Урок по математике "Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
план-конспект урока (6 класс) по теме

Валитова Маргарита Поликарповна

 

Цель урока: научить детей вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, отрабатывать вычислительные навыки; развивать познавательную активность, умение обобщать, делать  выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vychitanie_drobey_s_odinakovymi_znamenatelyami.docx32.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

 Цель урока.  Научить вычитать дроби с одинаковыми      

             знаменателями, отрабатывать вычислительные навыки;

            - развивать логическое мышление, внимание, математическую                                          

               речь,    познавательную     активность, умение обобщать,

              делать выводы;

            - воспитывать активную личность.                                                                          

Оборудование.  Касса дробей, карточки с индивидуальными заданиями, яблоко, тарелки.

Ход урока:

 I.    Организационный момент.

 -Садится только тот, кто правильно прочитает эти дроби и скажет, какие они? (правильные или неправильные)

1   2  ;  36;  75;  43;  56  ;  1010;  85;  85;  911;  38.

       Хором:

Математика пришла

Занимай свои места.

Математика сложна,

Но скажу с почтеньем:

«Математика нужна

Всем без исключенья.

- Итак, сели хорошо. Давайте создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг  другу.

- Руки?

- На месте!

- Ноги?

- На месте!

- Спина?

- Прямая!

- Локти?

- У края!

II. Проверка домашнего задания.

Загадка: «Что можно приготовить, но нельзя есть?»

- Уроки.

№377 (2 строка), стр. 105. учить правило сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

511+ 211 = 711                   417 + 517  = 917              715 + 815 = 1515 = 1

Вывод:

При сложении дробей с одинаковыми знаменателями нужно сложить

их числители, а знаменатель оставить тот же.

III. Устный счёт.

  1. За один день снегирь съедает примерно 100 гусениц. Сколько гусениц съедает снегирь за 1 неделю?

 7 х 100=700 (гусениц).

Вспомнить правило умножения целых чисел на сто.

- Чтобы умножить число на 100, надо к этому числу справа приписать два нуля.

Воспитательный момент. Подкармливать птиц зимой, делать им кормушки.

  1.   В тетради 24 страницы. Мальчик исписал 1/8 тетради.

Сколько страниц исписал мальчик?

24:8=3(стр.)- исписал мальчик.

- Сколько страниц осталось не исписанных? 24-3=21

Воспитательный момент. Аккуратно вести рабочие тетради, соблюдать орфографический режим.

  1.   Как называются эти линии?  (прямые).

______________   горизонтальная    

               вертикальная

Какая из прямых длиннее?

(Они одинаковы, т.к. прямая не имеет ни начала, ни конца,

 а значит их можно продолжить без конца).

  1.  Загадка.

Какой это мастер                                

На стёкла нанёс,                                  

И листья, и травы,          

И заросли роз?      

Составить примеры на сложение

                                   

213

113

413

213

713

613

313

   М

413

    Р

813

   З

613

   О

913

   О

       

                 

           

Воспитательный момент.  В мороз зимой необходимо одеваться потеплее.

IV. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке научимся вычитать обыкновенные дроби с

одинаковыми знаменателями.

Открываем тетради пишем тему урока.

    Хором:

Я тетрадочку открою

И, как надо положу.

Я, друзья мои, не скрою,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Пишем сегодняшнее число 12.02.09.

12- чётное число, т. к. делится на 2. В феврале 28 дней, а если б было 29 дней, то год назывался бы високосным.

V. Объяснение темы.

- Беру яблоко, разделю его на 8 равных частей. На тарелку положу 5/8 таких частей, а потом уберу 2/8 части яблока. Сколько восьмых частей яблока осталось на тарелке?

Напишите:

58  - 28  = 38

-Назовите числители первой и второй дробей.

 В результате получили дробь   38

- Как получился числитель этой дроби? Сравните знаменатели всех трёх дробей.

Запомните

При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя первой дроби вычитают числитель второй дроби, а знаменатель оставляют тот же.

VI. Работа с учебником.

Дети находят правило на странице 106 о вычитании дробей с одинаковыми знаменателями читают его.

Физкультминутка

 Вот медведь идёт по лесу (шагают),

 Ищет он двух медвежат (рука у лба).

 «Ах, какие шалунишки

Знать, в малиннике сидят» (как бы раздвигают кусты).

 И медведь бегом помчался (бегут на месте).

 «Без меня вдруг всё съедят».

- Сколько было медведей?

- Что  ели медвежата? Растёт ли малина у нас в республике?

VII. Закрепление темы.

№388. Выполните вычитание дробей.

45  - 15  = 35                          67 - 27 = 47

911 - 311 = 611                       49 - 29 = 29

Упражнение для глаз «Метелки».

Выполнять частое моргание без напряжения глаз до 10-15 раз.

Упражнение можно сопровождать проговариванием текста:

«Вы, метёлки, усталость сметите,

Глазки нам хорошо освежите».

Упражнение повторить 4-5 раз.

Упражнение для рук «Волна».

   Расположить руки перед собой ладонями вниз, пальцы развести. Совершать волнообразные движения по очереди каждым пальцем отдельно. Упражнение выполнять как пальцами одной руки, так и пальцами двух рук одновременно.

   Упражнение выполнять 15-20 секунд.

Упражнение для рук «Конь».

  Выполнять короткие удары пальцами рук по столу, поочерёдно касаясь стола подушечками пальцев. Можно изменять темп и интенсивность удара.

   Упражнение выполнять 10-15 секунд.

Дыхательное упражнение   «Маятник»

  При выполнении дыхательного упражнения  на каждый поворот или покачивание нужно делать энергичный и порывистый вдох, а затем последующий выдох.

Упражнение выполнять 10-ё15 секунд.

Работа с учебником.

№383 (2 строка) страница 106.

511 - 411 = 111                   79 - 59 = 29

45 - 25 = 25                        57 - 37 = 27

№384 (1 строка) страница 106.

711 - 311 = 411                           1517 - 1317 = 217

913 - 613 = 313                           78 - 28 = 58

VIII. Итог урока.

- Чем занимались на уроке?

- Какую тему прошли?

- Как выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями?

- Как вычитать дроби с одинаковыми знаменателями?

IX. Домашнее задание №384(2 строка) страница 106.

Учить правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями . Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Цель урока: научить складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями...

Учебный проект по теме "Обыкновенные дроби (сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями)"

Реализация учебного проекта "Обыкновенные дроби" способствует повышению интереса учащихся к математике и расширению их знаний об истории возникновения дробей. Большое внимание уделяется работе учащихс...

Конспект урока: "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями".

Конспект урока: "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"....

разработка урока "сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

в папке представлены следующие материалы:1. презентация2. технологическая карта3. тест (2 варианта)4. таблица "дроби"5. дидактические материалы для урока...

урок-игра "Дроби.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями."

конспект урока в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я. "Математика 5"...

Математика. 5 класс. Тема: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". Выражения дробей. Презентация. К учебнику Н. Виленкина.

Презентация для интерактивной доски для 5 класса на тему Сложения и Вычитания дробей. Сделано с помощью программы OpenOffice....

урок математики в 5 классе (фрагмент) "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сравнение дробей"

Урок с элементами игры, групповая технология. используются оценочные листы. Также имеется самоанализ урока....