консультация для родителей "Роль семьи в речевом развитии ребенка"
материал по теме

Фадеева Татьяна Юрьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultaciya_rol_semi_v_razvitii_rechi_rebenka.rar325.88 КБ

Предварительный просмотр:

Роль семьи в развитии речи ребенка

Все навыки приобретаются именно в семье, в том числе и навыки правильной речи.

Речь ребёнка формируется на примере речи родных и близких ему людей: папы, мамы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр.

Бытует неправильное мнение о том, что звуковая сторона речи ребёнка развивается самостоятельно, без помощи взрослых.

В действительности такое невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет  за собой   отставание в развитии,   речевые недостатки.

Несколько важных правил общения взрослого с малышом

- Говорите правильно, не искажая слов, четко произнося каждый звук, не торопитесь, полностью проговаривайте слоги и окончания слов;

- Следите за своей речью. «Подделка» под детский язык тормозит развитие речи;  

- Обратите внимание на незнакомые, новые для ребёнка   длинные слова, произносите их особенно четко, если Вы обращаетесь к Вашему малышу;

- Научите ребёнка смотреть прямо на говорящего, тогда он легче перенимает артикуляцию взрослых.

Уважаемые родители, обязательно находите время для занятий со своими детьми каждый день, и Ваш малыш будет радовать Вас своими успехами и достижениями!

 Готов ли Ваш ребенок к обучению грамоте?

Многие мамы, папы, бабушки дедушки хотят поскорее научить своего ребенка читать и писать, при этом, не всегда вспоминая о том, что к освоению сложного процесса малыш должен быть подготовлен.

Давайте рассмотрим критерии готовности ребенка-дошкольника к обучению грамоте. Г.А.Каше отмечает, что «готовность ребенка к обучению грамоте аналитико-синтетическим звуковым методом (который считается наиболее эффективным и общепринятым) определяется возможностью осознания им звукового строя языка, т.е. переключения внимания от значения слова к его звуковому составу-умению услышать в слове отдельные звуки, понять, что они расположены в определенной последовательности».

Если же в речи ребенка имеются недостатки произношения в виде пропусков звуков, их замен другими звуками или смешивания звуков, то, к сожалению, данный ребенок не сможет полноценно овладеть грамотой. И даже, если у родителей создается впечатление, что ребенок вроде бы все читает, то в школе у него могут возникнуть проблемы с письмом и чтением. Он не всегда сможет справиться с такими заданиями как:

-Выделение гласного звука начала (конца) слова;

-Выделение согласного звука из начала (конца) слова

-И другими, более сложными заданиями.

Кроме того, такой ребенок будет с трудом овладевать слиянием букв, а в дальнейшем будет читать медленно, с большим количеством различных ошибок, плохо понимать прочитанное. Эти ошибки будут отражаться и при письме.

Мамы и папы, бабушки и дедушки!

Мы призываем Вас: пожалуйста, внимательно отнеситесь к информации о состоянии речи Вашего ребенка, тщательно выполняйте рекомендации и задания учителя-логопеда, активно участвуйте в развитии речи Вашего малыша, поскольку только при соблюдении этих требований Ваш ребенок сможет полноценно научиться читать и писать, а значит - будет хорошо учиться в школе!

Успехов Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка

Уважаемые родители, помните, что семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Дошкольник – не эстафетная палочка, которую семья переда...

Консультация "Особенности речевого развития ребенка пятого года жизни"

На пятом году жизни речь ребенка становится разнообразнее, правильнее, богаче. Речь детей средней группы отличается подвижностью и неустойчивостью....

Консультация для родителей "Роль детской книги в речевом развитии ребенка"

Консультация для родителей "Роль детской книги в речевом развитии ребенка"...

Консультация для родителей "Значение проектно-исследовательской деятельности для речевого развития ребенка"

quot;Значение проектно-исследовательской деятельности для речевого развития ребенка"...

Консультация для родителей "Особенности речевого развития ребенка 5-6 лет"

Консультация для родителейОсобенности развития речи детей 6 года жизниСтарший дошкольный возраст — важный этап подготовки ребенка 5 лет к школе. У родителей еще есть пару лет, чтобы подтянуть ре...

Мастер - класс "Возможности семьи в речевом развитии ребенка"

Игра стимулирует и развивает умения сравнивать, размышлять, анализировать, формирует устойчивый интерес и потребность к интеллектуальным упражнениям. Для переключения внимания, развития межполушарной ...