Рабочая программа по письму, 1 класс
рабочая программа по теме

Рабочая программа по письму  разработана для учеников 1 класса с выраженным недоразвитием интеллекта на основе программно - методических материалов И.М.Бгажноковой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pr._pismo.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

  1. Рабочая программа составлена на основе программно – методических материалов И.М.Бгажноковой (Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно – методические материалы / под ред. И.М.Бгажноковой. – М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 181 с.)

Цели и задачи программы:

Курс «Письмо» в специальной (коррекционной) школе VIII вида ставит своей целью подготовить детей с выраженным недоразвитием интеллекта к усвоению письменного начертания букв.

Задачами курса «Письмо» для детей с выраженными интеллектуальными нарушениями являются:

  1. Развитие мелкой моторики;
  2. Развитие графических умений;
  3. Развитие зрительного восприятия.

  1. Место предмета в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 66 учебных часов для обязательных уроков  «Письмо» в 1 классе для детей с выраженным недоразвитием интеллекта из расчета 2 учебных часа в неделю. Программой предусмотрены занятия по нескольким разделам.

  1. Форма организации образовательного процесса

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок. В процессе обучения школьников с выраженным недоразвитием интеллекта целесообразно использовать следующие методы и приёмы:

совместные действия ребенка и взрослого, действия по подражанию (в основном на начальном этапе обучения и при изучении нового содержания), по образцу и самостоятельно;

— рассматривание, самостоятельное называние, показ по словесной инструкции педагога предметов, картинок и т. п.;

— соотнесение предметов с соответствующими им изображениями с последующим их называнием или указанием на них с помощью жеста;

  1. Учебно – методический комплект      

Программно – методических материалы (Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно – методические материалы / под ред. И.М.Бгажноковой. – М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 181 с.)

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Программа имеет 2 содержательных разделов: «Развитие графических умений (Подготовка к письму)», «Подготовка к написанию букв (Элементы букв)».

Наименование разделов

Наименование темы

Количество часов

всего

Контрольные, практические работы, экскурсии

Раздел 1.

Развитие графических умений (Подготовка к письму).

Подготовительные уроки

Правила посадки при письме.

 Упражнения в правильном удержании карандаша.

Рисование линий на нелинованной бумаге

Рисование вертикальных линий разной длинны.

Рисование вертикальных линий по заданию.

Рисование вертикальных линий от начальной точки.

Рисование горизонтальных линий разной длинны.

Рисование горизонтальных линий по заданию.

Рисование горизонтальных линий от начальной точки.

Рисование вертикальных и горизонтальных линий по двум точкам.

Произвольное рисование наклонных линий в разных направлениях.

Рисование прямых наклонных линий в разных направлениях из одной начальной точки.

Рисование прямых наклонных линий по двум точкам.

Дорисовывание предметов знакомыми линиями.

Обводка по шаблону и трафарету, раскрашивание

Обводка по трафарету, дорисовывание и раскрашивание: овощи.

Обводка по трафарету, дорисовывание и раскрашивание: фрукты.

Обводка по шаблону и раскрашивание: огурец, помидор.

Обводка по шаблону и раскрашивание: яблоко груша.

Обводка и раскрашивание кругов.

Обводка и раскрашивание квадратов.

Штриховка

Штриховка кругов.

Штриховка квадратов.

Рисование геометрических фигур и на их основе знакомых предметов

Рисование круга.

 Рисование знакомых предметов на основе круга – мяч, шар, яблоко.

Рисование квадрата.

Рисование знакомых предметов на основе квадрата - флажки.

Рисование знакомых предметов и их раскрашивание.

Рисование геометрических фигур по тонким линиям (обводка).

Рисование геометрических фигур по ориентировочным точкам.

Орнаментное рисование

Обведение клеток по образцу.

Обведение клеток по точкам.

Рисование геометрических фигур по клеткам.

Соединение палочек в разных сочетаниях.

Рисование орнаментов из палочек и их сочетаний.

Рисование орнамента из геометрических фигур.

Составление из обведенных клеток орнаментов.

Рисование орнаментов из палочек и их сочетаний в строчке.

54

В результате изучения темы ученик должен

Уметь:

  1. Правильно сидеть при письме;
  2. Правильно держать карандаш;
  3. Рисовать линий в разном направлении на нелинованной бумаге;
  4. Обводить по трафарету и шаблону;
  5. Раскрашивать в пределах границ рисунка;
  6. Штриховать в разных направлениях;
  7. Рисовать геометрические фигуры по точкам и самостоятельно и на их основе знакомые предметы;
  8. Владеть простейшим орнаментированным рисованием.

Раздел 2.

Подготовка к написанию букв (Элементы букв)

Написание наклонных коротких палочек.

Написание наклонных длинных палочек. Написание палочек с закруглением внизу.

Написание палочек с закруглением вверху.

Написание овалов.

Написание полуовалов.

Написание петельки внизу.

Написание петельки вверху.

Написание элемента буквы е.

Написание палочки с закруглением вверху и внизу.

Закрепление по теме: «Написание элементов букв».

12

В результате изучения темы ученик должен

Уметь:

  1. Уметь писать в строчке;
  2. Соблюдать наклон при письме;
  3. Писать элементы букв по обводке и самостоятельно.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны уметь:

- Правильно сидеть при письме,

- Пользоваться тетрадью,

- Правильно держать ручку,

- Владеть орнаментальным рисованием в тетради,

- Писать элементы букв, соблюдая строчки.

Литература.

Программно – методических материалы (Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно – методические материалы / под ред. И.М.Бгажноковой. – М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 181 с.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по письму и развитию речи в 8 классе для обучающихся по программе 8 вида

Рабочая программа по письму и развитию речи в 8 классе для обучающихся по программе 8 вида...

Рабочая программа по письму и развитию речи в 9 классе для обучающихся по программе 8 вида

Рабочая программа по письму и развитию речи в 9 классе для обучающихся по программе 8 вида...

Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  письму и развитию речи  для  5  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  письму и развитию речи  для  7  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по письму и развитию речи разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы.

Рабочая программа по письму и развитию речи разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, под редакцией доктора педагогических наук В. В...

Рабочая программа по письму и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  письму и развитию речи  для  6  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа по письму и развитию речи для 8 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по письму и развитию речи для 8 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей ...