Самоанализ индивидуального логопедического занятия
консультация

Ипаткина Ирина Валерьевна

КАК НАПИСАТЬ САМОАНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_ind_zanyatiya.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

КАК НАПИСАТЬ САМОАНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Самоанализ   индивидуального логопедического занятия

по теме: Автоматизация звука Р в словах и предложениях

 занятие проведено 01.04.2019г. с воспитанником подготовительной к школе группе Ярославом П. время проведения занятия 10.00-10.20

учитель- логопед Ипаткина И.В.

     Занятие проводилось с ребенком 6 лет c диагнозом ТНР. Данное занятие занимает важное место в системе занятий по изучаемой теме, организовано в соответствии с перспективным планом индивидуальной коррекционно - развивающей работы.

Цель занятия:

Автоматизировать звук «Р» в словах, предложениях на материале дидактических и интерактивных игр.

Задачи:

  1. Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа слова.
  2. Активизировать словарный запас по лексической теме «Весна», закрепить знания о приметах, признаках весны; закрепить названия весенних месяцев.
  3. Совершенствовать связную речь путем составления распространенных предложений.
  4. Развивать основные психические процессы: мышление, память, внимание.
  5. Формировать у ребенка заинтересованность в сотрудничестве и желание исправить свое речевое нарушение.

Для проведения занятия был изготовлен дидактический материал «Сундучок-звуковичок», подобраны коррекционно - развивающие игры.

Поставленные цели и задачи соответствуют содержанию занятия.  Цели выполнялись в единстве коррекционно-развивающей, образовательной и воспитательной задачах.  Решение задач достигается различными методами и приемами: словесными, наглядными, практическими.

     Основные этапы выстроены последовательно и взаимосвязаны между собой. Соблюдался переход от одного этапа к другому. Каждый этап занятия подготавливал ребенка к последующей работе. Время между каждым этапом занятия распределено целесообразно, в соответствии    с возможностями ребенка и задачами занятия.  Занятие длилось 20 минут.

Весь дидактический материал подобран в соответствии с речевыми и возрастными  особенностями ребёнка, что помогло максимально привлечь и распределить внимание ребенка, заинтересовать его, достичь высоких результатов в работе.
Речевой материал соответствует  целям и задачам  занятия. 
На занятии были использованы практические, наглядные, словесные методы работы.  Учитывались следующие дидактические принципы: наглядности обучения, сознательности и активности обучения, принцип доступности сообщаемых знаний, дифференцированного и индивидуального подхода.  Все эти принципы были реализованы на занятии.

Активизации умственной деятельности ребенка способствовал выбранный удачный игровой прием, который пронизывает все моменты занятия и делает его единым целым, захватывает чувства, порождает желание справится с препятствиями.

На занятии были использованы предметные картинки, дидактические игры коррекционной направленности, упражнение на развитие звукового анализа слова. Речевой материал  был подобран с учетом возможностей ребенка, уровнем его речевого развития, возрастными особенностями. Проводилась работа по формированию навыков звукового анализа и синтеза, формированию падежных окончаний дательного падежа существительных, обогащению активного словаря прилагательными.  Развитию связной речи на материале лексической темы «Весна», закреплению знаний о приметах, признаках весны; закреплению названия весенних месяцев.

         Особое внимание уделялось развитию основных психических процессов: усидчивости, зрительной памяти, логического и абстрактного мышления.

В ходе занятия я  следила за четким проговариванием слов, предложений, тактично и доходчиво поправляла, просила повторить правильно.

На занятии ребенок работал активно, проявлял заинтересованность, ему очень нравился сам процесс, он старался дать правильный ответ. Но при проведении упражнения по развитию фонематического слуха Ярослав П.  испытал затруднение по определению место нахождения звука «Р» в слове «март». Мной была оказана помощь ребенку. И мальчик после объяснения справился с заданием.

 Все занятие проходило в теплой атмосфере сотрудничества. Занятие было очень насыщенным, проделан большой объем работы, выполненные задания показали, что цели занятия были выполнены. Результат был достигнут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"

В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"

Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...

Творческий отчет по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных логопедических занятиях средствами ИКТ».

Из опыта работы учителя – логопеда Чернопятовой Надежды Геннадьевны по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных л...

Конспект индивидуального логопедического занятия для первоклассников, посещающих логопункт и его самоанализ.

Публикуемый материал представляет собой конспект занятия и самоанализ к нему. Материал относится к разделу "Работа с детьми". Может быть интересен и родителям, и педагогам....

конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи с обучающейся 1 класса с ОВЗ. Самоанализ.

Конспект логопедического занятия по теме: «Последовательный пересказ текста с ярко выраженной причинно-следственной связью с опорой на предметные картинки и вопросы»...

Конспект занятия по теме: « Звук Л в закрытых слогах и в позиции на конце слова» (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Отражён комплексный подход при коррекции звукопроизношения : включены упражненияпо развитию слухового восприятия, речевого дыхания, ручной умелости,по авктивизации процессов внимания, памяти и л...

Самоанализ индивидуального логопедического занятия

Тема  занятия  «Дифференциация  гласных звуков А, О, У, И и соответствующих им букв»Адресат: ученица 5 класса для детей со сложной структурой дефекта....