Мониторинг современных профессиональных компетентностей педагога, как один из аспектов коррекционно-развивающей работы.
статья на тему

Анализ и диагностика работы учителя швейного дела Осипенко М.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring_analiz_raboty.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг современных профессиональных компетентностей педагога,

как один из аспектов коррекционно - развивающей работы.

           (анализ и диагностика работы учителя швейного дела Осипенко М.Н.)

   Профессионально – компетентным является такой труд учителя, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность учителя, в котором достигаются хорошие результаты в обученности и воспитанности школьника.

    За последние годы контингент детей нашей школы изменился, он характеризуется более сложной структурой недоразвития, поэтому изменилось  и содержание уроков трудового обучения.

  Проанализировав свою работу, я провела диагностику своей  деятельности и поняла, что нужно изменить формы и методы обучения. На своих занятиях я стала применять более доступные, дифференцированные, развивающие формы и методы обучения с использованием средств психолого-педагогического и социокультурного сопровождения индивидуального развития каждого ребёнка.

    В моём кабинете имеется достаточное количество систематизированных наглядных пособий, раздаточного и демонстрационного материала, который ежегодно обновляется и пополняется. Это позволяет учебному процессу быть качественным и результативным.                                                                                      

        Работая в 5-6 классах, я провела диагностику учащихся, изучив индивидуальные особенности каждого ребёнка, и провела диагностику  своей работы. Те приемы и методы обучения, которые применялись раньше, оказались не пригодными.  Поэтому в 2010 учебном году я изучила опыт работы Козиной Натальи Николаевны, учителя технологии специальной (коррекционной) школы-интерната г. Биробиджана, что помогло в работе с учащимися 5-6 классов. На уроках применяю приёмы игровых технологий, что позволяет добиваться усвоения материала через дидактические игры, (игра «Домино», «Четвёртый лишний» и т. д.). Также использую некоторые методы личностно-ориентированных технологий на основе конспектов опорных сигналов Шаталова В.Ф. обеспечивающие комфортные, бесконфликтные и безопасные условия личности ребёнка, способствующие разностороннему свободному, творческому развитию обучающегося. На уроках я работаю по разработанным алгоритмам трудового обучения это:

 1. Алгоритм организации работы.

 2. Алгоритм работы с линейкой.

 3. Алгоритм формирования знаний.

 4. Алгоритм формирования трудовых навыков.

 5. Алгоритм изготовления объектов труда.

 6. Алгоритм повторения учебного материала.

Это способствует упрочению знаний и навыков, вырабатывая при этом мобильные умения, необходимые для учеников коррекционной школы.

  В старших классах на уроках практического повторения применяю бригадный метод, с помощью которого воспитывается чувства товарищества, умение работать в коллективе, воспитывает уважение к старшим, способствует развитию коммуникативных навыков.

  Работая в выпускных классах, я провела диагностику своей работы, и диагностику обучающихся 9 классов. Изучив, решила изменить для некоторых учащихся условия выпускной, аттестационной работы. Для этого я использовала элементы проектной технологии,  изучив статьи Е.А.Ковалёвой, С.Л.Мирского, Н.П.Павлова.  

   Использование этого метода, позволило мне на деле реализовать деятельностный подход в трудовом  обучении, а учащимся – на практике использовать знания и умения, полученные ими при изучении различных школьных дисциплин. ( Итоговые курсовые работы учащихся: Туркиной М., Тюлиной В., Фатьяновой В., Колычевой К.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг профессиональных компетентностей педагогов

Материал будет полезен завучу школы, который желает отследить уровень развития профессиональных компетентностей педагогов. В разработке представлены методика изучения, методика обработки результатов и...

Педсовет на тему "Повышение профессиональной компетентности педагога - необходимое условие развития современной школы"

Обеспечение профессионально-личностного самоопределения педагогов в образовательном пространстве школы. Определение составляющих профессиональной компетентности и перечня основных профессиональных ком...

Педагогический совет "Современные способы формирования коммуникативной профессиональной компетентности педагога"

Педсовет был проведен нетрадиционно, в форме организационно-деятельностной игры. Состоял из трех тематических блоков: теоретической части, анализа диагностики данной проблемы в коллективе и практическ...

«Мониторинг развития профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования детей». Исходно-диагностический этап эксперимента: изучение «Уровня профессионально-педагогических умений педагогов ДОД».

 Обзорный доклад по теме районной экспериментальной площадки на заседании Кустового методического объединения заместителя директора по УВР Наталии Борисовны Синегиной. ...