Урок по ФПСР и РРС,8 класс. И.И.Шишкин – художник – пейзажист.
методическая разработка (8 класс) по теме

Урок по формированию произносительной стороны речи и развитию речевого слуха, 8 класс. Тема: И.И.Шишкин – художник – пейзажист. Дифференциация звуков П – Б, Т-Д, К-Г на основе текста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Урок по формированию произносительной стороны речи и развитию речевого слуха, 8 класс.

Тема: И.И.Шишкин – художник – пейзажист.

           Дифференциация звуков П – Б, Т-Д, К-Г на основе текста.

Цель: восприятие незнакомого текста; распознавание на слух и слухо-

зрительно нового речевого материала (частей текста, фраз,

вопросов) в сочетании со знакомыми; работа по дифференциации

звуков П – Б, Т - Д, К - Г на основе текста; Работа над словесным

ударением.

Дидактическое пространство: таблички, текст, иллюстрации.

                                  План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Упражнения на дифференциацию слогов со звуками П- Б, Т – Д,К – Г.
  3. Восприятие незнакомого текста (И.И.Шишкин).
  4. Дифференциация на материале текста (слова и словосочетания) на слух и слухо – зрительно.
  5. Диалог по тексту слухо – зрительно.
  6. Работа над словесным ударением.
  7. Итог урока.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

- Как ты слышишь?

- Я слышу хорошо.

- Здравствуй, Юля.

- Здравствуйте!

- Какой сейчас урок?

- Сейчас слуховая работа.

- Спроси меня, что мы будем делать на уроке.

- Будешь слушать, читать, отвечать на вопросы.

2.Упражнения на  дифференциацию слогов со звуками П- Б, Т – Д,К – Г

( речевая разминка), различение на слух слогов даётся за экраном 2 раза, ученица, если не услышала – слухо-зрительно, затем табличка со слогами.

    Табличка.

ПА – БА   ТА – ДА   КА - ГА

ПО – БО   ТО – ДО   КО - ГО

ПУ – БУ    ТУ – ДУ   КУ - ГУ

ПИ– БИ   ТИ – ДИ   КИ – ГИ

ПАБАПАБАПАБАПАБА

ТИДИТИДИТИДИТИДИТИ

КУГУКУГУКУГУКУГУКУГУКУГУ

3.Восприятие незнакомого текста на слух. Учитель читает текст за экраном 3 раза. После каждого предъявления текста ученица говорит, что она восприняла. Если ученица не воспринимает  текст на слух, учитель читает текст по предложениям слухо – зрительно и предъявляется табличка. Затем текст  прочитывается учителем целиком, а потом ученицей самостоятельно.

Текст.

   Родная красавица природа смотрит на нас с картин И.И.Шишкина. Всю жизнь деревья, трава, цветы привлекали внимание художника Шишкина. На его картинах мы видим то раннее утро, то бескрайние просторы полей, то берёзовую рощу. Картину «Утро в сосновом лесу» Шишкин написал в 1889году. Перед нами зелёное царство леса. Сосны на картине расположены вблизи и вдали. Картина рассказывает о красоте раннего утра в лесу.

  4.Дифференциация на основе текста. Слова и словосочетания даются за экраном. Если ученица не восприняла, даётся табличка.

Таблички.

Родная красавица

Природа

Картины

Деревья

Трава

Цветы

Тысяча восемьсот восемьдесят девятый год.

5. Диалог учителя и ученицы по тексту слухо – зрительно.

Текст перед ученицей.

- Какая природа смотрит на нас с картин И.И.Шишкина?

- Родная красавица природа смотрит на нас с картин И.И.Шишкина.

- Какие картины И.И.Шишкина ты знаешь?

- « Утро в сосновом лесу», « Рожь».

- Что мы видим на его картинах?

- На его картинах мы видим то раннее утро, то бескрайние просторы полей, то берёзовую рощу.

- В каком году написал И.И.Шишкин картину « Утро в сосновом лесу»?

- Картину «Утро в сосновом лесу» Шишкин написал в 1889году.

- Как расположены сосны на картине?

- . Сосны на картине расположены вблизи и вдали.

6. Работа над словесным ударением слова и словосочетания взяты из текста.

Бескрайние просторы полей, берёзовую рощу, вблизи и вдали.

7.Итог урока.

- О ком мы сегодня говорили?

 - О художнике И.И.Шишкине.

- Юля, ты хорошо сегодня работала, молодец

- Попрощайся.

- До свидания!

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественные произведения «времена года» у русских художников пейзажистов и композитора Петра Ильича Чайковского

ЦЕЛИ познакомиться с творчеством художников – пейзажистов и  музыкальными произведениями «Времена года» П.И.ЧайковскогоЗадачиВнимательно вглядываться в окружающую природу, видеть и понимать ...

Урок русского языка в 6 классе. "Мастерство М.М. Пришвина-пейзажиста"

Урок русского языка в 6 классе. Развитие речи. "Мастерство М.М. Пришвина-пейзажиста". Анализируя миниатюры М.М.Пришвина, учащиеся раскроют тайны мастерства писателя....

Презентация "Русские художники пейзажисты" игровые технологии на уроках ИЗО

Жизнь и творчество И. Левитана, А.Саврасова, А.Куинджи, И. Шишкина. Знакомство с их творениями в игровой форме...

Презентация к занятию по изобразительному искусству "Русские художники-пейзажисты"

Презентация к занятию по изобразительному искусству "Русские художники-пейзажисты" составлена на основе информации о творчестве русских художников: И. Н. Крамского, А. К. Саврасова, И. И. Ши...

Конспект занятия "Красивое рядом...Обзор картин художников-пейзажистов"

Ознакомление детей с творчеством пусских художников-пейзажистов....

Беседа о творчестве художника - пейзажиста И.И. Шишкина

Материал предназначен для урока по изобразительному искусству "Творчество художников пейзажистов", 6 класс...

Конспект беседы "Художники-пейзажисты"

Дать детям понятие кто такие художники, жанры живописи...