Учимся играя
план-конспект по теме

       Обучение детей немыслемо без использования занимательных игр, задач и развлечений. Поэтому я стараюсь серьезное занятие сделать для детей занимательным. Познавательное занятие провожу на интеграции двух занятий, например, математика, развитие речи и музыка. Это делает занятия действительно познавательным, насыщенным, помогает каждому раскрыть свои творческие способности.

           На занятии дети выполняют математические задания, чередуя с некоторой информацией о животных и растениях, в форме беседы, что дает возможность усилить воспитательный эффект, осуществить межпредметные связи. В основе занятия строятся на принципе развивающих игр, упражнений. Дети очень активны в восприятии задач - шуток, головоломок, логических упражнений.

           При этом дети пользуются двумя видами поисковых проб: практический (действия в перекладывании, подборе) и мыслительные (обдумывание хода, предугадывание результата, предложение решения). Успешное применение новых игровых методик хорошо влияет на развитие детей.

Конспекты занятий

В МИРЕ ГАЛАКТИК

            Программное содержание: Формировать у детей представление о Вселенной, осознанное отношение к миру небесных тел. Учить детей ориентироваться во времени и пространстве, развивать логическое мышление, память, речь. Продолжать учить группировать предметы по трем признакам, согласно символам, составлять число из двух меньших, пользоваться арифметическими знаками / + , - /. Уметь находить называемые одно-двухзначные числа. Связывать воедино звуковой, количественный и цифровой образы числа. Воспитывать любознательность, организованнойсть.

            Ведущий: Ребята! Сегодня мы отправляется в космическое путешествие. Мы совершим полет к Марсу. Давайте посмотрим на карту путешествия. Нам предстоит стартовать с Земли, сделать вокруг нее 3 витка, посетить Луну. Затем, мы совершим посадку на двух спутниках Марса Деймосе и Фобосе, и, наконец, побываем на Марсе. Это будет последний пункт нашего путешествия. Потом мы вернемся на Землю.

            Чтобы лететь, нам нужен космический корабль. Давайте воспользуемся чертежами, которые делал Незнайка, и, если мы правильно соединим точки в порядке возрастания чисел, то у нас получится корабль. (Дети соединяют точки).

            Ведущий: Корабль наш готов, но взлететь мы сможем только тогда, когда правильно расшифруем таблицу. А для этого нужно называть числа, которые спрятаны. (Дети разгадывают шифр).

            Ведущий: Вот теперь можно лететь!

                             По ступенькам поднялись,

                              Крепко за руки взялись.

                             Аккуратно надо сесть,

                              Чтоб приборы не задеть.

            Занять кресла, пристегнуть ремни. Считаем: 100, 90 и т.д. до 0 – летим! (Играет музыка).

            Ведущий: Далекие звезды над нами горят

                              Зовут они в гости ребят – дошколят!

            Посмотрите, сколько много звезд на небе.

            Задание: Сосчитать большие и маленькие звезды.

            Ведущие: А еще на звездном небе есть Луна. Что вы знаете о Луне?

(Дети отвечают: Луна – спутник Земли. Луна освещает Землю ночью, но не греет. На Луне есть горы и впадины).

 

Дидактическая игра "Кнопочки"

            Ведущий: С глубокой древности наблюдали за Луной звездочеты и заметили: изменчиво вела себя Луна, то появится на ночном небе круглым-кругла, а пройдет две недели и останется от нее лишь узкий серпик-месяц. Еще через две недели опять блещет на небе полная Луна. Примерно 30 дней совершалось чудесное превращение от тонкого месяца до круглой Луны, и обратно. Столько дней длится месяц. И стал месяц служить мудрецам звездочетам исправными часами.

            - А сколько всего месяцев в году?

            - А почему 12?

            - Да потому, что столько раз совершает месяц свои превращения в течении года.

            - А год можно удлинить или ускорить? (нет)

            - Почему?

            - Потому, что он состоит из весны, лета, осени и зимы.

            Ведущий: Побывали мы на Луне, а вот Деймос, но посмотрите, ребята, какая-то звезда загородила нам путь. Что ей нужно? (Берет конверт с заданиями).

            Первое задание: Заверши числовую цепочку. (от 7).

            Ребята! А вы знаете, что звезды очень громадные и яркие огненные шары. Они очень далеки и поэтому нам кажутся маленькими искрами.

            Второе задание: Дополни числовые пары так, чтобы получилось число.

            Задание выполнили, теперь можно лететь дальше. Вот и Фобос! А здесь нас тоже ждет задание: не нарушая закономерности найдите недостающий предмет.

            Физкультминутка.

            Сюрпризный момент.

            Марсианин. Стойте! Кто вы такие? Откуда вы? (С планеты Земля).

                        - А что такое планета Земля?

                        - Это твердый холодный шар.

                        - Куда путь держите?

                        - На планету Марс.

                        - Это и есть планета Марс, а я ее житель – Марсианин.

                        - Долго ли вы путешествуете? Что видели? (Звезды).

                        - А вы знаете, что звезды на небе не просто так расположены, а собраны в созвездия, большие и маленькие. Может быть какие-то из них вам знакомы? (Дети называют созвездия).

            Марсианин: Помогите мне. Разложите правильно картинки по карточкам. (Дети выполняют задания).

            - А вы знаете, под каким созвездием мы находимся сейчас?

            - Под созвездием весы.

            Ведущий: Миру звезд нет конца и края. Мы зовем его Вселенной. Кроме Земли вокруг солнца целое семейство планет. Это Марс, Меркурий, Венера, и многие другие. А хотели бы вы, ребята, открыть новое созвездие? (Дети придумывают название новому созвездию).

            Изучение звезд и планет принесет людям много пользы. Мы откроем много новых земных тайн, научимся лучше использовать природные богатства. И вы, ребята, станете участниками новых великих открытий.

 

ИГРА "ПОЛЯНКА"

Программное содержание: Упражнять детей в количественном и порядковом счете, умении выделять свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина). Измерять предметы условной меркой. Догадываться в названии знакомых сказок на основе установления связей между обозначениями и сюжетом сказки. Развивать творчество, умение обобщать, сравнивать, отделять один предмет от другого. Формировать навыки разбрасывания множества на подмножества, используя символы.

Подготовка: Карточки, с одной стороны которых нарисованы геометрические фигуры, а с другой персонажи сказок. Три домика для поросят (разной формы, три поросенка). Геометрические фигуры для дорожек: прямоугольники, треугольники и круги. 1 палочка – условная мерка, фишки. Мяч белого цвета, символ твердого, жидкого и газообразного вещества. Картонные полотна (коврики). 2 обруча, снежинки разных цветов прямоугольной и круглой формы, большие и маленькие. Сюрпризный момент.

            Ход занятия: Звучит музыка из сказки. Дети, к нам в гости пришли сказки, все они волшебные. На нашей сказочной полянке они не на картинках и даже не в словах, а сказки прямо вот за этими геометрическими фигурами. Давайте рассмотрим верхний ряд нашей сказочной полянки… дети рассматривают, считают, сравнивают фигуры, отмечают, что все фигуры треугольники, все одинакового серого цвета, одного размера и всего их 7. Дети из какой сказки мы читали о 7 персонажей, одинаковых? (в случае затруднения предложить детям перевернуть одну карточку). Обнаружили или догадались, что здесь спряталась сказка "Волк и семеро козлят". Они рассмотрели козлят, отметили, что они все одинаковые по размеру и все серые. Сосчитали их. Кто расскажет отрывок из сказки? Дети рассказывают. Обращает внимание на второй ряд. Отмечает какие фигуры, какого цвета, одинаковые ли по величине? Определяют место каждого квадрата. Какой по порядку большой, средний и маленький квадрат? Дет какая сказка прячется за этими тремя квадратами? "Три медведя" Вспомнили сказку.

            Какая сказка прячется в третьем ряду? Сколько здесь фигур? Какого цвета? Размера? (первый прямоугольник большой, желтый, а последующий самый маленький). Кто посчитает по порядку и скажет какой по счету красный прямоугольник? Открой, кто это? Девочка внучка. Кто посчитает какой по счету черный прямоугольник? и т.д. Открываем все, узнаем, что за сказка. Проводим драматизацию отрывка или просто вспоминаем сказку (как позволяет время).

            Обращаем внимание детей на четвертый ряд. Рассматриваем, рассказываем, что за форма, цвет, сколько? Какая сказка прячется за тремя розовыми одинаковыми кружками? Дети, а почему в сказке "Три медведя" квадраты разных размеров?, а в сказке "Три поросенка" – одинаковые? Выясняем.

            Дети, давайте пройдем по всей нашей сказочной полянке. Ведь она большая может быть мы там что-нибудь еще интересное найдем? Но сначала уясним, какое же сейчас время года? А кто знает пословицы или поговорки о зиме? Или знает народные приметы?

            Пойдем дальше. Это что там за домики под деревом? Как вы думаете чьи они? Да, это домики трех поросят. А вот они и сами. Сравниваем домики поросят, чем они отличаются? Сравниваем дорожки, чем они отличаются (у Нуф-нуфа – из прямоугольных кирпичиков, у Наф-нафа – треугольник и у Ниф-нифа – круглые кирпичики).

            Заспорили три поросенка, чья дорожка длиннее, даже поссорились, а как узнать, чья дорожка длиннее не знают. Давайте им поможем. Дети, кто знает, как узнать? Надо измерить все три дорожки. Чем? Условной меркой. Давайте измерим вот этой палочкой. Дети измеряют, сравнивают, узнают истину. Поросят помирили идем дальше.

            Тут из-за кустов выходит волк: "Это что за шум у нас в лесу? Вы кто такие и зачем пришли на мою сказочную полянку?

- Мы дети, пришли посмотреть и поиграть.

- А я вас дальше не пущу, пока вы не отгадаете ребус. Вот на пеньке стоит сундучок, угадайте, что в нем лежит?

            Дети по символам отгадывают, что там лежит что-то толстое, большое, круглое, синего цвета. Наверное, это снежок.

- Да, вы угадали.

- Волк, можно мы с ним поиграем?

- Поиграйте, но сначала скажите, снежок-объект живой или неживой природы?

А теперь постройте вот на этом пенечке модель снежка. Дети построили модель.

Волк отдал снежок. Дети становятся в круг, проводится игра на снятие психологической инерции.

Дается объект – к нему характеристика – к характеристике новый объект. Это вместо физкультминутки.

Волк:

- Вы знаете, какой скоро будет праздник?

- Новый год!

- Да, вот баба Яга получила мне украсить полянку, постелить коврики из разноцветных снежинок, собрать гирлянды, украсить снежинками шары. Да не как попало, а в соответствующем порядке. Вот баба Яга какие-то знаки здесь разложила Голова идет кругом, я наверное, до Нового года не разберусь здесь. Дети, может вы мне поможите?.

Дети раскладывают снежинки в соответствии с заданием.

 

 

Поездка в простоквашино

Программное содержание: Учить детей выделять основные признаки (форму, величину). Узнавать и называть цифры до 5, уметь отсчитывать предметы в соответствии с цифровым обозначением, сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между группами; больше, меньше, поровну.

        Закреплять умение ориентироваться в твердых, жидких и газообразных веществах.

        Отрабатывать дикцию, способствовать постановке театрализованных сказок, используя игровые мотивации, элементы психогимнастики и пантомимы.

        Развивать общую произвольную моторику и моторику мышц, слуховое внимание.

Ход занятия: Вступительная беседа о загадках.

        Дети загадывают 2 загадки воспитателю, затем воспитатель детям:

                   Железные избушки

                   Прицеплены друг к дружке.

                   Одна из них с трубой,

                   Везет всех за собой. (поезд)

        - Что это такое?

        - А вот и поезд нас ждет. Сколько вагончиков у поезда?

        Давайте обозначим их цифрами.

        - Ребята, а вы хотели бы поехать в гости к героям мультфильма, в деревню Простоквашино?

        - А кто это сидит на перроне и ждет посадки? (Звери)  Давайте их рассадим по вагончикам так, чтобы количество пассажиров соответствовало номеру вагона.

        - Сколько пассажиров должно ехать в первом вагоне? 2? 3? 4? 5?

        - Вот все пассажиры расселись по вагонам, и наш поезд отправляется в путь.

                   Вот поезд мчится,

                   Колеса стучат.

                   А в поезде нашем

                   Ребята сидят!

        Станция простоквашино!

        На перроне всех встречает кот Матроскин.

        - Здравствуйте, ребята! Вы помогать мне приехали?

        Вот хорошо, а то нынче урожай богатый, боюсь я не управлюсь.

                   Как у наших у ворот

                   Зреет чудо – огород!

                   Не листочки на нем,

                   Не цветочки на нем,

                   Чудо – овощи.

        Оля к грядочке пойдет и морковь соберет… и т.д. (Все дети по очереди собирают овощи).

Матроскин: Ребята, давайте поситаем, кто сколько собрал овощей. Положите все овощи на пол.

Воспитатель: Матроскин, а где ты будешь хранить овощи?

Матроскин: Ребята, а вы не подскажите мне, где можно хранить овощи? А как выши мамы хранят овощи?

Матроскин: У меня тоже погреба, но не простые, а чудо – погребы. А как правильно разложить овощи, вам подскажут вимволы.

Матроскин: Холодно на улице. Ложился я вечером спать, на дереве были листья, а утром проснулся, нет листьев. Вот я удивился! А вы умеете удивляться? Покажите как.

                   - А вы любите дождь? Я не люблю, гулять нельзя, везде лужи. Вот мне стало грустно. А вы умеете грустить? Покажите как?

                   - И вдруг из-за тучи выглянуло солнышко. Я так обрадовался! Порадуйтесь вместе со мной!

                   - Молодцы! Вы так хорошо мне помогали, и грустили, и радовались вместе со мной, что я решил вас угостить. Угадайте, чем?

                            Он большой, как мяч футбольный!

                            Если спелый, все довольны!

                            Как приятен он на вкус!

                            Сладкий, сахарный… (арбуз).

Воспитатель: Матроскин, а ты знаешь, что все предметы состоят из маленьких человечков?

Матроскин: Ребята, а арбуз какой? А почему он твердый, почему корка твердая?

                   - Потому что человечки крепко держаться за руки.

Матроскин: Чтобы их разъединить, нудно приложить усилие (ножом разрезать арбуз) Что течет из арбуза? Почему?

                   - Человечки сока слабые, они не держаться за руки.

                   Покажите как они расположены?

Матроскин: Аз, как пахнет арбуз! Покажите модель человечков запаха. Они быстрые, на месте не стоят. Молодцы ребята! Все знаете, все умеете! Ребята, а у меня на огороде еще один овощ остался. Что это?

                   - Я слышал, про эту репку сказка есть. Вы ее знаете?

                  

                   ИНСЦЕНИРОВКА МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ "РЕПКА"

 

Матроскин: Спасибо, ребята вам за все! А теперь пойдем в группу и все вместе съедим арбуз.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priklyucheniya_mamontenka.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Приключения мамонтенка»

Цели:

Закрепить знания о четырех классах животных: насекомых, птицах, зверях, рыбах,

Учить детей выделять характерные признаки с помощью моделей каждого класса животных,

 Тренировать детей в систематизации понятий по заданному признаку,  

Обогащать словарный запас,

Применять различные виды терапии: аромотерапия, музыкотерапия, релаксация,

Материал:

Мягкие игрушки- слоненок( мамонтенок), морж, обезьянка, картинки диких и домашних животных,

Модели Существенные признаки зверей: тело покрытое шерстью, четыре ноги (лапы), есть пасть, кормит детенышей молоком; существенные признаки рыб: овальная форма тела, есть плавники, тело покрыто чешуей, мечет икру; существенные признаки птиц: клюв, два крыла, две ноги, тело покрыто перьями, высиживает птенцов из яиц; существенные признаки насекомых: шесть ног, тело состоит из «члеников», есть крылышки.

Ход занятия:

Ребята, а как вы думаете у каждого должна быть мама? (ответы детей)

Рассказ воспитателя. Среди снегов и льдов проснулся мамонтенок. Ему стало очень страшно. Он спрашивает: «где моя мама?», но ему никто не ответил.

        Воспитатель. Дети давайте поможем Мамонтенку найти его маму. На чем же мы отправимся? Ведь вокруг одни льдины. А льдины ведь тоже плавают. Вот и мы вместе с вами и мамонтенком отправимся на льдине. Путешествие будет долгим и трудным, много препятствий встретим мы на пути: сложные, таинственные и веселые сказочные приключения ждут нас, но мы научимся преодолевать трудности и препятствия и придем к успеху. В путь! Воспитатель предлагает детям сесть на льдину и отправиться в путь. Дети исполняют песню про мамонтенка.

        И вскоре они повстречали рыб

- Может быть, вы моя мама? Или знаете, где она? – спрашивает рыб.

- Нет, мы не похожи на твою маму, мы иначе выглядим.

(Ребята – рыбки – на груди картинки рыб – рассматривают картинки мамонтенка и доказывают, что они не похожи на него и на его маму. Твоя мама должна выглядеть вот так и дают модели зверей (пасть, четыре ноги, шерсть и молоко). А мы выглядим вот так, и показывают модели рыб: форма тела, плавники, чешуя, икринки).

        Воспитатель. Вот и берег. Мы все очень устали давайте выйдем на сушу, и немножко отдохнем.

        Доносилось кукование кукушки, стук дятла.

        Ой, кто это нас разбудил? (Кукушка, дятел. А в ветвях еще спрятались птицы). Давайте посмотрим какие еще птицы спрятались на дереве. Может среди них мама мамонтенка? Давайте им покажем модели зверей.

        Птицы отвечают: нет, среди нас нет твоей мамы. Мы не похожи на эти картинки.

        Воспитатель. Дети, а кто выберет и составит модель класса птиц? (Модели: голова с клювом, крылья, перья, две ноги, яйцо). Дети составляют модели.

        Расстроился мамонтенок, что и тут нет его мамы. Загрустил.

        Ребята, давайте попробуем развеселить мамонтенка. Представим себе, что мы птички. Закройте глазки и присядьте, птички отдыхают на ветке, спят. Вот пригрело солнышко, птички проснулись, расправили крылышки, потянулись (дети закрывают глаза и приседают. Открывают глазки, плавно взмахивают руками, привстают на носочки и тянутся).

        Взмахнули крылышками и полетели по голубому небу. Летели, устали, опустились на травку возле ручейка, попили водички, снова полетели и опустились на птичий двор (приседают и наклоняют голову). Поклевали зернышки и стали рассматривать обитателей птичьего двора. А так кого только нет: и важный – преважный индюк, и гордый петух, куры – хохотушки, утята непослушные и уточка – кряква, и гусь – задира. (Дети имитируют движение птиц).

        Погостили птички и полетели домой, а солнышко уже садиться стало, птички уселись снова на веточке, сложили свои крылышки и уснули. А теперь откроем глазки и снова станем детьми.

        Задание: Воспитатель спрашивает: дети а как вы думаете почему птицы летают? (птицы летают потому, что у них широкие крылья и хвост, легкие перья с полым стержнем, жесткие моховые крылья, птицы легкие едят понемногу и часто.

        Птицы улетели. Вдруг кто-то предложил: «Давай поиграем». Мамонтенок долго вертелся, никого не замечая, потом увидел яркий красивый комочек – бабочку.

        Воспитатель. Смотрите дети, какая красивая бабочка, а с ней ее друзья – насекомые. Возьмите каждый по одному насекомому и назовите его.

        Каждый называет свое насекомое. Мамонтенок называет себя.

        Воспитатель. Ребята а вы знаете загадки  про насекомых.? (дети загадывают загадки). Мамонтенок спрашивает, не видел ли кто его маму. Все вместе рассматривают модель насекомых. Сравнивают со зверями (с моделью). Делают вывод, что у насекомых тело состоит из члеников (модели), они имеют крылья, 6 ног.

        Дидактическая игра «Кто где живет?»

        Игра – имитация «Бабочка»

        Бабочка приглашает нас в чудесную страну цветов. Вы хотите там очутиться?

        Но, чтобы туда попасть, мы должны произнести волшебные слова: «Раз, два, три – в страну цветов неси!» Закрыть глаза, покружиться три раза в правую сторону, три раза в левую, три раза хлопнуть в ладоши и открыть глаза. Все готовы?

        Тогда отправляемся.

        (Музыка.)

        - Вот мы и в стране цветов, и стали все мы бабочками. Расправили бабочки крылья. Ах какие мы красивые! Любуются собой, любуются друг другом. Здесь и лимонницы, и капустницы, и крапивницы, и адмиралы. Разглаживают лапками крылышки, умываются утренней росой. Ой, какая холодная!

        Моют глазки, вытирают усики. Вот и подготовились к полету. Огляделись вокруг. Сколько здесь кругом цветов. (Вырезанные из бумаги, ежат на полу). Какой приятный цветочный аромат!

        Глубоко вздохнули этот аромат, развели крылья и легко вспорхнули. Крылышки нежно трепещут в полете, легко-легко порхают бабочки. Садимся в цветы, сложили крылья на спине. Пьем нектар. Ах, какой он сладкий, ароматный, приятный. Наелись и напились вдоволь. Как хорошо! Тепло! Как греет солнышко! Погреемся на солнышке, подставим правый бочек и крылышко, спинку. Ой, похолодало, солнышко спряталось за большую черную тучу. Какой сильный ливень начался. Скорее разлетайтесь, бабочки, и прячьтесь от дождя, кто под навес, кто в щелки, кто в листву деревьев! Холодно бабочкам, жмутся друг к другу, крылышками трепещут на ветру. Скорее бы солнышко выглянуло! А вот и оно! Как сразу стало тепло и весело! Вылетели бабочки и снова стали летать, прохладной дождевой водой умываться. Как хорошо мы провели время, а теперь пора в путь.

        Бабочки подхватывают и несут мамонтенка в далекие жаркие страны. Все они встречают обезьянку. Обезьянка обещает помочь. Она внимательно рассматривает модель зверей и говорит, что она знает, кто его мама. Приводит Мамонтенка к большому слону. Слониха признает мамонтенка своим сыном. Она говорит, что слоны травоядные, а в этих местах водятся животные – хищники, их следует маленькому Мамонтенку остерегаться.

        Воспитатель. Какая радость, что сын нашел свою маму и по этому случаю у нас начинается праздник.

        Дети танцуют.

        Дидактическая игра «Найди себе пару» (домашнее животное – дикое животное)

Кролик – заяц

Свинья – кабан

Собака – волк

Кошка – тигр

Лошадь – зебра

        Дидактическая игра (заключительная). Все животные разбегаются к своим моделям. На груди у каждого ребенка висит картинка:

1 – рыбы

2 – насекомые

3 – звери

4 – птицы.

Воспитатель спрашивает детей: Ребята, а вы рады, что Мамонтенок нашел свою маму? Вам понравилось путешествие?.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся играя. Интегрированный подход в обучении географии.Сказки на уроках географии.

Творческие разработки к интегрированным урокам география - литература....

План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."

План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...

Методический материал на тему: «Формирование у учащихся устойчивого интереса к изучению математики через систему «Учись играя, играя - учи»

По каждому предмету, изучаемому в школе, накоплен ассортимент раз­личных игр, которые стимулируют у ребят развитие мышления, умение при­менять на практике полученные на уроках знания, помогают выявить...

Игра «Учимся играя!»

Цель: систематизация страноведческих знаний учащихся; расширение кругозора; активизация лексики по темам «Одежда», «Комнаты», «Еда», «Посуда»; совершенствование навыков устой речи; повышение инт...

Лингвистическая игра "Учимся играя"

Внеклассная работа по русскому языку . ?-8 классы....

Выступление на РМО по теме: «Учусь играть, играя, учусь, или как привлечь ребенка неуспевающего в школе к творчеству».

Проблема школьной неуспеваемости беспокоит всех нас. Причём беспокоит не только взрослых, но и детей. На свете нет ни одного психически здорового ребенка, который бы хотел плохо учиться. Другими слова...