Конспект классного часа "Домашние животные"
классный час

Кимлач Вероника Дмитриевна

Тема :«Домашние животные»

Цель:создание условий для

  • совершенствования знаний о внешнем виде домашних животных; о пользе для человека.
  • уточнения и систематизирования знания детей о домашних животных.
  • формирования знаний о домашних животных и их детенышах.

 

Планируемые результаты:

личностные:ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «человечность»; освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

метапредметные:

  • коммуникативные:участвовать в диалоге на уроке ; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других.
  • регулятивные:вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
  • познавательные:отвечать на простые вопросы учителя; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Оборудование:компьютер, презентация, голосовое сопровождение звуков которые издают домашние животные, иллюстрации домашних животных, картинки со взрослыми животными и их детёнышами, видеоролик «Тайная жизнь домашних животных», изображения животных зашифрованных на листочках(соединение по цифрам),материал для рефлексии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx34.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа,

проведенного в 1«Б» классе

Кимлач Вероникой Дмитриевной

Тема: «Домашние животные»

г.Городец, 2021

Тема :«Домашние животные»

Цель:создание условий для

  • совершенствования знаний о внешнем виде домашних животных; о пользе для человека.
  • уточнения и систематизирования знания детей о домашних животных.
  • формирования знаний о домашних животных и их детенышах.

Планируемые результаты:

личностные:ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «человечность»; освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

метапредметные:

  • коммуникативные:участвовать в диалоге на уроке ; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других.
  • регулятивные:вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
  • познавательные:отвечать на простые вопросы учителя; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Оборудование:компьютер, презентация, голосовое сопровождение звуков которые издают домашние животные, иллюстрации домашних животных, картинки со взрослыми животными и их детёнышами, видеоролик «Тайная жизнь домашних животных», изображения животных зашифрованных на листочках(соединение по цифрам),материал для рефлексии.

Этап

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые

результаты

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята.

Меня зовут Анастасия Олеговна.

-Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

-Присаживайтесь.

-Здравствуйте

-Садятся

К. Участвовать в диалоге

2.Вводно-мотивационная часть.

-Сегодня мы с вами повторим и узнаем много интересного, но для начала попробуем догадаться про кого же сегодня пойдет речь.

Игра «Отгадай загадки»

1.Му – му – му! Молоко кому? (Корова).

2.Во дворе поставлен дом -

На цепи хозяин в нём.(Собака)

3.Чисто умывается, а с водой не знается. (Кошка).

4.Носик влажным пятачком
Хвост – закрученным крючком
Розовая спинка
Спит в загоне …
(Свинка)

-Как называется эта группа животных?

-Каких еще домашних животных вы знаете?

-Ну что,ребята.Вы догадались о ком же сегодня мы будем говорить?

-Верно

- Почему мы называем их домашними?

- Зачем человек заботится об этих животных?

- Какую пользу приносят домашние животные

-Домашние

-Гусь,индюк,утка,курица и др.

-О домашних животных

-Потому что они живут рядом с человеком, и он заботится о них

-Они приносят ему пользу

-Молоко, мясо, шерсть, перевозят грузы.

П:понимать информацию, представленную в виде текста

К:участвовать в диалоге на уроке

К:отвечать на вопросы учителя

К:слушать и понимать речь других.

П:отвечать на простые вопросы учителя

К:участвовать в диалоге на уроке

К:слушать и понимать речь других.

3.Основная часть.

-А знаете ли вы праздники связанные с домашними животными?

- Каждый год тридцатого ноября мы отмечаем «Всемирный день домашних животных.»

-А как вы думаете, почему создан этот праздник?

-Наши питомцы тоже нуждаются в заботе, внимательном отношении. Они радуют нас каждый день, поэтому появление такого праздника никого не удивляет.

В последнее время в мире все больше внимания уделяется культуре обращения с братьями нашими меньшими

Учрежден: на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы.

Значение: воспитание в людях чувства ответственности за все живое на планете, в том числе и за домашних животных

Традиции: помощь в приютах для животных, волонтерские движения в городах, особое внимание домашним любимцам

-Ребята, а вы знаете значение слова «приют»?

-Знаете ли вы приюты для животных в нашем городе?

(«Остров надежды»-история гласит, что в апреле 2016 г. ,до начала строительных работ,16 собак и несколько кошек оказались брошенными своей хозяйкой в проданном ею доме.Покупатели дома были не рады мохнатым друзьям и тогда срочно был найден первый вагончик, и жизнь в приюте закрутилась.
Сегодня в этом приюте насчитывается  более 100 животных (кошек и собак).И приют до сих пор находится в стадии строительства.)

-Как вы думаете, кто такой волонтёр?

(это помощники, это люди, которые делают добрые дела бескорыстно, от всего сердца.Оказывается, что среди волонтеров много детей и в отряд волонтеров можно вступить уже в первом классе школы.)

-Ребята.у кого из вас есть домашние животные?Кто хочет рассказать нам о них?Может именно у вашего питомца есть какие-то интересные повадки?

-Познакомив вас с краткой историей этого праздника,хочу предложить вам немного окунуться в историю домашних животных.

- Знаете ли вы, кто был предком собак, кошек и других домашних животных? (Предками собак были волки, домашних котов – камышовые коты, коров – дикие быки – туры, свиней – дикие кабаны, лошадей и ослов – зебры.)

-А сейчас Игра «Угадай по голосу»

-Мы с вами послушаем голоса домашних животных. Вы мне скажете, какие это животные.

- Дети, какие голоса вы узнали?

- Молодцы!

-А теперь проверим насколько вы были внимательны, я вывожу на экран картинку  животного а вы должны изобразить какие звуки оно издает и словесно описать.

Игра «Как животные подают голос»

- корова – мычит

- лошадь – ржет

- свинья – хрюкает

- кошка – мяукает

- собака – лает

-курица-кудахчет

-индюк-балбочет

Игра : «Кто ушёл?»

На доске висят иллюстрации домашних животных.

-Внимательно посмотри и запомни всех кого видишь.

- Кто ушёл домой?

Физкультминутка

-Вы ,наверное, устали? А теперь все дружно встали!

-Повторяем движения за мной

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

Наше путешествие «в мир   домашних животных» 

продолжается.

Игра: «Отыщи маму».

На картинке дано взрослое домашнее животное, и несколько детёнышей разных животных.

Задание: отыскать нужного детёныша, соединить с мамой, назвать его и назвать взрослое животное.

(У коровы – (телёнок), у собаки – (щенок), у кошки – (котёнок), у лошади – (жеребёнок), у козы – (козлёнок), у свиньи – (поросёнок).

-Теперь проверим

-А как вы думаете, как ведут себя ваши питомцы, когда вас нет дома?

Я думаю-это очень интересно. Предлагаю посмотреть вам видеоролик.(Тайная жизнь домашних животных)

-А сейчас предлагаю вам разгадать,какое же домашнее животное спряталось у вас на листочке. Для этого вы берёте карандаш или ручку и следуя по цифрам от 1 и далее ,по порядку начинаете соединять. В итоге должен получиться целостный рисунок.

-И так, кто же спрятался в ваших листочках?

-Дают ответ

-Рассуждают

-Место, где собирают различных домашних животных оставшихся без хозяина

-Дети рассказывают о своих домашних животных

Курицы, лошади, индюка, кошки, собаки, свиньи, коровы

К доске подходит ребёнок.

Ребёнок отворачивается, учитель убирает одну картинку

-Работа в парах

-Отвечают

К:отвечать на вопросы учителя

Л:формирование интереса (мотивации) к учению.

Л:ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «человечность»;

К:участвовать в диалоге на уроке ; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других.

П:отвечать на простые вопросы учителя; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков.

К:участвовать в диалоге на уроке ; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других.

Л:освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

К:участвовать в диалоге на уроке

Р:вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

К:участвовать в диалоге на уроке ; отвечать на вопросы учителя,

П:понимать информацию, представленную в виде рисунков.

П:понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

Р:вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

П:отвечать на простые вопросы учителя

П:понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

К:участвовать в диалоге на уроке ; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других.

4.Заключительная часть.

Наше путешествие в мир животных закончилось. Подведем итоги.

- Ребята, о ком мы с вами говорили?

- Каких животных называют домашними? 

-Какой праздник посвящен домашним животным и когда он отмечается?

- Что нового вы узнали о домашних животных?

РЕФЛЕКСИЯ

На парте у вас лежат смайлики с веселым и грустным лицом,поднимите вверх веселый смайлик если вам все было понятно,и вы узнали что-то новое; а если у вас возникали трудности или что-то осталось не понятным то поднимите грустный смайлик.

-Спасибо, классный час окончен

П:отвечать на простые вопросы учителя

Л:ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «человечность»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Царство животных" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с импользлванием элементов ТРИЗ И РТВ, помогающие научить детей классифицировать животных....

Классный час "Животные, приметы и суеверия"

Внеклассное мероприятие направлено на развитие познавательного интереса школьников в области истории, биологии, мифологии, расширение их кругозора. На конкретных и интересных примерах ученики ра...

Классный час "Животные, которые нас лечат"

Классный час на тему:"Животные, которые нас лечат" для учащихся 6 класса...

Классный час "Животные и мы"

Здесь размещен классный час на тему животного мира. Дети учатся не только любить животных, но и понимать их....

Классный час "Животные Красной книги Тувы"

В презентации классного часа "Животные Красной книги Тувы" вы можете познакомиться с некоторыми представителями млекопитающих и птиц, которые занесены в Красную книгу Тувы....

Классный час: «Животные рядом с нами»13.05.2020г.

Погляди на леса и поля,Погляди, как прекрасна земля!Кроны сосен и птиц голоса -Здесь на каждом шагу чудеса.Любимый край,Мой край, привольный!Идешь, идешь под синевойВ лицо целует ветер вольный,И песни...

Классный час "Животные Красной книги Тувы"

Классный час "Животные Красной книги Тувы"...