Главные вкладки

    Материал по теме:
    анализ методической работы

    Бабушкина Наталья Александровна

    анализ методической работы коррекционной школы 8 вида за 2010-2011уч.г.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    analiz_metodicheskoy_raboty_shkoly.doc202 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ методической работы школы

    в 2010-2011 учебном году

              Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

       С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся школы в 2010-2011 учебном году была выбрана методическая тема школы: « Повышение качества обучения и воспитания путем индивидуализации и дифференциации». Работа над данной темой ведется  четвертый год. Наработано достаточное количество методического материала.

         Методическая работа в школе подчинялась следующим целям и задачам:

    Цель: создание единой системы урочной и внеурочной деятельности педагогов и обучающихся, направленной на разностороннее развитие личности участников образовательного процесса.

           Задачи:

    1. совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению методикой дифференцированного преподавания предметов для получения наилучших результатов в обучении;

           Продолжалась  работа над:

    1. созданием  необходимых условий педагогам школы для внедрения                                различных инновационных технологий;
    2. профессиональной  подготовкой  кадров;
    3. диагностикой уровня развития обучающихся, состояния их физического и психического развития;
    4. выявлением положительного педагогического опыта среди педагогов школы и распространением его в коллективе школы;
    5. изучением и внедрением в практику работы школы здоровьесберегающих технологий;
    6. проблемой преемственности дошкольного, начального и основного образования.

                    Для решения задач школы были созданы следующие условия:

    - составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным учебным дисциплинам;

    - составлены и утверждены планы работы ШМО, вытекающие из общешкольного плана работы;

    - мониторинг в основе ВШК- одно из условий эффективности работы школы;

    - работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе.  

           

     В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

    1. создание необходимых условий педагогам школы для внедрения различных инновационных технологий;
    2. профессиональная подготовка кадров;
    3. диагностика уровня развития обучающихся, состояние их физического и психического развития;
    4. выявление положительного педагогического опыта среди педагогов школы и распространение его в коллективе школы;
    5. изучение и внедрение в практику работы школы здоровьесберегающих технологий;
    6. работа по проблеме преемственности дошкольного, начального и среднего образования

               Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими учащимися, коррекцию знаний и высших психических процессов  учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

              При планировании методической работы школы педколлектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

           

     Формы методической работы

    1. Тематические педагогические советы.
    2. Методические объединения.
    3. Работа учителей над темами самообразования.
    4. Открытые уроки, их анализ.
    5. Взаимопосещение и анализ уроков.
    6. Предметные недели.
    7. Выпуск методических бюллетеней.
    8. Проведение методических  спецсеминаров.
    9. Индивидуальные беседы по организации и проведению уроков.
    10. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.
    11. Аттестация учителей.

      Высшей формой коллективной методической работы был и остается педагогический совет. В 2010-2011  учебном году были проведены следующие тематические  педсоветы:

    1. «Диагностика и анализ учебно-воспитательного процесса. О задачах педагогического коллектива на 2010-2011  учебный год. Перспективы развития школы» (август 2010г.)

    2. «Проблема преемственности начального и среднего звена в обучении» (ноябрь 2010г.)

    3. «Повышение уровня воспитанности учащихся. Взаимодействие классного руководителя с учителями предметниками» (декабрь  2010г.)

    4. «Взаимодействие семьи и образовательного учреждения в интересах развития личности ребенка» (март 2011г.)

    В школе проведены методические спецсеминары  по темам:

    1. «Портфолио учителя. Принцип составления.»  

           ( август  2010г. – заместитель директора по УВР, Бабушкина Н.А.)

    1. « Воспитательная система школы как ресурс развития системы образования»

      ( сентябрь 2010г. - ШМО классных руководителей, Марченко С.П.)

    1. « Устная речь учащихся с нарушением интеллекта: педагогическая диагностика и развитие на уроках русского языка» (ноябрь  2010г.- ШМО начальных классов, Кравцова М.И.)
    2. «Планирование урока. Основа научной организации педагогического труда и повышение эффективности обучения» (январь  2011г. - ШМО учителей предметников, Данилова Н.Н.)
    3. «Личностно-ориентированный урок. Планирование и технология проведения.» (март 2011г.- ШМО учителей трудового обучения, Жулидова Л.П.)

                 

          В школе действуют следующие методические объединения учителей:

    1. М/О учителей начальных классов и воспитателей ГПД (Кравцова М.И.);
    2. М/О учителей-предметников  старших классов (Данилова Н.Н.);
    3. М/О учителей профессионально-трудового обучения (Жулидова Л.П.);
    4. М/О классных руководителей (Марченко С.П.).

    Каждое М/О работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы, и в своей деятельности, прежде всего, ориентируется на организацию помощи учителю в межкурсовой период.

          Методические темы предметных М/О:

    М/О начальных классов - « Организация дифференцированного подхода в обучении детей младшего школьного возраста»

    М/О старших классов – «Оптимизация процесса обучения в коррекционной школе»

    М/О трудового обучения- « Развитие мотивации и познавательного интереса учащихся на уроках трудового обучения»;

    М/О классных руководителей – « Нестардантные формы организации воспитательной работы в классе».

         На заседаниях М/О обсуждались следующие вопросы:

    1. изучение учащихся с целью прогнозирования реальных возможностей;
    2. развитие познавательных интересов учащихся при организации самостоятельной работы;
    3. Система работы учителя по выработке единых требований к учащимся;
    4. Развитие произвольного внимания как важнейший фактор эффективной учебной деятельности учащихся.
    5. Общие вопросы обучения математики в коррекционной школе;
    6. Коррекция внимания на основе упражнений на развитие орфографической зоркости;
    7. Формирование трудовых и адаптационных навыков у учащихся в целях дальнейшего самоопределения.
    8. Профессиональная ориентация как способ подготовки учащихся к дальнейшему самоопределению.
    9. Отчеты учителей по темам самообразования

               Особое внимание в работе М/О и администрации школы уделяется совершенствованию форм и методов организации урока.

            Открытые уроки,  были даны всеми учителями школы в соответствии с планом школы. Классными руководителями были проведены открытые классные часы, воспитатели ГПД проводили открытые клубные часы, проводились открытые кружковые занятия.

          Кроме открытых уроков, администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля.

    Основные цели посещений и контроля уроков:

    1. формы и методы, применяемые на уроках.
    2. Развитие познавательной активности учащихся на уроке.
    3. Самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация.
    4. Дисциплина на уроке, способы ее поддержания.
    5. Классно-обобщающий контроль. Единство требований к учащимся.

           По результатам наблюдений можно сделать вывод, что учителя успешно проводят работу по активизации познавательной активности учащихся, используя для этого различные способы и приемы. Педагоги применяют дифференцированные формы обучения, учитывают индивидуальные особенности учащихся. По всем предметам проведена дифференциация учащихся на группы по уровню усвоения ЗУН, ведется отслеживание перехода учащихся из одной группы в другую. Учителя умеют поддерживать дисциплину на уроке путем вовлечения учащихся в различные виды деятельности. Уровень самостоятельных работ носит характер репродуктивный и совсем незначительная доля работ - частично-поисковый, в  силу умственного развития учащихся.

          К сожалению в 2010-2011 учебном году не был проведен  конкурс на «Лучший открытый урок и внеклассное мероприятие». Хотя в школе было дано множество прекрасных уроков в рамках методического фестиваля. Все уроки были по-своему хороши, на них было чему поучиться, но вот лучший урок не был выбран.

               В следующем году необходимо продолжить данный конкурс, разработать для этого переходящий вымпел, подводить итоги один раз в полугодие, с передачей данного вымпела.

             В школе также не прошел  смотр  учебных кабинетов. Он был запланирован на февраль 2011г., но по объективным причинам, связанным с болезнью многих педагогов не был проведен. В 2011-2012  учебном году необходимо проверку кабинетов не откладывать в долгий ящик, а провести буквально в начале учебного года (конец сентября), продумать знак отличия лучшего кабинета, награждение за работу с кабинетом.

          Традиционным видом методической работы является проведение  предметных недель. В 2010-2011 учебном году предметные недели проведены в рамках методического фестиваля « Калейдоскоп методических  идей». Фестиваль проходил в 3 четверти ( с января по март).  Тема фестиваля «Повышение качества обучения и воспитания учащихся путем разноуровневой индивидуализации и дифференциации».  Школьный Фестиваль методических разработок уроков и внеклассных мероприятий является формой творческого отчета педагогов школы.

                Фестиваль методических работ позволяет педагогам школы:

    1. Презентовать богатство умений, знаний, опыта, которым располагают учителя школы в области коррекционно-развивающего обучения;
    2. Структурировать, систематизировать, обобщить этот опыт и сформировать банк данных о методической работе учителей.

    Целью фестиваля является выявление и распространение передового педагогического опыта, создание банка методических разработок для организации обмена опытом педагогического мастерства.

    Задачами фестиваля является:

    - расширение единого информационно-образовательного пространства на основе методических разработок педагогов;

    - творческое развитие и повышение профессионального мастерства педагогов;

    - изучение и распространение педагогического опыта.

         Методический фестиваль проходил по 6-ти направлениям:

    - математическое – с 01.02.11- по 08.02.11

    - гуманитарное – с 01.02.11 – по 10.02.11

    - естественно- научное – с 14.02.11 – по 21.02.11

    - физкультурно-оздоровительное – 22.02.11 – по 01.03.11

    - художественно-эстетическое – 01.03.11 – по 10.03.11

    - трудовое – 09.03.11 – по 18.03.11

                          Мероприятия и уроки были проведены по всем направлениям. Были внесены коррективы по срокам проведения из-за карантина и морозов. Стоит сказать, что практически все уроки хорошо подготовлены, проведены с учетом всех методических требований. Учителя, преподающие в нашей школе,  знают методику, учитывают требования, предъявляемые к урокам в специальной коррекционной школе. Уроки проведены с учетом дифференцированного подхода, с опорой на индивидуальные особенности учащихся. На каждом уроке можно было просмотреть «изюминку» учителя. Несколько уроков и мероприятий были даны с применением ИКТ (мультимедиа)-  Попова И.Д., Марченко С.П., Онищенко С.П., Нургалиев М.С.

    За время работы фестиваля взаимопосещено и проанализировано  множество уроков. Составлены аналитические справки, что также обогатило методические знания педагогов. В методическую копилку школы были сданы разработки, проведенных уроков и мероприятий. Некоторые разработки были дополнены фотографиями.

               Хочется отметить активных участников фестиваля. Это педагоги, которые неоднократно показали свое мастерство, показали уроки, внеклассные мероприятия, активно участвовали в обсуждении и анализах уроков, вовремя, без проволочек,  сдавали необходимую документацию. Это такие педагоги как: Марченко С.П., Кравцова М.И., Фатеева И.А., Умарбаева А.А., Сидорова Е.А., Кравчук Е.В., Попова И.Д., Нуженко М.И., Жулидова Л.П., Онищенко С.П., Нургалиев М.С. Данные учителя награждены грамотами администрации школы.  Был оформлен  информационный стенд о ходе методического фестиваля  для учащихся, родителей.

                В следующем учебном году мы продолжим проведение фестиваля, но работу его надо сделать более открытым, красочным, более информационным. Необходимо:

    -  начало и конец фестиваля обозначать проведением общешкольной линейки, где прозвучат задачи, цели и итоги фестиваля;  

    - разработать  переходящий вымпел, символ фестиваля и передавать его от одной предметной недели другой.

                 В 2010-2011  учебном году проводилась работа по сортировке имеющегося фонда методических рекомендаций и пособий в помощь учителю. Проводился внутришкольный мониторинг, одним из направлений которого является отслеживание качества обучения учащихся школы. Были разработаны программы и планы посещения уроков в соответствии с целями посещения.

             На педагогических советах, методических объединениях и совещаниях школы педагоги получали новые практические и теоретические знания по вопросам обучения и воспитания детей.

             В 2010- 2011уч.году впервые за время существования школы был проведен  День  открытых дверей. Были приглашены родители  учеников и родители будущих первоклассников- выпускников коррекционного сада №1. Пришло достаточно большое количество родителей, около 50 человек. День начался с выступления директора школы.. Он проинформировал родителей о целях Дня, о программах по которым работает школа, об изменениях происходящих в школе. Были проведены все запланированные открытые уроки. В каждом классе присутствовало от 3 до 7 родителей. Самое большое количество присутствующих было в первом классе. После уроков родители делились своими впечатлениями. По окончании уроков был дан концерт учащихся. Самыми благодарными зрителями были родители. Если говорить в целом, то День открытых дверей прошел организованно, на «хорошо». Весь педагогический коллектив, кроме учителей находящихся на больничном (Куликова Л.Г., Попова И.Д., Онищенко С.П.), принял участие в проведении Дня.

         Проведение Дня открытых дверей необходимо сделать традиционным, но необходимо продумать сроки проведения, возможно перед работой  ПМПК, с приглашение педагогов из других коррекционных учреждений  города.

     

    Позитивные тенденции

    Причины позитивных тенденций

    Заинтересованное участие педагогов в подготовке и проведении педсоветов, МО

    Использование новых технологий проведения

    Включение каждого педагога в анализ результатов учебной деятельности школы

    Делегирование управленческих полномочий каждому учителю

    Заинтересованность педагогов в выработке мотивационной сферы учения

    Личностно-ориентированная организация работы творческой группы учителей

    Взаимодействие родительской общественности и педагогического коллектива школы

    Установление творческого контакта и целенаправленного взаимодействия в интересах учеников

    Создание благоприятного климата педсоветов, МО

    Использование новых методик проведения

    Совершенствование системы профессионального сотрудничества

    Применение новых технологий проведения педсоветов, МО

    Становление системы взаиморазвития и обмена профессиональным опытом

    Новые формы работы Школы передового опыта

    Серьезный подход к выбору и реализации тем самообразования педагогов школы в рамках методической темы школы и реализация ее через программу развития школы

    Возросший уровень мотивации у ряда педагогов к овладению новыми технологиями в образовании и внедрение их в урочную деятельность

    Продолжение роста профессионального уровня педагогов

    Заинтересованность педагогов школы в позитивном изменении качества учебного процесса

    Негативные тенденции

    Причины негативных тенденций

    Необходимые меры по корректировке негативных тенденций

    На данный промежуток времени не все педагоги активно включились в работу педсоветов или МО

    Недостаточная мотивация деятельности

    Более тщательный отбор технологий педсоветов, Мо с большим упором на личностную ориентацию в организации и проведении

              Проделанная за год методическая работа позволяет сделать вывод о том, что преподавательский состав школы продолжает совершенствовать свою работу в области коррекционно-развивающего обучения.

            В новом учебном году планируется продолжить работу по дальнейшему повышению профессионального мастерства педагогов и обмену опытом между коллегами.

              В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки (совместная разработка уроков, праздников, воспитательных мероприятий). Благодаря этому на данный момент сформирована команда педагогов, способная и желающая решать творческие задачи. В следующем учебном году, необходимо начать практику приглашения на наши мероприятия «людей со стороны», нам есть что показать, а получить советы знающих людей не будет лишним.

    Кадровое обеспечение учебного процесса.

                  В 2010-2011 учебном году в педагогический состав школы входило

    18 педагогов:

    Ф.И.О.

    Должность

    Специальность

    Образование

    Педстаж

    Категория

    1. Вальтер Татьяна Николаевна

    Директор

    Учитель русского языка

    Высшее

    35 года

    Первая

    2. Бабушкина Наталья Александровна

    Заместитель директора по УВР

    Учитель начальных классов

    Высшее, дефект.

    28 лет

    Первая

    3. Сидорова Елена Алексеевна

    Социальный педагог, старший вожатый

    Учитель ИЗО, биологии

    Высшее

    12 лет

    Первая

    4. Марченко Светлана Петровна

    Учитель начальных кл-ов

    Высшее, дефект.

    21 лет

    Первая

    5. Кравцова Марина Ивановна

    Учитель начальных кл-ов

    Высшее

    28 лет

    Первая

    6.Фатеева Ирина Анатольевна

    Учитель математики

    Высшее, дефект.

    26 лет

    Первая

    7.Попова Ирина Дмитриевна

    Учитель СБО, географии

    Высшее, дефект.

    31 лет

    Первая

    8. Нуженко Мария Ивановна

    Учитель швейного дела

    Высшее

    30 лет

    Первая

    9.Жулидова Любовь Петровна

    Учитель швейного дела

    Высшее, дефект.

    21 лет

    Высшая

    10. Онищенко Сергей Павлович

    Учитель технического труда

    Высшее

    16 лет

    Первая

    11.Онищнеко Ирина Юрьевна

    Воспитатель

    Учитель русского языка

    Высшее

    25 года

    Первая

    12. Данилова Наталья Николаевна

    Воспитатель

    Учитель русского языка

    Высшее

    10 лет

    Первая

    13.Умарбаева Анна Александровна

    Воспитатель

    Учитель математики

    Высшее

    12 лет

    Вторая

    14. Куликова Любовь Геннадьевна

    Воспитатель

    Средне-специальн

    13 лет

    Вторая

    15.Долгополова Елена Сергеевна

    Педагог-психолог

    Высшее

    6 лет

    Вторая

    16.Кравчук Елена Владимировна (совместитель)

    Учитель музыки

    Средне-специальн

    24  года

    Первая

    17. Нургалиев Маратжан Серекович

    Учитель труда

    Высшее

    12 лет

    Первая

    18. Воронина Ирина Александровна

    Логопед

    Высшее

    1 год

    -

      Кадровый состав учителей школы:

                               

    Категория работников

    Количество

    Высшее

    Средне-специальное /

    начальное профессиональное

    Дефекто

    логи

    педаг

    непедаг

    1.

    Директор

    1

    1

    1.

    Зам. директора по УВР

    0,5

    1

    1

    3.

    Логопед

    1

    1

    4.

    Психолог

    1

    1

    5.

    Социальный педагог

    0,5

    1

    6.

    Учителя:

    13

    12

    1

    4

    7.

    Из них классные руководители

    8

    8

    3

    8.

    Воспитатели

    4

    3

    1

    9.

    Педагог-организатор

    0,5

    1

    Квалификационный состав педагогических работников

    Категория работников

    Количество

    Квалификационная категория

    Без категории

    Высшая

    I

    II

    1.

    Директор

    1

    1

    1.

    Зам. директора по УВР

    0,5

    1

    3.

    Логопед

    1

    1

    4.

    Психолог

    1

    1

    5.

    Социальный педагог

    0,5

    1

    6.

    Учителя

    13

    1

    11

    1

    7.

    Из них классные руководители

    8

    7

    1

    8.

    Воспитатели

    4

    2

    2

    9.

    Педагог-организатор

    0,5

    1

       

      Сравнительная таблица образования педагогов

    Сравнительная таблица квалификационных категорий педагогов

               В 2010-2011 учебном году в школе работали 18  педагогов (с учителями-совместителями). Из них имеют:

    1. высшее  образование – 16 педагогов, т.е. 89%
    2. высшее дефектологическое образование- 6 педагог, т.е.33%
    3. средне-специальное педагогическое образование- 2 педагога, т.е. 11%
    4. высшую квалификационную категорию- 1 педагог, т.е. 6%
    5. первую квалификационную категорию- 14 педагогов, т.е. 71%
    6. вторую квалификационную категорию- 3 педагога, т.е. 17%
    7. педагогов, не имеющих категории- 1 педагог, т.е. 6%.

            Важным направлением работы М/О и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации (организация и контроль) и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории.

               1 педагог – Фатеева И.А., учитель математики,  давала открытые уроки и занятия в связи с аттестацией на первую квалификационную категорию и подтвердила ее.

        В сентябре 2010г. Получили дипломы об окончании      1,5-годичных  курсов  дополнительной квалификации при Оренбургском Государственном Педагогическом Университете  по специальности «Олигофренопедагогика»  5 педагогов - Бабушкина Н.А., Попова И.Д., Жулидова Л.П., Марченко С.П., Фатеева И.А.      

                 В  2011г. должны пройти аттестацию   2 педагога:

    - педагог-психолог Долгополова Е.С.;

    - воспитатель Куликова Л.Г.

    Оба педагога имели вторую квалификационную категорию, т.к. по новому положению об аттестации второй категории нет, педагоги должны решить для себя   - выходить на первую категорию или проходить  соответствие, по решению администрации. Но перед этим данные педагоги должны пройти курсовую подготовку.

             В 2012 году пройти переаттестацию должны   3 педагога: Бабушкина Н.А., Попова И.Д. ( до февраля 2012г.), Жулидова Л.П. (до мая 2012г.).

             Как администратор должна пройти аттестацию Бабушкина Н.А. (до мая 2012г.). Но предварительно необходимо пройти курсовую подготовку.  

    Выводы

    Методическая тема школы и вытекающие из нее темы М/О соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. Все учителя школы объединены в предметные  М/О, т.е. вовлечены в методическую систему школы. Тематика заседаний М/О и педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремиться решать педагогический коллектив школы. Повысился профессиональный уровень учительского коллектива.

           Учителя показали высокий уровень методической подготовки, знания основ специальной психологии и педагогики.

           Выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, участвующих в инновационных процессах школы. В ходе предметных недель, проходящих в рамках методического фестиваля,  учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения вызвали интерес учащихся.

          Наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива имеются недостатки:

    1. недостаточно ведется работа по обобщению передового опыта;
    2. нет значительных изменений в обеспечении учебных кабинетов методическим материалом.

    Рекомендации

    1. Работу над методической темой «Повышение качества обучения и воспитания учащихся путем разноуровневой индивидуализации и дифференциации» считать законченной.
    2. Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта (ответственные – руководители М/О);
    3. Спланировать цикл открытых уроков по М/О с учетом реальных возможностей по особо западающим вопросам и более тщательно продумать организацию взаимопосещения уроков (ответственны- Бабушкина Н.А.);
    4. Расширить информационную сторону  проведения методического фестиваля.
    5. Организовать рейтинговый опрос учителей и учащихся об уровне     проведения различных мероприятий во время предметных недель ( ответст-венные – организатор);
    6. Продолжить работу по сортировке и анализу имеющегося фонда методических рекомендаций и пособий в помощь учителю;
    7. Начать  работу по теме:  «Коррекция и развитие личности учащихся через оптимизацию учебно-воспитательного процесса и психолого-педагогическое сопровождение».  
    8.  Продолжить   проведение конкурса  « Лучший  открытый урок» (ответственные - Бабушкина Н.А., руководители М/О);
    9. Продолжить  конкурс на « Лучший учебный кабинет» (ответственные – Бабушкина Н.А., председатель профкома, руководители М/О).
    10.  Продолжить проведение Дня открытых дверей, работу методического фестиваля «Калейдоскоп методических идей»


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    Анализ методической работы

     Роль методической работы в современной школе велика.С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, о...

    Анализ методической работы

     Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности, направленный на всестороннее повышение компет...

    Анализ методической работы школы

    Представляю развёрнутый аналитический отчёт о методической работе за год...

    Анализ учебно-методической работы

    Анализ учебно-методической работы...

    Анализ научно-методической работы

    Сообразуясь с особенностями современного этапа развития общества, в условиях когда возникла необходимость качественных и...

    анализ методической работы

    определение  уровня продуктивности  методической работы в школе - интернате...

    Анализ методической работы

    Презентация анализа методической работы за 2010-2011гг...

    Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год

    Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год...

    Анализ методической работы учителей математики, физики, информатики, технологии

          Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю сис...