Портфолио учителя для конкурса "Самый классный классный-2016"
материал

Галина Сергеевна Васильева

В данном файле разработка порфолио учителя для конкурса "Самый классный классный"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_lopsonovoy_g.s._3.docx332.11 КБ

Предварительный просмотр:

Лопсонова Галина Сергеевна

учитель русского языка и литературы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                «Туранская средняя общеобразовательная школа»

2016 год


C:\Users\Ольга\Desktop\Лопсонова\wuf3SpcizeY (1).jpg

  1. Представление школы
  2. Характеристика учителя
  3. Информационно-аналитическая справка
  4. Творческая работа-эссе «История российского кино в моей жизни»
  5. Социальный проект «Добро начинается с тебя»
  6. Образовательный проект «Видеостудия в школе»
  7. Программа воспитания и социализации
  8. Программа отряда ЮИД
  9. Публикации
  10. Результаты диагностики детского коллектива
  11. Фотоматериалы достижений педагога и класса

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

1. Фамилия, имя, отчество

Лопсонова Галина Сергеевна

2. Число, месяц  и год рождения

28.09.1994

3. Занимаемая должность на момент аттестации, название ОУ по уставу, местонахождение

учитель русского языка и литературы МБОУ «Туранская средняя общеобразовательная школа» 

Тункинского муниципального района

4. Дата назначения на должность

01.09.2014

5. Сведения  о  профессиональном  образовании,   наличии   ученой степени, ученого звания

высшее, 2016, Бурятский государственный университет,

(когда и какое учебное заведение окончил, специальность

филология: учитель русского языка и литературы

и квалификация по образованию в соответствии с дипломом, ученая степень, ученое звание)

6. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации

(наименование ОУ, наименование программы КПК, № свидетельства (удостоверения) о повышении квалификации, дата выдачи)

7. Стаж  педагогической работы (работы по специальности)

2

8. Общий трудовой стаж

2

9. Стаж в данной должности

2

10. Стаж работы в данном учреждении

2

11. Основные достижения в профессиональной деятельности:

наличие наград

наличие званий, ученой степени, ученого звания и т.д.

12.Наличие профессиональных, деловых и личностных качеств педагогического работника,

предполагающих успешную деятельность, результатов его профессиональной деятельности¹

Талантливый и творческий педагог. Имеет хорошую теоретическую и методическую

подготовку. В работе использует приемы технологии развития критического мышления,

вводит элементы ИКТ.

Активный участник всех школьных, районных, республиканских мероприятий («Лучший преподаватель ПДД», туристический слет учителей района, республиканский слет работающей молодежи и т.д.). Руководитель отряда ЮИД,

талантливый организатор школьных мероприятий, победитель спортивных соревнований по легкой атлетике, член Туранской сборной по волейболу.

Администрация МБОУ «Туранская СОШ»  Тункинского района представляет учителя русского языка и литературы, классного руководителя 6 класса   Лопсонову Галину Сергеевну для участия в муниципальном этапе конкурса «Самый классный классный», как победителя первого этапа школьного конкурса.

«____» ___________ 20 ___г.
                                                                                                                                                    МП

Руководитель ОУ                                                           _______________________________ /______________________/

                                                                                           (подпись руководителя ОУ)        

Характеристика

на классного руководителя 6 класса МБОУ «Туранская СОШ» Лопсонову Галину Сергеевну, 1994 года рождения, образование незаконченное высшее, педагогический стаж – 2 года.

Лопсонова Галина Сергеевна работает в должности учителя русского языка и литературы 2 года. Назначена классным руководителем 5 класса. За все время работы Галина Сергеевна проявила себя умелым классным руководителем, творчески подходит к решению воспитательных задач, работает над сплочением детского коллектива.                              

Ее цель воспитательной системы работы с классом, в  рамках модернизации образования и внедрения ФГОС – формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности человека-гражданина, обладающего духовной культурой и его социализация.

Галина Сергеевана отличается тем, что не смотря на небольшой педагогический опыт, успешно проводит воспитательную и профилактическую работу с учащимися по вопросам учебной деятельности, поведения на уроках и во внеурочной деятельности, по предупреждению пропусков занятий; беседы с родителями учащихся по вопросам воспитания детей, оказания им помощи, выполнения родителями своих обязанностей; оказывает помощь учащимся и их родителям по вопросам учебно-воспитательной деятельности. Свою работу с классным коллективом строит на основе сотрудничества и взаимопонимания. Её ученики ответственны, доброжелательны, активно участвуют во всех коллективных творческих делах.

Большое внимание классный руководитель уделяет патриотическому воспитанию учащихся,  формированию устойчивых нравственных позиций.

Воспитательную работу Галина Сергеевна строит в соответствии с возрастными и личностными особенностями учащихся. Использует разнообразные формы и методы работы, отдавая предпочтения деятельностно-ориентированным. Планирует деятельность на основе психолого-педагогической диагностики, используя методы наблюдения, тестирования, анкетирования.

Классный руководитель поддерживает тесную связь с родителями своих учащихся. Благодаря профессионализму, лидерским качествам, дипломатичности, любви к детям и своему делу – пользуется авторитетом среди родительской общественности. Родители являются активными помощниками многих классных и школьных дел.

Галина Сергеевна систематически работает над повышением уровня воспитанности своих учащихся. У ребят этого класса высокий уровень самосознания, дети любят природу и бережно к ней относятся.

Лопсонова Г. С. делится своим опытом с коллегами, активно выступает на заседаниях школьного объединения классных руководителей. Занимается самообразованием, повышая свой методический и культурный уровень.

Лопсонова Галина Сергеевна доброжелательна. Пользуется заслуженным авторитетом и уважением среди учащихся, родителей и коллег.

Информационно-аналитическая справка

Моя педагогическая деятельность построена в соответствии с образовательными и воспитательными целями и задачами нашей школы и способствовала решению актуальной педагогической проблемы: развитие личности, обладающей высоким уровнем развития творческого потенциала, способной к саморазвитию и самореализации, продуктивному и интеллектуальному взаимодействию в обществе. Все это определило мою концепцию преподавания

В последние время  в законодательстве страны произошло обновление правовых норм образования. В центр внимания ставится ученик, его развитие, внутренний мир, общение внутри среды, диалог с окружающим миром, его социализация, когда ученик из “объекта воздействия” превращается в полноправного партнера, когда отношения между учителем и учениками выстраиваются как сотрудничество, сотворчество.

Моя педагогическая деятельность включает в себя системность образовательных и социальных программ и проектов, что позволяет добиваться личностных, предметных и метапредметных результатов. Метапредметность и преемственность в обучении является одним из важнейших средств развития умственного и творческого потенциала ребенка, расширение представления об окружающем мире. Предполагает взаимосвязанное решение следующих коммуникативных, воспитательных, общеобразовательных и развивающих задач.

Далее представлены мои педагогические наработки, результаты моей профессиональной деятельности, которые в системном взаимодействии и реализации предполагают определенную результативность учащихся. Взаимосвязанность и взаимодействие поставленных мною задач можно представить в форме аспектов:

1. Познавательный аспект: тема самообразования «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы» стр.

2. Учебный аспект: публикации на тему: «Орфографическая зоркость на уроках русского языка и литературы стр.

3. Развивающий аспект: проект «Видеостудия в школе» (стр.), программа ЮИД «Безопасная дорога» (стр.)

4. Воспитательный аспект: программа воспитания и социализации стр., публикация на тему Воспитательная система в классе «Я-личность»

5. Социальный аспект: Проект «Добро начинается с тебя»

Творческая работа-эссе

«История российского кино в моей жизни»

На сегодня кино является самой большой эстетической  и образовательной силой в мире. В начале  XX века кино было черно-белым и краткометражным, но с тех пор прошел целый век. И сейчас люди  во всем мире смотрят различные фильмы в цветном формате. Кинематографы сравнительно недавно смогли перевести старые черно-белые фильмы в цифровые с цветом. Мне кажется, что так даже интереснее смотреть. Например, «17 мгновений весны», «А зори здесь тихие», «Тихий Дон» и др.

Кино – очень влиятельная сила в современной жизни, так как помимо развлекательных функций сейчас она несет и образовательную. Нынешнее поколение обладает экранной памятью, поэтому, я думаю, фильмы необходимы при изучении таких предметов как география, история, литература и т.д. С их помощью можно познать окружающий мир, как раньше жили люди, узнать об особенностях их отношений. По литературе можно показать отрывок для того, чтобы дети прониклись произведением, заинтересовались литературой.  Будучи притягательным и заинтересовывая интригующе каждым способом сюжета, действия, сценической декорации и актерским мастерством, фильм обладает уникальными педагогическими преимуществами. Также, просматривая фильм, ученик может легко получить знания о содержании того или иного произведения.

Кино также выполняет и воспитательную функцию. Каждый фильм может воспитать в человеке положительные качества: патриотизм, доброту, любовь к близким, природе, животным, взаимопонимание, щедрость и др.

Кроме того, кино в моей жизни играет, несомненно, большую роль, поскольку после работы можно немного отвлечься, посмотреть интересный фильм. Также я считаю, что во время просмотра интересного, положительного фильма, например как «Джентльмены удачи» Александра Седого происходит единение семьи во время совместного просмотра. В нашей семье традиция смотреть под новый год такие известные фильмы как «С легким паром!», «Иван Васильевич меняет профессию», «Операция Ы» и т.д. Хотя эти фильмы мы смотрим не в первый раз, тем не менее, каждый раз смеемся  над интересными моментами.

На данный момент я могу сказать, что наше российское кино не уступает зарубежным. Из современных фильмов мне нравятся такие, как «Любовь в большом городе», «Ночь длиною в жизнь», «Ёлки».

В заключение мне хотелось бы сказать, что кино на сегодня носит преимущественно развлекательный характер. Ответ,  скорее всего, кроется в том, что такие фильмы приносят много прибыли. Хотелось бы, чтобы наши режиссеры помимо развлекательных фильмов создавали и серьезные, которые могли бы подвести человека к пониманию своей роли в жизни человечества, к вопросу о смысле жизни самого человека, а герои фильмов были бы положительным примером для подражания. Ведь многие люди просто проживают свои жизни перед телевизором, компьютером, так и не задумавшись о том, зачем они родились.

Социальный проект

«Добро начинается с тебя»

Ты молод и полон сил?

                                     У тебя есть свободное время?

                                     И ты хочешь, чтобы окружающий мир

был добрее и лучше,

                                     чтобы  в нём царили радость и счастье?

                                  Тогда проект «Добро начинается с тебя» - твой!

Автор: Лопсонова Галина Сергеевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Туранская СОШ»

2016 г.

Актуальность 

В современном мире постепенно растет доля людей пожилого возраста в составе населения, подобные тенденции характерны и для нашей страны. В этих условиях социальная забота о престарелых людях ориентированная в основном на малоимущих и одиноких, получила новый импульс к развитию. В развитых странах по этим проблемам сформировался ряд новых концепций, совершенствуется деятельность инфраструктур, ориентированная на улучшение социального статуса человека в обществе.

Характерно, что за последние 20 лет численность престарелых в возрасте 85 лет и старше увеличилась более чем вдвое, в то время как численность населения России сократилась. С другой стороны, процесс устойчивого снижения рождаемости, ниже уровня простого замещения поколений, уменьшения числа детей, рожденных одной женщиной за весь ее репродуктивный период, приводит к тому, что уровень естественной смертности в нашей стране превысил уровень рождаемости. На смену каждому поколению приходит следующее поколение меньшей численности; доля детей и подростков в обществе неуклонно снижается, что вызывает соответствующий рост доли лиц старшего возраста.

Изменение социального статуса человека в старости и при наступлении инвалидности в пожилом возрасте, возникновение различных затруднений в социально-бытовой, психологической адаптации к новым условиям жизни диктует необходимость выработки и реализации специфических подходов, форм и методов, особых технологий социальной работы с такими людьми.

Одним из закономерных последствий старения населения как социально-демографического процесса является рост потребностей в социальных услугах, развитие системы социального облуживания, поиск источников и ресурсов для обеспечения эффективной деятельности этой сферы. В маленьких сёлах, где нет домов престарелых, комнат медицинского ухода, домашних медсестёр-сиделок, на помощь одиноким и престарелым людям приходят отряды милосердия.

В наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, отсутствие человеческого общения, которое заменили бездушные компьютеры и Интернет, приводит к тому, что родители заняты своими проблемами, а дети предоставлены сами себе. В результате среди подростков усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение, стали проявляться жестокость и агрессивность по отношению к окружающим. Поэтому одна из задач школы – научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Необходимо научить их простому человеческому общению, общению друг с другом. Да и сами мы, дети, в последнее время  начали осознавать, что самым острым дефицитом  стали человеческое тепло и забота о ближнем, и именно поэтому мы чаще стали обращаться к словам: милосердие и добросердечность, отзывчивость и сострадание.

          Одной из сегодняшних задач  нашей школы   является оказание конкретной помощи и соучастие в судьбе  престарелых людей, на долю которых выпали тяжелые физические и моральные испытания. А  таких людей в нашем городе, да и районе, немало.   Пожилые люди  по самым разным причинам,  остаются один на один со своей старостью, беспомощностью. Болезни, нехватка денег, неспособность обслуживать себя - всё это делает жизнь пенсионеров безрадостной, однообразной.

    Хорошо, что сейчас появились социальные работники, которые оказывают необходимую помощь пожилым людям.  И всё-таки этого мало. Старикам необходимо чувствовать, что они нужны кому-то, что их опыт, знания могут ещё пригодиться молодому поколению.

           В нашей школе есть ребята-волонтёры. Это ученики разных классов. Дети часто навещают  пожилых людей, помогают в уборке, ходят в магазины и аптеки. В праздничные дни не забывают поздравить своих подопечных и подарить им сувениры, сделанные своими руками . Ребята не только помогают пенсионерам, но и беседуют с ними о том, как жили люди раньше, какие были обычаи в то время. Эти воспоминания помогли нам собрать материалы об участии наших земляков в ВО войне.  Общаясь со школьниками, пожилые люди как бы молодеют душой, забывают на время о болезнях, одиночестве. Ребятам такое общение тоже очень полезно. Таким образом ,они узнают много нового об истории своей страны.

Проект ««Добро начинается с тебя»   призван сплотить добровольцев из числа молодых людей для оказания помощи (социальной, психологической, бытовой, консультативной и иной) нуждающимся пожилым людям. Реализация данного проекта позволит отработать механизмы оказания адресной помощи нуждающимся пожилым людям силами  волонтёров.

Цели проекта: 

  • Оказать  конкретную помощь пожилым людям города и ЦСО с. Новое.
  • Включить школьников в активную благотворительную деятельность, направленную на психологическую поддержку пожилых людей;
  • Укрепить духовную связь между людьми разных поколений.

Задачи проекта:

        - оказать социальную помощь и психологическую поддержку одиноким и престарелым людям;

        - пропагандировать здоровый образ жизни и семейные ценности;

     - стимулировать и поддерживать  социально значимую деятельность школьного самоуправления;

 Миссия проекта 

    –  актуализация лучших моральных качеств участников проекта – доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации и, возможно, потерял веру в общество.

  Инициативная группа проекта: 

Шалбанова Ульяна

Ваврик Екатерина

Пежемская Ульяна

 

Координаторы  проекта:

Лопсонова Г. С. – учитель русского языка и литературы

Участники проекта:

 - волонтеры (2-11класс)

-  педагоги

-  родители

Бюджет проекта.  Полная стоимость проекта

Вид расходов

Цена

Количество

Сумма

Имеется

Требуется

Источник финансирования

Канцелярские расходы бумага

Заправка карт

Папка с файлами

130

300

25 р

1 шт

1

1

130

300

25

130

300

25

0

0

0

Заработали на дискотеке

Сладости

135

7

945

945

0

Спонсорские (родительские) средства

Источники финансирования:  спонсорские средства (родители),  муниципальный бюджет


Опрос учащихся школы: ( 100 человек)

  1. Какая проблема общества сейчас наиболее актуальна?

Отношение к пожилым людям-85%

Бездомные животные-10%

Взаимоотношения сверстников-5%

 

  1. В наших ли силах помочь пожилым людям?

Да-94%

Нет-4%

Не знаю-2%

  1. Что нам нужно для реализации проекта?

Деньги-19%

Чтобы каждый был заинтересован-88%

Помощь взрослых-15%

 Название и содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1. Проектировочный этап

Основная деятельность–  социальное проектирование.

 1.1.     Определение темы и актуальности проекта. 

  сентябрь

2015

Шалбанова Ульяна, ученица 7 класса

1.2.     Определение цели проекта.

 

Сентябрь-октябрь 2015

 

 Лопсонова Г. С.,

Пежемская Ульяна - 8 класс

1.3. Составление сметы бюджета проекта

Сентябрь 2015

Лопсонова Г.С.

1.4. «Адреса заботы» - выявление людей, нуждающихся в помощи, первые встречи, составление примерного плана  - перечня социально-значимых дел.

Сентябрь 2015-март 2016

  волонтёры

 

2. Этап социальной пробы 

 

2.1.    Деятельность инициативной группы по составлению плана работы по проекту.  

   Ноябрь-декабрь

2015

Ваврик Екатерина –

 6 класс

2.2.  Подготовка волонтеров и лекторской группы с информационными материалами по теме «Не теряйте веру в добро».

 декабрь 2015

Лопсонова Г. С.

 

 2.3.      Написание сценариев и содержания выступлений, репетиции, изучение данных о целевых группах. 

В течение срока реализации

Педагоги

 2.4. Организация благотворительных акций и волонтерских рейдов.  

 

 В течение срока реализации

 Учащиеся-волонтёры  2-11 классов

3. Социальная проба 

 

 3.1. Концерты, проведение праздничных мероприятий для пожилых людей.

 

 В течение срока реализации

Педагоги,

волонтёры

3.2.    Организация и презентация выставки детских рисунков.

 октябрь  2015

 Лопсонова Г. С.

 

3.3.     Волонтерские рейды.

 

В течение срока реализации

Учащиеся-волонтёры  2-11 классов

 3.4.  Сочинения – рассуждения «Милосердие  - это я?!»

 

  январь 2016

учащиеся 6-7 классов

 

4. Подведение итогов

 

4.1. Подготовка материалов к трансляции (сайт школы)

сентябрь 2016

Лопсонова Г. С.

4.2.  Итоговая конференция

ноябрь 2016

Все участники

Ожидаемые результаты

Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе; более бережное внимание детей и их родителей друг к другу, повышение социальной ответственности родителей за воспитание своих детей.

Одним из результатов мы предполагаем и расширение числа активных партнеров, следовательно – перенесение действия проекта на новые проблемные площадки.

Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов.

1) Будет  составлен список   пожилых людей, которым оказывается помощь учащимися школы;

2) В ходе выполнения проекта мы научимся составлять смету проекта, проводить

    диалог и дебаты с руководителями разных структур, а также работать в

команде.

Выводы:

По нашему мнению, основной ресурс для развития гражданского общества – это ресурс человеческий, рациональное использование которого поможет существенно сократить материальные издержки, поддержать необходимую атмосферу творчества и желания социальных достижений.

 Выявлены престарелые люди, особо нуждающиеся в  нашей, в первую очередь психологической, поддержке.  Ведётся  работа по оказанию помощи (социальной, психологической, бытовой)  нуждающимся гражданам. Тем самым проект позволяет улучшить   психологическое состояние людей преклонного возраста,   создать у людей старшего поколения чувство востребованности.

Реализация проекта  способствует    также духовно-нравственному и патриотическому воспитанию молодежи, повышению ее социальной активности и гражданской ответственности.

Многие люди заботятся о нас, нам щедро дают, но от нас и ждут, и у нас

 достаточно сил чтобы делать добро людям. Мы сможем достойно жить в нашем непростом мире, только научившись держаться вместе, поддерживать, ценить и уважать друг друга. Надо научиться серьёзно относится к своей жизни, контролировать свои потребности и желания. Надо выработать в себе уважение к пожилым людям. Каждый человек должен научиться любить людей и тогда пожилые люди увидят, мир немного по-иному и им захочется рассказать об этом.

В нашем случае начало положено…

Образовательный проект

 «Видеостудия в школе»

Автор: Лопсонова Галина Сергеевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Туранская СОШ»

2016 г.

Видеостудия – структура медиа-центра на базе лицея, которая создана для обеспечения оптимального использования видеотехники, производства видеофильмов, приобретения видеокассет, их правильного проката и хранения.

Основой материальной базы видеостудии является школьная видеоаппаратура.

Материальная база видеостудии должна включить  цифровую,  аналоговую камеры, цифровые фотоаппараты, два компьютера повышенной мощности с системой компьютерный видеомонтаж (так называемый «нелинейный» видеомонтаж), видеомагнитофон, телевизоры для просмотра отснятого материала, а также устройства для работы со звуком, осветительное и другое оборудование.

Программное обеспечение видеостудии включают такие программы, как Adobe Premiere , Studio (Pinnacle) и другие, а также Sound Forge, Cool Edit 2000, Adobe Photoshop и другие.

Цель проекта:

создание единого информационного пространства школы.

Для достижения цели требуется выполнение следующих задач:

- Приобретение необходимого оборудования.

- Привлечение творчески одарённых детей.

- Привлечение педагогов,    заинтересованных    в    реализации    проекта    (творчески-направленные).

 - Освоить принципы работы с современным мультимедийным оборудованием, программами Adobe Premiere , Studio (Pinnacle) и другие, а также Sound Forge, Cool Edit 2000, Adobe Photoshop и другие.

- Освоение принципов проектной деятельности.

Методическое руководство созданием видеопроектов осуществляется заведующей видиостудией Лопсоновой Г. С.

Видеосъемка проводится учащимися как в рамках проектной деятельности, так и по плану видеостудии в свободное от учебы время.

Требования к видеопроекту, как и к любому проекту, следующие:

- Видеопроект должен быть самостоятельным и полностью законченным. Если проект является коллективным, то должно быть видно участие каждого члена творческого коллектива;

- Видеопроект должен быть полезен окружающим (учителям, для которых выполняется данная работа, учащимся, администрации или по качеству и содержанию может быть оставлен в архиве школы);

- В результате работы над проектом учащийся должен узнать или изучить что-то новое для себя, чего он до начала работы над проектом не знал или не умел (научился работать с видеокамерой, со сканером, изучил новые программы и т.п.).

Все видеоматериалы и требования к ним делятся на следующие категории:

- видеосъемка в рамках проектной деятельности;

- видеосъемка торжественных мероприятий, проводимых как в школе, так и за ее пределами (спектакли, приезд и выступления гостей, различные олимпиады и соревнования, встречи с ветеранами, экскурсии и т.п.);

-видеосъемка открытых уроков учителей с целью дальнейшего распространения передового учительского опыта;

-съемка по специальному заказу ( выступление руководства школы и т.п.);

- различные видеозарисовки из жизни школы (съемка начальных классов для сохранения в архиве, материалы ко Дню открытых дверей, внутриклассные мероприятия, материалы по просьбе вышестоящих организаций и для конкурса «Учитель года» и т.п.).

Необходимые ресурсы:

а)  Существующие:

  • Человеческие
  • Творчески одарённые дети.
  • Педагоги, заинтересованные в реализации проекта (творчески-направленные).
  • Психологическая служба, оказывающая психологическое сопровождение деятельности.
  • Материальные

б)     Необходимые:

  • Современная школьная видео и телевизионная техника, видеомагнитофон, видеокамеры, современные микрофоны, микшерский пульт, осветительную аппаратуру. Телестудия входит в состав информационного центра школы.
  • Кабинет информатики.

Планируемый результат:

В    рамках   данного   проекта   планируется   получить   следующие результаты:

1.       Наиболее интересным и перспективным направлением работы видеостудии является  проектная деятельность учащихся. Благодаря этой работе будет пополнятся портфолио учителей-предметников. Учащиеся самостоятельно могут выбирать предмет и совместно с учителем-предметником тему будущего видеопроекта.

Видеостудия позволит  снимать  видеофильмы  по биологии, литературе и истории, химии и др.

Например,  репортажные фильмы, литературно-публицистические, литературно-исторические и другие игровые и учебные фильмы, созданные нашими учащимися, которые явятся золотым фондом нашего архива, будут показываться на различных конференциях и семинарах, гостям школы и п. т.

Часть фильмов может создаваться на свободную тему, но засчитываться как видеопроект.

2.     Трудно переоценить образовательную и воспитательную работу видеостудии школы. В процессе работы над видеопроектами учащиеся приобретут навыки работы с современным мультимедийным оборудованием, более глубоко познают окружающий мир, у них повысится интерес к учебе, улучшатся оценки и по другим предметам, большинство активных участников работы видеостудии более конкретно увидят свой путь после окончания школы.

Основные функции видеостудии:

·         Создание архива, в котором хранятся все отснятые видеоматериалы, имеющие отношение к событиям школьной жизни. (Видео-материалы из архива выдаются для использования под отчет с указанием цели их применения);

·         Создание при архиве картотеки, в которой ведется учет всех отснятых видеоматериалов с указанием времени видеосъемки, темы видеоматериалов;

·         Производство новых материалов;

·         Монтаж отснятых материалов и создание видеофильмов о различных событиях школьной жизни.

 Содержание проекта

Основная идея: объединение активистов, учеников, увлекающихся журналистикой, видео в единый социальный проект по созданию:

Школьной медиа-студии

Сетевой интенсивной медиа-школы

"Школьная медиа-студия"

Цели проекта:

приобщение школьников к реализации образовательных и социальных проектов;

приобретение опыта сотворчества, совместной социальной практики учеников разных школ;

усвоение специальных медиатехнологий; изучение повседневной жизни отдельных микрорайонов города,

содействие в разрешении их проблем и консолидации местных сообществ;

выращивание новых молодежных групп влияния и внедрение их в медиапроцессы.

Задачи проекта:

  • организация творческой интерактивной среды для работы;
  • апробация новых форм участия школьников в реализации социальных проектов;
  • отработка различных типов командного взаимодействия детей и взрослых;
  • освоение технологий социального партнерства и сетевого взаимодействия;
  • выпуск видео- и телевизионных материалов;
  • обучение детей специальным знаниям: развитие у школьников умений видеть, выражать свои мысли, оказывать воздействие на окружение, способности ответственно и критически анализировать;
  • популяризация и пропаганда компьютерных знаний, показ новых технических и программных разработок, обучение их использованию;

Ожидаемые результаты:

  • разработка и выпуск медиа-продуктов;
  • реальная профильная подготовка будущих журналистов, менеджеров, специалистов по рекламе и PR , дизайнеров и фотографов, операторов и телеведущих;
  • активизация межшкольных и межвозрастных связей;
  • содействие в решении социально значимых задач в районных и городских масштабах;
  • формирование социально зрелых и активных молодых лидеров;
  • расширение контактов и партнерских отношений между специалистами, организациями и ведомствами этого направления;
  • развитие информационного пространства школы.

Учебная группа:

Данный проект стал совместной работой ребят 9-11 классов и учителей, что позволяет добиться не только интересного проведения занятий, но взаимопониманию и сотрудничеству между учащимися, учителями, равноправному общению творцов идей. Группа включает в себя 15 человек постоянного состава, в зависимости от характера работы состав группы может меняться (привлечение специалистов и др. людей, помощь которых необходима).

В работе школьной видеостудии (в области монтажа) принимают участие ребята, имеющие навык работы в программах

Adobe Ptotoshop,

Adobe Premiеr,

Adobe Affter Effects

Flesh

Cool Edit .

Более подробное знакомство с программами или с новым материалом по информатике осуществляется консультативно по индивидуальному плану.

Формы работы: кружки

№ Тема (количество часов)

1 Знакомство с Положением, правилами работы школьной видеостудии. Цели и задачи видеостудии. Структура видеоинформации.

2-4

Работа над сценарием экранного произведения

(сценарная заявка, литературный и режиссерский сценарий)

Сюжет и сценарий видеофильмов. Значение сюжета, его разработка.

5-8

Профессия оператора – между техникой и искусством.

10 заповедей телеоператора.

Подготовка съемок: сбор информации; подготовка объекта; подготовка участников.

Техника и технология видеосъемки. Телевизионные стандарты и форматы. Выбор формата в соответствии с целями и задачами студии или конкретного фильма

Использование в фильме фотографий и других изобразительных (иконографических) материалов.

Специальные виды съемки: медицинские съемки; спортивные съемки.

9-14

Монтаж как средство отражения и выражения (внутрикадровый и междукадровый, параллельный и перекрестный, ассоциативный и дистанционный).

Творческие и технологические основы монтажа.

Приемы монтажа.«Черновой» и «чистовой» монтаж.

Линейный и нелинейный монтаж. Виды монтажа, его цели (технический, конструктивный, художественный).

Программы «Adobe Premiere», «After Effects».

15-18

Язык экрана; его элементы - кадр, план, ракурс, звучащее слово.

19-22

Звук в видеофильме: речь, музыка, шумы, создание фонограммы видеофильма; основы записи и воспроизведения звука

23-25

Телевизионная программа как жанрово-тематическая структура телевизионного вещания. Основные структурно-тематические разделы телепрограммы: информационно-публицистический; художественно-игровой; развлекательный.

26-27

Система жанров телевизионной журналистики (информационные, аналитические, художественно-публицистические)

28-29

Журналистские расследования: современные методы и техника (от идеи к материалу, работа с источниками, как работать с результатами опросов общественного мнения, искусство задавать вопросы, ограничения в журналистике)

30-31

Телевизионное общение в кадре и за кадром

32

Организация работы отдела новостей.

Практическая часть

Выпуск поздравительного видеоролика ко Дню учителя

Октябрь  

Выпуск презентационного фильма «Предпрофильное обучение»

Октябрь

Выпуск ролика социальной рекламы, посвященной Всемирному Дню толерантности.

Ноябрь

Новогодняя программа «Сказка»

Декабрь

Выпуск передачи, посвященной Любви

Март

Выпуск школьных новостей

В течение года

Выпуск фильма о выпускниках

Май

Сетевая интенсивная "Медиа-школа"

(осенняя, весенняя, летняя)

Известно, что подростки гораздо быстрее и продуктивнее, чем взрослые, овладевают информационными технологиями; они адекватно воспринимают любые перемены и готовы участвовать в экспериментах. Наш эксперимент состоит в организации разновозрастных групп, собранных под реализацию комплексных коммуникативных проектов. Таким образом, обучающая программа переплетается с наработкой первого опыта организаторской деятельности, работы в команде менеджеров проекта, в группе разработчиков новой технологии и т.д.

Модель воспитательной системы класса

«Я – личность»

Научить человека быть счастливым нельзя,

но воспитать его так, чтобы он был

 счастливым, можно

А.С.Макаренко

Автор: Учитель русского языка и литературы

Лопсонова Галина Сергеевна

2015 год

Актуальность

В настоящее время в литературе по методике воспитательной работы всё чаще на первое место выходит идея использования системного подхода к воспитательной деятельности. Личность ребёнка как целостная интегральная система должна развиваться в целостном интегрированном педагогическом процессе. В новой социальной ситуации необходимо по-новому строить и воспитательную работу с учащимися.

Идеальная модель – это  воспитательная система школы, в которой используется системный подход к воспитанию на уровне структурных подразделений учреждения. Т.о., построение воспитательной системы в классном коллективе является не только желанием классного руководителя, но и объективной необходимостью.

Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного коллектива, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности в коллективе

   В связи с этим появляется необходимость создания в  классе системы условий, круга возможностей, своеобразного поля для тренировки личного поведения на основе демократических норм.

Свои выводы и учительские находки я попыталась изложить в виде модели воспитательной системы класса, которую я назвала «Я - личность».

Цель, идеи, принципы, ключевые понятия модели.

Цель программы: Формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности человека-гражданина, обладающего духовной культурой и его социализация

Задачи: 

  1. Формирование гражданского самосознания;
  2. Приобщение к общечеловеческим ценностям, формирование у детей адекватного этим ценностям поведения. («Истина», «Красота», «Человек», «Семья», «Отечество», «Труд», «Культура», «Мир», «Земля»)

3.Формирование  интеллектуально  - нравственного, физического

потенциала ребёнка;

4.Формирование креативных способностей;

5.Обеспечение личностно- ориентированного подхода в воспитании

6. Развитие сотрудничества детей, педагогов, родителей.

Направления воспитательной работы:

  • Создать содружество детей, педагогов и родителей.
  • гражданско-патриотическое, которое реализуется через программу “Я - гражданин”;
  • интеллектуальное развитие учащихся – программа “Познавательная активность”;
  • нравственное, спортивно-оздоровительное – программа “Комфортная школа”;
  • социальное партнерство – программа “Семья”.

ЗАКОНЫ НАШЕЙ ЖИЗНИ

Закон уважения: Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.

Закон дружбы: В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.

Закон храбрости: Будь храбрым и не бойся препятствий.

Закон любви: Люби своих друзей, Родину и всё то, что тебя окружает.

Закон доброты: Доброта – это сила. Не бойся быть сильным: дари людям добро.

Закон трудолюбия: Труд сделал из обезьяны человека. Трудись, чтобы не вернуться назад!

Закон дисциплины: Дисциплинированному человеку не страшны трудности и препятствия.

Закон милосердия: Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!!!

Принципы:

  • Принципы гуманистической ориентации воспитания (принципы требуют уважения к каждому человеку);
  • Принцип создания воспитывающей среды: создание таких отношений в классе, которые бы формировали гражданские качества ученика, взаимную ответственность всех участников процесса;
  • Принцип психологической комфортности (создание ситуации успеха);
  • Инициатива, самодеятельность, творчество детей;
  • Толерантности (вдумчивое отношение к людям)
  • Принцип индивидуализации воспитания
  • Помни: вместе мы - сила;
  • Сделав, проанализируй;

Основные понятия:

 Человек Личность, Семья, Культура, Патриотизм, Отечество, Родина, память, уважение  суверенитета, традиции и обычаи, мужество, смелость, героизм, отвага, самопожертвование, терпимость, демократия, дисциплинированность, ответственность, закон, нравственность, президент- глава государства.

Личности:

А.Невский, К.Минин, Д.Пожарский, А.Суворов, М.Кутузов, герои- воины, партизаны, граждане и патриоты родного края.

Ожидаемые результаты

Данная программа предполагает:

I   Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом;

  •         2) Знание истории родного края и села;
  •         3) Ощущение себя равноправным членом коллектива школы;

II.

  •         1) Мотивация учащихся на успешное освоение знаний, умений и навыков;
  •         2) Интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к новым учебным предметам;

III.

  •         Раскрытие собственной индивидуальности через:
  •         а) навыки группового взаимодействия;
  •         б) работу творческого коллектива “Класс!”;

IV.

  •         Принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях.

V.

  •         Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам.

Контроль за выполнением программы осуществляет:

          методическое объединение классных руководителей;

  • родительский комитет;
  • администрация школы;
  • классный руководитель;

  модель
воспитательной системы класса.

Я – гражданин

ЦЕЛИ: 1.Воспитание и развитие гражданского

 долга, патриотизма – важнейшей духовно – нравственной ценности.

Задачи:

  1. Воспитание  личности духовной,

нравственной, социально адаптированной к современному обществу;

2.Формирование чувства гордости за свой родной край, преданность родному селу, школе;

3.Развитие чувств единения, школьного братства,

коллективизма.

ФОРМЫ:

  1. Классные часы «Символы России».
  2. Классные часы, посвященные Победе в Великой Отечественной войне.
  3. Программа «Я – житель села Туран»
  4. Работа в музее истории  и участие в конкурсах, посвященных школе
  5. Встреча с жителями села – замечательными людьми района и села и страны.
  6. Участие в акциях «Милосердие», социальном проекте «Добро начинается с тебя».
  7. Создание альбома «Летопись моего класса» (фотографии и комментарии).

Познавательная активность

Цель:

Создание благоприятной  образовательной среды для реализации

творческого потенциала учеников.

Усиление мотивации учебных целей, повышение интеллектуальной

 комфортности детей.

Задачи:

1. Создание ситуации успеха;

2.Научить самостоятельно получать знания, используя

различные технические средства;

3.Сохранение стабильно – высокого уровня успеваемости;

4.Формирование внутренней потребности и готовности к получению полноценного образования, и дальнейшего самоопределения.

ФОРМЫ:

  1. Система классных часов «Учись учиться».
  2. Система классных часов «Самостоятельность, самообразование, самоуправление».
  3. Привлечение учащихся к занятиям в кружках.
  4. Организация познавательных экскурсий.
  5. Психологические тренинги, игры, мониторинг результата.
  6. Профориентация.
  7. Участие в олимпиадах

Комфортная школа

Цель:

Создание «социальной ситуации развития» детей, среды общения в микросоциуме, обучение моделированию

взаимоотношений с помощью активных форм деятельности.

Формирование ценностной установки на здоровый образ жизни;

Развитие интереса учащихся к внеурочной деятельности.

Задачи:

1.Защита, сохранение физического и психологического

здоровья ребёнка;

2.Пропоганда здорового образа жизни;

3.Взаимодействие с медучреждениями для построения

индивидуальных карт здоровья;

4.Профилактика асоциального поведения учащихся

5. Создание условий для    учащихся класса

инициативности и самостоятельности ответственности

открытости в реальной жизненной ситуации.

ФОРМЫ:

  1. Устный журнал «Познай себя».
  2. Система классных часов «Кто я».
  3. Классные часы «Профилактика травматизма и первая медицинская помощь».
  4. Цикл бесед «Курение, алкоголь и подросток» с приглашением специалистов.
  5. Консультации врачей.
  6. Игра – путешествие «рецепты хорошего тона»
  7. Дни именинника, чаепития

Семья

Цель:

Осознание учащимися значимости семьи в жизни человека

Укрепление связи школы с семьёй, способствующей развитию детей в духе взаимопонимания, ответственности

 и толерантности.

Задачи:

1.Формирование уважения к семье как к базовой ценности общества;

2.Оптимизация сотрудничества родителей и педагогов в формирование личности.

3. Создание благоприятной атмосферы общения в системе «родитель- учитель – ученик»;

4.Психолого – педагогическое просвещение родителей;

5.Организация совместной работы по совершенствованию  нравственных, физических, качеств, социализации подростков

ФОРМЫ:

  1. Тематические родительские собрания с  медицинских работников и других специалистов.
  2. Индивидуальные консультации педагогов-предметников,
  3. Организация работы родительского комитета.
  4. Круглые столы «Вечер трудных вопросов».
  5. Праздники «Мир моей семьи» (семейные традиции и праздники).
  6. Совместные походы на природу.

Список использованной литературы

 

  1. Азаров Ю.П. «Семейная педагогика». М.: Политиздат, 1985 г.
  2. Воспитание и развитие личности в социуме (Комплексно-целевая программа) Арабеск. 2000 г.
  3. Гуткин Я.Д. «Настольная книга классного руководителя». Центр «Педагогический полк». 2000 г.
  4. Закон РФ «Об образовании» 1996 г.
  5. Конституция РФ.
  6. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
  7. Методические принципы организации жизни школы в духе «Всеобщей декларации прав человека».
  8. Национальная доктрина образования РФ.
  9.  Программа развития воспитания в системе образования России на 2002-2004гг.
  10. Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе Образовательный центр «Педагогический поиск». Москва, 1999 г. Составили: Л.А.Байкова, Л.К.Гребенкина, О.В.Еремина, Н.А.Жокина, Н.В.Мартишина.
  11. Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе 5-11 классы Н.И. Дектярёва М, «Вако» 2006 год
  12.   Спутник классного руководителя. М.Центр «Педагогический поиск», 2003г.  
  13. Черноусова Ф.П. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы. М., 2004г.
  14. Шилина З.М. Классный руководитель: искусство воспитания. – М., 1997 г.
  15. Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. Москва, 1997 г.


Лопсонова Галина Сергеевна,       учитель русского языка и литературы

МБОУ Туранская СОШ,

Республика Бурятия, Тункинский район, с.Туран

Рабочая программа кружка

«Юный инспектор дорожного движения» (ЮИД), 

 «Безопасная дорога» 5-6 классы

Пояснительная записка

Основными причинами ДТП с участием детей и подростков является недисциплинированность обучающихся на дорогах, незнание ими Правил дорожного движения, неумение прогнозировать опасные ситуации на дорогах.

        Изучение Правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного участника дорожного движения и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков.

        Наравне с изучением ПДД важна и профилактическая пропагандистская работа по безопасности движения, здесь немаловажную роль играет работа по организации отрядов юных инспекторов дорожного движения (ЮИД): театрализованные представления, проведение праздников в начальной школе, выступление агитбригады и т.п., а также встречи с сотрудниками ГИБДД.

        В соответствии с вышеизложенным предлагается данная программа, содержащая теоретическую и практическую части.

        Реализация теоретической части этой программы позволит обучающимся получить представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, приобрести навыки безопасного поведения человека на улицах и дорогах, а также в общественном транспорте, изучить « дорожную азбуку» района проживания.

         Практическая часть программы направлена на пропаганду   знаний ПДД и профилактику детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей обучающихся: выпуск стенгазет, соревнование, выступление агитбригады, пропагандистские лекции в начальной школе, встреча с работником ГИБДД.

        В программу входят также теоретические и практические знания об оказании первой доврачебной помощи пострадавшим.

        В качестве итоговых занятий предлагается участие членов кружка в городских соревнованиях «Безопасное колесо» и слёте активистов ЮИД района.

        Программа рассчитана на проведение дополнительных занятий 1 час в неделю с учениками 5-х – 6-х классов, всего за год – 34 часа.

Цель программы: предупреждение и снижение детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи программы:

-повысить у обучающихся уровень знаний по Правилам дорожного движения Российской Федерации;

-развивать у обучающихся умение ориентироваться в дорожных ситуациях;

-воспитывать у обучающихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;

- оказать содействие в выработке навыков по оказанию первой доврачебной помощи при ДТП;

-расширить систему внешних связей с ГИБДД, с родителями-владельцами автомобилей.

        В образовательном процессе можно использовать «Правила дорожного движения Российской Федерации» (последняя редакция), плакаты с изображением знаков дорожного движения, экзаменационные билеты по Правилам дорожного движения для автошкол и комментарии к ним  в части, касающейся пешеходов и велосипедистов, литературу  по пропаганде соблюдения  детьми Правил дорожного движения ,  аптечку водителя для оказания первой доврачебной помощи.

 Основные требования к уровню подготовки обучающихся

В результате обучения по данной программе обучающиеся должны знать:

  • основные понятия и термины из Правил дорожного движения РФ;
  • общие положения Правил дорожного движения РФ;
  • правила перехода проезжей части на площадях и перекрёстках;
  • правила посадки в общественный транспорт и высадки из него;
  • правила поведения детей при перевозке в общественном транспорте и в салоне автомобиля.

Обучающиеся должны уметь:

  • правильно вести себя, оказавшись в экстремальной ситуации на проезжей части дороги;
  •  правильно и безопасно пользоваться общественным транспортом;
  • оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

Обучающиеся должны научиться:

  • прогнозировать опасные ситуации на дороге,
  • самостоятельно выбирать безопасный путь движения в той или иной местности.

У обучающихся должны формироваться такие качества как самостоятельность, решительность, аккуратность, дисциплинированность, ответственность.

                          Содержание программы

Занятие 1. Организационное занятие. Положение об отрядах юных инспекторов    движения.

 Введение: современные проблемы безопасного движения. Создание отрядов ЮИД. Основные цели и задачи отрядов ЮИД. Основные направления работы отрядов ЮИД: углублённое изучение ПДД, проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде ПДД, участие в слётах и смотрах ЮИД и т.д.

Занятие 2. Обязанности и права юного инспектора дорожного движения.

 Атрибутика ЮИД.

Обязанности: участие в делах отряда ЮИД, изучение ПДД, укрепление правопорядка в области соблюдения Правил дорожного движения, проведение разъяснительной работы среди сверстников. Права: внесение своих предложений, участие в слётах, право на награждение. Атрибутика ЮИД: форма, эмблема, удостоверение и значок «Юный инспектор движения».

Занятие 3. Практическое занятие. Изготовление эмблемы школьного отряда ЮИД, выпуск боевого листка ЮИД.

Конкурс на знание атрибутов среди членов кружка. Изготовление эмблемы школьного отряда, подготовка сообщений для боевого листка отряда ЮИД.

Занятие 4. Опасные ситуации на дорогах, улицах, в общественном транспорте.

Современный транспорт—зона повышенной опасности. Причины транспортных аварий. Опасности при посадке на транспорт и высадки из него, при торможении, при аварийной ситуации.

Занятие 5. Юные пешеходы.

Основные требования к пешеходам: знание Правил дорожного движения, дисциплинированность, самообладание, умение психологически переключиться на зону повышенной опасности, умение предвидеть и избегать опасности.

Занятие 6. Дети—пассажиры.

Правила поведения в общественном и индивидуальном транспорте. Правила поведения пассажиров в аварийной ситуации. Пассажир—заложник (правила поведения).

Занятие 7.  Практическое занятие. Лекция в начальных классах «ЮИД в гостях у начальной школы».

Адресный лекторий силами членов кружка в 1-х—4-х классах на темы безопасности дорожного движения с применением игровых форм (загадки, стихи, сценки).

Занятие 8.  Законы дорожного движения (история и современность).

История появления первых автомобилей. Автомобильный транспорт: грузовые, специальные, легковые автомобили. Общественный транспорт. Опасные места в районах проживания обучающихся школы. Служба ГИБДД.

Занятие 9. Практическое занятие. Встреча с инспектором ГИБДД.

Беседа с инспектором из отдела пропаганды ГИБДД, обсуждение дорожной ситуации в районе проживания учеников школы, доведение статистики дорожно-транспортных происшествий в городе с участием детей.

Занятие 10. Практическое занятие. Рейд по дежурству у мест перехода дороги при движении к школе и обратно. 

Дежурство членов кружка совместно с руководителем кружка ЮИД и классными руководителями у светофоров, расположенных на местах перехода дороги, у мест возможного перехода дороги, не имеющим разметки «зебра», выявление нарушителей из числа обучающихся  школы.

Занятие 11. Правил дорожного движения РФ. Общие обязанности пешеходов.

История возникновения ПДД. Участники дорожного движения: пешеходы, водители, пассажиры. Понятие пешеход. Изучение главы 4 Правил дорожного движения Российской Федерации «Обязанности пешеходов». Выбор места и последовательность при переходе проезжей части. Типичные ошибки при переходе проезжей части пешеходами.

Занятие 12. Правила дорожного движения РФ. Общие обязанности пассажиров.

Понятие пассажир. Изучение главы 5 Правил дорожного движения Российской Федерации «Обязанности пассажиров».  Возможные опасности повадки-высадки пассажиров в разное время года. Игра «Пешеход- пассажир - снова пешеход».

Занятие 13.  Правила дорожного движения РФ. Светофоры.

История появления светофоров на дорогах. Виды светофоров: транспортные, для пешеходов, для велосипедистов.  Сигналы светофоров. Изучение главы 6 Правил дорожного движения Российской Федерации «Сигналы светофора и регулировщика».

Занятие 14.  Правила дорожного движения РФ. Знаки регулировщика.

Первый жезл регулировщика. Создание отделов и инспекций регулирования дорожного движения. Современный регулировщик. Знаки регулировщика. Изучение главы 6 Правил дорожного движения Российской Федерации «Сигналы светофора и регулировщика».

 Занятие 15. Правила дорожного движения РФ. Дорожные знаки.

Первые дорожные знаки. Современные дорожные знаки. Группы дорожных знаков: предупреждающие знаки, запрещающие знаки, предписывающие знаки, знаки приоритета, знаки сервиса, информационно-указательные знаки,   знаки дополнительной информации. Знакомство с приложением 1 Правил дорожного движения Российской Федерации «Дорожные знаки».

 Занятие 16. Практическое занятие. Выпуск стенгазеты «С Новым Годом, ЮИД!»

Подготовка заметок и иллюстраций для новогоднего выпуска школьной стенгазеты юных инспекторов дорожного движения. Художественное оформление стенгазеты.

 Занятие 17. Практическое занятие. Викторина «Дорожный знак, я тебя знаю?»

Викторина-презентация на знание дорожных знаков. Групповая и индивидуальная работа по изготовлению макетов дорожных знаков.

Занятие 18. Опасности зимней дороги.

Опасные факторы на дороге в зимних условиях. Зависимость расстояния тормозного пути автомобиля от погодных условий и времени суток. Умение пешехода приблизительно рассчитывать тормозной путь автомобиля во избежание столкновения с автотранспортом и возникновения ДТП.

Занятие 19. Дорожно-транспортные происшествия. Причины и последствия.

Определение ДТП. Причины попадания детей в ДТП. Состояние дорожно-транспортного травматизма среди детей. Последствия ДТП. Разбор конкретных ДТП.

Занятие 20. Профилактика ДТП.

Анализ типичных ДТП. Знание и соблюдение ПДД—главный способ предотвращения ДТП. Роль пропаганды знаний ПДД среди обучающихся силами ЮИДовцев. Подготовка выступления агитбригады.

Занятие 21. Практическое занятие. Выступление агитбригады ЮИД.

Может проводиться как показательное выступление на школьном смотре –конкурсе агитбригад ЮИД среди классов. Также желательны выступления на классных часах и родительских собраниях.

Занятие 22. Средства оказания первой доврачебной помощи. Содержание аптечки водителя.

Средства оказания первой доврачебной помощи в дороге: резиновый жгут, перевязочный материал, бактерицидный пластырь, дезинфицирующие средства, средства от сердечной недостаточности, простейшие медицинские инструменты. Состав новой автомобильной аптечки первой помощи. (Приказ Минздравсоцразвития РФ №697н от 08.09.2009г.)

Занятие 23. Правила оказания первой доврачебной помощи при ДТП.

Правила наложения жгута. Правила наложения повязок на голову, грудную клетку, руку, ногу. Правила наложения шины, в том числе и из подручных материалов. Способы переноски пострадавших на руках, при помощи лямок, на носилках. Использование подручных материалов для изготовления носилок.

Занятие 24. Практическое занятие по оказанию первой доврачебной помощи.

Отработка приёмов наложения повязок, шин. Отработка приёмов наложения жгута. Отработка приёмов переноски пострадавших.

Занятие 25. Безопасное поведение школьников вблизи железнодорожных путей.

Виды железнодорожных переездов (охраняемые и неохраняемые). Особенности работы светофоров в местах железнодорожного переезда. Шлагбаум и автоматические барьеры, их предназначение. Наличие на ж/д переезде дорожного знака. Анализ ДТП на железнодорожных переездах, путях, платформах. Правила пешеходов и водителей на объектах железнодорожного транспорта.

Занятие 26. Практическое занятие. Встреча с инспектором детской комнаты линейной полиции Мытищинской железной дороги.

Беседа с инспектором линейной железнодорожной полиции. Обсуждение ситуации на ж/д станции в районе проживания учеников школы, доведение статистики происшествий на железной дороге с участием детей.

Занятие 27. Правила езды на велосипеде, мопеде, мотоцикле.

Велосипед как транспортное средство. Устройство велосипеда. Особенности езды на велосипеде и мопеде по улицам и дорогам. Изучение главы 24 Правил дорожного движения Российской Федерации «Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок».

Занятие 28. Практическое занятие. Подготовка к городскому слёту отрядов ЮИД.

Тренинг по знаниям ПДД. Тренинг по знаниям оказания первой доврачебной помощи. Репетиция выступления «Визитная карточка отряда ЮИД». Приведение в надлежащий вид формы, атрибутики, наглядной агитации, видеоматериалов.

Занятие 29. Практическое занятие. Участие в городском слёте отрядов ЮИД.

Состязания муниципального этапа Всероссийского слёта отрядов ЮИД: конкурс «Правила дорожного движения»,  конкурс

«Айболит», конкурс «Визитная карточка», конкурс плакатов, фигурное вождение велосипеда.

Занятие 30. Культура поведения пешехода, пассажира, водителя.

Признаки транспортной культуры: вежливость и отзывчивость к другим участникам дорожного движения, дисциплинированность. Ответственность за нарушение ПДД. Меры общественного воздействия в школе, в комиссиях по делам несовершеннолетних. Административные взыскания для несовершеннолетних нарушителей ПДД. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

Занятие 31. Практическое занятие. Оформление стенда «Уголок дорожной безопасности».

Обновление материалов «Занимательная страничка», «Дорожная азбука»,

«Нарушителям ПДД — бой!», «Скоро каникулы!». Объявление лучшего активиста кружка ЮИД по работе с наглядной агитацией.

Занятие 32. Практическое занятие. Праздник «Посвящение первоклассников в пешеходы».

Театрализованное представление в 1-х классах силами членов кружка: знакомство первоклассников с ЮИДовцами, информация об их работе по пропаганде соблюдения ПДД, познавательные мини-представления с участием первоклассников на тему безопасного поведения на улицах и дорогах, совместная «клятва пешехода», вручение первоклассникам подарков (фликеры, тематические книжные издания и т.п.).

Занятие 33. Практическое занятие. Рейд по дежурству у мест перехода дороги при движении к школе и обратно.

 Дежурство членов кружка совместно с руководителем кружка ЮИД и классными руководителями у светофоров, расположенных на местах перехода дороги, у мест возможного перехода дороги, не имеющим разметки «зебра», выявление нарушителей из числа обучающихся школы.

Занятие 34. Итоговое занятие.

Подведение итогов работы за учебный год. Объявление лучшего ЮИДовца года.

Календарно- тематическое планирование

№  п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

1

Организационное занятие. Положение об отрядах юных инспекторов    движения.

1

01.09.

2

Обязанности и права юного инспектора дор   дорожного движения. Атрибутика ЮИД.

1

08.09.

3

 Практическое занятие. Изготовление эмблемы школьного отряда ЮИД, выпуск боевого листка ЮИД.

1

15.09.

4

Опасные ситуации на дорогах, улицах, в общественном транспорте.

1

22.09.

5

Юные пешеходы.

1

29.09.

6

Дети—пассажиры.

1

06.10.

7

Практическое занятие Лекция в начальных классах « ЮИД в гостях у начальной школы».

1

13.10.

8

Законы дорожного движения (история и современность).

1

20.10.

9

Практическое занятие. Встреча с инспектором ГИБДД г. Королёва.

1

27.10.

10

Практическое занятие. Рейд по дежурству у мест перехода дороги при движении к школе и обратно.

1

10.11.

11

Правила дорожного движения РФ. Общие обязанности пассажиров.

1

17.11.

12

Правила дорожного движения РФ. Общие обязанности пешеходов.

1

24.11.

13

Правила дорожного движения РФ. Светофоры.

1

01.12.

14

Правила дорожного движения РФ. Знаки регулировщика.

1

08.12.

15

Правила дорожного движения РФ. Дорожные знаки.

1

15.12.

16

Практическое занятие. Выпуск  стенгазеты « С Новым Годом, ЮИД!»

1

22.12.

17

Практическое занятие. Викторина

« Дорожный знак, я тебя знаю?»

1

12.01.

18

Опасности зимней дороги.

1

19.01.

         

19

Дорожно-транспортные происшествия. Причины и последствия.

1

26.01.

         

20

Профилактика ДТП

1

02.02.

21

Практическое занятие. Выступление агитбригады ЮИД.

1

09.02.

22

Средства оказания первой доврачебной помощи. Содержание аптечки водителя.

1

16.02.

23

Правила оказания первой доврачебной помощи при ДТП.

1

24.02.

24

Практическое занятие  по оказанию первой доврачебной помощи.

1

02.03.

25

Безопасное поведение школьников вблизи железнодорожных путей.

1

09.03.

26

Практическое занятие. Встреча с инспектором детской комнаты линейной полиции Мытищинской железной дороги.

1

16.03.

27

Правила езды на велосипеде, мопеде, мотоцикле.

1

06.04.

28

Практическое занятие. Подготовка к городскому слёту отрядов ЮИД.

1

13.04.

29

Практическое занятие. Участие в городском слёте отрядов ЮИД.

1

20.04.

30

Культура поведения пешехода, пассажира, водителя.

1

27.04.

31

Практическое занятие. Оформление стенда «Уголок дорожной безопасности».

1

04.05.

32

Практическое занятие. Праздник

« Посвящение первоклассников в пешеходы».

1

11.05.

33

Практическое занятие. Рейд по дежурству у мест перехода дороги при движении к школе и обратно.

1

18.05.

34

Итоговое занятие.

1

25.05.

Список литературы

1. Правила дорожного движения Российской Федерации (последняя редакция).

2. Безопасность дорожного движения. Программы для системы дополнительного образования детей/ В.А. Лобашкина, Д.Е. Яковлев, Б.О. Хренников, М.В. Маслов; под ред. П.В. Ижевского.—М.: Просвещение, 2009.

3. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей; пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова.—М. Просвещение, 2008.

4.Обучение правилам дорожного движения. Методическое пособие/ А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под общ. Ред. А.Т. Смирнова.— М.: Просвещение,2008.

5. Дорожная азбука. Основы правил безопасности на дорогах для детей младших классов/под общ. ред. начальника Управления ГИБДД ГУВД по Московской области С.А. Сергеева.-М.: Полезная библиотека, 2010.

6. Добрая дорога детства. Всероссийская газета, периодическое издание.


Результаты диагностики детского коллектива

Классный руководитель 6 класса:

Лопсонова Галина Сергеевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Туранская СОШ»

2016 г

Характеристики психолого-педагогических особенностей учащихся  7 класса

Таблица 1

ФИО

Скорость реакции ответа на вопрос учителя

Темперамент

Правое/левое полушарие

Ведущий канал воспроизведения

Итоговый вывод по тенденции обучаемости

1.

Ваврик Екатерина

10-13 сек

сангвиник

левое

визуал

низкая

2.

Имеев Евгений

5-7 сек.

сангвиник

левое

аудиал

средняя

3.

Корман Екатерина

10-13 сек.

холерик

левое

визуал

низкая

4.

Лягуткина Яна

11-13 сек.

флегматик

левое

визуал

низкая

5.

Маншеев Максим

6-8 сек.

сангвиник

левое

визуал

средняя

6.

Халхаев Чингис

6-8 сек.

флегматик

левое

визуал

средняя

Состояние обученности учащихся 7 класса основным обще учебным умениям

Таблица 2

ФИО

Читать осмысленно

понимать прочитанное

Запоминать и воспроизводить по памяти устные и письменные тексты

Чертить, рисовать

Монологически высказываться

Вести учебный диалог

Отвечать на вопросы, решать задачи, проблемы

Выделять главную мысль

Составлять простой и сложный план

Составлять тезисы и конспекты

Составлять структурные и логические схемы

1.

Ваврик Екатерина

средний

средний

высокий

низкий

средний

низкий

средний

низкий

средний

низкий

2.

Имеев Евгений

высокий

высокий

средний

высокий

высокий

высокий

высокий

средний

средний

средний

3.

Корман Екатерина

средний

средний

высокий

низкий

средний

низкий

средний

низкий

средний

низкий

4.

Лягуткина Яна

низкий

низкий

средний

низкий

низкий

низкий

средний

низкий

низкий

низкий

5.

Маншеев Максим

средний

средний

средний

высокий

средний

средний

средний

средний

средний

средний

6.

Халхаев Чингис

средний

средний

средний

средний

средний

средний

средний

средний

средний

низкий


В результате проведения диагностики были получены результаты. Результаты первого тестирования класса по тесту-опроснику Айзенка представлены в диаграмме.  Число учащихся в диаграммах выражено в процентах.

Результаты второго тестирования в классе по тесту Спилберга- Ханина для оценки эмоционального состояния представлены в диаграмме . В диаграмме в процентом соотношении приведены цифры соответствующие низкой, умеренной и высокой тревожности личностей.


Умственное развитие

http://ds584.ru/images/education/ard_um_razv_2010.jpg

уровень

высокий

средний

низкий

сентябрь

12

57

31

май

36

56

8

Художественно-эстетическое развитие

http://ds584.ru/images/education/ard_xud_es_razv-2010.jpg

уровень

высокий

средний

низкий

сентябрь

12

54

35

май

22

68

10

 

Игровая деятельность

http://ds584.ru/images/education/ard_ig_d_2010.jpg

уровень

высокий

средний

низкий

сентябрь

17

56

27

май

36

52

12

 

Физическое развитие

http://ds584.ru/images/education/ard_fiz_razv_2010.jpg

уровень

высокий

средний

низкий

сентябрь

14

58

28

май

45

47

8

 

Трудовое воспитание

http://ds584.ru/images/education/ard_tr_vosp_2010.jpg

уровень

высокий

средний

низкий

сентябрь

18

39

43

май

34

56

10

 

Социально-нравственное воспитание

http://ds584.ru/images/education/ard_soc_nr_vosp_2010.jpg

уровень

высокий

средний

низкий

сентябрь

19

30

51

май

57

28

15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя ИЗО и МХК

Материалы Портфолио за 2009-2010 гг...

Портфолио учителя на конкурс лучших учителей

Портфолио учителя на конкурс лучших учителей...

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ И КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГУСЕЙНОВОЙ ЛЮДМИЛЫ АЛЕКСЕЕВНЫ

Цель и задачи моего портфолио:1. Развитие рефлексии и критического мышления как учителя, так и классного руководителя.2. Мониторинг динамики развития профессионализма.3. Систематизация учебного матери...

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ И КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГУСЕЙНОВОЙ ЛЮДМИЛЫ АЛЕКСЕЕВНЫ

Цель и задачи моего портфолио:1. Развитие рефлексии и критического мышления как учителя, так и классного руководителя.2. Мониторинг динамики развития профессионализма.3. Систематизация учебного матери...

Выступление на городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности Электронное портфолио учителя физической культуры как средство педагогической диагностики...

Выступление на  городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности на тему: Электронное портфолио учителя физической кул...