Роль наставничества в профессиональном развитии молодого педагога.
статья

Головизнина  Надежда  Павловна

Главная цель наставника – помочь молодому педагогу реализовать свои способности, развить личностные качества, коммуникативные умения и в целом реализовать себя в учебном процессе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль наставничества в профессиональном развитии молодого педагога.

        С первого дня работы в образовательном учреждении молодые специалисты имеют те же обязанности и несут ту же ответственность, что и коллеги с многолетним стажем, а обучающиеся, их родители и администрация  школы ожидают от них безупречного профессионализма.  Между тем молодой специалист требует к себе особого внимания. Сопровождение молодого педагога в школе - дело всех: начиная от директора школы, заканчивая учителем-коллегой. Профессиональная адаптация молодого учителя  в учебном заведении является одной из важных задач.  

         Решить эту задачу может организация наставничества.

         Главная цель наставника – помочь молодому педагогу реализовать свои способности, развить личностные качества, коммуникативные умения и в целом реализовать себя в учебном процессе.

         Моя работа, в качестве наставника, включает в себя три этапа.

Первый этап – мотивационно-целевой, когда наставник осуществляет сбор информации о молодом педагоге, определяет его обязанности и полномочия, выявляет недостатки в его компетентностях, чтобы выработать план  наставничества.

Второй этап – основной. Наставник составляет  план работы с учётом всей приобретенной информации, работает над реализацией плана наставничества, осуществляет корректировку профессиональных компетентностей молодого педагога, предоставляет ему материалы для самосовершенствования. 

На этом этапе педагог-наставник знакомит молодого педагога с нормативными документами, необходимыми при работе в школе, с программно-методическим обеспечением, консультирует по ведению учебной документации и планированию учебно-воспитательного процесса, осуществляет наблюдение, анализ, контроль за деятельностью своего подопечного.

Третий этап – итоговый. Наставник анализирует проделанную работу, выявляет ошибки и недочёты, ставит задачи по их устранению, проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет готовность молодого специалиста к выполнению своих функциональных обязанностей.

         В ходе своей работы наставник обеспечивает поддержку молодого педагога в следующих основных направлениях:

  • подготовка современного урока, осуществление индивидуального и дифференцированного подходов в процессе обучения;
  • разработка рабочих программ по дисциплинам;
  • ведение электронного  журнала;
  • организация самообразовательной работы по методической теме;
  • участие в методической работе школы;
  • освоение педагогических технологий и применение их в образовательном процессе;
  • подготовка к предстоящей аттестации на квалификационную категорию.

       В процессе осуществления плана работы наставника происходит процесс развития профессиональных умений молодого педагога в построении образовательной деятельности, накопления опыта, поиска лучших методов и приёмов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, зарабатывания авторитета среди детей, родителей и коллег.

      Наставничество – процесс долгий и трудный. Педагог-наставник должен быть терпеливым, целеустремленным и коммуникабельным. Сотрудничество в рамках профессиональных обязанностей между наставником и молодым педагогом необходимо для того, чтобы процесс адаптации прошёл успешно.

      В итоге такой проделанной работы, что же получают все участники этого процесса:

наставник развивает навыки управления, повышает свою квалификацию с выходом на более высокий уровень профессиональной компетенции;

молодой сотрудник получает своевременную помощь, поддержку в профессиональном и карьерном развитии;

учреждение стабилизирует численность коллектива (т.е. снижается текучесть кадров), формирует команду профессиональных  сотрудников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль наставничества в профессиональном развитии молодого педагога

Слайд 2

Сопровождение молодого педагога в школе - дело всех: начиная от директора школы, заканчивая учителем-коллегой.

Слайд 3

Главная цель наставника помочь молодому педагогу реализовать свои способности, развить личностные качества, коммуникативные умения и в целом реализовать себя в учебном процессе.

Слайд 4

Этапы наставничества: Мотивационно-целевой Основной Итоговый

Слайд 5

Наставник обеспечивает поддержку в следующих основных направлениях: подготовка современного урока, осуществление индивидуального и дифференцированного подходов в процессе обучения; разработка рабочих программ по дисциплинам; ведение электронного журнала; организация самообразовательной работы по методической теме; участие в методической работе школы; освоение педагогических технологий и применение их в образовательном процессе; подготовка к предстоящей аттестации на квалификационную категорию.

Слайд 6

В результате работы: развивает навыки управления, повышает свою квалификацию с выходом на более высокий уровень профессиональной компетенции получает своевременную помощь, поддержку в профессиональном и карьерном развитии стабилизирует численность коллектива, формирует команду профессиональных сотрудников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация наставничества в школе с молодыми педагогами

Статья посвящена проблеме организации наставничества в ОУ. Организация наставничества в процессе повышения профессиональной компетентности молодого учителя носит поэтапный характер и включает в себя ф...

Профессиональное развитие молодых педагогов

Создание условий для успешной социализации и полноценной самореализации молодых кадров. ...

Доклад на тему: Профессиональная рефлексия как фактор развития профессиональной деятельности молодого педагога.

Доклад на тему "Профессиональная рефлексия как фактор разватия профессиональной деятельности молодого педагога"  предназначен для учителей и будет полезен при подготовке материала на вы...

Наставничество. Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития молодого педагога

Индивидуальный образовательный маршрут становления и развития профессиональный компетенций молодого педагога...

Роль наставничества в формировании профессиональных качеств молодого педагога.

Формирование профессиональных качеств молодого педагога....

Презентация "Деятельность педагога – наставника как условие профессионального становления молодых педагогов в форме наставничества «учитель-учитель».

Презентация содержит информацию о наставничестве как социально-экономическом тренде современной России, рассказывает о составляющих образа учителя-наставника (психологические аспекты), расскрывает эта...

ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА профессионального становления молодого педагога

1. Обеспечить теоретическую, психологическую, методическую поддержку молодому педагогу.2. Стимулировать повышение теоретического и практического          уровня...