Я и ты- ценны!
классный час (8 класс)

Прохорова Наталья Павловна

Важность каждого человека в социуме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_ty-_tsenny.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

«Я и ты- ценны!»

Цель: формирование положительного отношения учащихся к себе, друзьям, одноклассникам.

Ход занятия

1. Эмоциональный настрой.

− Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас.  Я думаю, у вас хорошее настроение. Сегодня вы выбрали для обсуждения интересную тему «Я и ты- ценны!».

Пусть встанет самый высокий;

Пусть встанет самый низкий в вашем классе;

Пусть встанут те у кого глаза голубые, серые.

Пусть встанут те у кого волосы длинные;

Пусть соберутся в один кружок девочки, а в другой мальчики.

− Да, у вас разный пол, цвет волос, глаз. Одни высокие, другие – маленькие. Почему вы так отличаетесь?

− Правильно, у вас у всех разные родители. Да и в одной семье дети могут быть непохожи, т.к. один ребенок похож на папу, а другой на маму.

− Еще мы отличаемся характером. Одни веселые, другие добрые, скучные, энергичные, спокойные, злые, задиристые, заботливые… Характер человека зависит от наследственности и воспитания.

− Итак, мы все очень разные. В общении между людьми большое значение имеет умение принять человека таким, какой он есть, понять образ его мыслей, поставить себя на место другого человека в той или иной ситуации.

Притча о белом листе бумаги.

Учитель однажды позвал своих учеников и показал им чистый лист бумаги, в середине которого стояла черная точка.

− Что вы здесь видите? – спросил учитель.

− Точку, – ответил один.

− Черную точку, – подтвердил другой.

− Жирную черную точку, – уточнил третий.

И тогда их любимый учитель сел в угол и заплакал.

− Скажи нам, отче, о чем так горько плачешь? – удивились ученики.

− Я плачу о том, что все мои ученики увидели только маленькую черную точку, и никто из них не заметил чистого белого листа.

(Как часто мы судим о человеке только по его маленьким недостаткам, забывая о достоинствах.)

Вопросы к обсуждению:

− Почему расстроился учитель?

− Что скрывается за черной точкой? (Все нехорошее, темное плохое, недостойное человека.)

− Чему хотел научить мудрый учитель своих учеников? (Быть доброжелательными, вежливыми, стараться увидеть в каждом хорошее и не замечать плохого, больше прощать, чем критиковать.)

− Каждый из вас уникален. Вы – единственный и неповторимый. Вы – нечто новое в этом мире. Нигде нет другого такого же человека, как вы.

Упражнение «Волшебная шкатулка».

− Ребята, у меня в руках волшебная шкатулка. Вы закроете глаза и будете передавать друг другу шкатулку. Тот, кто получает её, должен открыть глаза и заглянуть внутрь. Там вы увидите самое ценное, что есть у каждого из вас. Улыбнитесь ему.

− Как вы думаете, кто этот уникальный и неповторимый человек?
− Как вы понимаете значение слова «уникальный?»

− Если каждый заглянет в шкатулку, он увидит себя. 

− Как мы должны относиться к уникальной и неповторимой личности?

Итог

Мы все очень разные, но всех нас объединяет одно. Как вы думаете – что?

Все мы – люди.

Рефлексия.

─ Ребята, какой важный вывод сделал каждый из вас сегодня на классном часе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Цена Победы"

Урок "Цена Победы. Итоги и значение Великой Отечественной войны"...

«Цена хлеба» (по рассказам В.А.Солоухина «Каравай заварного хлеба» и «Мошенники»)

  Через собственную взволнованную память приходит каждый из нас к пониманию непреходящей ценности простого куска хлеба. И дорог он не только как продукт питания. Он дорог как символ челов...

классный час" Этот ценный пищевой продукт-мед"

Здоровый образ жизни - это правильное питание, а мед - ценный пищевой продукт и позтому , детей знакомим с медовыми секретами....

Урок обществознания по теме: "Ценности. Мотивы. Предпочтения". "Нам нужна одна победа, мы за ценой не постоим". 10-й класс

Цели урока: Обучающие: раскрыть понятия: ценности, мотивы, предпочтения, патриотизм Развивающие: самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов; ...

Ценность ценна когда ее ценят

Классный час, посвященный ценностям семьи....

"Цена любви ценою жизни целой"

Урок-исследование "Цена любви ценою жизни целой".Современное прочтение повести "Бедная Лиза"...

План-конспект урока по экономике на тему: "Мировые и внутренние цены. Базисные и контрактные цены. Оптовые и розничные цены".

Цель урока: формирование у обучающихся представлений об уровне и механизмах формирования мировых и внутренних цен, базисных и контрактных, оптовых и розничных....