Консультация для родителей. «Мелкая моторика и речевое развитие»
консультация

Дютина Марина Геннадьевна

        Великий педагог, автор 30 книг о воспитании детей В. А. Сухомлинский, говорил: «Способности детей — на кончиках их пальцев» Мелкая моторика — это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем.

    

        Мелкая моторика - так обычно называют движение кистей и пальцев рук. Дети растут, их ручки становиться все более сильными и ловкими, но, к сожалению, само собой не у всех это происходит. Многим детям сложно манипулировать мелкими предметами, они неправильно держат карандаш, пальцы рук у них вялые и неловкие. Как же помочь им добиться необходимой ловкости маленьких пальчиков.

         

        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для родителей348.06 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

 «Дружно, весело играем пальчики разминаем - речь развиваем»

                                                   

                                                     составила: Дютина Марина Геннадьевна

     

        Великий педагог, автор 30 книг о воспитании детей В. А. Сухомлинский, говорил: «Способности детей — на кончиках их пальцев» Мелкая моторика — это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем.

     

        Мелкая моторика - так обычно называют движение кистей и пальцев рук. Дети растут, их ручки становиться все более сильными и ловкими, но, к сожалению, само собой не у всех это происходит. Многим детям сложно манипулировать мелкими предметами, они неправильно держат карандаш, пальцы рук у них вялые и неловкие. Как же помочь им добиться необходимой ловкости маленьких пальчиков.

         

        Пальчиковые игры – это веселые и полезные упражнения для общего развития, они развивают мелкую моторику, а её развитие стимулирует развитие некоторых зон головного мозга, в частности речевых центров. Развитие мелкой моторики готовит руки ребёнка к разнообразным действиям в будущем: рисованию, письму, различным манипуляциям с предметами.

Чем лучше развиты пальчики, тем лучше развита речь.    Поэтому стремитесь к развитию мышц руки малыша.                                                      

        Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать, поглаживать пальчики, ладошки, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. Пусть это будет массаж пальчиков, игры типа "Сорока, сорока".

          Работу по развитию мелкой моторики рук желательно проводить систематически, уделяя ей  5-10 минут ежедневно. Дошкольный возраст – это, прежде всего, возраст игры. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру.

      С этой целью могут быть использованы разнообразные игры и упражнения, разберем некоторые:

         https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/965902/pub_5d0169c885b5e500afe30129_5d0169eb28f8b800adee9a66/scale_1200

1. Пальчиковая гимнастика. Это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. «Этот пальчик – дедушка».

2. Игры-моталочки. Ребенок накручивает ленточку на палочку, к концу которой крепится какая-нибудь игрушка.

3. Пазлы, разрезные картинки, мозаика, разные виды конструкторов, собирание деревянных матрёшек, пирамидок являются отличным средством для развития сообразительности, памяти, внимания, усидчивости и, конечно же, мелкой моторики.

4. Прищепки. Нужно закрепить бельевые прищепки вокруг картинки. У вас получатся симпатичные солнышко или елочка. Можно использовать как готовые шаблоны, так и вырезанные картинки из журналов, книг.

5. С граненными карандашами. Выполнение различных статичных и динамичных упражнений при помощи пальцев рук и карандаша.

6. «Бусы для мамы»: изготовление бус из макарон разной формы (нанизывать на толстую веревку).

7. Различные виды шнуровок. Шнуровка – это разновидность развивающей игрушки с отверстиями, предназначенными для продевания шнурка.

8. Откручивание и закручивание крышек.

9. Игры с крупами, песком: рисование различных узоров, букв, цифр.

Ключевое значение в развитии ребенка отводится семье. Главное, чтобы было желание и тогда у вас все получится. Помните: нельзя заниматься с ребенком, если у вас плохое настроение. Лучше отложить занятие и в том случае, если малыш чем-то расстроен или болен. Только положительные эмоции обеспечивают эффективность и высокую результативность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Роль упражнений, направленных на развитие мелкой моторики пальцев рук.

В данном материале говорится о роли упражнений , направленных на развитие мелкой моторики пальцев рук. Предназначен для родителей, воспитателей, учителей....

Консультация для родителей: «Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики».

Каждый современный родитель знает о необходимости развития мелкой моторики. Почему же так важны для малышей игры, тренирующие мелкую моторику? Пальчиковые игры-упражнения  необходимы детям с само...

Консультация для родителей "Роль книги в речевом развитии детей»

          Литература для детей является не только источником радости, но и источником всестороннего воспитания, в том числе и речевого развития. Она знакомит с окружающ...