Консультации для родителей "Как воспитать творческую личность"
консультация

Супонина Ольга Николаевна

 

 

 

по

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей

 

Тема: «Воспитываем творческую личность »

Старшая  группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила 

Воспитатель:1 квалификационной категории

Супонина О.Н

 

Дрожжино 2022 год

Дошкольный возраст — это наилучший период, когда следует заниматься развитием и воспитанием творческой личности. Дети фантазируют, сочиняют истории, придумывают свой собственный язык, намеренно изменяя знакомые слова, возникает любопытство практически ко всему.

Становление гармоничной, здоровой личности невозможно без развития эмоциональной сферы, воображения. Поощрение проявления творчества в детстве – весомый вклад во взрослую жизнь человека, ведь любое дело принесет удовольствие, станет успешным, если вложить в него душу, проявить особый подход к его воплощению.

Немногие родители уделяют достаточно внимания развитию ребёнка в этом направлении. Преимущество отдаётся речи, мышлению, памяти, а фантазия и воображение формируются у маленького человека сами собой.  Одни дети охотно берутся за новые начинания, другие протестуют, и отказываются от игр, которые предлагают родители. Логика малыша может быть интересной и даже нестандартной: здесь все зависит от природных особенностей. Выявление творческих способностей очень важно: они также помогают в развитии памяти и мышления. Роль творческих игр для дошкольников нельзя переоценить. Они направлены на то, чтобы ребенок смог лучше усваивать школьную программу. Дети с развитым воображением проще воспринимают окружающий мир, главное — не подавлять их инициативу.

 Для развития творческих способностей понадобится желание,  время и дополнительные прикладные материалы (краски, пластилин, музыкальные инструменты и т.п.). Однако набор этих вещей вы можете варьировать по собственному желанию.

Советы родителям

1. Первым делом создайте все условия для творчества. То есть приобретите необходимые материалы, выберите время для занятий. Ребенок первое время будет нуждаться в вашем руководстве и помощи.

2. Всегда одобряйте и подбадривайте вашего ребенка, если он решил заняться творчеством. Никогда не стоит ругать или наказывать его за это. Даже если ребенок весь перепачкался красками и пластилином. Старайтесь поощрять и развивать инициативу вашего ребенка, а не заставлять его что-то делать в обязательном порядке.

3. Никогда не забывайте сопоставлять возраст и возможности своего ребенка с тем, что он делает. Помните, что ваша главная цель не получение с первых занятий превосходных  работ, а развитие способностей.

4. Играйте с ребенком. Рисуйте, придумывайте истории, лепите из пластилина, раскрашивайте, пойте. Чем больше времени вы сможете выделять на игры с ним, тем лучше.

5. Посещайте занятия в специальных творческих кружках (музыка, рисование, пение, театральное искусство и т.п.). Общение со своими сверстниками и профессионалами в данных вопросах так же может помочь развить творческие способности.

Упражнения на развитие творческого мышления

«Сказка наоборот»

Рассказать  любую известную детскую сказку  так, чтобы в ней все было "наоборот" (заяц охотится за волком, слон величиной с горошину, а мышка - с гору и т. п.).

«Несуществующее животное»

Попросите ребенка нарисовать несуществующее животное, которое будет сочетать в себе как можно больше признаков всех известных ему зверей. Например, лису с рыбьей чешуей или длинношеего зайца с копытами. Это поможет развить фантазию малыша.

«Волшебная клякса»

Ребёнку предлагается капнуть в центр листа, после чего бумагу необходимо сложить пополам. Когда лист разворачивается, на нём остаётся клякса с неясными очертаниями. Что или кого малыш видит в этой кляксе?

«Две феи»

Для выполнения этого упражнения необходимо подготовить два листа с одинаковыми фигурами. Ребёнку с помощью карандашей следует одну фигуру превратить в добрую фею, а другую в злую. Причём предварительно беседовать не нужно. Пусть сам подумает, как это сделать, и пофантазирует, что плохого совершила злая фея, а что хорошего – добрая.

«Автопортрет»

Посадите ребенка перед зеркалом и попросите нарисовать портрет самого себя.

«Что будет, если…»

Предложите ребенку пофантазировать: что будет, если все люди станут великанами, исчезнет посуда, кошки заговорят человеческим языком и так далее.

 «Что лишнее?»

Исключение лишнего слова: из каждых предложенных трех слов необходимо оставить два, между которыми есть какое-либо сходство.

«Найди выход из ситуации»

Задайте ребенку повседневную задачу, например, что делать, если порвался ботинок на прогулке, но нельзя идти босиком, а мастерских поблизости нет. Какими подручными средствами можно решить проблему?

«Игры со словами»

Если вы стоите в очереди в магазине или поликлинике, идете с детского сада - играйте с малышом в слова. Например, вы называете определенное слово, а он пусть учиться подбирать к нему противоположное по значению (антоним): добрый - злой, сухой - мокрый, черный – белый или синоним (близкое по значению): красивый - прекрасный, работать  – трудиться и т.д.

В развитии творческих способностей у детей огромную роль играют родители. Мама и папа  должны всегда поощрять ребенка, положительно реагировать на все начинания своего малыша. Таким образом, у карапуза формируется понимание того, что создавать что-то новое — это хорошо.

Творите вместе - это очень сближает, снимает напряжение и вышает настроение!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей17.84 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА» 

Консультация для родителей

Тема: «Воспитываем творческую личность »

Старшая  группа

Подготовила  

Воспитатель:1 квалификационной категории

Супонина О.Н

Дрожжино 2022 год

Дошкольный возраст — это наилучший период, когда следует заниматься развитием и воспитанием творческой личности. Дети фантазируют, сочиняют истории, придумывают свой собственный язык, намеренно изменяя знакомые слова, возникает любопытство практически ко всему.

Становление гармоничной, здоровой личности невозможно без развития эмоциональной сферы, воображения. Поощрение проявления творчества в детстве – весомый вклад во взрослую жизнь человека, ведь любое дело принесет удовольствие, станет успешным, если вложить в него душу, проявить особый подход к его воплощению.

Немногие родители уделяют достаточно внимания развитию ребёнка в этом направлении. Преимущество отдаётся речи, мышлению, памяти, а фантазия и воображение формируются у маленького человека сами собой.  Одни дети охотно берутся за новые начинания, другие протестуют, и отказываются от игр, которые предлагают родители. Логика малыша может быть интересной и даже нестандартной: здесь все зависит от природных особенностей. Выявление творческих способностей очень важно: они также помогают в развитии памяти и мышления. Роль творческих игр для дошкольников нельзя переоценить. Они направлены на то, чтобы ребенок смог лучше усваивать школьную программу. Дети с развитым воображением проще воспринимают окружающий мир, главное — не подавлять их инициативу.

 Для развития творческих способностей понадобится желание,  время и дополнительные прикладные материалы (краски, пластилин, музыкальные инструменты и т.п.). Однако набор этих вещей вы можете варьировать по собственному желанию.

Советы родителям

1. Первым делом создайте все условия для творчества. То есть приобретите необходимые материалы, выберите время для занятий. Ребенок первое время будет нуждаться в вашем руководстве и помощи.

2. Всегда одобряйте и подбадривайте вашего ребенка, если он решил заняться творчеством. Никогда не стоит ругать или наказывать его за это. Даже если ребенок весь перепачкался красками и пластилином. Старайтесь поощрять и развивать инициативу вашего ребенка, а не заставлять его что-то делать в обязательном порядке.

3. Никогда не забывайте сопоставлять возраст и возможности своего ребенка с тем, что он делает. Помните, что ваша главная цель не получение с первых занятий превосходных  работ, а развитие способностей.

4. Играйте с ребенком. Рисуйте, придумывайте истории, лепите из пластилина, раскрашивайте, пойте. Чем больше времени вы сможете выделять на игры с ним, тем лучше.

5. Посещайте занятия в специальных творческих кружках (музыка, рисование, пение, театральное искусство и т.п.). Общение со своими сверстниками и профессионалами в данных вопросах так же может помочь развить творческие способности.

Упражнения на развитие творческого мышления

«Сказка наоборот»

Рассказать  любую известную детскую сказку  так, чтобы в ней все было "наоборот" (заяц охотится за волком, слон величиной с горошину, а мышка - с гору и т. п.).

«Несуществующее животное»

Попросите ребенка нарисовать несуществующее животное, которое будет сочетать в себе как можно больше признаков всех известных ему зверей. Например, лису с рыбьей чешуей или длинношеего зайца с копытами. Это поможет развить фантазию малыша.

«Волшебная клякса» 

Ребёнку предлагается капнуть в центр листа, после чего бумагу необходимо сложить пополам. Когда лист разворачивается, на нём остаётся клякса с неясными очертаниями. Что или кого малыш видит в этой кляксе?

«Две феи» 

Для выполнения этого упражнения необходимо подготовить два листа с одинаковыми фигурами. Ребёнку с помощью карандашей следует одну фигуру превратить в добрую фею, а другую в злую. Причём предварительно беседовать не нужно. Пусть сам подумает, как это сделать, и пофантазирует, что плохого совершила злая фея, а что хорошего – добрая.

«Автопортрет»

Посадите ребенка перед зеркалом и попросите нарисовать портрет самого себя.

«Что будет, если…»

Предложите ребенку пофантазировать: что будет, если все люди станут великанами, исчезнет посуда, кошки заговорят человеческим языком и так далее.

 «Что лишнее?»

Исключение лишнего слова: из каждых предложенных трех слов необходимо оставить два, между которыми есть какое-либо сходство.

«Найди выход из ситуации»

Задайте ребенку повседневную задачу, например, что делать, если порвался ботинок на прогулке, но нельзя идти босиком, а мастерских поблизости нет. Какими подручными средствами можно решить проблему?

«Игры со словами»

Если вы стоите в очереди в магазине или поликлинике, идете с детского сада - играйте с малышом в слова. Например, вы называете определенное слово, а он пусть учиться подбирать к нему противоположное по значению (антоним): добрый - злой, сухой - мокрый, черный – белый или синоним (близкое по значению): красивый - прекрасный, работать  – трудиться и т.д.

В развитии творческих способностей у детей огромную роль играют родители. Мама и папа  должны всегда поощрять ребенка, положительно реагировать на все начинания своего малыша. Таким образом, у карапуза формируется понимание того, что создавать что-то новое — это хорошо.

Творите вместе - это очень сближает, снимает напряжение и повышает настроение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Составление творческих рассказов о предметах(игрушках)"

В статье предложена система работы по сотавлению творческих рассказов о предметах, которые окружают детей....

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ  (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ СОШ С УИОП №16 Г. КОМОСОМЛЬСКА-НА-АМУРЕ)Происх...

Из опыта работы "Система творческих заданий как основа формирования качеств творческой личности"

В работе представлена система творческих заданий по музыке, используемых в урочное и внеурочное время с целью развития творческого потенциала учащихся и формирования качеств творческой личности. Залог...

Коллективные творческие дела в формировании творческой личности учащихся

Выступление на педагогическом совете заместителя директора по воспитательной работе....

Как воспитать творческого читателя

Чтение как источник духовного обогащения не сводится к умению читать; этим умением оно только начинается… чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя....

Подходы к воспитанию гармоничной творческой личности в процессе занятий в творческом объединении «Венок рукоделий» (из опыта работы)

Подходы к воспитанию гармоничной творческой личности в процессе занятий в творческом объединении «Венок рукоделий» (из опыта работы) Вурста ЕН, педагог дополнительного образования МБУ...