Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР на тему « Зимующие птицы»
план-конспект по теме

Кулешова Людмила Юрьевна

Конспект данного занятия разработан для старшей группы логопедического сопровождения  детей с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimuyushchie_pticy.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи на тему « Зимующие птицы»

Цели :1. Формировать навыки связной речи, формировать правильное лексическое и грамматическое оформление  речевых высказываний.   2.  Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление. 3. Развивать зрительное внимание. 4. Развивать у детей пластичность в передаче образа птиц, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, способность быстро реагировать на сигнал, самостоятельно возобновлять движение; закреплять знания о зимующих птицах.  5. Развивать  дружеские взаимоотношения, установление позитивного тактильного контакта, формирование адекватной самооценки.

Оборудование : текст рассказа, серия сюжетных картинок к тексту, пиктограммы

Ход занятия.

  1. Организационный момент « Круг добра». Дети встают в круг, касаясь ладонями друг друга

- Ребята, предлагаю начать наше занятие с приятных и добрых слов. Назовите ласково своего соседа справа

  1. Объявление темы занятия ( загадки)

После ответа детей на доску выставляются изображения птиц.

Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
(Воробей.)

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь.)

Черный жилет,
Красный берет,
Хвост как упор,
Нос как топор.
(Дятел)

Белые щечки -
Синяя птичка,
Остренький клювик -
Собой невеличка.
Желтая грудка -
Это …
(Синичка)

   Вот птичка так птичка,
  Не дрозд, не синичка,
  Не лебедь, не утка
  И не козодой.
  Но эта вот птичка,
  Хоть и невеличка,
  Выводит птенцов
 Только лютой зимой.
   (Клёст)

Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её ...
(Cорока)

Ходит важно,
Вперевалку.
И воркует, и клюет.
(Голубь.)

- Ребята, а как одним словом можно назвать всех этих птиц? ( это зимующие птицы)

  1. - Очень трудно птицам зимой. Стоят сильные морозы, сложно находить корм.

Я хочу рассказать вам одну историю.

Чтение текста для пересказа. ( на доске выставлена серия сюжетных картин, иллюстрирующая текст)

Зимой Маша и Витя гуляли в парке. На снегу ребята увидели замерзающего воробышка. Маша взяла пташку в руки и стала согревать его своим дыханием. Ребята решили спасти воробья. Они посадили птичку в рукавицу и поспешили домой. Дома воробей согрелся, осмелел, стал клевать семечки. Вечером Витя смастерил кормушку. На следующий день ребята выпустили воробышка на волю, а кормушку повесили в парке на березу. Каждый день дети приносили в кормушку семена, хлебные крошки, помогали птицам пережить лютую зиму.

  1. - Какой мороз стоит на улице. Даже у нас замерзли руки. Давайте их согреем.

Самомассаж  кистей рук. На каждую строчку стихотворения разминается один пальчик, начиная с ногтевой фаланги.

Поднял ушки бурундук,

Он в лесу услышал звук:

- Это что за громкий стук ,

Тук да тук, тук, да тук?

- А пойдем, - сказал барсук,

Сам увидишь этот трюк:

Это дятел сел на сук,

И без крыльев , и без рук

Ищет он, где спрятан жук-

Вот и слышен перестук!

Мизинец

Безымянный

Средний

Указательный

Большой

Большой

Указательный

Средний

Безымянный

Мизинец

  1. Ребята, у вас на столах лежат картинки. Птички решили поиграть с нами в прятки. Найдите их.

Развитие зрительного восприятия и внимания ( зашумленные картинки)

 « Найди ворону»

  1. - Пока мы играли с воронами, к нам залетел воробей.

Он  поиграл с картинками и все перепутал . Расставим их по- порядку.

Дети восстанавливают правильное расположение сюжетных картин.

  1. Динамическая пауза

– Предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру.

Прилетели птицы : голуби, синицы,

Воробьи, вороны, снегирь и

 Макароны.

Эх-ма! Эх-ма! Вот такая кутерьма!

 Эх-ма! Эх-ма! Вот такая кутерьма!

Движутся по залу, имитируя полет птиц

Останавливаются, хлопают в ладоши

Два притопа правой ногой, кружение дробными шагами вправо.

Два притопа левой ногой, кружение дробными шагами влево.

Прилетели птицы : голуби, синицы,

Поползень, глухарь, рябчик и

Сухарь

Эх-ма! Эх-ма! Вот такая кутерьма!

 Эх-ма! Эх-ма! Вот такая кутерьма!

Движутся по залу, имитируя полет птиц

Останавливаются, хлопают в ладоши

Два притопа правой ногой, кружение дробными шагами вправо.

Два притопа левой ногой, кружение дробными шагами влево.

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Сороки, две подружки, дятел и

Ватрушки

Эх-ма! Эх-ма! Вот такая кутерьма!

 Эх-ма! Эх-ма! Вот такая кутерьма!

Движутся по залу, имитируя полет птиц

Останавливаются, хлопают в ладоши

Два притопа правой ногой, кружение дробными шагами вправо.

Два притопа левой ногой, кружение дробными шагами влево.

Прилетели птицы : голуби, синицы,

Клест и свиристели, тетерев,

Качели.

Эх-ма! Эх-ма! Вот такая кутерьма!

 Эх-ма! Эх-ма! Вот такая кутерьма!

Движутся по залу, имитируя полет птиц

Останавливаются, хлопают в ладоши

Два притопа правой ногой, кружение дробными шагами вправо.

Два притопа левой ногой, кружение дробными шагами влево.

  1. Повторное чтение текста с установкой на запоминание.
  2. Пересказ текста по пиктограммам.
  3. Итог занятия. Дети делятся своими впечатлениями о занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет

Конспект занятия для детей 5-6 лет, 2 год обучения.Тема учебного занятия: Звуки [с], [с`], буква С.Цель: формирование умения у детей правильно произносить звуки [с] и  [с`], дифференцироват...

Логопедическое занятие по развитию речи для учащихся 1 классов по теме: "Зима"

Логопедическое занятие по теме: "Зима"Цели: Активизировать словарь и расширить представления детей по лексической теме «Зима».Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкактельными суф...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы.

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор». ...

Занятие по развитию речи для детей 1 младшей группы .Тема "Подарок для зайчика"

Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку  и предметы, закрепить название овощей, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет словарный...

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР по теме "Одежда, обувь, головные уборы"

laquo;Одежда, головные уборы, обувь»Задачи: Формирование умений и навыков по образованию и использованию в речи притяжательных прилагательных.Развитие и закрепление словаря по лексической теме....

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР по теме "Части тела"

laquo;Части тела».Задачи:Пополнение словарного запаса по теме «Части тела».Образование существительных множественного числа.Знакомство с многозначными словами.Необходимый материал :...