Классный час ««Как спланировать расходы: учись считать деньги по-взрослому»
классный час (5, 6, 7 класс)

Гиззатуллина Айгуль Сафуатовна

На данном уроке идет знакомство  обучающихся с причинами возникновения, формами и функциями денег. Также обсуждаем с детьми, какую роль играют деньги в современном мире.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час ««Как спланировать расходы: учись считать деньги по-взрослому»

Цели:

  1. Рассмотреть определение понятие «деньги»;
  1. Определить с обучающимися значимость денег в жизни человека;
  1. Обсудить различные варианты отношения к деньгам;

Задачи:

  1. Познакомить обучающихся с причинами возникновения, формами и функциями денег.
  2. Обсудить, какую роль играют деньги в современном мире.
  3. Выяснить, могут ли деньги быть средством поощрения и наказания.

Оборудование:

Презентация, проектор, компьютер, монет русской валюты различного номинала, раздаточный материал.

Ход классного часа

1. Орг.момент 

Здравствуйте. Сегодня я проведу классный час. Я надеюсь на взаимное сотрудничество и поддержку с вашей стороны, и тогда наша работа будет плодотворной.

2.Эмоциональный настрой

Словарный ряд: любопытство, страх, радость, удивление, раздражение, новизна, равнодушие, безразличие, удовлетворение, заинтересованность.

Обратите своё внимание на ряд слов, выберите и назовите те из них, которые соответствуют вашему состоянию перед началом классного часа (спросить по желанию несколько человек).

(Выяснили, прокомментировали)

3. Введение в тему

Я предлагаю вам игру «Жизненные ценности». У меня в руках воздушный шар, я назову несколько важных для меня жизненных ценностей и передам шар вам по цепочке, а вы в свою очередь называете свои жизненные ценности.

(Выяснили, прокомментировали)

Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить?

- Обращаю ваше внимание на доску здесь анаграмма: расшифруйте её

И Д Ь Н Е Г

(деньги)

4.Тема, цели, мотивация!

Почему мы не можем прожить без денег?

Для чего они нужны?

Где их взять?

Правильно, заработать, т.е. люди должны трудиться. Труд людей – основа производственной деятельности, в результате которой создаются материальные блага. Это физические и умственные способности людей.

Мы, понимая, откуда берутся деньги, к ним относимся соответственно.

Ребят, а что такое деньги? Кто-нибудь знает?

5.История возникновения денег

Само название «деньги» произошло от слова «Деньга». Так называлась серебряная монета, которую чеканили в годы правления Дмитрия Донского. Позже появилась копейка но название деньга осталось.

Деньгами называли металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже. В Китае были монеты круглые с квадратным отверстием, в Индии монеты квадратные.

Самые первые русские деньги ходили на четырех ногах. За все расплачивались домашним скотом. Первые монеты назывались «скот», Затем появились «куны», от слова «куница», расплачивались шкурками ценного меха этого животного. На смену шкуркам пришло серебро. Основной единицей был кусок серебра – гривна. Гривну рубили на 4 части. Получился рубль. Рубль резали на 50 частей. Затем монеты стали чеканить, а не рубить и резать.

Чеканка монет впервые возникла в Киевской Руси IX – X веках. Появление монет – важный рубеж в истории. Оно свидетельствует о том, что общество достигло высокой степени экономического и социального развития. Монеты хороши и удобны, но 15 тысяч копеек весит 15 кг- носить тяжело. Истории известен один курьезный случай с деньгами.

Императрица Елизавета Петровна за понравившуюся ей оду М .В Ломоносова пожаловала ученому премию в 2 тысячи рублей. Премию выдали медными монетами, общий вес которого три с лишним тонны. На перевозку премии понадобилось несколько подвод.

Такие неудобства с перемещением монет и натолкнули на мысль создания бумажных денег. В России в 1769 году бумажные деньги ввела Екатерина II. Её портрет украшал сторублевую купюру, и даже кошелек раньше назывался «денежник», а сейчас бумажник.

6.Игра

Выходят обучающиеся и на ощупь определяет, какую монету он взял, называет её и вынимает из мешочка.

4 - 6 человека участвуют

В жизни мы мало внимания обращаем на денежную мелочь. Можем легко, на ощупь, только по размерам определить номинал монет, но не всегда помним, что на ней изображено.

- Какие металлические денежные знаки нашего государства вы знаете?( 1 коп., 5 коп., 10 коп., 50 коп., 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей.

- Скажите, ребята, что изображено на монете достоинством 1 рубль, 50 копеек?

А теперь задание на внимательность

7.Игра на внимательность

Игра. На столе лежат монеты достоинством 5,50, 10 копеек, 1,2,5,10 рублей. Выходит ученик внимательно смотрит 2-3 секунды, затем отворачивается, одна, две монеты убираются со стола, ученик поворачивается и определяет каких монет нет. Игру можно усложнить, не убирать, а добавлять монеты.

8.Просмотр видеоролика из детского юмористического журнала «Ералаш».

А сейчас внимание на экран, посмотрим отрывок.

Подумайте над тем, как можно назвать главного персонажа исходя из совершенного им поступка. Как бы вы поступили не его месте?

Появление денег было явлением неизбежным, но многих людей они портят. Жажда денег доводит людей до преступления, развивает в них алчность, скупость, превращает накопление денег в единственную цель жизни

9.Просмотр отрывка из сказки «Золотая антилопа».

Ребята, давайте вспомним сказку Давайте вспомним немного её. Как вы считаете, чему нас она учит? (в жизни не все измеряется деньгами, богатый вельможа этого не учел, и от жадности утонул в золотых монетах, которые превратились в черепки.

Вот такой парадокс – с одной стороны, деньги – великое изобретение человечества, с другой, это зло, от которого только одни беды и несчастья. Но некоторые нечестные люди могут преступить даже закон, когда пытаются завладеть деньгами незаконно. И конечно такие преступления караются законом.

Существует большое количество крылатых выражений, в которых упоминаются деньги.

Продолжите пословицу:

Денег куры ….(не клюют)

Без копейки…(рубля не бывает)

Без денег ….(сон крепче)

Не хвались серебром….(хвались добром)

Копейка рубль …(бережет)

Деньги являются предметом жизненной необходимости. В каждой стране есть свои деньги, или, как говорят экономисты, национальная валюта. Иностранные деньги называют валютой

Перед вами символика стран –

10.Семейный бюджет

Что такое семейный бюджет?

Разнообразие товаров, большие масштабы выпуска товаров, изменение условий жизни населения создают на рынке конкуренцию, а значит нужно создать условия, чтобы товар захотели купить. Для этого существует реклама.

Ребята, вы знаете что такое реклама?

Реклама – это целенаправленное распространение информации о потребительских свойствах товаров или услугах с целью их продажи.

Задание:

Создать рекламу на любой один товар из школьных принадлежностей (3 минуты)

Ребят, скажите, как вы считаете, все ли можно купить за деньги?

11. Подведение итогов

Возможно, вы сегодня впервые говорили так много об этой проблеме. Но ведь она сопровождала и будет сопровождать людей на протяжении всей истории существования человечества. Я хочу предложить несколько афоризмов, какой из афоризмов можно взять в качестве девиза после нашего сегодняшнего разговора.

Афоризмы

  • Если деньги портят человека, то виноват в этом человек, а не деньги. Бауржан Тойшибеков
  • Если вы любите деньги, подумайте взаимная ли эта любовь. БаширЗугумов
  • Человек иногда более щедр, когда у него мало денег, чем когда их много; может быть, чтобы не дать подумать, что у него их нет вовсе... Бенджамин Франклин
  • За деньги можно все купить, 
    Любовь же надо заслужить. 
    Гарун Агацарский

12.Рефлексия

Словарный ряд: любопытство, страх, радость, удивление, раздражение, новизна, равнодушие, безразличие, удовлетворение, заинтересованность.

-- Мне хотелось бы узнать, какие эмоции, чувства вы испытываете после окончания классного часа. Для этого опять обратите своё внимание на ряд слов и выберите те из них, которые соответствуют вашему состоянию (спросить по желанию несколько человек)

Большое спасибо вам, ребята, за интересный разговор, за поддержку.



Предварительный просмотр:

Отчет

о проведении классного часа недели финансовой грамотности на тему «Как спланировать расходы: учиться считать деньги по-взрослому»

Тема занятия: «Поговорим о деньгах. Как спланировать расходы»

Место проведения занятия: мультимедийный кабинет

Вид занятия (учебное, просветительское): учебное

Продолжительность: 45 минут

Дата и время проведения: 10.04.2019г.

Целевая группа слушателей: 5-7 класс (34 учащихся)

Классные руководители : Гиззатуллина А.Г., Рамазанова Э.Р., Гиззатуллина  А.С.

В рамках Дней финансовой грамотности в нашей школе были проведены классные часы и беседы в классах. Обсуждаемые темы были не только интересными, но и полезными для обучающихся: «Деньги: а что это такое?», «Финансовая грамотность», Единая семья – единый бюджет».

Цель данного мероприятия – определить с учащимися значимость денег в жизни человека; обсудить различные варианты отношения к деньгам; познакомить учащихся с современными банковскими продуктами; рассказать о целях сбережений; воспитание нравственных качеств личности.

На занятиях с детьми  рассматривали  основы финансовой грамотности, принципы правильного отношения к деньгам, которые обязаны знать ученики нашей школы.

В ходе мероприятия ученики искали ответы на вопросы: что хорошего и что плохого, когда много денег? А когда мало? Деньги нужно беречь или тратить? Где можно и нужно хранить деньги? Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее? Учащиеся отвечали на вопросы-шутки, участвовали в играх, в конкурсе "Русские пословицы" (задание на знание пословиц и поговорок, в которых используются слова: "деньги или другие "денежные знаки»). А также просматривали видеоролики из детского юмористического журнала «Ералаш» и отрывок из сказки «Золотая антилопа»

На данном уроке все ребята проявили высокую активность, большой интерес, а главное, хорошие знания данного вопроса.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Как спланировать расходы: учись считать деньги по взрослому» Выполнили : Гиззатуллина А.Г., Рамазанова Э.Р., Гиззатуллина Айгуль С афуатовна

Слайд 2

Любопытство страх радость удивление раздражение новизна равнодушие безразличие удовлетворение заинтересованность

Слайд 3

И Д Ь Н Е Г

Слайд 4

Д Е Н Ь Г И

Слайд 5

Почему мы не можем прожить без денег? 2. Для чего они нужны? 3. Где их взять?

Слайд 6

Что такое деньги?

Слайд 10

Первые русские монеты

Слайд 13

 «Заройте Ваши деньги…» 

Слайд 14

"Еще золота, еще, еще...". Фрагмент из мультика "Золотая антилопа".

Слайд 15

Продолжите пословицу: рубль бережет . 1.Денег куры не клюют 2. Без копейки рубля не бывает 3.Без денег сон крепче 4. Не хвались серебром хвались добром 5. Копейка

Слайд 16

В каждой стране есть свои деньги (национальная валюта)

Слайд 19

Афоризмы: Если деньги портят человека, то виноват в этом человек, а не деньги. ( Баржан Тойшибеков ) Если вы любите деньги, подумайте взаимная ли эта любовь. ( Башир Зугумов ) Человек иногда более щедр, когда у него мало денег, чем когда их много; может быть, чтобы не дать подумать, что у него их нет вовсе… ( Бенджамин Франклин) За деньги можно все купить, Любовь же надо заслужить. ( Гарун Агацарский )

Слайд 20

Любопытство Страх Радость Удивление Раздражение Новизна Равнодушие Безразличие Удовлетворение Заинтересованность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Учимся считать"

Урок-обобщение с элементами занимательности "Учимся считать" поможет детям закрепить счет на английском языке, развить навыки устной речи, чтения и письма....

Внеклсное мероприятие по математике "Живем, считая деньги"

Многие учителя говорят о нежелании ребят учиться, слушать и слышать нас на уроке. Я считаю, что многое зависит от нас! Есть просто учителя "урокодатели", т.е. отчитали, рассказали и все... урок оконче...

учебно-методическое пособие "Учимся считать быстро"

Пособие включает упражнения и задания для развития устных счётно-вычислительных навыков у учащихся 5-9 классов коррекционной школы 8 вида....

Разработка урока на тему: "Учимся считать"

Разработка урока  английского языка на тему: "Учимся считать " 2 класс, учебник Spotlight...

Урок "Учимся считать"

Урок-обобщение с элементами занимательности "Учимся считать" поможет детям закрепить счет на английском языке, развить навыки устной речи, чтения и письма....

Учись считать деньги по взрослому

Презентация к уроку по финансовой грамотности...

РАСХОДЫ. КАК ПОТРАТИТЬ ДЕНЬГИ С ПОЛЬЗОЙ

Повышение финансовой грамотности обучающихся включает такие темы, как планирование и ведение бюджета, соотнесение потребностей и расходов, принятие финансовых решений с учетом различных расходов....