Презентация программы по коррекции познавательных процессов и представлений об окружающем у детей 6-10 лет "Дом, в котором мы живем"
рабочая программа по теме

Володина Наталья Ивановна

Презентация программы по коррекции познавательных процессов и представлений об окружающем у детей 6-10 лет "Дом, в котором мы живем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon dom_v_kotorom_my_zhivem.ppt1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

" Дом, в котором мы живем " " В мире есть не толь- ко нужное, полезное, но и красивое. С того времени, как человек стал человеком, с того мгновения, когда он засмотрелся на лепестки цветка и вечернюю зарю, он стал всматриваться в самого себя. Человек по- стиг красоту... Красота существует независимо от нашего сознания и воли, но она открывается человеком, им постигается, живет в его душе... Мир, окружающий человека, - это, прежде всего, мир природы с без-граничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой " . В. А. Сухомлинский

Слайд 2

Программа по коррекции познавательных процессов и представлений об окружающем мире «Дом, в котором мы живем». Цель : формирование основ экологической культуры воспитанников на основе развития познавательных процессов и представлений об окружающем мире у детей 6-10 лет через экологическое воспитание.

Слайд 3

Задачи программы: Развивать познавательные психические процессы на основе приобретаемых экологических знаний; Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе; Формировать и развивать чувство сопереживания и желание активно участвовать в процессе сохранения окружающей среды; Формировать умение оценивать свое поведение с экоцентрических позиций; Развивать трудовые и творческие навыки воспитанников.

Слайд 4

Этапы реализации программы: I этап(констатирующий) : первичная диагностика на предмет выявления уровня развития познавательного интереса, экологических знаний, сформированности положительного отношения к объектам природы. II этап (основной): система занятий по экологическому воспитанию, в ходе которой осуществляется развитие познавательной деятельности и представлений детей об окружающем мире. III этап (итоговый): итоговая диагностика - анализ педагогического процесса экологического воспитания.

Слайд 5

Основные принципы проведения мероприятий: Доступность предлагаемого материала, соответствие возрастным особенностям и уровню развития воспитанников; Систематичность и последовательность в проведении коррекционной работы; Личностно-ориентированный подход к детям; Региональность; Проблемность.

Слайд 6

Содержание программы " Наш общий дом – планета Земля " " Живой уголок " " Экология и творчество "

Слайд 7

Формы работы: Развивающие занятия; Познавательные игры; Экскурсии; Конкурс эрудитов; КВН; Творческие мастерские.

Слайд 8

Ожидаемые результаты: Воспитание начальных основ экологической культуры детей посредством развития эмоционально-ценностного отношения к объектам природы; Осознание воспитанниками взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды; Формирование у детей желания сохранить природу, выработка первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: "Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках математики в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида»

В настоящее время специалисты коррекционной педагогики единодушно признают, что игра должна выполнять образовательные, воспитательные и коррекционные функции для наиболее полного совершенств...

Сибогатулина Н.И. КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Из опыта работы учителя технологии Сибогатулиной Н. И. "КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ  ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА...

Проект "Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках письма и развития речи в 5-6 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида"

Результаты исследований показали, что используя  рабочую тетрадь для учащичся "Лексико - орфографические упражнения и задания при изучении словарных слов" при обучении письму и развитию речи поср...

Развитие и коррекция познавательных процессов у детей с интеллектуальной недостаточночстью.

Данный материал содержит рекомендации и разработку занятий, которые способствуют развитию познавательных процессов удетей с интеллектуальной недостаточносью....

Программа экологического воспитания детей на кружке « Мир, в котором я живу»

Экологическое образование и воспитание учащихся - это веление времени, продиктованное самой жизнью: чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо о...

Программа экологического воспитания детей на кружке « Мир, в котором я живу»

Экологическое воспитание – самое важное в наше время. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладение определенн...

Доклад: «Использование ИКТ в воспитательном процессе, как средства коррекции познавательных процессов на занятиях по краеведению»

Современное человечество включилось в общеисторический процесс, называемый информатизацией.Необходимость использования компьютерных технологий в воспитании очевидна и неоспорима. Воспитательный  ...