Отчет за четверть классного руководителя 5 класса
материал (5 класс)

  Калинковская Ирина Павловна

Отчет по воспитательной работе классного руководителя 5 класса

Калинковской И.П. за первую четверть 2020-2021 учебного года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет по воспитательной работе классного руководителя 5 класса

Калинковской И.П. за первую четверть 2020-2021 учебного года

Главная цель воспитательной системы класса:

создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых условиях жизни.

Цель работы на 2020-2021 учебный год:

Формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка.

Задачи :

1.Осуществлять непосредственное наблюдение за индивидуальным развитием каждого учащегося, создание оптимальных условий для развития личности каждого ребенка.

2.Способствовать формированию сплоченного и дружного детского коллектива.

3.Стимулировать проявление таких качеств личности, как ответственность и творчество, инициатива и работоспособность.

4.Способствовать потребности учащихся в творческой и интеллектуальной деятельности.

5.Бороться с вредными привычками, агрессивностью и некорректным поведением учащихся.

В начале учебного года передо мной стояла главная задача - обеспечить адаптацию вчерашних учеников начальной школы к условиям среднего звена. Успешно и безболезненно прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям.

В 5 классе обучается 4учащихся:1 девочка и 3 мальчика . Воспитательная работа в 5 классе началась, конечно же с выбора нового актива. Выборы актива класса проходили на первом классном часе путем открытого голосования, ребята предлагали кандидатуры  старосты, его заместителя, руководителей секторов, анализируя деятельность ребят, выполнявших данные поручения в прошлом учебном году.  Далее мы вместе с новым активом класса наметили ряд мероприятий и коллективных творческих дел, которые затем я включила в план воспитательной работы на нынешний учебный год. Следует отметить, что учащиеся 5 класса не активно включились в жизнь школы с первых дней учебного года. Классное самоуправление развито слабо,учащиеся не привыкли к систематическому исполнению каких либо обязанностей.Над тактичным и вежливым отношением к учащимся класса надо еще поработать с учащимися посредством индивидуальных бесед. Чувство коллективизма, взаимной ответственности и заботы еще не сформированы, над этим следует немало потрудиться   и посвятить этому  немало мероприятий.  Успешно, хотя и не гладко,  прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям

Но не все учащиеся добросовестно выполняли свои обязанности и данные им поручения, то забывали про них, то считали их неважными.

В первой четверти в 5  классе прошли классные часы на темы: «Урок безопасности», «День окончания Второй мировой войны», «День солидарности в борьбе с терроризмом», «Учёба и пятиклассник»,«Быть как папа», «Знакомство с уставом школы», «Запомнить твердо нужно нам пожар не возникает сам» «Герой былин нашего времени Булатов М.А» « Научная организация труда пятиклассника» , «Спорт и я. История комплекса ГТО», «Материнское сердце», «Права и обязанности детей». Ребята поучаствовали в акции «День народного единства»- чтение стихортворений и рисунки.Также все учащиеся приняли участие в конкурсе поделок «Золотая осень».

К сожалению, добиться того, чтобы все ребята стали по-настоящему толерантными, пока не удалось. Вспышки агрессивного поведения по отношению к одноклассникам проявляются  у Парамонова Я. Нередко Ярослав создаёт шум и затевает возню на уроках (с ними я веду индивидуальную работу, связь с мамой – постоянная  

В течении первой четверти проводились инструктажи по ТБ

 Все мероприятия, безусловно, способствуют формированию сплоченного и дружного детского коллектива. Осуществлялся контроль за поведением детей “группы риска”. К данной группе можно отнести Парамонова Я. Осуществлялся постоянный контроль успеваемости и посещаемости детей, их работы на уроках, выяснялись причины пропусков и опозданий. С родителями поддерживается тесный контакт, через телефонные звонки и социальные сети. В целом, работа с “трудными” детьми , правовое воспитание являются одним из видов деятельности в плане воспитательной работы.

В прошедшей четверти работа по изучению учащихся велась, хоть и недостаточно. Изучены личные дела учащихся .Составлен социальный паспорт класса.

Для выявления творческих, физических способностей учащихся, их отношений в семье,  хотелось бы проводить больше социометрических срезов, диагностических методик, опросов, но времени на это катастрофически не хватает, да и компетентности тоже, профессиональней с этим справился бы психолог или социальный педагог.

Успех воспитания заложен в триединстве: учитель – ученик – родитель. Поэтому одной из главных задач считаю формирование из родителей  коллектива единомышленников.

Статус семьи, родителей не может не отразиться на детях, их личностном развитии, их социализации, самореализации. Поэтому необходимым считаю доводить до сознания родителей педагогические советы, формировать готовность к их реализации.

 Хотелось бы систематического контроля родителями за успеваемостью своих детей  и любви по отношению к своим детям.

                 Проблемы, возникающие при работе с коллективом класса:

1) Проявление агрессивного поведения детей по отношению друг к другу.
2) Сохранение здоровья и понимание его ценности для каждого.
3) Повышение учебной мотивации.
4) Формирование ценности семьи и семейных отношений.
5) Развитие системы самоуправления.
6) Диагностика и мониторинг деятельности.

На решение этих выявленных проблем и будет направлена воспитательная работа во второй четверти.

    Таким образом, можно сделать вывод о том, что все мероприятия, которые были организованы в 5 классе в первой четверти были направлены на решение поставленных задач и постепенное достижение цели воспитательной работы, а именно - максимальное развитие личности каждого ребенка, сохранение его индивидуальности, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для духовного и нравственного развития, умственного и физического совершенствования.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе классного руководителя

Краткое содержание проделанной работы за год с 6 б классом....

Отчет работы МО классных руководителей за 2016-2017 учебный год

Работа МО классных руководителей содействует повышению профессионального мастерства педагогов. Методическое объединение классных руководителей МОУ СОШ №20 города Сочи в 2016/2017 уч. году работало над...

Отчет о работе классного руководителя

Представлены отчеты классного руководителя за ноябрь, декабрь 2016-2017 учебный год...

Отчет по самообразованию классного руководителя по теме: «Особенности воспитательной работы с учащимися в адаптационный период».

Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Одной из актуальных проблем в современной школе можно считать адаптацию выпускников начальной школы к обучению и новым отношениям...

Отчет о работе классного руководителя за 2021-2022 гг.

Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в прошлом учебном году Анализ развития коллектива классаУчастие класса в общешкольных делАнализ развития учащихся классР...