Игра – драматизация сказки «Репка».
методическая разработка (5 класс) по теме

На этом занятии используется прием драмапедагогики. В начале занятия выполняются мимические упражнения и упражнения для развития голоса, которые способствуют развитию правильной и выразительной речи в драматизации сказки, и актерском мастерстве детей.

 

Тема: Игра – драматизация сказки «Репка».

 

Цели:

  1. Активизировать предметный, глагольный и словарь признаков на примере лексического материала сказки «Репка».

  2. Учить детей вслушиваться в звучащее слово.

  3. Учить отслеживать ход излагаемого материала, уметь вовремя вступить в логический ход событий.

  4. Помогать, детям находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.

  5. Развивать у детей устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.

  6. Развивать творческие способности каждого ребенка, воспитывать интерес к общению друг с другом через драматизацию, и культуру поведения в театре.

  7. Развивать эстетический вкус.

Оборудование:

  1. Пиктограммы

  2. Ширма

  3. Кукольный театр

  4. Афиша

 

Ход игры

 

  1. Оргмомент.

Приветствие.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Давайте представим, что мы с вами не в школе, а в театре. Вы все расположились в зрительном зале, а на сцене будут выступать актеры. Но для того, чтобы стать хорошими актерами нам, нужно выполнить несколько упражнений.

Психогимнастика.

Логопед: Посмотрите на эти лица.

Детям показывают пиктограммы.

Логопед: Какие они разные! Ребята назовите, какие эмоции здесь изображены.

Дети: Радостный, огорченный, печальный, сердитый.

Делают мимические упражнения.

1.Сморщивание всего лица и растягивание его в длину с раскрытием рта.

2.Поднимание и опускание бровей.

3.Одновременное закрытие и открытие обоих глаз

4.Попеременное закрытие правого и левого глаза.

5.Движение ноздрями.

6.Придать лицу выражения гнева, горя, удивления, радости.

7.Расслабить мышцы лица, закрыть глаза, нижнюю челюсть слегка опустить.

А теперь изобразите злую Бабу-Ягу, доброго волшебника, печальную Аленушку, огорченного Ивана-Царевича

Логопед: Ребята, а с какой целью мы выполняли эти упражнения?

Дети: Подготовить мышцы лица для работы на сцене, развивать мимические мышцы лица.

Логопед: Теперь, давайте потренируем наш голос.

Упражнения:

  1. Максимально частое раскрытие рта с произнесением звуков па-па-па.

  2. Произнесение гласных звуков а-о-у-ы-и-э

  3. Пропевание гласных звуков а-о-у-ы-и-э.

  4. Шепотное произнесение ряда гласных, требующих различной ширины раскрытия рта: а-и, а-э, а-о, а-у, а-и-а, а-э-а., а-о-а, а-у-а.

Логопед: Ребята, а с какой целью мы выполняли эти упражнения?

Дети: Тренировка голоса.

Логопед: И так, ребята, мы подготовились к выступлению на сцене. А сейчас приступим к инсценировке сказки. А какую, догадайтесь сами:

Сам я репку посадил, сам я репку растил!

А тащить ее пришлось – все семейство собралось!

Догадались, какая это сказка?

Дети: Репка.

Логопед: Ребята, но для начала давайте повторим правила поведения в театре.

Как нельзя себя вести.

Дети: Нельзя разговаривать, кушать, шуметь, вставать, ходить.

Логопед: Правильно! Но перед представлением давайте отдохнем.

Я превращаю вас в маленькие семена репки. Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Пошел дождик, ожили растения, тянуться к солнышку! (повторить)

На грядке выросли замечательные репки. Изобразите огромную репку. Изобразите маленькую репку.

Отдохнули, играем в кукольный театр?

Дети: Да.

Логопед: А теперь все по рабочим местам.

Дается три звонка

Начинается спектакль.

 

Ведущий: Жил в одной деревне дед

Вместе с бабкой много лет.

Захотелось как-то деду

Репы пареной к обеду…

Рассердилась баба крепко:

 

Бабка: Кашу ешь! Ну, нету, репки!

Хочешь репку – так, поди.

В огороде посади!

 

Ведущий: Репку дед посадил,

Он старался что есть сил.

Репка выросла на диво!

Так вкусна и так красива.

 

Дед: Надо репку уже рвать,

Бабку надо бы позвать.

Ну-ка бабка, не ленись

И за мною становись.

 

Ведущий: Тянут эдак, тянут так,

Да не вытянут никак…

 

 

 

Бабка: Надо внучку бы позвать

Так нам репку не сорвать!

Очень выросла большая,

А тяжелая какая!

 

Ведущий: Стали внучку вместе звать

А потом тянуть опять…

Вот все трое что есть силы

Дернут эдак, дернут так-

Но не вытянуть никак.

 

Внучка: Нет, не справимся опять,

Надо Жучку нашу звать.

Ну-ка Жучка, не ленись,

За подол скорей берись.

 

Ведущий: Жучка к внучке подбежала

И за юбку тянуть стала

Только репка все на месте,

Нет, не вытянуть им вместе!

 

Жучка: Гав-гав-гав, что за беды?

Нужно Мурку звать тогда!

Мурка! Кошка!

Подсоби-ка нам немножко

Живо, кисонька, беги,

Репку дергать помоги!

 

Ведущий: Тут и Мурка подоспела,

И они взялись за дело!

Тянут славно, но беда.

Ни туда и ни сюда!

 

 

Мурка: Кликнуть мышку не мешало б,

Только что вот тут бежала!

 

Все: Мышка, мышка, не ленись,

С нами вместе потрудись!

 

Мышка: Потрудится я бы рада,

А какая ждет награда?

 

Мурка: Репки маленький кусочек

Ты получишь, мой дружочек!

 

Ведущий: Станем вместе, скажем «ух»

Вытащили репку вдруг.

На здоровье, кушай, дед.

Долгожданный свой обед!

Угости и бабку с внучкой…

Косточкой попотчуй Жучку,

Молочка дай миску кошке,

Мышке зерен дай немножко

И закатим целый пир

Развеселый на весь мир!

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

 

 

Все актеры выходят, кланяются, прощаются со зрителями!

Логопед представляет действующих лиц.

II. Итог занятия

Ребята вам понравилась сказка?

Кто вам больше всех понравился из героев?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_etom_zanyatii_ispolzuetsya_priem_dramapedagogiki.doc776.5 КБ

Предварительный просмотр:

    На этом занятии используется прием драмапедагогики. В начале занятия выполняются мимические упражнения и упражнения для развития голоса, которые способствуют развитию правильной и выразительной речи в драматизации сказки, и актерском мастерстве детей.

Тема: Игра – драматизация сказки «Репка».

Цели:

  1. Активизировать предметный, глагольный и словарь признаков на примере лексического материала сказки «Репка».
  2. Учить детей вслушиваться в звучащее слово.
  3. Учить отслеживать ход излагаемого материала, уметь вовремя вступить в логический ход событий.
  4. Помогать, детям находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.
  5. Развивать у детей устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.
  6. Развивать творческие способности каждого ребенка, воспитывать интерес к общению друг с другом через драматизацию, и культуру поведения в театре.
  7. Развивать эстетический вкус.

Оборудование:

  1. Пиктограммы
  2. Ширма
  3. Кукольный театр
  4. Афиша

Ход игры

  1. Оргмомент.

Приветствие.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Давайте представим, что мы с вами не в школе, а в театре. Вы все расположились в зрительном зале, а  на сцене будут выступать актеры. Но для того, чтобы стать хорошими актерами нам, нужно выполнить несколько упражнений.

Психогимнастика.

Логопед: Посмотрите на эти лица.

Детям показывают пиктограммы.

Логопед: Какие они разные! Ребята назовите, какие эмоции здесь изображены.

Дети: Радостный, огорченный, печальный, сердитый.

Делают мимические упражнения.

1.Сморщивание всего лица и растягивание его в длину с раскрытием рта.

2.Поднимание и опускание бровей.

3.Одновременное закрытие и открытие обоих глаз

4.Попеременное закрытие правого и левого глаза.

5.Движение ноздрями.

6.Придать лицу выражения гнева, горя, удивления, радости.

7.Расслабить мышцы лица, закрыть глаза, нижнюю челюсть слегка опустить.

   А теперь изобразите злую Бабу-Ягу, доброго волшебника, печальную Аленушку, огорченного Ивана-Царевича

Логопед: Ребята, а с какой целью мы выполняли эти упражнения?

Дети: Подготовить мышцы лица для работы на сцене, развивать мимические мышцы лица.

Логопед: Теперь, давайте потренируем наш голос.

Упражнения:

  1. Максимально частое раскрытие рта с произнесением звуков па-па-па.
  2. Произнесение гласных звуков а-о-у-ы-и-э
  3. Пропевание гласных звуков а-о-у-ы-и-э.
  4. Шепотное произнесение ряда гласных, требующих различной ширины раскрытия рта: а-и, а-э, а-о, а-у, а-и-а, а-э-а., а-о-а, а-у-а.

Логопед: Ребята, а с какой целью мы выполняли эти упражнения?

Дети: Тренировка голоса.

Логопед: И так, ребята, мы подготовились к выступлению на сцене. А сейчас приступим к инсценировке сказки. А какую, догадайтесь сами:

       Сам я репку посадил, сам я репку растил!

       А тащить ее пришлось – все семейство собралось!

Догадались, какая это сказка?

Дети: Репка.

Логопед: Ребята, но для начала давайте повторим правила поведения в театре.

Как нельзя себя вести.

Дети: Нельзя разговаривать, кушать, шуметь, вставать, ходить.

Логопед: Правильно! Но перед представлением давайте отдохнем.

    Я превращаю вас в маленькие семена репки. Присядьте.  Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и  туловище. Опуститесь на пол. Пошел дождик, ожили растения, тянуться к солнышку! (повторить)

  На грядке выросли замечательные репки. Изобразите огромную репку. Изобразите маленькую репку.

Отдохнули, играем в  кукольный театр?

Дети: Да.

Логопед: А теперь все по рабочим местам.

Дается три звонка

Начинается спектакль.

Ведущий: Жил в одной деревне дед

                   Вместе с бабкой много лет.

                   Захотелось как-то деду

                   Репы пареной к обеду…

                   Рассердилась баба крепко:

Бабка: Кашу ешь! Ну, нету, репки!

             Хочешь репку – так, поди.

             В огороде посади!

 Ведущий: Репку дед посадил,

                   Он старался что есть сил.

                   Репка выросла на диво!

                   Так вкусна и так красива.

Дед:  Надо репку уже рвать,    

          Бабку надо бы позвать.

          Ну-ка бабка, не ленись

          И за мною становись.

Ведущий: Тянут эдак, тянут так,

                 Да не вытянут никак…

Бабка: Надо внучку бы позвать

             Так нам репку не сорвать!

             Очень выросла большая,

              А тяжелая какая!

Ведущий: Стали внучку вместе звать

                  А потом тянуть опять…

                  Вот все трое что есть силы

                  Дернут эдак, дернут так-

                  Но не вытянуть никак.

Внучка: Нет, не справимся опять,

                Надо Жучку нашу звать.

                Ну-ка Жучка, не ленись,

               За подол скорей берись.

Ведущий: Жучка к внучке подбежала

                   И за юбку тянуть стала

                   Только репка все на месте,

                   Нет, не вытянуть им вместе!

Жучка: Гав-гав-гав, что за беды?

               Нужно Мурку звать тогда!

               Мурка! Кошка!

               Подсоби-ка нам немножко

               Живо, кисонька, беги,

               Репку дергать помоги!

Ведущий: Тут и Мурка подоспела,

                   И они взялись за дело!

                  Тянут славно, но беда.

                  Ни туда и ни сюда!

Мурка: Кликнуть мышку не мешало б,

              Только что вот тут бежала!

Все: Мышка, мышка, не ленись,

         С нами вместе потрудись!

Мышка: Потрудится я бы рада,

                А какая ждет награда?

Мурка: Репки маленький кусочек

              Ты получишь, мой дружочек!

Ведущий: Станем вместе, скажем «ух»

                   Вытащили репку вдруг.

                  На здоровье, кушай, дед.

                  Долгожданный свой обед!

                  Угости и бабку с внучкой…

                  Косточкой попотчуй Жучку,

                  Молочка дай миску кошке,

                  Мышке зерен дай немножко

                  И закатим целый пир

                  Развеселый на весь мир!

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Все актеры выходят, кланяются, прощаются со зрителями!

Логопед представляет действующих лиц.

II. Итог занятия

Ребята вам понравилась сказка?

Кто вам больше всех понравился из героев?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка" Тема: «Слоговой анализ и синтез»

Вашему вниманию представляется театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у школьников с нарушениями речи. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании в...

Конспект игры-драматизации по сказке "Репка" для детей с нарушением слуха.

Конспект игры-драматизации по сказке "Репка" для детей с нарушением слуха 5-7 лет....

Конспект игры – драматизации сказки «Колобок»

Работа о совершенствовании навыков драматизации, об умении вести диалог....

Конспект открытого занятия. Тема: « Игра – драматизация сказки«Теремок»

Конспект открытого занятия в формате игра- драматизация. Для детей дошкольного возраста, с особыми образовательными потребностями....

Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку - драматизация сказки "The Turnip" ("Репка") 1-й год обучения

Внеклассная работа дает учителю возможность установить более тесный и дружеский контакт с детьми, поддержать познавательный интерес, помогает активизировать коммуникативную и творческую деятельность. ...

Конспект игры- драматизации "Сказка про рукавичку"

Какие талантливые наши дети! Даже в младшей группе мы смогли инсценировать русскую народную сказку "Рукавичка" и показать её старшим дошкольникам....

"Игра - драмматизация сказки "Репка".

Конспект занятия по театральной деятельности в младшей группе №6 "Ручеек" ДО "Южное солнышко"...