Логоритмическая сказка "Мельник и Медведь" (по мотивам сказки В.Степанова)
план-конспект по теме

Новицкая Оксана Николаевна

ОТКРЫТОЕ  КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ  КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Логоритмическая сказка по мотивам В. Степанова

МЕЛЬНИК  и  МЕДВЕДЬ

Дети «въезжают» в зал на «санках» (бегут парами друг за дру гом, держась за руки: один ребенок впереди, другой за ним). Му зыкальное сопровождение — любая русская плясовая мелодия (кас сета «Светит месяц»). Дети садятся на места.

Логопед. Приехала к нам сказка

                На заснеженных салазках.

Послушаем сказку о Медведе и Мельнике.

Гуляет русская зима,
Останови ее, попробуй!
Махнет рукой — бела земля,
Махнет другой — растут сугробы!

                                           В. Пашов

Фонопедическое упражнение «Ветер»

Дети изображают и показывают, как воет ветер: ууууууууууууууууууу

Ребенок: Снег пушистый, серебристый

                Легким стелется ковром,

                И снежинки, как пушинки,

                Вьются весело кругом.

В. Фетисов

Стихотворение с движениями «Снежинки»

Ребенок. Вот пришла к нам зима,

                Кружатся пушинки,

                На кусты, на дома

                Падают снежинки.

                Землю побелили,

                 Замели тропинки,

                 Все поля укрыли

                 Белые снежинки.

                            Л. Кондратенко

Поднимают руки вверх и делают «фонарики».

Плавно опускают руки, де лая мягкие движения кис тями.

Плавно качают руками пе ред собой из стороны в сто рону.

Кружатся и приседают на последний такт. 

Логопед: Настала пора Медведю спать ложиться. Зевнул Медведь и пошел по лесу берлогу искать. Весь лес обошел, а берлоги подходящей так и не нашел: одна берлога холодная, другая тесная. Решил он еще в один укромный уголок наведаться.

Стихотворение с массажем пальцев «Шел медведь»

Шел медведь к своей берлоге      Массируют каждый палец.
Да споткнулся на пороге.
                                         начиная с большого, сначала

                                    на левой руке, потом на правой.

«Видно, очень мало сил

Я на зиму накопил», —

Так подумал и пошел

Он на поиск диких пчел

Все медведи — сладкоежки,

Любят есть медок без спешки,              

А наевшись, без тревоги                                          На каждую строчку выполняется

До весны сопят в берлоге.                                        массаж одного пальца.
                             
О. Крупенчук

Логопед. В этой берлоге крыша прохудилась. Ле тит по лесу Воробей. Замерз маленький. Подозвал его Мед ведь к себе.

Медведь. Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка,

                 Так, вот так, еще чуть-чуть...

Воробей. Ветер сыплет снегом, злюка,

                 И на спинку и на грудь.

С. Черный

Логопед. Угостил Медведь Воробья сушеными ягодами рябины.

Стихотворение с движениями «Воробей»

Воробей, Воробей,

Не гоняй голубей!

Гоняй галочек

Из-под палочек!

Не клюй песок,

Не тупи носок,

Пригодится носок

Клевать колосок!

                    Русская народная потешка

Ритмично хлопают в ладо ши, отстукивая ритм.

Стучат поочередно ладоня ми по коленям.

Стучат одновременно ку лачками по коленям.

Логопед. Воробей посоветовал Медведю сходить к Мельнику. У Мельника дом новый, хороший, летом построенный.

Стихотворение с движениями «Дом»

Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу

Строю я высокий дом,

Буду жить я в доме том.

                                Ю. Соколова

Движения детей соответствуют тексту.

Логопед. Постучался Медведь к Мельнику в дом и просит: «Пусти меня, Мельник, к себе перезимовать. Уступи местечко на печи, хоть самый краешек». А Мельник тот хитрый был. Понял он, что Медведю деваться некуда, вот он ему и отвечает: «Что-то раненько ты, Миша, спать собрался. Намели ты мне сначала муки для пирогов, а уж потом и на печь полезай».

Тряхнул Медведь головой, чтобы дремоту прогнать, и давай муку молоть. А ветер северный ему помогает, вертит крылья у мельниц.

Стихотворение с движениями «Дуйте, ветры»

Дуйте, дуйте, ветры, в поле,                            Движения соответствуют тексту

Чтобы мельницы мололи,

Чтобы завтра из муки

Испекли мы пирожки.

                    Русская народная потешка

Логопед. Медведь муку мелет, а Мельник вален ки на ноги надел и ходит вокруг мельницы, за работой приглядывает.

Стихотворение с движениями «Валенки»

Валенки, валенки

Не велики, не маленьки,

А как раз по ноженьке

Нашему Сереженьке.

Топай по дорожке,

Наш дружок Сережка.

                Русская народная прибаутка

                                                                                                Дети ритмично танцуют.

Логопед. Как намолол муки Медведь целый воз, залез он к Мельнику на печь и уснул там на самом краешке. Не успел Медведь свой первый сон досмотреть, как слышит, его Мельник в бок толкает и приговаривает: «Что-то ты раненько, Миша, спать собрался. Напеки ты мне сначала пирогов да ватрушек на продажу, а уж потом и на печь полезай».

Тряхнул Медведь головой, чтобы дремоту прогнать, и давай пироги да ватрушки печь.

Пальчиковая игра «Ватрушки»

Тюшки-тютюшки!                              Движения соответствуют тексту.

Будем печь ватрушки!

Тесто замесили мы,

Сахар положили мы,

Ягоды, творог —

Лепим пирожок.

Тюшки-тютюшки!

Кушайте ватрушки!

Движения соответствуют тексту.

Логопед. Как напек пирогов целую гору, залез Медведь к Мельнику на печь и уснул там на самом краешке. Не успел Медведь свой второй сон досмотреть,  как опять его Мельник в бок толкает и приговаривает: «Что-то раненько ты, Миша, спать собрался. Продай ты сначала мы пироги румяные да купи мне на эти деньги шубу до пят, а уж потом и на печь полезай».

Тряхнул Медведь головой, чтобы дремоту прогнать, запряг лошадь в сани и поехал на базар.

Медведь. Цок-цок-цок-

                 Скачи, лошадка!

                 Цок-цок-цок-

                 Веселая моя!

               Цок-цок-цок-

                 Вези, вези, лошадка!

                 Цок-цок-цок-

        В далекие края!

                                  В. Татаринов

Дети в это время исполняют упражнение

артикуляционной гимнастики «Лошадка».

Упражнение способствует растягиванию

подъязычной связки, подготавливает

артикуляционные

органы к произношению звука [р],

 развивает силу выдоха.

Логопед. Продал Медведь на базаре пироги, купил шубу до пят и назад отправился. Только сел он в сани, как напала на него дремота. Не осталось у Медведя больше сил со своей медвежьей природой бороться. Завернулся он в шубу теплую и уснул. А сани на ухабе подскочили. И вывалился Медведь из саней на дорогу.

Стихотворение с движением «Едем на лошадке»

Едем, едем на лошадке                                       Двигаются по кругу прямым галопом

По дороге зимней, гладкой.

Все прямо и прямо,

А потом вдруг в яму-

Бух!!!                                                                                                        Приседают

                      Русская народная потешка

Логопед. Покатился Медведь кубарем с горы и прямиком в берлогу, что под горой была. Так и проспал в ней Миша до весны. А лошадь Мельнику пустые сани привезла: ни шубы тебе, ни пирогов. С тех пор вся деревня над Мельником смеется: «Будешь, Мельник, знать, как Медведю зимой спать не давать!»

Кончилась сказка. Мишка сладко спит в берлоге, а мы тихонечко пойдем, не будем Медведя тревожить.

Дети на носочках выходят из зала под звучание «Колыбельной».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сказки на немецком языке "Schneewittchen" (по мотивам сказки братьев Гримм)

Со сказками братьев Гримм мы знакомы с детства. В них Добро побеждает Зло. Сказка о Белоснежке - одна из них. Ну, а в оригинале, просто чудо!...

Сценарий сказки на немецком языке "Aschenputtel" (по мотивам сказки братьев Гримм)

Данный сценарий рассчитан на постановку с учащимися 8-10 классов, изучающих немецкий язык как второй иностранный. Сказка изложена в стихотворной форме, что делает сценарий оригинальным и необычным....

Тема: «Отходы в доходы» Проект: Изготовление мебели по мотивам сказки «Три медведя»

Основная цель данного проекта - изготовить детскую мебель по мотивам сказки "Три медведя" для детишек из младших классов, дабы им было интересно и весело проводить свой досуг....

Театрализованное представление «Золушка» по мотивам сказки Шарля Перро. (новогодняя сказка для старших классов)

Новогоднее представление для 9-12 классовДействующие лица: Сказочник, Сказочница, Петушок, Золушка, Мачеха, Мэри, Клава, Фея, Паж, Баба-Яга, Глашатые, Король, Красный Шапченок, Морозко.Это сказка о До...

Кукольный театр "Маша и медведь" по мотивам русской народной сказки.

Кукольный театр "Маша и медведь" по мотивам русской народной сказки....