Классный час : "Куда и как приводят мечты" 8 класс
классный час (8 класс)

Елена Петровна Плотникова

Формирование представлений о мечте, как побудителя воли к действию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_kuda_privodyat_mechty.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Классный час в 8 классе

                            «Куда и как приводят мечты»

                                                                                                                               Автор: Плотникова Е.П.

                                                                                                                               учитель географии

                                                                                                                               МКОУ СОШ №10

                                                                                                                               г.Нижнеудинск

                                                                       

Цель: Формирование представлений о мечте, как побудителя воли к действию.

Задачи:  

1. Знакомство с понятием «мечта»;

2. Содействовать развитию воображения, творческого и жизненного потенциала учащихся;

 3.Расширить представлений учащихся о цели жизни как основе личностного роста, представление об общечеловеческих ценностях, о стремлениях человека и его возможностях.

 4. Активизировать мотивацию достижения мечты;

 5.Способствовать формированию целеустремлённости, чувства собственного достоинства, веры в свои силы.

 Оборудование:   Компьютерная презентация.                                 

                                         Ход занятия

1.Организационный  момент

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые  гости! А день, действительно, добрый. Добрый потому, что сегодня мы все вместе собрались; добрый потому, что у нас много друзей; добрый потому, что мы сегодня в этой прекрасной школе, добрый потому, что мы рады видеть друг друга. Тема которую мы будем обсуждать на нашей встрече  так или иначе касается каждого из нас. (Слайд1)

 2.Основной этап.

Хочу предложить вам небольшой  фрагмент.  Внимание  на экран (Слайд 2-«Движение первых»).

Ребята, о чем сегодня пойдет речь? Правильно. О мечте.

К чему привела мечта вашу сверстницу? Верно. К созданию «Движения первых». Идею создания  Российского движения детей и молодежи предложила президенту Российской федерации В.В.Путину Диана Красовская, ученица из г. Севастополя. И у вас у каждого есть сейчас еще больше возможностей реализовать себя, проявлять свои способности, быть в рядах этого движения.

Сегодня мы будем говорить о Мечте. Куда и как приводят мечты?

( на доске надпись  мечта). (Слайд 3)

Итак, что такое "мечта", как вы думаете? Давайте придумаем родственные слова, ассоциации со словом «Мечта» и попытаемся дать определение. Ответы. Молодцы!

Мечта – от старославянского слова - сверкать, мерцать. Мечта - это наши мысли-желания, которые кажутся нам недоступными и невозможными, но на первый взгляд. Это первый шаг к цели! Это сила, это смысл жизни, это интерес к жизни, это наш «мотиватор». Без мечты нет цели, нет задач, нет движения.

Мечта (по словарю Ожегова): предмет желаний, стремлений, нечто, созданное воображением, мысленно представляемое.

1. Мечта заряжает энергией и придает силы;

2. Не позволяет тратить время попусту;

3. Жизнь обретет намного больший смысл. Станет более яркой и насыщенной;

4. Мечта способствует достижению успеха;

5. Мечты являются отправной точкой, стартовой площадкой для будущих открытий.

Мечты бывают разные: большие и маленькие, серьезные и наивные, детские и взрослые, сбыточные и несбыточные, но все прекрасные. Главное чтобы были добрыми и помогали нам не стоять на месте, а двигаться вперед.

Ребята, у вас наверняка у всех тоже есть мечта. О чем мечтаете вы?

Психологи утверждают, что необходимо визуализировать свою мечту, т.е. нужно, чтобы вы четко ее представляли и видели, поэтому сейчас вам необходимо нарисовать свою мечту каждому или написать (заготовки листочки - облако), как получится. Итак, на это вам дается 3-5 минут (звучит музыка).

На доске появляется надписи: для себя, для других.

А теперь прошу выйти каждого к доске и определить свою работу в одну из предложенных групп. Посмотрите,  какие разные  мечты! Да, у вас преобладают мечты для себя, но это тоже очень хорошо.  Потому что, на пути к своей мечте можно принести пользу другим. (Слайд 4).

На экране знаменитые люди нашей страны. Узнаете   кто это?

( С.П. Королев и Ю.В. Никулин). У советского ученого, главного конструктора ракетно- космической техники была главная мечта -полететь к Марсу. Эта мечта не осуществилась. Но Сергею Павловичу Королеву удалось вывести Россию в космические лидеры, создать космонавтику страны.

Юрий Владимирович Никулин мечтал стать актером. После войны поступал в два института: ВГИК и Государственный институт искусства, но комиссия не увидела в нем  актера. Он поступил в студию клоунады Московского государственного цирка на Цветочном бульваре. И это дало возможность реализовать свою мечту- приносить счастье людям. У Ю.В.Никулина была концепция : «Если сделать одного человека счастливым – все будут счастливы». Снялся в 30 фильмах,50 лет был клоуном и директором цирка. На пути к своей мечте эти люди стали знаменитыми. А пользу они принесли только себе? Нет….Родине. стране, людям. По началу не было ни какой цели- была только мечта. Но была столь важна и сильна для этих людей, что превратилась в цель. А цель – это конкретная мечта. Мечта - хороший способ научиться ставить цели и идти к ним.

Давайте еще раз посмотрим на ваши мечты. Какие они все разные. Конечно же вы хотите чтобы они осуществились. А что для этого нужно? Что делать чтобы приблизить свою мечту? (Ответы учащихся). Учиться, работать, узнавать что-то новое, действовать шаг за шагом. Быть в движении!

Действительно, если у вас есть мечта, то нужно приложить много усилий, чтобы она осуществилась. Мечты могут служить путеводной звездой для человека, определять его судьбу, мечта вдохновляет человека, повышает его активность, помогает бороться с трудностями. Если бы мы не мечтали, наша жизнь была бы серой, скучной, однообразной. Сейчас это мечта, а потом мечта превратиться в цель, а цель как известно дает нам возможность развиваться, достигать новых высот, дает нам смысл к жизни!Тем больше надо проявлять трудолюбия, настойчивости, смелости, упорства. То есть человеку нужно соизмерять желания со своими возможностями. Все зависит от вас. (Слайд 5.Космонавт)

3.Итоговый этап

Все удивительное, что мы видим вокруг, когда-то было мечтой. Но время удивительных открытий не закончилось. И мир ждет когда ваша мечта станет явью.

«Мечты не работают – пока не работаете вы.

Есть  мечта - иди к ней.

Не получается идти к ней -  ползи к ней.

Не получается ползти к ней - ляг и лежи  в направлении к ней.

Действуй! Никогда не задавайся!

И не останавливайся на полпути!»

Я желаю вам выстроить маршрут движения к своей мечте!

4.. Рефлексия

Сейчас, пожалуйста, по кругу поделитесь своими впечатлениями и продолжите любую фразу, которую вы видите на экране:

- сегодня мне понравилось...

- мне запомнилось...

- я задумался...

Ребята, Желаю вам, чтобы ваши мечты  обязательно сбывались. На память о нашем занятии хочу подарить вам карточки - «мотивашки», с советами и пожеланиями на пути к мечте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метапредметный классный час "Куда утекает моё время"

Сценарий метапредметного классного часа "Куда утекает моё время?" Метапредметная категория «Время»...

конспект урока по теме: "куда ведет нас песня" 2 класс

2 класс. 3 четверть.Тема урока: «Куда ведет нас песня».Тип урока: «Углубление в тему четверти».Задачи урока: Закрепление знаний предыдущего урока, через активное восприятие и поисковую ситуацию дать п...

Газета по итогам классного часа "О дружбе" в 8 "Б" классе. Классный руководитель Жукова М.М.

Классный час "О дружбе", действительно, оказался очень полезным для ребят, они больше о друг друге узнали, стали доброжелательнее....

Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах . Классный час "Твоя формула успеха"

Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха"  в старших классах (презентация и конспект)...

Классный час "Куда идешь,Человек, или Путь к самому себе"

"Куда идешь ,Человек,или Путь к самому себе"...

Сценарий классного часа "Куда уходит детство" в 9 классе

Итоговый классный час "Куда уходит детство", проведен в 9б классе (2014 учебный год) после праздника "Последний звонок", гости- родители, учителя-предметники, завуч по ВР....