Укрепление здоровья детей физическими методами в условиях дошкольных учреждений
консультация

Чернов Сергей Валериевич

Укрепление здоровья детей физическими методами в условиях дошкольных учреждений

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовил: инструктор по физической культуре Чернов С.В. Укрепление здоровья детей физическими методами в условиях дошкольных учреждений

Слайд 2

Главная задача родителей и персонала дошкольных образовательных учреждений – выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно-гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни с раннего детства. Двигательная активность, создавая энергетическую основу для роста и формирования систем организма, нормального физического и психического развития, играет важнейшую роль в укреплении здоровья ребёнка. Организация и систематическая реализация комплексного закаливания в раннем дошкольном возрасте закладываю фундамент сознательного и активного отношения к физическому воспитанию.

Слайд 3

Физиологические системы организма дошкольников имеют относительно небольшие резервы, что важно учитывать при дозировке интенсивности закаливающих процедур. Срыв адаптации опасен для ребёнка, так как может проявляться ухудшением состояния здоровья и самочувствия ребёнка, отрицательным отношением к физическому воспитанию. Чтобы не допустить срыва адаптации необходимо: Осуществлять закаливание только при полном здоровье детей Соблюдать систематичность и последовательность при проведении закаливания, которое только тогда и будет эффективным Увеличивать постепенно интенсивность закаливающих процедур

Слайд 4

Перерыв в закаливании на 2-3 недели и более снижает сопротивляемость организма ребёнка к простудным факторам. Поэтому необходим тщательный учёт индивидуальных особенностей ребёнка, его возраста, возможности повышенной чувствительности к закаливающим мероприятиям. Недопустимо проведение закаливания при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страх, плач, беспокойство). Это может приводить к невротическим расстройствам. Закаливание детей в дошкольных учреждениях помимо специальных закаливающих процедур предусматривает также строгое соблюдение рациональных гигиенических условий и требований: чистый воздух, оптимальные соотношения температуры воздуха в помещениях и адекватная одежда, активный двигательный режим и др. закаливающие мероприятия требуют специального обучения медицинского персонала, педагогов, родителей и ребёнка.

Слайд 5

Важнейшими необходимыми организационными особенностями проведения закаливающих мероприятий в дошкольных учреждениях являются постоянный и строгий контроль и оценка состояния детей всей группы. Особенно это касается детей младшего возраста, поскольку нельзя рассчитывать на удовлетворительный самоконтроль. Для того чтобы дети постоянно находились в поле зрения работников детских учреждений, чтобы на должном уровне проводилось закаливание, необходимо активно поддерживать произвольное внимание ребёнка в течение всего процесса закаливания. Для эффективной работы с детьми персонал должен иметь : Х ороший уровень здоровья Х орошее самочувствие О бладать умением создавать и поддерживать благоприятный психологический климат в группе

Слайд 6

Метод воздушного закаливания в пульсирующем режиме доступен для использования в дошкольных учреждениях при минимальных организационно-технических затратах и позволяет без дополнительной нагрузки на персонал охватить одновременно детей всей группы и осуществлять за ними контроль. Это закаливание проводится воспитателем или методистом после дневного сна в групповом помещении, где в одной из комнат (спальне, игровой или раздевалке) температура воздуха поддерживается в пределах 21-24 градусов.

Слайд 7

Во время пребывания в тёплом помещении имеется несколько видов занятий, которые могут чередоваться. Они имеют важное значение в поддержании интереса детей к закаливающей процедуре, создавая у них положительный эмоциональный настрой. На этом этапе предлагаются следующие занятия: Разнообразные подвижные игры со словесным сопровождением Подвижные игры с включением заданий на развитие воображения и творческих элементов Разучивание и выполнение новых, нестандартных физических упражнений и танцевальных элементов Более спокойный темп выполнения тех же физических упражнений Различные виды ходьбы, маршировка, разнообразные построения и перестроения для развития ориентировки в пространстве

Слайд 8

Возможно использование специально оборудованной комнаты со спортивными снарядами и инвентарём, применяемым для развития и укрепления свода стопы. Эти предметы располагаются так, чтобы вся группа детей могла заниматься одновременно, переходя от одного снаряда к другому. Характер пребывания в «тёплом» помещении отличается от пребывания в «холодном» более спокойным темпом, так, чтобы дети не перегревались во время выполнения физических упражнений. Использование подвижных игр даёт детям возможность активно участвовать в проведении процедуры, развивает их воображение, находчивость.

Слайд 9

Таким образом, контрастные воздушные ванны в сочетании с динамическими упражнениями преимущественно циклического характера положительно влияют на состояние здоровья дошкольников и способствуют снижению числа случаев острых респираторных заболеваний более чем в 2 раза. Этот вид оздоровления детей может быть использован в учреждениях любого типа.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы школы по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья детей и формирования здорового образа жизни.

В данной публикации представлен опыт работы школы по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья детей и формирования здорового образа жизни. ...

Плавание как эффективное средство укрепления здоровья и физического развития детей дошкольного возраста

В статье рассматриваются основные критерии проведения занятия по плаванию в группах детей дошколного возраста. Освещается важность проблеммы укрепления здоровья подрастающего поколения....

Укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста, часто болеющих простудными заболеваниями, посредством применения игровых дыхательных пособий для развития дыхательной мускулатуры.

Теоретическое обоснование  обеспечения процесса здоровьесбережения  у детей дошкольного возраста посредством применения игровых дыхательных пособий.        Детям, ослабле...

Родительский педагогический всеобуч «Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей и подростков в условиях современного образования»

Главная цель разработки – вооружить педагогов идеями проведения интересных и содержательных родительских собраний. Предлагаемая методика и тема разработана в соответствии с наиболее актуальными пробле...

Деятельность образовательного учреждения по укреплению здоровья детей как фактор повышения качества образования в МБОУ СОШ р.п.Мухен

Выступление Лазорко О.Г., учителя биологииМБОУ СОШ р.п. Мухен, на  районнойнаучно-практической конференции (август, 2012 г.)...

Сохранение и укрепление здоровья детей с ОВЗ в условиях детского санатория

Данный материал содержит в себе информацию о значимости санаторно-курортного лечения для детей,описание категорий детей с ОВЗ,основные направления  работы всех служб санатория по укреплению здоро...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: "Социализация детей с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения".

1. Краткая аннотация проекта       Практическая потребность в изучении, определении образовательных возможностей детей с комплексными нарушениями, а также разработки сист...