Социально-педагогический мониторинг воспитанников коррекционного образовательного учреждения VIII вида.
методическая разработка (8 класс) на тему

 

Цель данного мониторинга – помощь воспитанникам в формировании основных представлений о себе и социальном окружении, в освоении повседневных норм поведения; коррекция межличностных отношений; обучение адекватным формам поведения в проблемных ситуациях, при социально-бытовых и микросоциальных контактах; формирование сотрудничества с близкими людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл socialno-pedagogicheskiy_monitoring.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ АО СПО «Астраханский губернский техникум»

структурное подразделение № 2

Социально-педагогический мониторинг воспитанников

коррекционного образовательного учреждения VIII вида.

Выступление на МО воспитателей 31.10.12 г.

                                                                                                                  Воспитатель высшей

                                                                                                                  квалификационной категории

                                                                                                                   О.Ю. Важова

                                                   Астрахань 2012

Социально-педагогический мониторинг воспитанников коррекционного образовательного учреждения VIII вида.

 В современных условиях развития общества к системе коррекционного образования предъявляются высокие требования. В связи с этим недостаточно лишь уметь анализировать сложившуюся ситуацию, реагировать на её изменения. Не менее важно уметь составить прогноз, который поможет социализировать ребёнка с ОВЗ, помочь ему стать достойным гражданином и полезным для общества человеком.

Мониторинг ( от лат. Слова monitor – напоминающий, надзирающий). Одним из видов мониторинга является педагогический мониторинг- длительное слежение за какими-либо объектами или явлениями в педагогической деятельности, система получения данных для принятия стратегических и тактических решений.

Социально-педагогический мониторинг предполагает планомерную организацию сбора информации о проблемах конкретного ребёнка или группы детей с целью облегчения их адаптации и интеграции в социуме: выявить проблемы, определить возможности и средства их преодоления.

Целью социально-педагогического мониторинга является изучение личности ребёнка, определение уровня его воспитанности, социализации, его готовности к интеграции в общество; получение объективной  и достоверной информации о состоянии качества образования, социализации воспитанников образовательного учреждения.

Решаемые при этом задачи:

-создание благоприятных условий для повышения качества образования, воспитания, социализации воспитанников;

-коррекция личностного развития воспитанников;

-систематизация работы по обеспечению социально-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;

-наблюдение за состоянием обучения, воспитания и получение и получение оперативной информации о нем;

-своевременное выявление изменений, факторов, вызывающих эти изменения; предупреждение негативных тенденций;

-оценка эффективности и полноты реализации методического обеспечения обучения и воспитания.

Выделены три направления мониторинга:

-личность воспитанника, являющаяся главным показателем эффективности процесса воспитания, обучения, социализации;

-профессиональная позиция педагога;

-организационные условия, обеспечивающие процесс обучения, воспитания, социализации.

Карта мониторинга  основ социализации и межличностного общения.

ФИО

Самооценка (внешности, возможностей, способностей)

Осознание образа своего «Я»

Отношение к себе

Способность организовывать личную жизнь

Характер поведения с другими людьми (общение. Взаимодействие)

Характер поведения в группе (общение, поведение)

Потребность в соучастии сверстников

Сотрудничество со сверстниками

Уважение и признание сверстников

Цель данного мониторинга – помощь воспитанникам в формировании основных представлений о себе и социальном окружении, в освоении повседневных норм поведения; коррекция межличностных отношений; обучение адекватным формам поведения в проблемных ситуациях, при социально-бытовых и микросоциальных контактах; формирование сотрудничества с близкими людьми.

Мониторинг выявляет:

- осознание воспитанником своего «Я» (самооценка и самоуважение);

- социальную роль воспитанника и готовность к её выполнению в общении и взаимодействии с разными группами окружающих его людей;

- способность к организации личной жизни, свободного времени и сосуществованию с другими людьми.

 Воспитанник оценивает себя сам по пятибалльной системе.  

Воспитатель выставляет оценки по пятибалльной системе каждому воспитаннику группы.

Карта мониторинга социальной компетенции воспитанников

ФИО

          Навыки

Усвоение программы обучения

Продуктивные виды деятельности

Подчинение дисциплинарным требованиям

Коммуникативные навыки

Самоконтроль, саморегуляция поведения

Поведение в социуме

Самообслуживания и личной гигиены

Бытового труда

Профессионального труда

Невербальные

вербальные

(пояснения стр.74, 84)

Шкала оценивания:

0 – невозможность оценки по данному показателю;

1 – начальное овладение навыком, умением, знаниями;

2 – частичное овладение навыком, умением, знаниями;

3 – самостоятельное выполнение навыка, умения; умение использовать полученные знания;

После обработки данных педагогам группы предлагаются рекомендации, которые заносятся в таблицу.

ФИО

Воспитатель

Рекомендации

Карта мониторинга  основ социализации и межличностного общения.

ФИО

Самооценка (внешности, возможностей, способностей)

Осознание образа своего «Я»

Отношение к себе

Способность организовывать личную жизнь

Характер поведения с другими людьми (общение. Взаимодействие)

Характер поведения в группе (общение, поведение)

Потребность в соучастии сверстников

Сотрудничество со сверстниками

Уважение и признание сверстников

Карта мониторинга социальной компетенции воспитанников

ФИО

          Навыки

Усвоение программы обучения

Продуктивные виды деятельности

Подчинение дисциплинарным требованиям

Коммуникативные навыки

Самоконтроль, саморегуляция поведения

Поведение в социуме

Самообслуживания и личной гигиены

Бытового труда

Профессионального труда

Невербальные

вербальные

После обработки данных педагогам группы предлагаются рекомендации, которые заносятся в таблицу.

ФИО

Воспитатель

Рекомендации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по математике в начальных классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Дидактические игры по математике в начальных классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида У КОГО БОЛЬШЕ ФИГУР?У каждого ученика на парте лежат небольшие фигуры (к...

тематическое планирование по трудовому обучению для 4 класса класса составлена на основе программы специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы ,

Программа предназначена для готовки  учащихся к овладению профессионально- трудовым знаниям и навыкам, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.Цель данной программы :- к...

Рабочая программа по развитию речи 4 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Рабочая программа для специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида...

Методическая разработка раздела образовательной программы "письмо" подготовительный класс специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида. Развитие мелкой моторики руки (подготовка к письму)

Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья через систему корреционно-развивающих упражнений  МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА  РАЗДЕЛА ...