Занятия по игротерапии
методическая разработка по теме

Володина Наталья Валерьевна

разработки коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_k_programme_po_igroterapii.docx43.03 КБ

Предварительный просмотр:

3 КЛАСС

Занятие № 10

Тема: « Заяц-Коська и Родничок» (автор текста А.Грибачев)

Цели и задачи:

-активизация произвольного внимания, логического мышления;

-формирование способности регулировать процессы возбуждения и торможения, умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот;

-развитие воображения и фантазии;

-развитие умения передавать заданное эмоциональное состояние;

-развитие моторики рук, координации движений;

-снятие эмоционального и телесного напряжения

Оборудование:шнур голубого цвета, синяя ткань и камни для композиции на полу, грецкие орехи, ленты, запись «журчание ручья» и спокойной музыки, мягкая игрушка – заяц, изображения ручейка белочки и филина, смайлики для поощрения.

Содержание занятия:

  1. Ритуал начала занятия

«Подарим друг другу улыбку»

Сидящие кругу дети вместе с педагогом берутся за руки, смотрят в глаза соседу и молча улыбаются.

  1. Вступление.

- Сегодня мы отправляемся в сказку( «Заяц-Коська и родничок), где речь пойдет о воде. Давайте вспомним то, что мы знаем о воде.

Какая бывает вода?  (холодная, теплая, жидкая, текучая, прозрачная, шелковистая, бархатистая, освежающая, свежая, чистая, мутная, грязная)

- А бывает твердая вода? Когда это случается? (когда вода замерзает , превращается в снег, град, лед)

- Бывает ли вода легче воздуха? Когда? (Кода вода испаряется, то превращается в пар, туман, облака)

- Где вода встречается в природе? (в реке, озере, море, болоте…)

- В нашем классе есть ручей. Давайте найдем его начало. Как называется место, где начинается ручей? (родник, ключ, источник) Откуда в роднике вода? ( она вытекает из-под земли). А теперь посмотрим, где ручей заканчивает свой путь? ( он вливается в реку или озеро, или…)

Вот мы подошли к началу сказки. Для путешествия по сказке необходима особая сила. Эту силу нам даст волшебный ручеек.

  1. Вхождение в сказку.

Запись с журчанием ручья. Дети на носочках идут по «ручью», вслушиваясь в журчание, «наполняясь волшебной силой» затем садятся на пяточки в позу расслабления.

-Наполнились волшебной силой, готовы к сказке?

Живет в нашем лесу Заяц-Коська(мягкая игрушка)– шкурка серая, уши длинные. Целыми днями бегает он по лесу, глазами во все стороны косит, все на свете разузнать хочет.

Упражнение 1. «Гимнастика для глаз»

Движенияглазами – вправо-влево, вверх-вниз(медленно, плавно, голова неподвижна)

Бежал как-то Коська по лесу и встретил…(картинка-изображение белочки) Белку.

- Ты кто такая?

- Я белка.

- А я Заяц-Коська. Пойдем искать где-нибудь чего-нибудь, узнавать у кого-нибудь что-нибудь?

- Да некогда мне, - отвечает белка. – К зиме готовлюсь.

Упражнение 2. «Орешки»

- Как белка готовиться к зиме? (запасает семечки, грибы, ягоды, орехи). Белка прислала для вас орешки.

1. Удерживают грецкий орех поочередно между разными руками, сначала одной, затем другой руки.

2. Кладут ладонь на бедро и перекатывают орех пальцами руки, одной затем другой рукой.

3. Вращение между ладонями, постепенно увеличивая нажим и темп выполнения.

- Что чувствуют ваши ладони и пальцы? Давайте немного охладим руки, подуем на них.

Упражнение3. «Прохлада»

Дети плавно и длительно дуют на руки через слегка вытянутые трубочкой губы, ощущая прохладу воздуха.

А теперь искупаем ручки в прохладном ручейке и споем песенку водички: «С-с-с-с-с-с-с»

Бежит Коська дальше. Видит: дупло на дереве, а из него выглядывает кто-то.

-Ты кто? – спрашивает Коська.

- Я филин Семка. У-ху! У-ху! (картинка – изображение филина). Днем сплю, ночью зайцев ловлю

( подставить ладони рупором ко рту и попробовать в заданном ритме «Ухать»:«У-ху, У-ху….»)

Упражнение 4. «Страх»

Один – филин, остальные зайцы. «Зайцы» прыгают, танцуют. Как только раздается уханье «филина», «зайцы» замирают на месте и изображают испуг.

Бежал, бежал Заяц-Коська по лесу, вдруг увидел Родничок, из него ручеек течет. (изображение ручейка).

- Ты кто? – спрашивает Коська.

-Я  - Родничок. Вот хочу попутешествовать, посмотреть далекие края.

- Вот здорово, - обрадовался Заяц, - побежали наперегонки.

- Побежали, - согласился Родничок.

Бежит Коська, прыгает через кочки и пни. Родничок уже ручейком стал. Бежит ручеек, изгибается, да все впереди зайца.

Упражнение 5. «Ручеек»

Дети берутся за руки и под музыку цепочкой бегут по залу, преодолевая различные препятствия.

Прибежали Родничок и Заяц-Коська к берегу реки, а там множество ручейков сливаются воедино.

- Пропал теперь родничок! Съест его большая река, - забеспокоился Коська. – Эй, Родничок, где ты?

- А тут я, - ответил Родничок из большой реки. – Я теперь с другими родничками вместе. Так веселее. Догоняй скорее!

Упражнение 6. «Роднички и река»

Все дети – «роднички». Они танцуют с ленточками. Как только музыка заканчивается, дети берутся за руки и образуют круг ( сливаются в одну реку).

Крепко держатся за руки (педагог не может расцепить руки и обращает внимание детей на то, что вместе они очень сильные, река у них получилась могучая, полноводная)

Снова включается музыка – «река распадается на отдельные роднички». При соединение в реку педагог спрашивает:

- Какие сейчас руки, напряженные или расслабленные, мягкие или твердые?

- Теперь рассоедините руки, сейчас они какие: напряженные или расслабленные, мягкие или твердые?

Весь день и целую ночь бежал по лесу Заяц-Коська. Наконец наступило утро.

Смотрит Коська по сторонам, а Родничка нигде нет.

- Эй, Родничок, где ты?

- Атут я! Посмотри наверх, - отозвался Родничок. Поднял глаза Коська и видит: в небе облачко покачивается.

- Да как же ты туда попал? – удивился Коська.

Упражнение 7. «Удивление»

Педагог – «родничок». Дети, по очереди с удивлением обращаются и спрашивают: «Да как же ты туда попал? Он отвечает: «Ночью я туманом стал, а утром солнышко пригрело – я в облачко превратился»

Упражнение 8. «Облачко»

- Как двигается облачко, быстро или медленно? Плавно или резко? Напряженно или расслабленно? Свободно, легко или тяжело, грубо? Вот и вы сейчас будите двигаться, как облачко: легко, плавно, свободно и мягко.

Наступила осень. В лесу дождь пошел. Спрятался Заяц. Слышит: шумит что-то.

- Эй, кто там? – закричал Коська.

- Это я, Родничок, обратно вернулся. Из ручейка в речку превратился, из речки в туман, из тумана в облачко. Потом сверху похолодало, я дождем ста и на землю упал. Скоро дожди кончатся, зима придет, и мы снова встретимся.

Так и случилось. Наступила зима. Зайчик к зиме цвет поменял (?), из серого белым стал, а Родничок из тучи уже снегом вернулся и до весны в сугроб превратился.

Упражнение 9. «Сугробы и солнышко»

Один ребенок – «солнышко», остальные превращаются в «сугробы» и замирают. «Солнышко» разглядывает сугробы, пытается угадать во что или кого они превратились. Затем солнышко мягким и нежным прикосновением помогает сугробам растаять. «Растаявшие сугробы ложатся на пол, «растекаются» по полу, расслабляются и слушают ощущения теле.

  1. Заключение

- Сказка закончилась. Давайте припомним все превращения и изменения Родничка и назовем их»

Дети по очереди рассказывают о превращениях Родничка: Сначала Родничок превратился в ручей, потом он стал рекой, затем поднялся вверх и превратился в облачко, из облачка выпал на землю дождем, а зимой Родничок стал снегом (использование плана –опоры).

- Вы устали? Вам трудно было? Что вам больше всего понравилось?

  1. Подведение итогов.

Поощрение всех детей (смайлики – «хорошо», «отлично»). Отметить самых активных и внимательных.

4 КЛАСС

Занятие № 33

Тема: « Какая  бывает роса на траве»

Цели и задачи:

- стимулирование раскрытия творческого потенциала каждого ребенка;

- развитие сенсорной памяти;

- стабилизация психических процессов, снятие эмоционального  напряжения

Оборудование: кукла-марионетка Звездочет, шкатулка с бусинками, разноцветные лепестки из картона, масло лаванды, мягкая игрушка.

Содержание занятия:

  1. Приветствие

- Сегодня наше занятие мы начнем с необычного приветствия. Каждый из вас будет выходить в центр круга и здороваться с нами каким-нибудь необычным способом. Все мы будем повторять его действия, здороваться с ним». После окончания упражнения детям предлагается сесть на ковер.

  1. Вхождение в сказку

 Педагог берет куклу-марионетку и говорит от лица Звездочета:

«Сегодня мы попадем в сказку с помощью волшебных бусинок. Посмотрите, у меня на ладошке лежат бусинки разного цвета и размера. Выберите себе ту, которая вам больше всего понравиться. – Дети выбирают бусинки, кладут их себе на ладошки. – А теперь шепните своей бусинке: «Дай мне, пожалуйста, волшебной силы» Теперь крепко-крепко зажмите ее в ладошке. Почувствуйте, как от маленькой бусинки идет тепло. Это волшебная сила необыкновенной бусинки. Когда  вы почувствуете, что волшебной силы уже достаточно, можете положить бусинку в волшебную шкатулку».

  1. Цветотерапия  «Цветок настроения»

Звездочет: «Сейчас каждый из вас возьмет по одному лепестку любого цвета, того, который вам сейчас больше всего нравится»

Дети выбирают лепестки и общими усилиями выкладывают из них цветок. Педагог обращает внимание на цвета, которые выбрали дети.

Звездочет:  «Замечательный цветок у вас получился. А вы были когда-нибудь в поле утром? Однажды утром, взглянув в свою подзорную трубу на утренний луг, я чуть не ослеп. Весь луг сверкал. Как вы думаете почему? ...

Вот послушайте».

  1. Рассказ  «Какая бывает роса на траве»  (Л. Толстой)

Когда в солнечное утро пойдешь в лес, то на полях, в траве видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами – и желтым, и красным, и синим.

- А что алмазы можно увидеть утром на траве?

Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце.

Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по листку и не мочат его.

Когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнет мимо стебля . Бывало, сорвешь такую чашечку, потихонечку поднесешь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.

  1. Визуализация  «Напиток из росинок»

Звездочет просит детей вообразить, что в руках у них маленькие чашечки. И в эти чашечки Звездочет наливает из воображаемого волшебного сосуда свежую, только что собранную росу: «Она еще не пахнет цветами. Попробуйте, какая она на вкус. Пейте ее маленькими глотками. Когда вы допьете последнюю росинку, можете поставить воображаемые чашечки на стол. Я тоже попробовал волшебного напитка из росинок, набрался волшебной силы и теперь мне пора возвращаться на свою планету»

  1. Проблемные вопросы

Педагог предлагает детям вопросы для обсуждения:

- Как появляется роса?

- Кому хорошо, что появляется роса? Почему?

- Кому плохо? Почему?

- Куда потом девается роса?

- Кого можно напоить маленькой росинкой?

- Как можно использовать росинки?

- Если бы росинки были с воздушный шарик, с пятиэтажный дом?

- Если бы роса была из молока?

  1. Ароматерапия

Педагог просит детей потереть ладошка об ладошку, затем капает им на ладошку капельку масла лаванды. Дети растирают масло в ладошках и в течение нескольких минут вдыхают аромат лавандового масла.

  1. Упражнение «На что похожа росинка»

Предлагается найти, на что похожа росинка.

  1. Сочинение сказки «Росинка – путешественница»

Психолог говорит детям, что сейчас им нужно придумать сказку, как росинка попала на луг и решила она попутешествовать по белу свету. А дальше с ней произошло вот что…

  1. Рефлексия

Дети, передавая по кругу мягкую игрушку, рассказывают о том, что сегодня на занятии было для них самым интересным.

  1. Ритуал прощания

Дети становятся в круг – сильный магический знак, берутся за руки и говорят волшебные слова заклинания, которые говорят все жители планеты чудес:

«В этом прекрасном мире все интересно и удивительно. Я люблю себя, я люблю мир, в котором живу, и это помогает мне раскрыть мои таланты и творческие способности. Мне нравится мечтать, творить и это приносит мне чувство радости и удовольствия. В моем мире все прекрасно. Я счастлив!»

Домашнее задание

Сочинение стихотворения или сказки на тему «Путешествие росинки».

1 КЛАСС

Занятие № 23

Тема: « Как снять усталость и зарядить себя бодростью и активностью»

Цели и задачи:

- познакомить детей с разными видами упражнений, которые способствуют снятию напряжения и помают активизировать деятельность;

- развитие внимания, памяти;

- развитие общей и мелкой моторики, снятие напряжения;

- способствовать сплочению детского коллектива;

-прививать интерес к занятиям

Оборудование: мягкая игрушка – дракончик  Памси, запись ритмичной музыки, значки для поощрения.

Содержание занятия:

  1. Ритуал начала занятия

«Комплементы»

Сидя в кругу, все берутся за руки .Глядя в глаза соседу, надо сказать ему сказать несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем произносит комплимент своему соседу.

Мотивация.

- Ребята, сегодня к нам на занятие в гости пришел дракончик по имени Памси (мягкая, игрушка с механизмом), для тех, кто будет хорошо работать на занятии, Памси приготовил сюрприз, о котором мы узнаем в конце занятия. Дети приветствуют дракончика.

2. Повторение

- В прошлый раз мы с вами учились сдерживать себя и расслабляться, давайте вспомним эти упражнения.

Упражнение «Возьми себя в руки»

Обхват ладонями локтей и сильное прижимание рук к груди – поза выдержанного человека.

«Врасти в землю»

Сильно направить  пятки  на пол, сложить руки в кулачки, крепко сцепить зубы – поза уверенного человека.

«Сбрось усталость»

Расставить широко ноги, немного согнуть их в коленях, нагнуть тело и свободно опустить руки, расправить  пальцы, склонить голову к груди, приоткрыть рот. Слегка покачаться в стороны, вперед, назад. Резко тряхнуть головой, руками, ногами, телом.

«Стойкий солдатик»

Встать на одну ногу, а другую подогнуть в колене, руки опустить по швам. Вы – стойкие оловянные солдатики на посту, честно несете свою службу. Оглянитесь по сторонам, заметьте, что вокруг вас делается, кто чем занят, кому надо помочь. А теперь поменяйте ногу и посмотрите еще пристальнее. Молодцы! Вы – настоящие защитники!

- Бывает так, что мы устаем и чувствуем слабость, а нам предстоит еще сделать много дел. Что же делать? …

- Вот сегодня на занятии мы поучимся выполнять такие упражнения, которые помогут нам снять ненужную усталость и зарядить себя бодростью и активностью.

3. Практические упражнения

«Заряд бодрости»

Педагог предлагает детям сесть свободно, вытянуть руки и приготовить два пальчика: большой и указательный.

- Возьмитесь за кончики ушей – один сверху, другой снизу ушка. Помассируйте свои ушки, приговаривая: «Ушки, ушки слышат все!» - 10 раз в одну сторону и 10 раз – в другую. Прижимайте слегка. А теперь опустите руки. Стряхните ладошки.

Приготовьте указательный палец, вытяните руку и поставьте его между бровей над носом. Помассируйте эту точку 10 раз со словами «Просыпайся третий глаз!» Сильно нажимать не надо. Стряхните ладошки.

Соберите пальцы рук в горсточку, найдите внизу шеи ямку, положите туда руку со словами: «Я дышу, дышу, дышу, дышу!» - помассируйте ямку  10 раз в одну сторону и 10 раз в другую сторону. Нажимайте не очень сильно.

- Молодцы! Вы видите, слышите, чувствуете!

«Дыши и думай красиво»

Когда вы волнуетесь, попробуйте красиво и спокойно дышать. Закройте глаза, глубоко вдохните и мысленно (про себя) скажите:

«Я – лев», - выдохните; вдохните, скажите: «Я – птица», - выдохните; вдохните, скажите: «Я цветок», - выдохните; вдохните, скажите: «Я спокоен», - вдохните.

И вы действительно успокоитесь.

«Очки»

Двумя указательными пальцами легкими массирующими движениями от переносицы под глазами, за ушами, по шее вниз до впадины внизу шеи (6-10 раз)

«Усы»

Массирующие легкие движения двумя указательными пальцами рук от губной впадинки до впадинки внизу шеи (6-10 раз)

«Губы»

Указательными и средними пальцами руки массируйте легко область над губами и под губами (6-10 раз)

«Бородка»

Щипком пальцев массируйте легко подбородок (6-10 раз)

4. «Отдохнем и поучимся управлять своим телом»

Звучит ритмичная музыка.

Дети вместе с дракончиком встают в круг и танцуют. Педагог показывает порядок выполнения движений. Сначала нужно совершать движения головой и шеей  в разные стороны, вперед и назад в разном ритме (осторожно!). Затем двигаются только плечи, то вместе, то попеременно, то вперед, то назад, то вверх, то вниз. Далее – движение рук в локтях, затем в кистях. Следующие движения – бедрами, затем коленями.

Затем надо постепенно прибавлять каждое отработанное движение по порядку: голова + плечи + локти + кисти + бедра + колени + ступни.

В конце упражнения надо стараться двигаться всеми этими частями тела одновременно.

  1. Рефлексия

Дети по очереди рассказывают о том, что сегодня на занятии для них было самым интересным

- Памси очень доволен вашей работой и дарит вам подарки.Молодцы! Мы с Памси надеемся, что сегодняшнее наше занятие поможет вам всегда быть бодрыми и активными!

Дети благодарят Памси и прощаются с ним.

  1. Ритуал окончания занятия

Солнечные лучики

- И в завершении нашего занятия, давайте протянем руки вперед и соединим их в центре круга. Тихо так постоим и попытаемся почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

- Желаю вам хорошего настроения, всегда будьте добрыми и дружными!До свидания.

2 КЛАСС

Занятие № 2

Тема: « Упражнения на развитие восприятия формы предметов»

Цели и задачи:

- формирование умений различать форму предметов;

- развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук, умение работать в группе;

- способствовать активизации познавательного интереса, прививать интерес к занятиям;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Оборудование: мягкая игрушка Лунтик, набор геометрических фигур для каждого ребенка, мешочек с мелкими предметами, дидактический материал – развивающая игра «Цвет и форма», игра «Белый лист», запись ритмичной музыки, смайлики для поощрения.

Содержание занятия:

  1. Ритуал начала занятия

«Доброе животное»

Все встают в круг и берутся за руки. Психолог тихим голосом говорит: «Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»

Вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д.

  1. Сообщение цели занятия и мотивация

- Ребята, на прошлом занятии мы свами тренировались различать предметы по их размеру, а сегодня поучимся различать предметы по форме.

- Все помнят, что самые активные и внимательные в конце занятия получают смайликов, обозначающих «хорошо» и «отлично». А того, кто наберет к концу четверти наибольшее количество смайликов, ждет сюрприз.

- Справиться  нашей сегодняшней задачей на занятии нам поможет…

Посмотрите кто к нам пришел в гости (мягкая игрушка – Лунтик).Дети по очереди приветствуют мультипликационного героя.

- Ребята, а Лунтик какой? (добрый, веселый – включается механизм – добрый смех Лунтика)

-  А еще Лунтик очень любознательный, он понимает, чтобы быть умным и добиться успеха в жизни нужно…

- Правильно трудится и много заниматься.Лунтик приготовил для вас несколько интересных и полезных заданий.

  1. Подготовительные упражнения

- Но прежде чем перейти к заданиям Лунтика, давайте выполним массаж, который поможет нам быть более внимательными.

Берутся за кончики ушейуказательным и большим пальцами, один пальчик сверху, другой снизу ушка. Массируют ушки, приговаривая: «Ушки, ушки слышат все!» - 10 раз в одну сторону и 10 раз – в другую (нажим легкий).  Опускают руки, стряхивают ладошки.

 Указательный палец, ставят между бровей над носом. Массируют эту точку 10 раз со словами «Просыпайся третий глаз!»  Стряхивают ладошки.

Собирают пальцы рук в горсточку, находят внизу шеи ямку, массируют со словами: «Я дышу, дышу, дышу, дышу!» - 10 раз в одну сторону и 10 раз в другую сторону. Нажимать не очень сильно.

- Молодцы! Вы видите, слышите, чувствуете!

  1. Основная часть. Развивающие игры.

- А теперь давайте, посмотрим, какие же задания нам приготовил наш гость.

Игра «Предметы и формы»

Каждому ребенку дается набор геометрических фигур. Педагог показывает изображения или называет предметы, а воспитанники должны показать ту геометрическую фигуру, на которую похожа форма предлагаемых предметов.

Педагог обращает внимание детей на то, что современные изделия имеют разную форму (например, тарелка бывает не только круглая, но и овальная и квадратная и прямоугольная и даже треугольная)

Игра «Узнай предмет»

У педагога красивый мешочек, в котором находятся различные небольшие предметы разной формы – пуговицы, карандаш, линейка, кубик, шарик…

Задание: определить на ощупь, что это за вещи. Каждый ребенок по очереди ощупывает предмет, описывает его, а остальные должны догадаться и назвать предмет по описанию.

Разминка «Запрещенные движения»

- Чтобы и дальше так же хорошо справиться с следующими заданиями, давайте немного отдохнем.

Под музыку дети выполняют движения за водящим кроме одного (например – нельзя ставить руки на пояс, поднимать руки вверх или сгибать ноги в коленях). Тот, кто ошибается становиться водящим.

Сначала танцевальные движения выполняет сам, держа в руках Лунтика.

Игра «Собери пазлы»

Группа делится на две команды.

Задание: подобрать форму к изображению, которая соответствует одному из элементов предмета. Каждая команда должна собрать по 10 пазл.

Игра «Белый лист»

Дети продолжают работать в группах.

На листе бумаги изображены фигуры (месяц, плюс, круг, полукруг, трапеция…) зеленого цвета и вырезанные из белой бумаги соответствующие фигуры.

Задание: подобрать изображениям соответствующие фигуры, закрыть их, чтобы в результате получился белый лист.

  1. Рефлексия

- Молодцы, справились со всеми заданиями.

-  А теперь скажите, чему вы сегодня научились? …

- Что вам на занятии понравилось больше всего? (дается возможность высказаться каждому ребенку)

Затем подводятся итоги – каждый оценивает себя и других ребят.

- Лунтику тоже очень понравилось, как вы сегодня  работали. За работу детям вручаются смайлики и они прощаются с гостем.

  1. Ритуал окончания занятия.

«Пожелания»

Каждый желает всем чего-нибудь хорошего остальным и благодарит за пожелания других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игротерапия в системе коррекционно-развивающей работы с аутичными дошкольниками

В презентации  представлены   различные игры, использующиеся в коррекционно-воспитательной работе с аутичными детьми. Игры создают  особую  «терапевтическую  среду»,...

ИГРОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДОШКЛОЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА.

Опыт педагогической работы с детьми дошкольного возраста с умственной отсталостью показывает, что навык самостоятельности возможно сформировать только в специально организованных условиях воспитания. ...

Проект «Игротерапия в процессе интеграции детей с нарушениями развития в интегрированной группе детского сада»

Данный проект раскрывает возможности использования игротерапии для детей с нарушениями в развитии в условиях интегрированной группы детского сада...

"Становление личности детей с особыми образовательными возможностями на уроках игротерапии."

Дети с интеллектуальной недостаточностью очень плохо распознают социальные раздражители (мимику, жесты и т.п.), они неспособны расшифровать реакцию людей на свое поведение. Таким детям очень трудно де...

Презентация "Основное об игротерапии"

Основные понятия игротерапии, а также подход Отечественных психологов к данному аспекту...