Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях.
презентация к уроку на тему

Занятие расчитано на дошкольников и младших школьников на начальном этапе автоматизации звука Ш.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автоматизация звука Ш Апайчева Наталья Фёдоровна Арская гимназия №5

Слайд 2

Отгадай загадку: Твой хвостик я в руке держал, Ты полетел, я побежал.

Слайд 3

Губы округлены и слегка выдвинуты вперёд, зубы сближены, язык в форме чашечки поднят вверх, воздушная струя тёплая, звук глухой.

Слайд 4

Звук Ш

Слайд 5

Образуй слоги: а о Ш у и э

Слайд 6

«Четвёртый лишний»

Слайд 8

Один - много

Слайд 9

Помоги Мише выбрать предметы, в названии которых есть звук «Ш»

Слайд 10

Закончи предложения: С другом мы играли в … Пили чай из белой …

Слайд 11

Закончи предложения: Вылезла из норки … На неё упала …



Предварительный просмотр:

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, фразах.

Цели: автоматизация звука Ш в слогах, словах, фразах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- автоматизировать правильное произношение звука Ш;

- активизировать словарный запас;

- упражнять в образовании множественного числа имён существительных;

- совершенствовать грамматический строй речи: согласование существительных с числительными;

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционную и мелкую моторику;

- развивать внимание, память, ревой слух.

Воспитательные:

- воспитывать стремление  добиваться поставленной цели.

Оборудование: предметные картинки, профиль артикуляции звука Ш, электронная презентация, слоговые таблицы,  карточки с цифрами для счёта, карточки для спряжения.

План

1. Организационный момент

2. Знакомство с темой занятия.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Анализ артикуляционного уклада звука Ш.

5. Изолированное произнесение  звука.

6. Характеристика звука

7. Развитие фонематического слуха

8. Закрепление звука в слогах

9. Закрепление звука в словах

10. Пальчиковая гимнастика

11. Закрепление звука в предложениях.

12. Итог занятия.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

 «На занятии  глаза смотрят и все видят, уши слушают и все слышат, руки не мешают, а только помогают,  голова – думает»

2. Знакомство с темой занятия.

Отгадай загадку:

«Твой хвостик я в руке держал,

Ты полетел – я побежал»     (шарик воздушный)

- Какой звук мы слышим в начале слова?

Сегодня мы продолжим работать над звуком Ш.

3. Артикуляционная гимнастика.

Сказка о Веселом язычке.

 Артикуляционные упражнения:

- качели;

- чашка;

- варенье;

- греем ладошки.

4. Анализ артикуляционного уклада звука Ш.

Давайте вспомним как произносится звук Ш

Какое положение занимают губы, зубы, как расположен язык?

Работает ли голос? Куда направлена струя воздуха?

5. Изолированное произнесение звука Ш.

- как будем надувать шары (ш-ш-ш)

- как шелестят листья на деревьях (шш-шш-шш).

6. Фонетическая характеристика звука Ш.

Звук Ш согласный, глухой, парный, твёрдый, шипящий.

7. Развитие фонематического слуха.

Хлопни в ладоши, если услышишь звук Ш.
Шампунь, книга, шарф, шуба, платье, белка, шиповник, мишка, рука, лавка, машина, малыш, лисица, кот, кошка, Маша, банка, груша, бантик, шоколадка.

8. Автоматизация произношения звука «Ш» в слогах

ША-ША-ША             ША-ШО-ШУ-ШИ

ШО-ШО-ШО            ШО-ШУ-ШИ-ША

ШУ-ШУ-ШУ              ШУ-ШИ-ША-ШО

ШИ- ШИ-ШИ            ШИ-ША-ШО-ШУ

9. Автоматизация произношения звука «Ш» в словах.

а) «Четвёртый – лишний»:

шарф, шахматы, шапка, шуба

б) «Один –много» - упражнение в образовании множественного числа существительных:

шалаш -                    малыш –

шишка -                    камыш –

мышь -                      карандаш –

в) «Найди картинки со звуком Ш»:

камыши, вишня, матрёшки, дом, машина, собака

г) «Посчитай» - упражнение в согласовании существительных с числительными.

10. Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик мой танцует,

Этот вот кружок рисует,

Этот пальчик ловко скачет

Словно лёгкий – лёгкий мячик.

А мизинчик мой малышка

Ноготком скребёт как мышка,

А большой – толстячок

Повалился на бочок.

11. Автоматизация звука Ш в предложениях.

Подбери рифму:

С другом мы играли в …,

Пили чай из белой … (чашки, шашки).

Вылезла из норки …,

На неё упала … (мышка, шишка).

12. Итог занятия.

- Какой звук мы учились произносить?

- Всё ли у тебя получилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях»

В данном файле находится конспект индивидуального занятия, отзыв, оценочный лист...

Подгрупповое логопедическое занятие на тему "Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях"

Представлен конспект подгруппового логопедического занятия и презентация. Занятие проведено с учащимися 1 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида....

Конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях"

Цель: Автоматизация звука Л Задачи: Автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях. Развивать фонематическое восприятие в процессе работы над звуком л. Учить детей воспринимать и прогова...

Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях

Конспект занятия по автоматизации звука Л....

"Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях" - конспект занятия

Здесь представлен конспект фронтального занятия по автоматизации звука [л]....

Подгрупповое логопедическое занятие по коррекции устной речи по теме: "Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях"

Материал занятия подобран не только для автоматизации дефектного звука, но и способствует коррекции других компонентов устной речи детей с интеллектуальной недостаточностью....