План- конспект занятия объединения «Стендовое моделирование. Макеты» Тема: «Макет паука»
план-конспект урока

Титова Елена Васильевна

Цель: Развитие способностей обучающихся на занятиях по стендовому моделированию с использованием  элементов игровых технологий.

Задачи:

Образовательные:

  • сформировать умение планировать свою работу;
  • углубить теоретические знания о макетах;
  • закрепить практические навыки по изготовлению поделок.

 

Воспитательные:

  • воспитать внимание;
  • аккуратность и сосредоточенность в процессе работы;
  • воспитание творческой активности ;
  • вовлеченность в  и игровую деятельность.

Развивающие:

  • развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде;
  •  развить творческую инициативу и навыки самостоятельной работы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_._maket_paukana_sayt.docx404.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 «СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»

План- конспект занятия

объединения

«Стендовое моделирование. Макеты»

Тема: «Макет паука»

Педагог дополнительного образования:

Титова Елена Васильевна

г.о. Мытищи

2021г.

Цель: Развитие способностей обучающихся на занятиях по стендовому моделированию с использованием  элементов игровых технологий.

Задачи:

Образовательные:

  • сформировать умение планировать свою работу;
  • углубить теоретические знания о макетах;
  • закрепить практические навыки по изготовлению поделок.

Воспитательные:

  • воспитать внимание;
  • аккуратность и сосредоточенность в процессе работы;
  • воспитание творческой активности ;
  • вовлеченность в  и игровую деятельность.

Развивающие: 

  • развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде;
  •  развить творческую инициативу и навыки самостоятельной работы;

Тип урока: Комбинированный

Оборудование и материал:

Для педагога

Образцы работ, наглядный материал  с изображением пауков и их паутины.  Клей ПВА,  цветной картон , бумага, кисти, ножницы;

Для учащихся:

Бумага, цветной картон, фольга,  клей ПВА, шпатель, кисти, ножницы.

Методы, используемые на занятии:

Методы стимулирования и мотивации учащихся:

- эмоциональные методы: создание наглядно – образных представлений;

- социальные методы: создание эмоционально – эстетического восприятия и настроения;

- игровой метод

Методы осуществления учебных действий:

  • Словесный (инструктирование)
  • Наглядный (демонстрация учебно- дидактического материала и учебных пособий)
  • Практическая работа (изготовление поделки)

Технологическая карта занятия

Блоки

Этапы

Этапы учебного занятия

Задачи этапа

Содержание деятельности

Результат

Подготовительный

1

Организационный

Подготовить рабочее место, инструменты.

Провести инструктаж

Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность. Проверить инструктаж по технике безопасности при использовании режущих инструментов и клея

Правильная подготовка рабочего места

2

Мотивация и целеполагание

Формулировка целей и задач занятия

Продолжение изучение техники макетирования.

Осмысление возможного начала работы

Основной

3

Усвоение новых знаний и способов действий

Показ приемов работы для создания макета

Изучение образцов

Освоение новых знаний

4

Первичная проверка понимание изученного

Установление правильности выполнения учебной задачи, выявление и устранение ошибок

Выполнения практического задания (поэтапного изготовления паучка)

Осознанное усвоение нового материала

5

Реализация замысла

Выполнение домиков из бумаги

Подготовка основы макета – паутины  

Осознанное усвоение нового материала

6

Контроль

Выявление качества уровня овладения знаниями

Использование заданий разного уровня сложности

Рефлексия, сравнение результатов собственной детальности с другими, осмысление результатов

Итоговый

7

Итоговый

Анализ и оценка успешности выполнения работы

Педагог совместно с обучающимися подводит итог занятия.

Проектирование обучающимися собственной деятельности на последующих занятиях.

Ход урока

1. Организационный момент.

Педагог- Здравствуйте! 

Мобилизующее начало занятия:

Педагог: Ребята, прежде чем начать занятие мы попросим выйти из кабинета лень, рассеянность, страх, а позовем на помощь что?

Правильно, смелость, сообразительность и вдохновение.

Для успешной работы нам просто необходимо хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу и приступим к работе.

 Сегодня мы продолжаем знакомиться с приемами изготовления макетов.

Проверка готовности учащихся к занятию и инструктаж по технике безопасности при использовании режущих инструментов и подготовка рабочего места. 


2. Мотивация и целеполагание

- Педагог: Обратите внимание, какой необычный материал лежит у вас на столе? –Ответы обучающихся :(фольга)

- Педагог: А где вам приходилось встречаться с этим материалом?

Ответы обучающихся (Шоколад, чай, , пищевая фольга и т.д.)

Педагог: как вы думаете, ребята, о чем пойдет речь сегодня на занятии? Я вам чуть- чуть помогу, разгадав  загадки вы узнаете тему  сегодняшнего занятия.

  • Тоньше этой пряжи

            Не найдешь в продаже……. (паутина)

  • Он без дела не сидит,

            Сеть для мушек мастерит.
           Этот милый старичок
           Ловкий чёрный… (
паучок )

Педагог: Скажите, а вам в жизни приходилось встречаться с пауком? Где? (варианты ответов, обучающихся)

3. Усвоение новых знаний и способов действий

-Педагог-Чем больше мы наблюдаем за природой, тем лучше получается макет. Макет – (фр. maquette)- модель объекта в уменьшенном масштабе или натуральную величину.

Чтобы изобразить паучка, нужно вспомнить, как они выглядят, внимательно посмотреть на фотографии и представить, как изобразить объем. (показ фотографий).

-Педагог: Расскажите , из чего состоит  паук

-Ответы обучающихся его тело состоит всегда из двух частей.

-Педагог: Правильно, это головогрудь и брюшко, но основное отличие состоит в количестве глаз. Обычно паук имеет до двенадцати глаз, но обычные пауки имеют их восемь.

- у них 8 ног.

Теперь, когда все вспомнили, как выглядят пауки и их паутина, скажите:

-На что похожа паутина?

-Паучки?

-Что кроме паутины  и паука  можно изобразить на макете?

-Ответы обучающихся.

-Педагог- Как вы думаете, из какого материала  можно изобразить паука? (обучающиеся высказывают предположения).

Мы же сегодня будем применять такие материалы, как мятая бумага, фольга, клей  читая схему мастерить макет.

При работе нужно помнить правила безопасности (Техника безопасности).

4. Первичная проверка понимание изученного

Педагог- С чего начнём работу?  (Составляется план работы)

Алгоритм выполнения задания

1. Отрезаем полосу от фольги;
2. Разрезаем её пополам (квадрат);

3. Из квадратной заготовки нарезаем полоски;

4. Скручиваем полоски(лапки);

5. Соединяем заготовки лап;

6. Из отдельной полоски сворачиваем туловище;

7. Соединяем все части макета паука;
8.Выгибаем лапки.

Физкультминутка. Гимнастика для глаз

Упражнения для укрепления мышц глаза

  • Упражнение 1. Медленно переводите взгляд с пола на потолок и обратно (положение головы должно быть неизменным). Повторите 10 раз.
  • Упражнение 2. Медленно переведите взгляд вправо, влево и обратно. Повторите 10 раз.
  • Упражнение 3. Делайте круговые движения глаз сначала в одном направлении 4 секунды, затем тоже время в другом направлении.
  • Упражнение 4. Найдите глазами точку, зафиксируйте на ней взгляд, зажмурьте глаза, откройте -взгляд на точке, итак 10 раз.
  • Упражнение 5. Поморгайте глазами (3 мин)

5. Реализация замысла

Отрезаем полосу шириной примерно10-12 см и разрезаем её пополам. Получаем две фигуры похожие на квадрат. Берём одну заготовку. Делаем четыре надреза ножницами с нижней стороны фольги, примерно на одинаковом расстоянии друг от руга.

Рисунок3

Получилось пять полос из фольги. Из четырёх мы будем выполнять лапки, а из пятой туловище.

Рисунок5

Выполняем лапки. Берём одну полосу и начинаем закручивать с уголка наискосок до конца полосы. Получается вот такая неровная заготовка.

Рисунок6Рисунок7

Сминаем полученную заготовку пальцами обеих рук. Далее положив  на ладонь руки заготовку, прижимаем второй ладонью сверху и начинаем катать «колбаску».

Рисунок10

Выполняем таким же образом ещё три заготовки для лапок паучка. Соединяем их все вместе и подрезаем на одном уровне.

Два раза перекручиваем посередине. Далее из пятой полосы мы будем выполнять туловище.

Размещаем её на середине лапок и начинаем их обматывать. А что бы туловище было округлое, нужно края полосы прижимать к середине.

Рисунок14

Закручиваем до конца полосы. Поправляем пальчиками туловище паучка. Если оно получилось слишком маленькое, то можно ещё добавить фольгу.

Раздвигаем лапки веером. Далее поочерёдно выгибаем каждую лапку в следующей последовательности:

1) вверх до упора    2) сгиб по середине, опуская вниз.   3) самый кончик лапки отводим  в сторону.

Рисунок20

Выполняем все остальные лапки таким же образом. Поправляем его, придаём нужную форму.

По желанию можно добавить еще один кружок из фольги, получается тело и голова паучка.

6. Контроль

Использование  дополнительных заданий разного уровня сложности (дополнение -паутина) .

 

Самооценка

Педагог:

- Достигли ли мы цели сегодняшнего занятия?(ответы обучающихся)

Рефлексия

Педагог:

-Что нового узнали?

- Что было трудно выполнить в практической работе?

- Что удивило?

(ответы обучающихся)

Педагог:

Подумайте над практическим применением созданного макета, объединившись в пары вы можете  придумать варианты истории паучка  на паутине и по желанию сыграть нам.

  1. Итоговый

Педагог совместно с обучающимися подводит итог занятия.

Педагог:

- если всё понравилось, то к лапке паучка прикрепите зелёный бантик

- если было недостаточно информации, то к лапке паучка прикрепите жёлтый бантик

- если было скучно, не интересно, то к лапке паучка прикрепите красный бантик

Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Информационное моделирование на компьютере» 9кл

Цели  урока: Формировать представление учащихся о моделировании как основном методе познания; обеспечить усвоение учащимися понятий “модель”, “моделирование”; обеспечить понимание учащимися подхо...

План – конспект мастер-класса по изготовлению макета чума из бересты

Изготовление макета чума из природного материала (бересты)...

План-конспект к уроку по информатике и ИКТ (9 класс) по теме: "Моделирование. Основные понятия. Роль моделирования в деятельности человека"

Урок является первым по теме «Моделирование» и имеет исключительно важное мировоззренческое значение. Урок формирует системный подход к миру, в котором мы живем, формирует представление о моделировани...

План-конспект открытого занятия «Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой «Начальное техническое моделирование»» «Моделирование ракеты»

План-конспект открытого занятия«Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой«Начальное техническое моделирование»»...

Календарно-тематическое планирование "Моделирование и конструирование макетов" (база,216 часов) 1 год обучения. Титова Е.В.2021-2022 уч.год (1)

Календарный учебный графикДополнительная общеразвивающая программа НТМ «Моделирование и конструирование макетов »1 год обучения. Титова Е.В.2021-2022 уч.год...

План- конспект занятия объединения «Стендовое моделирование. Макеты» Тема: «Дома в технике оригами»

Цель: Развитие способностей обучающихся на занятиях по стендовому моделированию с использованием  элементов игровых технологий.Задачи: Образовательные: Углубить теоретические знания о технике ори...

Конспект урока "Макетирование. Моделирование макета"

Создание условий для формирования технологической и компьютерной грамотности, реализации конструкторских и творческих способностей обучающихся....