

    Творческие проекты как групповые, так и индивидуальные представляются на ежегодной конференции класса, куда приглашаются родители. Оформляются в Порфолио ученика.

Ресурсы, необходимые для реализации программы.

    Учебная, воспитательная и методическая работа по организации гражданско-патриотического воспитания в школе строится в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов, в числе которых именно патриотическую воспитательную направленность отражают следующие:

- Конституция РФ;

- Конвенция ООН о правах ребенка;

- Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. N 1493 О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы"

- Федеральный закон от 31.07.2020 N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

Период реализации.

Период реализации с 5-го по 9-ый класс – программа рассчитана на 5 лет.

Ожидаемые результаты.

При условии достижения основных целей и задач предполагается получение следующих результатов работы: в

Выпускник 9 –го класса, который:

- знаком с культурно-историческими ценностями своего народа;

- знает историю и культурные ценности своей малой родины;

- имеет изменение ценностных жизненных ориентаций в позитивную сторону;

- уважительно относится к старшему поколению и Отечеству;

- знает и реализует  свои гражданские права и обязанности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа гражданско-патриотического воспитания "Мы - юность России"

Программа гражданско -патриотического воспитания "Мы - юность России!" разработана для работы классного руководителя и расчитана на 3 года. Программа стала призёром городского конкурса "Самый классный...

Программа гражданско-патриотического воспитания обучающихся с ОВЗ. Презентация

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения - сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей страны. В на...

Проект программы «Гражданско - патриотическое воспитание обучающихся в условиях кадетской школы-интерната»

Современная международная обстановка, положение дел внутри страны показывают, что в настоящее время в России нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные и грамот...

Программа гражданско-патриотического и нравственного воспитания

Педагогическая целесообразность данной программы состоит в том, что проводимые мероприятия побуждают обучающихся к тому, чтобы они в будущем стали ответственными гражданами, активно участвовали в поли...

ПРОГРАММА гражданско-патриотического воспитания учащихся 5 класса «Мы - дети России» 2012 – 2016 г.г.

Программа гражданско-патриотического воспитания ,разработана в 2012году для учащихся 5 класса...

Программа гражданско- патриотического и духовно- нравственного воспитания уч-ся 5- 11 классов

Авторская программа гражданско- патриотического и духовно- нравственного воспитания уч-ся 5-11 классов.Представлена на конкурс " За нравственный подвиг учителя" 2007г....

Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе

Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе на базе кадетского корпуса интернатного типа...