календарно- тематическое планирование по письму и развитию для учащихся 2 класса , VIII вида
календарно-тематическое планирование по теме

Косаева Оксана Валерьевна

календарно- тематическое  планирование для специальных ( коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида   подготовительный, 1-4 классы  , Москва « Просвещение» 2004., ) и учебника «Русский язык» для 2 класса  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида . В.В. Воронковой  ( М. , 2003) изв-во « Владос»

Программа рассчитана на 1 год обучения ( 170 часов). Во 2 классе уроки проводятся

по 5 часов в неделю, в соответствии с количеством  учебных часов, отведенных базисным планом.

Главной задачей является овладение навыком фонетически правильного письма, звуко-буквенным  анализом и синтезем.

Цель данной программы :

- приобретение практических навыков устной и письменной речи

- формирования основных орфографических и пунктуационных навыков

- воспитание интереса к родному языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo_.doc224 КБ

Предварительный просмотр:


п/п

Разделы и темы учебной программы


Дата

Кол.

час.

     Задачи


Словарь

и

понятия

Основной

метод

обучения


Внутри

Предмет. и

межпредмет

связи

Основные

приёмы

коррекц.

развивающ.

работы

Объём

ЗУН





1.

Повторение

День Знаний.


1

Закреплять умение писать буквы

чтение

Развитие графических навыков

Знать алфавит

2.

 3вуки и буквы.



1

Закреплять умение   выделять в словах звуки.

чтение

Выделить  первый звук в слове

Уметь выделять звук из слова

3

4

5

Соотнесение звука и буквы

3

Уточнение написания букв на основе дифференциации их образцов

Упражнение

Чтение

Развитие речи

Сравнить звук с буквой

Слышать нужный звук

6.

7.

8.

9.

10.

Буквы, сходные по начертанию

5

Уточнить написание букв на основе дифференциации их образцов

Упражнение

Чтение

Развитие речи

Написание букв  по образцам, списывание печатных букв письменными

Писать буквы под диктовку

11.

12.

Пары слов, отличающие одним звуком

2

Формировать навыки звукобуквенного анализа и синтеза на основе выделения сходства и различия в составе слова, определять последовательность звук в слове

Упражнение

Чтение

Развитие речи

Сходства и различия  звуков в словах

Различать пары слов одним звуком

13.

14.

Последовательность звуков в слове

2

Беседа

Упражнение

Работа по учебнику

Чтение

Развитие речи

Сходства и различия  звуков в словах

Анализировать слова по звуковому составу

15.

Пары слов, отличающихся количеством звуков

1

Беседа

Упражнение

Работа по учебнику

Чтение

Развитие речи

Сходства и различия  звуков в словах

Анализировать слова по звуковому составу

16.

17.

18.

19.

Слова со стечением согласных. Словарный диктант

4

Формировать фонематическое восприятия, различение на слух звуков. Уточнение звукового состава слова.

Беседа

Упражнение

Работа по учебнику

Чтение

Развитие речи

Преобразование слов методом наращивания и перемещения звуков в словах

( рот-крот)

Различать  согласные звуки

20.

21.

22.

Составление предложений из 2-3 слов

3

Формировать слуховое восприятие., умение составлять предложения

Беседа

Упражнение

Работа по учебнику

Чтение

Развитие речи

Анализ предложения по словарному составу

Уметь составлять  и записывать слова

23.

Предложение, слово, звук и буква

1

Формировать  фонематическое восприятия,, составлять предложения, слова.

Беседа

Упражнение

Работа по учебнику

Чтение

Развитие речи

Условно- графическая запись анализируемых предложений, уточнение звукового состава слов.


24.

25.

26.

27.

Звуки и буквы

Звуки гласные и согласные, их различение, выделение гласных

4

Формировать умение выделять гласные и согласные звуки из слов в начале, середине и конце.

Беседа

Упражнение

Работа по учебнику

Чтение

Развитие речи

Графическое изображение  гласных звуков точкой одним цветом, согласных другим

Различать гласные и согласные

28.

Диктант.

1

Формировать умение  записывать слова , предложения под диктовку

Чтение

Развитие речи

Выделение гласных из слов в начале, середине и конце.

Уметь различать согласные и гласные звуки

29.

Работа над ошибками

1

Закреплять умение  записывать слова , предложения под диктовку

Чтение

Развитие речи

Выполнение закрепительных упражнений

Уметь различать согласные и гласные звуки

30.

31.

32.

33.

34.

Слог , как часть слова. Перенос слова по слогам.

5

Формировать умение делить слова на слоги, составлять из отдельных слов.

Обучение слогообразующей роли гласных.

Упражнение

Чтение

Развитие речи

Перенос слов по слогам . графическое изображение слога.

Уметь переносить слова по слогам

35.

36.

37.

38.

39.

Предложение. Текст.

5

Беседа

Упражнение

Работа по учебнику

Чтение

Развитие речи

Работа с предметными картинками, разделить на слоги

Писать под диктовку предложения

40.

41.

Ударение. Ударение в двусложных словах. Гласные ударные и безударные.

2

Формировать умение ставить  знак ударения . овладение написанием слов с буквой Э

Работа по учебнику

упражнение

Чтение

Развитие речи

Практическое овладение постановкой ударения, написания слов с буквой Э

Уметь  правильно ставить ударения

42

Слова с буквой Э

1

Формировать умение писать слова с буквой Э, ставить ударение в словах

Беседа

Упражнение

Работа по учебнику

Чтение

Развитие речи

Практическое овладение постановкой ударения, написания слов с буквой Э

Уметь писать слова с буквой Э

43.

Слова буквой Ёё

1

Формировать умение писать слова с буквой Ё, ставить ударение в словах

Беседа

Упражнение

Работа по учебнику

Чтение

Развитие речи

Практическое овладение постановкой ударения, написания слов с буквой Ё

Уметь писать слова с буквой  Ё

44.

Повторение. Звуки и буквы.

1

Закреплять   умение анализировать по звуковому составу

Чтение

Развитие речи

Практические упражнения

Знать буквы, различать звуки

45.

46.

47.

Слова с гласными е, ё, и, ю, я в начале слова и после гласных. Словарный диктант

3

Формировать умение  писать слова с гласными е,ё,и,ю,я

Беседа

Упражнение

Работа по учебнику

Чтение

Развитие речи

Деление данных слов на слоги.

Уметь писать слова с гласными е, ё, ю, я, и

48.

49.

50.

Слова с буквами и-й. зрительный диктант

3

Формировать умение узнавать, различать, делить слова на слоги

Беседа

Упражнение

Работа по учебнику

Чтение

Развитие речи

Узнавать на слух и выделять звук й

Уметь писать слова писать с буквой Й

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

Звонкие и глухие согласные (б-п, в-ф, г-к, д-т. ж-ш, з-с)



10

Формировать фонематическое  восприятия. Правильное узнавание на слух глухих согласных

Беседа

Упражнение

Работа по учебнику

Чтение

Развитие речи

Уточнение произношения звонких и глухих согласных.

Обозначение  звонких и глухих согласных при письме перед гласными.

Уметь различать звонкие и глухие согласные

61.

Диктант

1

Развитие фонематического восприятия. Правильное узнавание на слух звонких и глухих согласных

Написание гласных и согласных

Уметь писать слова со звонкими и глухими согласными

62.

Работа над ошибками

1

Закрепить фонематического восприятия. Правильное узнавание на слух звонких и глухих согласных

упражнение

Чтение

Развитие речи

Написание гласных и согласных

Уметь писать слова со звонкими и глухими согласными

63.

64.

65.

Артикулярные   сходные звуки (Р- Л). Слуховой диктант

3

Развить   написание слов, в состав которых входят звуки сходные в отношении артикуляции.

Беседа

Упражнение

Работа по учебнику

Чтение

Развитие речи

Упражнение в анализе слов по их звукобуквенному составу

Уметь анализировать слова по звуковому составу р-л

66.

67.

68.

69.

70.

Согласные свистящие и шипящие ( с-ш, з- ж) , аффрикаты ( щ-ть-с). Словарный диктант

5

Формировать  умение анализировать слова по звуковому составу согласные шипящие, свистящие, аффрикаты

Беседа

Упражнение

Работа по учебнику

Чтение

Развитие речи

Развитие на слух слов, в которые входят данные звуки. Практическое овладение написанием слов

Уметь анализировать слова по звуковому составу свистящие и шипящие согласные

71.

72.

73.

74.

75.

Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных букв е, ё, и, ю, я.

5

Формировать  умение анализировать слова по звуковому составу твёрдые и мягкие согласные

Беседа

Упражнение

Работа по учебнику

Чтение

Развитие речи

Уточнение произношение твёрдых и мягких согласных. Обозначение  при письме мягкости согласных буквами е, ё, и, ю, я.

Уметь анализировать слова по звуковому составу твердые и мягкие на слух

76.

Контрольный диктант

1

Проверить полученные знания по пройденной теме

Письмо под диктовку слов, коротких предложений

Уметь писать слова с  твердыми и мягкими , свистящие и шипящие согласными

77.

Работа над ошибками

1

Закрепить полученные знания по пройденной теме

Чтение

Развитие речи

Написание под диктовку слов, коротких предложений

Уметь писать слова с  твердыми и мягкими , свистящие и шипящие согласными

78.

79.

Твёрдые и мягкие согласные

2

Формировать умение

Писать слова с твердыми и мягкими согласными

Беседа

Упражнение

Чтение

Развитие речи

Развитие фонематического восприятия. Уяснение расхождения между звуками выражением и буквенным обозначением слов  с твёрдыми мягкими согласными

Уметь писать слова с твердыми и мягкими согласными

80

81

82

Буква Ь для обозначения мягкости согласных в конце слова. Словарный диктант

3

Формировать фонематическое  восприятие.

Беседа

Упражнение

Чтение

Развитие речи

Уметь писать слова с Ь

83

84

85

Слова с  разделительным Ъ и Ь.

3

Формировать умение писать слова с разделительным Ъ

Беседа

Упражнение

Чтение

Развитие речи

Развитие на слух и при письме слов с Ъ и Ь

Уметь писать слова с Ъ

86

87

88

Различение слов с разделительным Ъ и Ь. Зрительный диктант

3

Формировать умения различать слова  с Ь и Ъ

Беседа

Упражнение

Чтение

Развитие речи

Развитие на слух и при письме слов с Ъ и Ь

Уметь различать слова с Ъ и Ь


89

90

91

92

Слово.

Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос что это?

4

Познакомить уч-ся со словами отвечающими на вопрос что это?

Беседа

Упражнение

Чтение

Развитие речи

Практические упражнение в подборе обобщающих слов

Знать слова отвечающие на вопрос что это?

93

94

95

96

Группировка слов, обозначающих названия предметов и отвечающих на вопрос что это?

4

Закреплять умения группировать  слова уч-ся  отвечающие  на вопрос что это?

Беседа

Упражнение

Чтение

Развитие речи

Практические упражнение в подборе обобщающих слов

Знать слова отвечающие на вопрос что это?

97

98

99

Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос кто это?

3

Познакомить уч-ся со словами отвечающими на вопрос кто это?

Беседа

Упражнение

Чтение

Развитие речи

Сравнение вопросов к названиям одушевлённых и неодушевлённых предметов

Знать слова отвечающие на вопрос кто это?

100

101

102

103

Группировка слов, обозначающих названия предметов и отвечающих на вопрос кто это?

4

Закреплять умения группировать  слова уч-ся  отвечающие  на вопрос кто это?

Беседа

Упражнение

Чтение

Развитие речи

Практические упражнение в подборе обобщающих слов

Знать слова отвечающие на вопрос кто это?

104

105

106

Развитие названий предметов по вопросам кто это? Что это?

Предупредительный диктант

3

Закреплять умения группировать  слова уч-ся  отвечающие  на вопрос кто это? Что это?

Беседа

Упражнение

Чтение

Развитие речи

Практическое умение различать предметы одушевлённые и неодушевлённые

Знать слова отвечающие на вопрос кто это? Что это?

107

108

Слова, обозначающие один или несколько  одинаковых предметов.

2

Формировать умение писать слова обозначающие один или несколько предметов

Беседа

Упражнение

Чтение

Развитие речи

Практическое различение слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов

Уметь писать слова обознач. Один или несколько предметов

109

Диктант.

1

Проверить полученные знания по пройденной теме

Чтение

Развитие речи

Письмо под диктовку слова, простые предложения

Уметь писать слова под диктовку

110

Работа над ошибками

1

закрепить полученные знания по пройденной теме

упражнение

Чтение

Развитие речи

Письмо под диктовку слова, простые предложения

Уметь писать слова под диктовку

111

112

113

114

Практическое употребление слов, обозначающих названия предметов

4

Закреплять умение употреблять слова обозначающие названия предметов

упражнение

Чтение

Развитие речи

Составление предложений по рисунку, вопросам, по данным словам с помощью учителя

Знать слова обозначающие названия предметов

115

116

117

Прописная буква в именах и фамилиях людей

3

Формировать умение писать предложения с заглавной буквы в именах и фамилиях людей

Чтение

Развитие речи

Практическое упражнения в написании имён и фамилий с прописной буквы

Знать  слова пишущие с заглавной буквы

118

119

Прописная буква в кличках животных.

2

Формировать умение писать предложения с заглавной буквы в кличках животных

Беседа

Упражнение

Чтение

Развитие речи

Упражнения в написании животных с прописной буквы

Знать  слова пишущие с заглавной буквы

120

121

Практическое употребление имён собственных. Зрительный диктант

2

Формировать умение писать предложения с заглавной буквы в собственных именах

упражнение

Чтение

Развитие речи

Соотнести имена собственные и именами нарицательными

Знать  слова пишущие с заглавной буквы

122

123

124

125

Слова , обозначающие действия  одушевлённых предметов и отвечающих на вопрос что делает?

4

Познакомить со словами  обозначающими действия одушевлённых предметов  отвечающих на вопрос что делает?

Беседа

Упражнение

Чтение

Развитие речи

Постановка вопроса что делает? К словам, обозначающим действия одушевленных предметов. Упр-е в подборе нескольких действий к одному предмету и определение предметов по их действию

Знать слова отвечающ. на вопрос что делает?

126

127

128

Слова, обозначающие действия неодушевлённых предметов и отвечающие на вопросы что делает?

3

Познакомить со словами  обозначающими действия неодушевлённых предметов  отвечающих на вопрос что делает

Беседа

Упражнение

Чтение

Развитие речи

Отнесение к словам, обозначающим действия неодушевлённых предметов

( самолёт летит)

Знать слова отвечающ. на вопрос что делает?

129

Диктант


1

Проверить полученные знания по пройденной теме

Письмо под диктовку

Уметь писать под диктовку

130

Работа над ошибками

1

Проверить полученные знания по пройденной теме

упражнение

Чтение

Развитие речи

Письмо под диктовку

Уметь писать под диктовку

131

132

Выделение слов, обозначающий действия, из предложений при наличии рядом стоящего прямого дополнения

2

Формировать умение  выделять слова обозначающие действия

Работа по учебнику

упражнение

Чтение

Развитие речи

Упражнения в различении названий предметов и их действий при распространении предложений

Уметь  составлять по заданию предложения

133

134

135

Согласование слов, обозначающих действия предметов, со словами, обозначающими названия предметов

3

Формировать умение   писать слова обозначающие действия предметов, названия предметов

Работа по учебнику

упражнение

Чтение

Развитие речи

Соединение слов, обозначающих действие одного или нескольких предметов по вопросам и числам

Уметь писать слова  обозначающие действия предметов, названия предметов

136

137

138

139

Практическое употребление слов, обозначающих названия предметов

4

Закреплять  умение писать слова обозначающие  названия предметов

упражнение

Чтение

Развитие речи

Упражнения в практическом употреблении слов, обозначающих действия предметов

Уметь различать слова обозначающие  названия предметов

140

141

142

Предлоги, как отдельное слово

3

Формировать умение писать предлоги отдельно со словами

беседа

Чтение

Развитие речи

Практические упражнения в написании наиболее распространенных предлогов

Уметь писать предлоги отдельно

143

Контрольное списывание текста с заданием

1

Формировать умение списывать готовый текст

Работа по учебнику

упражнение

Уметь списывать готовые  тексты

144

Закрепление по теме

 « Предлоги»

1

Закреплять  правило написание предлогов со словами

Чтение

Развитие речи

Знать  правило написания слов с предлогами


145

146

147

148

Предложение.

Предложение. Составление и выделение предложений.

4

Формировать умение  составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста

Работа по учебнику

упражнение

Чтение

Развитие речи

Составление предложений на тему, предложению учителем. Выделение предложений из речи и текста

Уметь писать  предложения

149

Контрольное списывание текста с заданием

1

Формировать умение списывать готовый текст

Работа по учебнику

упражнение

Уметь списывать готовые  тексты

150

151

Заканчивание  данных предложений

2

Формировать умение  составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

Работа по учебнику

Чтение

Развитие речи

Практические упражнения

Уметь ставить знаки на конце предложения

152

153

Построение предложений из данных слов

2

Формировать умение  составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста

Работа по учебнику

Чтение

Развитие речи

Уяснение того факта, что слова в предложении должны быть расположены в определённом порядке

Уметь составлять предложения из данных слов

154

155

Расчленение сплочённого текста на отдельные предложения

2

Формировать умение  составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста

Работа по учебнику

Чтение

Развитие речи

Упражнения в написании каждого предложения с заглавной буквы и постановке точки в конце предложения

Уметь расчленять текст на отдельные предложения

156

157

158

159

Расположение предложений в тексте в последовательном порядке

4

Формировать умение  составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста

Беседа

упражнение

Чтение

Развитие речи

Практические упражнения в составлении короткого рассказа из 2-3 предложений, составленных по серии рисунков из предложений

Уметь располагать предложения  по порядку

160

161

Практические упражнения в построении предложения

2

Закреплять умение  составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста

Чтение

Развитие речи

Полные ответы на поставленные вопросы с включением всех входящих в вопрос  слов.

Уметь строить предложения


162






Повторение.

Повторение пройденного за год:

Звуки и буквы

1

Закреплять  знания, умения  анализировать слова  звуковому составу, различать гласные и согласные

упражнение

Чтение

Развитие речи

Практическое  использование слов, обозначающих названия предметов и действий при составлении простых предложений

Уметь различать звуки и буквы

163


Итоговый  контрольный диктант

1

164

Работа над ошибками

1

165

166

Повторение пройденного за год:

Деление слов на слоги, слова


2

Закреплять  знания, умения  анализировать слова  звуковому составу, делить слова на слоги

упражнение

Чтение

Развитие речи

Выполнение упражнений

Уметь делить слова на слоги

167

Повторение пройденного за год:

Обозначение мягкости согласных йотированными гласными и буквой Ь

1

Закреплять  знания, умения  анализировать слова  звуковому составу,

упражнение

Чтение

Развитие речи

Выполнение упражнений

Уметь  писать слова с Ь

168


Повторение пройденного за год:

Название предметов, отвечающих на вопросы кто это? Что это?



1

Закреплять  знания, умения  анализировать слова  звуковому составу,  различать слова обозначающие названия предметов

упражнение

Чтение

Развитие речи

Выполнение упражнений

Уметь находить  слова обозначающие названия предметов

169

Повторение пройденного за год:

Название действий и вопросы

1

Закреплять  знания, умения  анализировать слова  звуковому составу,  различать слова обозначающие действия предметов

упражнение

Чтение

Развитие речи

Выполнение упражнений

Уметь находить  слова обозначающие действия предметов

170

Повторение пройденного за год:

Составление предложений



1

Закреплять  знания, умения  анализировать слова  звуковому составу,  составлять предложения

упражнение

Чтение

Развитие речи

Выполнение упражнений

Уметь составлять предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса II вида, вариант II

Пояснительная записка          Необходимость составления данной рабочей программы объясняется тем, что учебный план ГС(К)ОУ предполагает изучение кур...

Календарно-тематическое планирование 6 кл специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Содержание программного материала по географии 6 класса коррекционной школы 8 вида...

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы для коррекционной школы-интерната VIII вида

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы для 3 класса коррекционной школы-интерната VIII вида...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 коррекционный класс VIII вида)

Календарно-тематическое планирование. Русский язык (7 коррекционный класс VIII вида)...

Календарно-тематическое планирование по столярному делу для 7 класса I вида

Календарно-тематическое планирование по столярному делу для 7 класса I вида...

Календарно-тематическое планирование по столярному делу для 9 класса I вида

Календарно-тематическое планирование по столярному делу для 9 класса I вида...