Гжельская роспись в аппликации. Чайники.
план-конспект урока (5 класс) по теме

Дружинина Татьяна Георгиевна

 

Тема: « Гжельская роспись в аппликации. Чайники.» ( 2 часа)

 

Цели: 1.Учить составлять аппликацию из готовых

            геометрических фигур.

           

Задачи:1. Учить ориентироваться на листе бумаги        определенной формы. Отличать гжельскую роспись

от других видов росписи.

              2.Развитие мелкой моторики.

              3.Обогащать словарный запас учащихся.   

                 Воспитание эстетического восприятия     

            действительности.

 

Оборудование: листы бумаги (форма – чайник), клей – карандаш, ткань для вытирания рук, детали для аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon remeslo_5.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

                    Ремесло  5  (спец.) класс  ( 2 часа).

Тема: « Гжельская роспись в аппликации. Чайники.» ( 2 часа)

Цели: 1.Учить составлять аппликацию из готовых

            геометрических фигур.

           

Задачи:1. Учить ориентироваться на листе бумаги        определенной формы. Отличать гжельскую роспись

от других видов росписи.

              2.Развитие мелкой моторики.

              3.Обогащать словарный запас учащихся.    

                 Воспитание эстетического восприятия      

            действительности.

Оборудование: листы бумаги (форма – чайник), клей – карандаш, ткань для вытирания рук, детали для аппликации.

Ход урока:

ОРГМОМЕНТ.

   1.Подготовка рабочего места.

   2.Повторение ПТБ при работе с клеем.

   3.Организация учащихся.

       Поза «Сфинкс». Наблюдение за горящей свечой.

       Глубокий вдох и резкий  выдох(потушить свечу).

         

   II.Гимнастика для рук.

     Бутон. (Руки сложены в «замок». Локти вместе.)

     Раскрывается бутон. (Пальцы поочередно  подни-

     маются.)

     Раскрывается цветок. (Пальцы и ладони образуют

     чашу. Локти не разводятся в стороны.)

     Засыпает цветок. (Обратный порядок действия.) –

     3 -5 раз

     

   III.РАБОТА НАД ТЕМОЙ.

    1.Объявление темы урока.

- Скажите, чем мы с вами занимались на предыдущих

уроках? (Что такое аппликация? Как одним словом назвать вырезание и наклеивание различных фигурок?)

- А как называется роспись на тему которой мы делали

аппликацию?

- Что необычного, удивительного в этой росписи? Почему мы сразу ее узнаем и не можем спутать с какой – нибудь другой?

Мы с вами наклеивали разные фигуры и составляли из них рисунки на листах бумаги. А сегодня мы будем делать аппликацию на листе необычной формы. А какой

формы, попытайтесь догадаться.

   *   *   *

На столе стоит, пыхтит,

А из носа пар валит.

Поскорее наливай

Всем, хозяйка, сладкий чай.

- Что это?

- Правильно. Сегодня мы будем украшать аппликацией чайник.

- А для чего нужен чайник?

- А какую чайную посуду вы еще знаете?

 

      2.Словарная работа.

     Аппликация, гжель, гжельская роспись.

 Чай, чайник. ( Прочитайте. Какую букву надо писать в этих словах? Почему?)

     

IV. ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ.

«Цветик – семицветик»

Начиная с верхнего лепестка переводят глаза вправо, затем влево, называя цвет лепестков. Затем переводят глаза вслед за указкой учителя («звездочка»).

«Цветок засыпает» - медленно сжимают веки, зажмуриваются.

«Цветок просыпается» - медленно открывают глаза.

 

V. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

       1. Рассматривание образцов. Выбор понравившихся.

           - А вы видите, что форма у чайников разная? Какие

             геометрические фигуры они вам напоминают?

           - А какой чайник лишний? Почему?

           - Какой вид росписи используется для украшения

             чайников? Как догадались?

       2. Игра «Укрась чайник».

           Дети выходят к доске и украшают муляжи чайников

           (по 2 к каждому). Используют разноцветные магниты

           - А все ли вы сделали правильно? Посмотрите, может

           быть есть ошибки? Какие? Какие цвета мы можем

          использовать в этой аппликации? А можно было брать

          магнитики другого цвета? А какого надо?

       3.Практическая работа по выполнению аппликации. Пробные действия учащихся (расклад без клея).

       Работа по группам.

       I группа – оформляет поверхность «чайника» самостоятельно или с   частичной помощью учителя.

      II группа – оформляет поверхность «чайника» под контролем и непосредственной помощью учителя.

                           Физминутка.

                  Посадили мы цветок.

                  Появился листок.

                  Вверх растет наш цветок.

                  Вот еще один листок.

                  Распускается цветок.

                  Выросли наши цветы

                  Необычной красоты.    

VI. Продолжение практической  работы.

        Приклеивание деталей к бумаге.

В процессе работы обсуждается бытовая принадлежность чайной посуды, правила поведения за столом во время чаепития (ложка в чашке или стакане; пить из блюдца; хлюпать, прихлебывать; разговаривать во время еды)

VII. ИТОГ УРОКА.

Рассматривание готовой работы.

Обсуждение качества выполненной работы.

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Как называется роспись которую мы использовали в сегодняшней работе?

- Что удивительного в этом виде росписи? Чем она отличается от других видов росписи?

VIII . Оценка работ учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства по теме "Гжельская роспись"

     Цель данного урока: познакомить учащихся с народным промыслом Гжель, ее истоками, особенностями росписи....

Презентация по искусству 5 классе "Гжельская роспись"

Презентация по искусству для уащихся 5 класса....

Гжельская роспись

Комплект карточек по изобразительному искусству на тему:Гжельская роспись...

Гжельская роспись

Гжель –это Искусство создания керамической посуды и игрушек - один из видов русского нар. прикладного искусства. Им издавна занимаються в с. Гжель (Моск. обл.). Основные мотивы узора-полевые и садовые...

урок ИЗО "Гжельская роспись"

Гжель –это Искусство создания керамической посуды и игрушек - один из видов русского нар. прикладного искусства. Им издавназанимаються в с. Гжель (Моск. обл.). Основные мотивы узора-полевые и сад...

Гжельская роспись

Гжельская роспись, элементы росписи и правила рисования Гжели...

Презентация "Гжельская роспись"

Этап "Постановка цели и задач уроков". Освоение нового материала...