Конкурсная работа. Классный час " Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего"
классный час

Панова Любовь Сергеевна
Цель: воспитание сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа, воспитание чувства патриотизма и преданности Отечеству Задачи: • активизировать учащихся, заострить внимание на драматических страницах в жизни страны; развивать дискуссионные умения ребят; • формировать навыки юного патриота своей Родины, гордость за своих предков; • воспитывать волевые качества на примерах героев истории; прививать бережное отношение к историческому прошлому Отчизны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурсная работа

Классный час

«Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего»

( М. Горький)

Подготовила: Панова Л.С.

Пгт Вершино-Дарасунский, 2022

Цель: воспитание сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа, воспитание чувства патриотизма и преданности Отечеству

Задачи:

  • активизировать учащихся, заострить внимание на драматических страницах в жизни страны; развивать дискуссионные умения ребят;
  • формировать навыки юного патриота своей Родины, гордость за своих предков;
  • воспитывать волевые качества на примерах героев истории; прививать бережное отношение к историческому прошлому Отчизны

Ход классного часа

  1. Вступительная часть.
  • Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я ехала в вашу школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?
    Дети: Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться.
    – Потому что наступила настоящая весна.
    – Сегодня светит солнце.
    – Может быть, потому что скоро каникулы?
           Учитель: Да, все, что вы сказали, верно…..и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем классном часе …

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет и вам всем радость общения. Сегодня, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Учитель:  Ребята, я предлагаю вам начать наше занятие вот с чего.

Три мудреца спорили о том, что важнее для человека – прошлое, настоящее или будущее.

( «Притча о трех мудрецах»  У каждого из учащихся, которые задействованы в сценке в руках табличка - конверт с надписью «Прошлое» - у «мудреца», рассуждающего о прошлом, «Настоящее» - у «мудреца», рассуждающего о настоящем, «Будущее»- у «мудреца», рассуждающего о будущем)

1 уч-ся: Мое прошлое делает меня тем, кто я есть. Я умею то, чему я научился в прошлом. Мне нравятся люди, с которыми мне прежде было хорошо, или похожие на них.
2 уч-ся: С этим невозможно согласиться,  человека делает его будущее. Не важно, что я знаю и что умею сейчас, - я буду учиться тому, что потребуется мне в будущем. Мои действия сейчас зависят не от того, каким я был, а от того, каким я собираюсь стать. Мне нравятся люди, непохожие на тех, кого я знал раньше. Наше прошлое – это наш опыт, знания, память. Отречься от всего этого равносильно потере самого себя».

3 уч-ся: Вы совсем упустили из виду, что прошлое и будущее существует только в наших мыслях. Прошлого уже нет. Будущего ещё нет, и независимо от того, вспоминаете вы о прошлом или мечтаете о будущем, действуете вы только в настоящем. Только в настоящем можно что-то менять в своей жизни – ни прошлое, ни будущее нам не подвластно.

Учитель: И долго ещё спорили мудрецы, наслаждаясь неспешной беседой.

               Ребята, а вы как считаете,   кто же из мудрецов прав?

                  ( уч- ся высказывают свою точку зрения)

Ребята, тот мудрец был прав, кто сказал, что изменить прошлое мы не в силах. В настоящем времени, сегодня, мы вершим свою судьбу. Прошлое всегда с нами. Мы его творение, и мы живем, погруженные в него. Не понимать этого и не ощущать прошлого - значит не понимать настоящее. Нам необходимо как можно лучше узнать историю и культуру нашей страны. На этом строится нынешний порядок вещей и развитие жизни. Без прошлого невозможно понять и оценить наше настоящее, и представить свое будущее. Только зная и любя свою Родину, мы можем добиться ее процветания, а значит, и благополучия для себя, для детей и внуков.

Учитель: Наш спор нам помогут разрешить мудрые высказывания великих  людей.

« Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего»                  

   М. Горький.

Ребята, как вы  думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (отвечают)

Какие цели мы поставим сегодня перед собой? Каким вы видите конечный результат? Напишите на верхней ступеньки лестницы свою цель.

Правильно, сегодня мы постараемся связать воедино нашу историю и выделить то, что объединяет наш народ, помогает нам выстоять в трудные минуты, понять и оценить наше настоящее, и представить свое будущее.  

У каждого из нас есть дом, а еще у нас есть дом, в котором проживают многие десятки разных народов. Имя этому дому? ( РОССИЯ)

Как  ещё называется наше государство? Правильно – Российская Федерация.

Раз уж мы ведём разговор о доме, то и будем сегодня его строить. С чего начинается строительство? Правильно, с фундамента.  А можем мы историю России  считать фундаментом? Предлагаю всем посмотреть на экран и вспомнить.

 «Великая отечественная война»

Учитель: Жить без памяти, без истории — означает лишиться опоры, фундамента.

Что помогло справиться с бедами? (дети отвечают)

Давайте разместим «кирпичики» с характеристиками русского народа в «фундамент» нашего дома.

(работают в группах – выбирают нужные таблички со словами: патриотизм, преданность Родине, отвага, мужество, героизм)

Физминутка:

Учитель: Как вы думаете, фундамент нашего «дома» крепок?

Пришло время возвести стены современного дома. А вот насколько крепкими, прочными будут стены, зависит только от нас, строителей этого настоящего.

А какие испытания приходится сейчас преодолевать нашему народу? (пандемия коронавируса, спецоперация)

Что нам помогает справиться с трудностями?

(работа в группах – выбирают нужные таблички со словами - соблюдение правил поведения в общественных местах,  патриотические чувства – маски, вакцинация, волонтёрское движение, поддержка друг друга - все эти «кирпичики» выбирают и прикрепляют на стену дома на доске).

Теперь нам осталось определиться с будущим нашего дома.  Из прошлого  и настоящего мы черпаем вдохновение и делаем выводы на будущее. Как вы думаете, каким оно будет?  

 Крыша дома – будущее.  Всем классом  напишите, каким вы видите свое будущее.

Учитель: Сейчас мы строим новое, современное государство, мы хотим светлого и радостного будущего, подъема авторитета нашей страны во всем мире.

Но, что главное мы должны помнить? Дом наш будет долго стоять, если крепок его фундамент и стены!  Если мы едины – мы непобедимы! Гордимся прошлым - строим будущее!

5. Заключительное слово учителя 

– Наша встреча подошла к концу. Я хочу верить, что вы поняли меня, что мне удалось вдохнуть в вас хотя бы искорку того теплого чувство, которое называется патриотизм – любовью к своей родине? Это чувство долго дремлет в человеке, оно просыпается тогда, когда вы находитесь далеко от страны. До свидания, всего вам доброго.

  • Патриоти́зм — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы.
  • Патриотизмом понималось служение народу и своему государству как чувство преданности определённой державе и её института.
  • Патриотизм -  это любовь и преданность отечеству.
  • Патриотизм политического принципа, связанного с общественной необходимостью, содержанием которой является поддержка большинством населения какой-либо цивилизации или государства такого мировоззрения у людей, чтобы для них первоприоритетным была любовь к отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы, из чего следует неуклонное стремление защищать интересы Родины и своего народа.
  • патриотизм - 1) Любовь к своему отечеству, преданность своему народу и ответственность перед ним, готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины. -2) Преданность чему-л., горячая любовь к чему-л.
  • Гражданин — индивид, на политико-правовой основе связанный с определенным государством, что позволяет правоспособному гражданину, по отношению к другим гражданам и обществу (государству), иметь взаимные права, обязанности и, в их рамках, свободы.
  • Гражданин -  Лицо, принадлежащее к населению какого-л. государства, пользующееся всеми правами, обеспеченными законами этого государства, и исполняющее все обязанности, установленные законами этого государства; подданный какого-л. государства.
  • Гражданин - Человек, служащий родине, народу, заботящийся об общественном благе.
  • Гражданин 1. Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей. 2. Взрослый человек, а также форма обращения к нему.
  • Гражданин - Человек, служащий родине, народу, заботящийся об общественном благе.
  • Ро́дина  — синоним слова Отечество, место, где родился человек.
  • Родина – это не просто жить и принадлежать определённому государству мира, нужно любить традиции, обычаи, знать культуру и искусство этой страны.
  • Родина обозначает место рождения, место, откуда пошел твой род.
  • Родина - это место, куда человек возвращается с радостью и гордостью. Это место, за которое человек стоит "горой", и не важно, какой он национальности, главное, что он любит это место и лелеет его.
  • Родина - это то, где человек родился и вырос, где получил образование и встал на ноги.
  • Родина - место возникновения, открытия или изобретения чего-либо.
  • Родина - отечество, отчизна, страна, в которой человек родился; исторически принадлежащая данному народу территория с её природой, населением, общественным и государственным строем, особенностями языка, культуры

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего» М. Горький.

Слайд 2

Давным-давно была война… Давным-давно была война…

Слайд 3

Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг: — Война ! Война! 22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.

Слайд 4

Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Брестская крепость стояла на самой границе. Атаковали её фашисты в первый же день войны. Думали: день — и крепость у них в руках. Целый месяц держались наши солдаты. А когда сил не осталось и фашисты ворвались в крепость, последний её защитник написал штыком на стене: « Я умираю, но не сдаюсь».

Слайд 5

Была Великая Московская битва. Фашистские танки рвались вперёд. На одном из участков фронта дорогу врагу преградили 28 героев-солдат из дивизии генерала Панфилова. Десятки танков подбили бойцы. А те всё шли и шли. Изнемогали в бою солдаты. А танки всё шли и шли. И всё же не отступили в этом страшном бою панфиловцы. Не пропустили к Москве фашистов .

Слайд 6

Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался Кавказ. На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»

Слайд 7

В борьбе с врагами принимали участие подростки и даже дети. Многие из них за отвагу и мужество были награждены боевыми медалями и орденами. Валя Котик в двенадцать лет ушёл разведчиком в партизанский отряд. В четырнадцать лет за свои подвиги стал самым юным Героем Советского Союза.

Слайд 8

А вот история ещё одного подвига. Лётчик Алексей Маресьев был сбит в воздушном бою. Он уцелел, но был тяжело ранен. Его самолёт упал на территории врага в глухом лесу. Стояла зима. 18 дней он шёл, а потом полз к своим. Его подобрали партизаны. Лётчик отморозил ноги. Их пришлось ампутировать. Как же летать без ног?! Маресьев научился не только ходить и даже танцевать на протезах, но главное — управлять истребителем. В первых же воздушных боях он сбил три фашистских самолёта.

Слайд 9

И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли. И снова битвы, битвы, бои, сражения. Всё мощнее, всё несокрушимей удары советских войск. И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин. Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май. Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.

Слайд 10

Герои. Герои... Подвиги. Подвиги... Их было тысячи, десятки и сотни тысяч. Прошло много лет с той страшной поры, когда напали на нашу страну фашисты. Вспомните добрым словом своих дедов и прадедов, всех тех, кто принёс нам победу. Поклонитесь героям Великой Отечественной войны. Героям великой войны с фашистами.

Слайд 11

У обелиска Застыли ели в карауле, Синь неба мирного ясна. Идут года. В тревожном гуле Осталась далеко война. Но здесь, у граней обелиска, В молчанье голову склонив, Мы слышим грохот танков близко И рвущий душу бомб разрыв. Мы видим их - солдат России, Что в тот далёкий грозный час Своею жизнью заплатили За счастье светлое для нас...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знай прошлое, живи настоящим, думай о будущем.

Интерактивная игра посвященная году истории в России и охватывает наиболее яркие момен ее жизни....

Конкурсная работа классный час "Пепел Хатыни"

Методическая разработка представляет собой сценарий классного часа, посвященного одной из скорбных дат  в истории Великой Отечественной войны – трагедии Хатыни.    24 сентября 1969...

Конкурсная работа "Классный классный"

Презентация работы современного классного руководителя. Раскрытие приоритетных направлений классного руководителя 6 «А» класса через внеклассные мероприятия, экскурсии и классные часы....

Классный час "Знай прошлое, живи настоящим, думай о будущем..."

Мой классный час занял 37 место из 144 в конкурсе "Самый классный классный час". Я очень рада!...

Классный час "Помня о прошлом, веря в настоящее, строим историю будущего"

Классный час для учащихся 5 классов. Цель: воспитание патриотических качеств, любви и уважения к родной стране, малой родине, воспитание гражданственности, патриотизма, понимания учащимися их личной о...

Конкурсная работа "Другому как понять тебя" на краевой конкурс творческих работ "Русский язык как окно в мир".

Конкурсная работа "Другому как понять тебя" (номинация "Русский язык среди других языков мира") на краевой конкурс творческих работ "Русский язык как окно в мир" представляет собой рассуждение о...

Павловск прошлое, заповедное настоящее и экологическое будущее

Опыт сохранения природного наследия. Презентация...