Применение ЦОС «Сферум» в работе классного руководителя по формированию здорового образа жизни обучающихся
статья (6 класс)

В данной статье вы найдёте ответы на вопросы: каким образом ЦОС «Сферум» может помочь классному руководителю достичь желаемой цели и какие функции цифровой образовательной среды могут этому способствовать?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sferum.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Применение ЦОС «Сферум»

в работе классного руководителя

по формированию здорового образа жизни обучающихся

Здоровье – это не подарок, который человек получает

один раз и на всю жизнь, а результат сознательного

поведения каждого человека и всех в обществе.

П. Фосс.

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время катастрофическое ухудшение здоровья учащихся становится всё очевиднее. По данным Института возрастной физиологии РАО около 90% детей имеют отклонения в физическом и психическом здоровье, половина школьников страдает теми или иными неврозами, 30 – 35% детей, которые поступают в школу, уже имеют хронические заболевания. 

Проблема здоровья детей становится приоритетным направлением государства и развития образовательной системы современной школы.

Школа в своей деятельности исходит из необходимости творческого развития личности, содействует развитию интеллектуальных, психофизических способностей, социальному самоопределению. Это возможно только при наличии здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении, психологического комфорта учащегося и учителя, системно организованной воспитательной работы по формированию образа жизни.

Первостепенная роль в овладении умениями, навыками, способами здоровьесберегающей деятельности принадлежит классному руководителю – непосредственному и основному организатору учебно-воспитательной и внеклассной работы с целью формирования здорового образа жизни обучающихся, так как классный руководитель объединяет усилия всего педагогического коллектива и родителей.

Цель применения ЦОС «Сферум» в работе классного руководителя по формированию здорового образа жизни учащихся: выработать полезную привычку ведения здорового образа жизни.

Задачи:

- формировать у обучающихся осознанную потребность ведения здорового образа жизни;

- воспитывать бережное отношения к своему здоровью как наивысшей ценности для личности, общества, государства;

- овладеть практическими навыками ведения здорового образа жизни.

Каким образом ЦОС «Сферум» может помочь классному руководителю достичь желаемой цели и поддержать всех участников? Какие функции цифровой образовательной среды могут этому способствовать?

В нашей школе для каждого класса создан отдельный чат, объединяющий всех обучающихся класса, их родителей и законных представителей, учителей-предметников, работающих в данном классе, а также администрацию школы, то есть с помощью ЦОС «Сферум» создана возможность для взаимодействия всех участников образовательного процесса и привлечения к деятельности всех желающих и заинтересовавшихся темой или форматом участия.

Предлагаю Вашему вниманию рекомендации по взаимодействию в ЦОС «Сферум» для формирования полезной привычки ведения здорового образа жизни обучающимися:

  • Соблюдение распорядка дня, режима сна и бодрствования, работы и отдыха – это основа здорового образа жизни. С этой целью в классном чате можно закрепить памятку с распорядком дня.
  • Чтобы день прошёл бодрее и веселее, а учёба плодотворнее, не пренебрегайте утренней зарядкой. Участники чата могут поделиться в формате видео или картинок комплексом несложных утренних упражнений, которые они выполняют.
  • Следует привлекать детей к участию в мероприятиях, пропагандирующих спорт и здоровый образ жизни. Для этого можно в чате размещать ссылки на различные онлайн/оффлайн мероприятия, в которых дети и их родители могли бы проявить себя.
  • Можно организовать внеклассное мероприятие в дистанционном формате: на выходных всем вместе посмотреть интересный и познавательный тематический фильм через трансляцию в ЦОС «Сферум».
  • В качестве обратной связи можно предложить участникам чата поделиться своими фото и видео, как они занимаются спортом или проводят время с семьёй и друзьями на свежем воздухе, играют в подвижные игры.
  • Здоровое питание – неотъемлемая составляющая здорового образа жизни. Можно предложить ребятам прислать фото здоровых завтраков, которые они сами приготовили на выходных, поделиться рецептами в чате.
  • Личный пример – лучший способ воспитания ребёнка. Возможность всех участников чата (включая родителей, учителей, администрацию) присоединиться к предлагаемым мероприятиям по формированию здорового образа жизни продемонстрирует детям процесс и результат уважительного отношения к своему здоровью.
  • Поощрение и поддержка друг друга участниками чата посредством одобрительных комментариев и эмоджи является значимой эмоциональной составляющей по формированию положительного отношения к ведению здорового образа жизни.
  • Эмоциональное здоровье (состояние психологического функционирования, при котором человек может гармонично развиваться в социуме) – не менее значимая составляющая здорового образа жизни человека наряду с его физическим здоровьем. Важно знать о влиянии позитивных и негативных эмоций. Классный чат на платформе ЦОС «Сферум» помогает формировать навыки позитивного общения, тем самым способствует укреплению эмоционального здоровья.
  • Профилактика травматизма особенно во время длительных летних каникул является важной составляющей на пути к формированию здоровых привычек и бережного отношения к своему здоровью. Очень удобно использовать чат для публикации инструктажей по безопасному поведению. Эти инструкции будут доступны участникам чата в любое время: родители смогут воспользоваться для проведения бесед и не тратить время на поиски в интернете, а дети, особенно те, кто отсутствовал на классном мероприятии, смогут в любое время прочитать полезные правила.
  • Работа с родителями также может проходить в этом чате. Особенно удобен формат дистанционных мероприятий, когда все желающие могут присоединиться по ссылке, независимо от того, где они находится, и, например, скоротать время в поездке с работы домой, получая полезную информацию по сохранению здоровья своих детей.
  • При необходимости все вышеперечисленные формы взаимодействия применимы и для индивидуальной работы в личных чатах.

Таким образом, ЦОС «Сферум» оказывает значимую поддержку и делает более эффективной работу классного руководителя как организатора и координатора совместного творчества обучающихся, родителей, учителей, которое, в свою очередь, помогает каждому ребенку осознать здоровье как ценность, и каждый день делать выбор в пользу безопасного поведения и здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи и школы в формировании здорового образа жизни обучающихся

Презентация подготовлена для выступления на педагогическом совете школы...

Формирование здорового образа жизни обучающихся как важный сегмент педагогической деятельности преподавателя-организатора ОБЖ

Опыт работы по организации и проведению уроков ОБЖ по разделу формирования ЗОЖ, уроков здоровья;по реализации образовательных программ по профилактике социально-значимых заболеваний (СЗЗ);по проведени...

Программа проекта по формированию здорового образа жизни обучающихся «Здоровый ребёнок - здоровое общество».

Иностранный язык является одним из наиболее трудных школьных предметов и характеризуется большой интенсивностью, требующий от учащихся концентрации внимания и напряжения сил в течение всего урока. Поэ...

Доклад на общешкольном родительском собрании "Система работы классного руководителя по формированию здорового образа жизни обучающихся"

Система работы классного руководителяпо формированию   здорового образа жизни  обучающихся.«Учитель многое может, и, если все, что он может сделать для укрепления здоровья школьников, он дел...

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «Формирование здорового образа жизни обучающихся ГБОУ СОШ №1652»

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «Формирование здорового образа жизни обучающихся ГБОУ СОШ №1652»...