Проект "Школа - цветущий сад"
методическая разработка (7 класс) по теме

Золотарева Ольга Валентиновна

Проект работы трудовой бригады на время прохождения летней трудовой практики, занявший I-е место в конкурсе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prekt_shkola-cvetushchiy_sad.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:




МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»









                                                                            Утверждено  педсоветом



                                             протокол №   от 31.05.12 г.



                Утверждаю



                                                                          директор школы  ___________ М.В Кузнецова  



                                                                                                             





                                                                             









               



ПРОЕКТ





 «ШКОЛА – ЦВЕТУЩИЙ САД»



                                                     















                                             















                                                      Проект  рассчитан на  подростков 14-17лет



                                                      Срок реализации  программы –



                                                      июнь-август 2012 года.



                                                      Составитель: учитель



                                                     сельскохозяйственного труда Золотарева О.В.



                                                     





г. Балахна




Содержание

Введение.

1.1 Актуальность.

1.2 Пояснительная записка.

1.3 Цели и задачи.

Управление проектом.

Содержание и механизм реализации.

3.1 План реализации проекта.

3.2 План работы трудовых бригад.

3.3 Схема учебно-опытного участка.

3.4 Схема расположения трудовых объектов на территории

школы.

3.5 Перечень плодовых деревьев, кустарников, цветов,

выращиваемых на пришкольной территории.  

3.6 Система контроля реализации проекта.

4. Структура взаимодействия участников проекта с обществами, социальными органами и управлениями Балахнинского района.

5. Ожидаемые результаты.

6. Нормативно-правовая база.

7. Литература.

Актуальность

Проблема занятости подростков с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в специальной коррекционной школе (80% из которых дети – инвалиды), в летний период приобретает особую значимость. Большинство учащихся данной школы по медицинским показаниям и психическим и физическим особенностям не может находиться в загородных лагерях, санаториях, и почти все свободное время предоставлены сами себе, так как большая часть учащихся – дети из неблагополучных, неполных семей, семей «группы риска». Летний период является благоприятным временем для продолжения коррекционной работы, социальной реабилитации несовершеннолетних, закрепления трудовых навыков, укрепления здоровья, развития нравственных качеств. Организация трудовой занятости подростков летом  имеет важное значение в решении задач по профилактике асоциального поведения подростков, правонарушений, вредных привычек, зависимостей и безнадзорности.

Организация трудовых бригад помогает использовать летний период для укрепления здоровья, развития физических сил, формирования положительной мотивации к ведению приусадебного хозяйства, приобретению и закреплению трудовых навыков работы на земле.

Пояснительная записка

Проект «Школа – цветущий сад».

Учащиеся 5-7 классов проходят десятидневную летнюю трудовую практику на основании…..

Цели и задачи

Цель: обеспечение занятости подростков посредством организации общественно-полезного труда.

Задачи:

Формирование положительной мотивации к ведению приусадебного хозяйства.

Обеспечение условий для развития навыков общественно-полезного труда и производительного труда подростков, их профессиональной ориентации.

Получение полезных сведений об агротехнике выращивания сельскохозяйственных и цветочных культур.

Обучение навыкам работы сельскохозяйственным инвентарем.

Обучение навыкам безопасной работы.

Содействовать расширению сферы познавательных интересов о себе и окружающем мире.

Управление и кадровое обеспечение

Административно-координирующая группа: заместитель директора по учебно-воспитательной работе – осуществляет общее руководство и контроль за реализацией проекта, руководит деятельностью педагогического коллектива, анализирует текущую ситуацию и вносит педагогические коррективы по реализации программы.

Педагогическая группа: учитель трудового обучения, учителя, воспитатели, медицинские работники  осуществляют педагогическую, коррекционную деятельность, несут ответственность за жизнь и здоровье детей, отвечают за организацию работы подростков на трудовых объектах: учебно-опытном участке,  цветнике, саду, теплице.

Содержание и механизм реализации проекта

План работы бригад на время прохождения летней трудовой практики разрабатывается учителем сельскохозяйственного труда, согласуется с учителями и воспитателями и утверждается на административном совещании при директоре школы. Родители учащихся знакомятся с видами работ и планом работы на общешкольном родительском собрании и пишут заявления о зачислении ребенка в трудовую бригаду.

План реализации проекта

Содержание проекта реализуется посредством параллельного действия следующих блоков:

Коррекционно-развивающий блок;

Оздоровительно-профилактический блок;

Трудовой блок.

I блок – коррекционно-развивающий – коррекция и развитие познавательной среды детей.

Мероприятие

Срок исполнения

Ответственные

1

Инструктажи по безопасному поведению, сохранности и здоровья подростков, ТБ при работе на учебно-опытном участке

Ежедневно

Руководители практики

2

Индивидуальное консультирование детей

По необходимости

Педагог-психолог, медсестра

3

Индивидуальное консультирование родителей

По необходимости

Педагог-психолог, медсестра,

соцпедагог

II  блок – оздоровительно-профилактический - создание условий для укрепления здоровья детей, формирование и развитие здорового образа жизни.

Мероприятие

Срок исполнения

Ответственные

1

Утренняя разминка

Ежедневно

Руководители практики

2

Медицинский контроль за состоянием здоровья детей во время работы

Ежедневно

Медицинская сестра

3

Проведение профилактических бесед о здоровом образе жизни, о профилактике различных заболеваний, о гигиене подростков

Ежедневно

Медицинская сестра, руководители практики

4

Организация физкультурных пауз, выполнение режима двигательной активности и смены деятельности

Во время перерыва в работе

Руководители практики

5

Турнир по футболу

По желанию (по окончанию работы)

Руководители практики

6

Выполнение требований к соблюдению теплового и питьевого режима во время работы. Выполнение санитарно-гигиенических правил

Ежедневно

Руководители практики

7

Заготовка лекарственных трав

По желанию

Руководители практики

III   блок – закрепление имеющихся знаний, умений, навыков, организация общественно-полезного, социально-значимого труда.

Мероприятие

Срок исполнения

Ответственные

1

Работа на учебно-опытном участке

Ежедневно

Руководители практики

2

Работа по благоустройству территории школы

Ежедневно

Руководители практики

3

Работа в теплице

Ежедневно

Руководители практики

Схема учебно-опытного участка

цветник

огурцы

капуста поздних сортов

ранняя капуста

цветочная рабатка

зеленные овощи, травы

картофель

лук

морковь

свекла

тыквы, кабачки

компостная яма

Схема расположения трудовых объектов на территории школы

Сад





Здание

школы








Цвет

ник





Фруктовый сад

Теплица

Рабатка                                         Рокарий

Клумба

Миксбордер

Перечень плодовых деревьев, кустарников, цветов,

выращиваемых на пришкольной территории

Яблоня, вишня, слива, терновник, декоративная айва, шиповник, облепиха, крыжовник, рябина, малина.

Петуния, агератум, вербена, сальвия, астра, виола, резеда, колокольчик, ромашка, кохия, пион, тысячелистник, флокс, рудбекия, георгина, секуленты, тюльпан, гиацинт, бархатцы, цинния, целлозия, амарант, василек, ирис, ландыш.  

Система контроля реализации проекта

Последовательное отслеживание и анализ эффективности на педагогических совещаниях, отчет о реализации проекта на педагогическом совете.

Структура взаимодействия участников проекта с общественными, социальными организациями и учреждениями Балахнинского района

     

                Ожидаемые результаты

Максимальная трудовая занятость 37 подростков.

Развитие навыков общественно-полезного труда подростков, их профессиональной ориентации.

Содействие развитию личности подростков, приобретению ими новых трудовых и социальных умений и навыков, нового позитивного жизненного опыта.

Содействие социализации  подростков.

Участие в сельскохозяйственной выставке в рамках Дня города.

Оказание благотворительной помощи в виде цветочной рассады, овощей, семян цветочных культур социальным партнерам.

                                Нормативно-правовая база

- Ф.З «Об образовании»    

- Ф.З «Об основах охраны труда» 1999г.

- Трудовой кодекс.

-Письмо Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2008 № 06.-658 «О задачах по организации отдыха, оздоровления и занятости  обучающихся в 2008-2010 годах».

- Приказ Минобразования  РФ от 13 июля 2001г. № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» (с изменениями от 28 июня 2002г.).

- Приказ Министерства образования Нижегородской области от 14.04.2010г. № 316-01-54/1329 «Об организации церемонии ежедневного подъема и спуска Государственного флага Российской Федерации в детских летних спортивных и оздоровительных лагерях».

-ФЗ от 10 июля2001г. №87 –ФЗ «Об ограничении курения табака».

- Приказ УО и МП администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области от 12.05.10 №198 «Об организации летнего отдыха и оздоровления детей в период летних каникул 2010г.» (с приложениям).

- Устав МКС(К)ОУ «СКОШ VIII вида».

- Положение о летней трудовой практике.

Литература

Б.И. Пинский «Коррекционно-воспитательное значение труда для психического развития учащихся вспомогательной школы»;

С.М. Мирский «Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе».

М.А. Павлова, О.С. Гришанова, Е.В. Гусева «Сопровождение здоровья учащихся в образовательном учреждении»;

Н.К. Смирнов «Здоровьесберегающие образовательные технологии».

Т.А. Фалькович, Н.С. Толстоухова, Н.В. Высоцкая «Подростки ХХI века».

МКС(К)ОУ «СКОШ VIII вида»

Спасская церковь

ЦСПЗД «Гармония»

МОУ ДОД «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий»

Балахнинское Общество инвалидов

ПДН ОВД по Балахнинскому району

ГУ ЦЗН Балахнинского района

Дом Милосердия для престарелых


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы создадим цветущий сад"

Проект "Мы создадим цветущий сад" содержит: положение о проекте и его этапах проведения, презентацию, обращение к родителям....

«Соцветия, их значения в жизни растений. Виды соцветий цветущей флоры Кавказа»

Продолжать формировать у учащихся представления о цветке, как главном генеративном органе растения. Сформировать представление о соцветии, познакомить учащихся с основными видами соцветий и их биологи...

Цветущие растения нашего города.

Представленная работа является редакцией школьного проекта, который выполнили несколько лет тому назад мои ученики. Этот материал можно использовать с успехом и сейчас. Например, для проведения классн...

Проект "Школа - цветущий сад"

Проект работы летней трудовой бригады...

Проект оформления цветников "школа цветущий сад"

Проект включает в себя план оформления территории школы....

Цветущие растения

Элективный курс по комнатному цветоводству "Цветущие растения"...

Цветущие деревья. Презентация

Как сделать своими руками "цветущие деревья", кофейное дерево, дерево счастья...