План- конспект занятия объединения «Стендовое моделирование. Макеты» Тема: «Дома в технике оригами»
план-конспект урока

Титова Елена Васильевна

Цель: Развитие способностей обучающихся на занятиях по стендовому моделированию с использованием  элементов игровых технологий.

Задачи:

Образовательные: Углубить теоретические знания о технике оригами.

Закрепить практические навыки по изготовлению поделок.

Воспитательные: Воспитать внимание, аккуратность и сосредоточенность в процессе работы.

Развивающие: Развить творческую инициативу и навыки самостоятельной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domiki_origami_plan_konstpektna_sayt.docx183.76 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 «СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»

План- конспект занятия

объединения

«Стендовое моделирование. Макеты»

Тема: «Дома  в технике оригами»

Педагог дополнительного образования:

Титова Елена Васильевна

г.о. Мытищи

2021г.

Цель: Развитие способностей обучающихся на занятиях по стендовому моделированию с использованием  элементов игровых технологий.

Задачи:

Образовательные: Углубить теоретические знания о технике оригами.

Закрепить практические навыки по изготовлению поделок.

Воспитательные: Воспитать внимание, аккуратность и сосредоточенность в процессе работы.

Развивающие: Развить творческую инициативу и навыки самостоятельной работы.

Тип урока: Комбинированный

Оборудование и материал:

  • презентация,
  • иллюстрации,
  • образцы поделок,
  • бумага цветная ,
  • ножницы,
  • клей,
  • фломастеры.

Методы обучения:

  • Словесный (инструктирование)
  • Наглядный (демонстрация учебно- дидактического материала и учебных пособий)
  • Практическая работа (изготовление поделки)
  • Игровой метод

Технологическая карта занятия

Блоки

Этапы

Этапы учебного занятия

Задачи этапа

Содержание деятельности

Результат

Подготовительный

1

Организационный

Подготовить рабочее место, инструменты.

Провести инструктаж

Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность. Проверить инструктаж по технике безопасности при использовании режущих инструментов

Правильная подготовка рабочего места

2

Мотивация и целеполагание

Формулировка целей и задач занятия

Продолжение изучение техники оригами. Возможные формы домов

Осмысление возможного начала работы

Основной

3

Усвоение новых знаний и способов действий

Чтение поэтапной схемы выполнения оригами

Изучение образцов

Освоение новых знаний

4

Первичная проверка понимание изученного

Установление правильности выполнения учебной задачи, выявление и устранение ошибок

Изготовление  дома в технике оригами

Осознанное усвоение нового материала

5

Реализация замысла

Выполнение домиков из бумаги

Изготовление различных видов домов в технике оригами

Осознанное усвоение нового материала

6

Контроль

Выявление качества уровня овладения знаниями

Использование заданий разного уровня сложности

Рефлексия, сравнение результатов собственной детальности с другими, осмысление результатов

Итоговый

7

Итоговый

Анализ и оценка успешности выполнения работы

Педагог совместно с обучающимися подводит итог занятия.

Проектирование обучающимися собственной деятельности на последующих занятиях.

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие.

Инструктаж по технике безопасности при использовании режущих инструментов и подготовка рабочего места. 

ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ.

1. Храни   ножницы   в   указанном   месте   в   определенном положении. 

2. Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали закрай стола, кольцами к себе. 

3. При работе внимательно следи за линией разреза. 

4.  Не держи ножницы концами вверх. 

5. Не оставляй ножницы в раскрытом виде. 

6.Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.

7. Не играй с ножницами, не подноси их к лицу, используй ножницы только по назначению.


2. Мотивация и целеполагание

Сообщение темы и цели  занятия (выполнение дома из бумаги в технике оригами)

-Педагог- слово «дом» произошло от латинского слова «домус», что означает «жилище», «хозяйство». Поэтому домом мы называем жилое помещение, квартиру, где ночуем, едим, отдыхаем, куда приходим из  школы.

Дидактическая игра «Из чего дом?»

 (Педагог показывает презентацию  домов из разных материалов)

-Педагог - Какие вы знаете виды домов?

-Ответы обучающихся : деревянные, кирпичные, панельные ; одноэтажные, многоэтажные.

-Педагог- Все справились с заданием, молодцы!

3. Усвоение новых знаний и способов действий

-Педагог-  Все  здания, сооружения, называются архитектурой. Она окружает нас везде.

Архитектура бывает разной:

-Жилые здания – это наши с вами дома;

-Общественные здания – больницы, детские сады, школы, вокзалы и т.д.

-Промышленные здания – заводы, фабрики, сады, парки и т.д. (Рассматривают иллюстрации зданий и примеры готовых образцов домов)

 -Как вы думаете, кто создает эти сооружения?

-Ответы обучающихся.

-Педагог- Правильно. Архитектор. Это человек, который создает и чертит схемы построек.  А воплощать в жизнь ему помогают строители.

 Сегодня мы с вами будем строителями, которые по поэтапной схеме изготовят свои дома.

4. Первичная проверка понимание изученного

-Педагог- С чего начнём работу?  (Составляется план работы)

Алгоритм выполнения задания

1. Вырежем заготовку из листа бумаги (квадрат).
2.
Сгибаем верхнюю часть квадрата до середины (проглаживая линию сгиба).

3. Переворачиваем лист тыльной стороной и сгибаем нижнюю часть квадрата до середины (проглаживаем линию сгиба).

4. Сгибаем лист слева направо до середины.

5. Сгибаем лист справа налево до середины.

6. Расправляем углы в верхней части дома, формируя крышу.

7. Склеим стены домика.
8.Приготовим окна и дверь из цветной бумаги.
9. Приклеим окна и дверь.

10.Дорисовываем украшения (по замыслу какой будет дом: жилой, магазин , школа, больница).


Физминутка

«Я хочу построить дом» (С сопровождением движений)

Я хочу построить дом,  

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял,

Чтоб на травке жил жучок,

Бегал быстрый паучок,

Солнце было, дождик шел,

Чтоб тюльпан в саду расцвел.

Пальчиковая гимнастика.

Стук, стук, стук, стук!

Раздаётся громкий стук.

Молоточки стучат,

Строят домик для нас.

Вот с такими стенами,

Вот с такою крышею,

Вот с такими окнами,

Вот с такою дверью

И с таким замком.

Взяли ключик, повертели, покрутил.

Постучали тук, тук, тук.

И открыли дверь для себя и друзей! 

5. Реализация замысла

https://miazar.ru/wp-content/uploads/2020/10/%D0%B4%D0%BE%D0%BC.jpghttps://miazar.ru/wp-content/uploads/2020/10/%D0%B4%D0%BE%D0%BC.jpg

https://miazar.ru/wp-content/uploads/2020/10/Screenshot_4-4.png

6. Контроль

Использование  дополнительных заданий разного уровня сложности (другой вид дома) и украшение.

17. Flip the model over and now you will have an origami house with a chimney. 

13. Repeat on the left.

Рефлексия

-Педагог: Давайте теперь мы сделаем из наших домов целый город, расставив поделки все вместе и рассмотрев их внимательно.  Каждый сможет погулять по  этому городу своей фигуркой человечка (фигурки заранее подготавливаются обучающимися ранее на занятиях) .

  1. Итоговый

Педагог совместно с обучающимися подводит итог занятия.

-Педагог: Что нового вы сегодня узнали?

-Ответы обучающихся: (как делать дома в технике оригами).

-Педагог: Как называют человека, который рисует, создает и чертит схемы построек?

-Ответы обучающихся: архитектор.

-Педагог: Какая бывает архитектура?

-Ответы обучающихся: жилые, общественные, промышленные здания.

-Педагог: Все, ребята, молодцы! Хорошо постарались, у нас получился целый город!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения

Данная методическая разработка занятия по рисованию для дошкольников старшей группы "Кот Василий - мой дружок" отражает опыт автора в использовании нетрадиционных техник изображения при работе с детьм...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Информационное моделирование на компьютере» 9кл

Цели  урока: Формировать представление учащихся о моделировании как основном методе познания; обеспечить усвоение учащимися понятий “модель”, “моделирование”; обеспечить понимание учащимися подхо...

План-конспект урока по плаванию на тему: «Обучение технике плавания кроль на спине»

План конспект предназначен для проведения урока физкультуры в 5 классе. Содержит методические указания и учебно-универсальные действия....

План – конспект открытого урока 7 класс. Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке».

План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада...

Развёрнутый план занятия по созданию детьми фигурки слона в технике оригами

Предлагается развёрнутый план занятия с детьми первого года обучения по складыванию фигурки слона в технике оригами....

План- конспект занятия объединения «Стендовое моделирование. Макеты» Тема: «Макет паука»

Цель: Развитие способностей обучающихся на занятиях по стендовому моделированию с использованием  элементов игровых технологий.Задачи: Образовательные: сформировать умение планировать свою работу...