РАСХОДЫ. КАК ПОТРАТИТЬ ДЕНЬГИ С ПОЛЬЗОЙ
план-конспект занятия (5 класс)

Ижетникова Екатерина Владиславовна

Повышение финансовой грамотности обучающихся включает такие темы, как планирование и ведение бюджета, соотнесение потребностей и расходов, принятие финансовых решений с учетом различных расходов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_potratit_dengi_s_polzoy.docx25.24 КБ
Файл prilozhenie.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Ижетникова Екатерина Владиславовна

учитель истории и обществознания

БОУ «Саланчикская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии

РАСХОДЫ. КАК ПОТРАТИТЬ ДЕНЬГИ С ПОЛЬЗОЙ

Актуальность. Проект «Финансовая грамотность как важный фактор успешной социализации обучающихся» разработан на основе рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению финансовой грамотности обучающихся.

Цель проекта. Повышение финансовой грамотности обучающихся включает такие темы, как планирование и ведение бюджета, соотнесение потребностей и расходов, принятие финансовых решений с учетом различных расходов;

Задачи проекта:

Выявить уровень финансовой грамотности обучающихся.

Создание условий для коммуникации учащихся, выработки совместного продукта.

Популяризировать знания по истории современного российского рубля, как денежной единицы.

Изучение картографического материала, формирование навыков работы с ним.

Ожидаемые результаты. Реализация проекта будет способствовать повышению уровня финансовой грамотности в сфере планирования и ведения семейного бюджета.

Основное содержание проекта

  1. Организационный.
  2. Работа по теме занятия.
  1. Российский рубль. Какой он? Рассказ учителя.

Каждый день человек пользуется деньгами: оплачивает покупки в магазине, топливо на заправке, билеты на автобус, обед в столовой. Но мало кто рассматривает российские бумажные деньги. 

100 рублей. На лицевой стороне банкноты изображена Москва, кремлевская Спасская башня с курантами, на обратной — мемориал в Ржеве, открытого в Твери в апреле 2020 года, и посвященного Советскому солдату.

200 рублей. Основное изображение лицевой стороны банкноты — Памятник затопленным кораблям в г. Севастополе. Основное изображение оборотной стороны банкноты — Государственный историко-архитектурный музей-заповедник «Херсонес Таврический».

500 рублей. Денежный знак рассматриваемого номинала посвящен красивому, но суровому региону – Поморью. Передняя сторона отображает город Архангельск. Это крупный город на севере. На лицевой части изображен настоящий памятник Петру I в Архангельске. Внизу – лента с наименованием «Архангельск». На фоне показан речной вокзал. На обратной поверхности решено показать на фоне Святого озера Соловецкий монастырь. По поверхности озера идет 2-мачтовый коч, на котором раньше плавали жители Поморья. Расстояние между Соловецким и Архангельским монастырем около 250 км. Но на банкноте эти достопримечательности расположены рядом. Чтобы их увидеть, надо просто повернуть банкноту другой стороной.

1000 рублей. На лицевой стороне тысячерублёвой купюры изображен памятник Ярославу Мудрому в фигурной рамке и название города на ленте под ним и часовня иконы Казанской Божьей Матери и Ярославский кремль на дальнем плане. На оборотной стороне тысячерублёвой купюры изображена церковь Иоанна Предтечи и 45-метровая колокольня, воздвигнутые в XVII веке.

2000 рублей. Основное изображение лицевой стороны банкноты — Русский мост — вантовый мост в городе Владивостоке, соединяющий остров Русский с материковой частью г. Владивостока. Основное изображение оборотной стороны банкноты — космодром «Восточный».

5000 рублей. На аверсе – Хабаровский утес и памятник Николаю Муравьеву-Амурскому. С этого утеса началась история города. В 1858 году, когда на месте сегодняшних улиц и многоэтажных домов была непроходимая тайга, здесь высадился Сибирский батальон во главе с Яковом Дьяченко. Позднее лагерь стал военным поселением, а через время разросся до поселка. Назывался этот поселок Хабаровка. На реверсе изображен мост через Амур. Этот мост – часть Транссибирской магистрали. Длина основного пролета составляет 2,6 км, общая длина – 3,9 км.

  1. Работа с  картой.

 - Каким точкам на карте нашей страны посвящены денежные знаки России? (Москва, Тверь, Севастополь, Херсонес, Архангельск, Соловесций монастырь, Ярославль, Владивосток, космодром «Восточный», Казахстан, Хабаровск, мост через Амур).

 - Покажите на карте РФ эти точки. Москва, Тверь, Севастополь, Херсонес, Архангельск, Соловесций монастырь, Ярославль, Владивосток, космодром «Восточный», Казахстан, Хабаровск, мост через Амур.

  1. Доходы. Беседа.

 Чтобы что-то потратить, нужно чтобы деньги появились в вашей семье.

 - Скажите, какими источниками дохода обладает ваша семья?

- Кто из семьи работает?

 - У всех ли в классе есть бабушки и дедушки, получающие пенсии?

 - Вы знаете, сколько зарабатывают ваши родители?

 - Сколько раз в месяц они получают зарплату?

  1. Как потратить деньги с пользой. Групповая работа.

Когда взрослые получают деньги, то наступает пора разумно с ними распорядиться.

 - Вспомните, за какие услуги дома платят один раз в месяц?

- На что родителям нужно тратиться каждый день, каждую неделю?

 - Какие покупки они делают раз в несколько месяцев? Их можно назвать желательными или обязательными?

 - Подумайте, есть в вашей семье примеры неразумных покупок?

  1. Запишите в таблицу по три-четыре примера для каждого из указанных направлений расходов.

Необходимые расходы

Необязательные (желательные) расходы

Неразумные (лишние) расход

- Удается ли вашим родителя накопить деньги? Расскажите, как они это делают?

  1.  - Что из перечисленного ниже относится к необходимым расходам семьи?

 а) питание;

б) оплата жилья, воды, отопления, электроэнергии;

 в) поход в кино и кафе;

 г) оплата кредита;

 д) DVD-диск с новым фильмом;

 е) путешествие за границу;

 ж) хозяйственные товары;

 з) одежда и обувь;

и) кожаные сумки и дорогие украшения;

к) проезд на транспорте;

л) лекарства

  1.  - Представим, что расходы вашей семьи состоят из следующих статей:

 • коммунальные платежи – 4500 руб.;

• продукты питания – 11 000 руб.;

 • бытовая химия и предметы личной гигиены – 2500 руб.;

• одежда и обувь – 13 000 руб.;

• оплата кредита на покупку бытовой техники – 14 000 руб.;

 • образование (дополнительные занятия) – 3000 руб.;

 • проезд – 3000 руб.;

 • накопления на летний отдых семьи – 6000 руб.;

 • лекарства – 3500 руб.;

• оплата телефона и Интернета – 1300 руб.;

• прочие платежи – 3500 руб.

 - Какова сумма расходов в месяц?

 -  *Какой доход должен быть у вашей семьи в месяц, чтобы  при этих расходах ещё откладывать 10% от суммы доходов?

  1. Рефлексия.

 - Назовите трудное задание занятия?

 -  Несложное задание?

 -  Интересное задание?

  1. Подведение итогов.

 - Чему посвящены денежные знаки РФ?

 - Какие города, места вы сможете показать на карте?

 - Какие бывают расходы?

 - Ваш рецепт сокращения расходов в семье?

Список литературы

  1. https://cbr.ru/cash_circulation/banknotes/200rub/
  2. https://banknoti2017.ru/купюра-500-рублей.html
  3.  https://yacollectioner.ru/banknota-5000-rublej
  4. Корлюгова Ю.Н., Половникова А.В. К66 Финансовая грамотность: рабочая тетрадь. 5–7 классы общеобразоват. орг. — М.: ВАКО, 2018. — 160 с. — (Учимся разумному финансовому поведению).
  5. Лавренова Е.Б., Липсиц И.В., Рязанова О.И. Л13 Финансовая грамотность: рабочая тетрадь. 8–9 классы общеобразоват. орг. — М.: ВАКО, 2018. — 60 с. — (Учимся разумному финансовому поведению).



Предварительный просмотр:

  1. Запишите в таблицу по три-четыре примера для каждого из указанных направлений расходов.

Необходимые расходы

Необязательные (желательные) расходы

Неразумные (лишние) расход

  1. - Что из перечисленного ниже относится к необходимым расходам семьи?

 а) питание;

б) оплата жилья, воды, отопления, электроэнергии;

 в) поход в кино и кафе;

 г) оплата кредита;

 д) DVD-диск с новым фильмом;

 е) путешествие за границу;

 ж) хозяйственные товары;

 з) одежда и обувь;

и) кожаные сумки и дорогие украшения;

к) проезд на транспорте;

л) лекарства

  1.  - Представим, что расходы вашей семьи состоят из следующих статей:

 • коммунальные платежи – 4500 руб.;

• продукты питания – 11 000 руб.;

 • бытовая химия и предметы личной гигиены – 2500 руб.;

• одежда и обувь – 13 000 руб.;

• оплата кредита на покупку бытовой техники – 14 000 руб.;

 • образование (дополнительные занятия) – 3000 руб.;

 • проезд – 3000 руб.;

 • накопления на летний отдых семьи – 6000 руб.;

 • лекарства – 3500 руб.;

• оплата телефона и Интернета – 1300 руб.;

• прочие платежи – 3500 руб.

 - Какова сумма расходов в месяц?

 -  *Какой доход должен быть у вашей семьи в месяц, чтобы  при этих расходах ещё откладывать 10% от суммы доходов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока английского языка для 10 класса по теме "Деньги: как получить и как потратить"

Конспект урока английского языка с презентацией и рабочей тетрадью...

методическая разработка по программе ГПВ "Хочу потратить деньги"

методическая разработка для обучающихся 5 класса коррекционной школы 8 вида...

Деловая игра «Всюду деньги, деньги, деньги, всюду деньги – там и тут…»

Деловая игра проводится на первом курсе со студентами изучающими бухгалтерский учет....

Как потратить деньги с пользой?

Презентация и нтерактивное задание по теме:https://learningapps.org/display?v=poi0u5zk519...

Занятие по экономике на тему: "На что расходует деньги семья"

Занятие по экономике  на тему: "На что расходует деньги семья"...

Классный час ««Как спланировать расходы: учись считать деньги по-взрослому»

На данном уроке идет знакомство  обучающихся с причинами возникновения, формами и функциями денег. Также обсуждаем с детьми, какую роль играют деньги в современном мире....

Методическая разработка внеурочного занятия № 13 по теме «Как появляются расходы семьи» Модуль 1. Доходы и расходы семьи 5 - 7 класс

Пояснительная записка.  Занятие продолжает изучение Модуля 1. Доходы и расходы семьи и подразумевает продолжение разговора на следующем занятии.Учащиеся могут работать как индивидуально, так и в ...