Инструкция
методическая разработка на тему

Инструкция для  начинающих педагогов, в которой   отражены типы занятий, их основные этапы, обучающие, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи занятий, а также методы обучения применяемые в работе с умственно-отсталыми детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instrukciya.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

ИНСТРУКЦИЯ

При подготовке к занятию следует помнить:

  1. Тема занятия.
  2. Тип занятия.
  3. Основная цель занятия.
  4. Задачи занятия (образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные).
  5. Как все этапы занятия будут работать на достижение его главной цели.
  6. Формы и методы обучения.
  7. Оценка учащихся.
  8. Анализ занятия.

Типы занятий

  1. Занятие изучения нового материала.
  2. Занятие закрепления знаний.
  3. Занятие обобщения и систематизации знаний.
  4. Занятие проверки и оценки знаний.
  5. Комбинированное занятие.
  6. Занятие-игра.
  7. Занятие-экскурсия.
  8. Занятие-диалог.

Этапы занятия

  1. Организация начала занятия.
  2. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.
  3. Изучение нового материала.
  4. Первичная проверка усвоения знаний.
  5. Закрепление знаний.
  6. Обобщение и систематизация знаний.
  7. Контроль и проверка знаний.
  8. Подведение итогов занятия.
  9. Выставление оценок.

Наличие того или иного этапа занятия зависит от его типа.

Образовательные задачи:

  1. формировать (формирование) у учащихся представления о …;
  2. выявить (выявлять)…;
  3. знакомить, познакомить, продолжать знакомить…;
  4. уточнить…;
  5. расширить…;
  6. обобщить…;
  7. систематизировать…;
  8. дифференцировать…;
  9. учить применять на практике…;
  10. учить пользоваться…;
  11. тренировать…;
  12. проверить….

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания) путем выполнения…;
  2. коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение…;
  3. коррекция и развитие связной письменной речи (при работе над деформированными текстами, творческим диктантом)…;
  4. коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) …;
  5. коррекция и развитие зрительных восприятий…;
  6. развитие слухового восприятия…;
  7. коррекция и развитие тактильного восприятия…;
  8. коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений)…;
  9. коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)…;
  10. коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства…

Воспитательные задачи:

  1. воспитывать интерес к учебе, предмету;
  2. воспитывать умение работать в парах, в команде;
  3. воспитывать самостоятельность;
  4. воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к …, трудолюбие, умение сопереживать и т.п.)

       Формулировка задач на занятие зависит от его темы, подобранных заданий и типа занятия. Например, на занятие изучения нового материала – дать понятия, познакомить, на занятие закрепления знаний – закрепить, повторить и т.п.

Методы обучения:

  1. объяснение;
  2. рассказ;
  3. демонстрация;
  4. наблюдение;
  5. работа с книгой;
  6. игра;
  7. упражнение;
  8. лабораторно-практическая работа;
  9. практическая работа;
  10. самостоятельная работа;
  11. применение технических средств обучения;
  12. проблемное обучение.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Должностные инструкции учителя иностранного языка

Должностная инструкция для учителя английского языка для размещения в кабинете...

Должностная инструкция учителя-логопеда

Должностная инструкция логопеда в дошкольном образовательном учреждении. Содержит разделы: общие положения, функции, должностные обязанности, права и ответсвенность....

Должностная инструкция учителя информатики

Здесь описаны обязанности и права учителя информатики...

Карты-инструкции для практических занятий по химии

Карты-инструкции разработаны для максимальной оптимизации проведения практических работ по химии. В них указываются подробные шаги для выполнения заданий и опытов, дополненные иллюстрациями. Разр...