"Золотой ключик или приключения Буратино" А.Толстой
план-конспект урока (5 класс) по теме

Осиповская Ольга Евгеньевна

Урок чтения в 4 классе завершает изучение сказки А.Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok1.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей

Серпуховская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида Московской области

Обобщающий урок

в 4 классе  по чтению

на тему

А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»

Учитель: Осиповская О. Е.

Тема: А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»

           Обобщающий урок

Цели: 1) закрепить и обобщить знания по сказке

Задачи: 1)обобщить знания по сказке, выявить особенности характеров героев,

               отрабатывать навык выразительного чтения;

           2) корректировать и  развивать мышление, умение делать выводы, развивать устную  речь;

           3) воспитывать любовь к произведению детской литературы,

Оборудование: карточки со словами, компьютерная презентация, костюмы Буратино и Мальвины, словари.

Этапы

Содержание

Примечание

1. Орг. момент







2. Введение в тему














Интонационная разминка












3. Сообщение темы.







4. Проверка домашнего задания



5. Обобщение и закрепление























Словарная работа (старинный музыкальный инструмент)


Минута релаксации


















Физминутка


































Инсценировка отрывка из сказки


6. Итог






















Выставление оценок





Домашнее задание

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу класс наш хоть куда!

Мы начнем урок друзья!


-Посмотрим на экран.

-На экране компьютера мы видим буквы, расположите их в правильном порядке, чтобы получилось слово.


                                             СКАЗКА


-Какое правило встретилось в этом слове. Послушайте как я произнесу это слово. Посмотрите как пишется это слово.

-Назовите мне парные звонкие и глухие согласные.

-Подберите проверочное слово? (сказочка)

-Придумайте примеры слов с парными звонкими и глухими согласными


-На уроке чтения мы читали с вами сказку.



-Посмотрите на экран компьютера. Прочитайте эту фразу про себя.


                            МЫ ЧИТАЛИ СКАЗКУ


-Первый ряд по цепочке прочитайте это предложение с вопросительной интонацией


-Второй ряд прочитает-с утвердительной интонацией


-А какую сказку мы читали, вы мне сейчас скажите, посмотрев на выставку работ, которую мы рисовали на уроке внеклассного чтения.

-Сегодня на уроке мы будем говорить о сказке А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», вспомним ее героев и выясним чуму же учит читателей это произведение.


-Но для начала проверим домашнее задание.

-Вам было задано подготовить выразительное чтение понравившегося отрывка из сказки.

-Давайте послушаем.


-Хорошо!

-Сегодня мы вспомним с вами, какие же еще приключения случились с Буратино. Ведь на уроке внеклассного чтения мы с вами читали о них.

-На доске в разнобой вывешены карточки с названиями событий, которые произошли в сказке. Расставьте их в нужной последовательности, чтобы у нас получился план сказки.

1. говорящее полено

2. папа Карло вырезает Буратино

3. встреча с Карабасом Барабасом

4. знакомство с Мальвиной

5. тайна золотого ключика раскрыта


-Молодцы!


-Давайте поработаем над каждым пунктом нашего плана


-Как в сказке появилось говорящее полено?


-Почему Джузеппе отдал полено папе Карло?


-Прочитайте в учебнике описание папы Карло.



- Что такое шарманка?





-Закройте глаза и послушайте звуки шарманки



-Выберите из словаря черты характера папы Карло (добрый, заботливый, ласковый)


-Почему?


-Прочитаем, как ведет себя Буратино, когда папа Карло вырезал его из полена


-Какая часть лица так и осталась длинной? Почему, как вы думаете?


- Как вы понимаете выражение «сует свой длинный нос»?


-Найдите в словаре качества характера Буратино


-Буратино потянулся …


-А теперь послушайте описание . отгадайте кто это?

«из-за сцены высунулся человек, такой страшный с виду, что можно было окоченеть от ужаса при одном взгляде на него. Густая нечесаная борода волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами будто это был не человек, а крокодил. В руке он держал семихвостую плетку»


-Итак, кем был Карабас Барабас?






-Выберите из словаря качества характера Карабаса Барабаса


-Докажите свои слова


-Расскажите, как обращался с куклами Карабас Барабас


-Вспомните, как звали кукол из театра Карабаса Барабаса


-Среди всех кукол выделяется Мальвина


-Опишите Мальвину


-Подберите качества характера Мальвины из словаря


-Кому помогала Мальвина?


-Сейчас мы посмотрим сценку «Урок арифметики», которую подготовили для нас ребята



-Давайте еще раз вспомним с вами героев сказки


-Кто из героев сказки вам понравился больше всего?


-Чем же закончилась сказка?


-Какую тайну скрывал золотой ключик?


-Что нашли за потайной дверью Буратино и его друзья?


-Ребята! А что помогло героям открыть потайную дверь и найти театр, в котором они могли играть добрые спектакли?


                                            ВЫВОД


-Значит золотой ключик-это символ дружбы, добра, сплоченности, а потайная дверь-символ мечты.

-У каждого из вас есть заветная мечта. И вы сможете осуществить ее, если будете дружелюбными, добрыми и трудолюбивыми.


-У нас в классе на уроке тоже есть потайная дверь. Сегодня вы были активными, дружелюбными, хорошо работали на уроке. Давайте откроем потайную дверь и узнаем, что же за ней скрывается.

-За свои заслуги вы все получили награду-оценку 5


-Подготовить рассказ о понравившемся герое из сказки













слайд







3-4 ученика









слайд


слайд



слайд


слайд











2-3 человека











слайды
















Слайд (изображение шарманки)














Слайд (Буратино)



















Слайд Карабас Барабас









Слайд

(куклы)




































Слайд (потайная дверь)







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной театрально-игровой деятельности детей логопедической подготовительной к школе группы по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»

Театральная деятельность является средством всестороннего развития личности ребенка, имеющего нарушения речи. В процессе творческой игры ребенок создает образ действием, словом, что дает ему возможнос...

Сценарий спектакля "Золотой ключик, или приключения Буратино"

Данный сценарий легок в запоминании, так как написан в стихотворной форме и разработан для группы детей начальной школы. Создавая данный проект вместе с воспитанниками они разовьют навыки не только по...

ВИКТОРИНА ПО СКАЗКЕ А. ТОЛСТОГО "ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО"

В РАЗРАБОТКЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ РАЗНООБРАЗНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПОИЗВЕДЕНИЮ А. ТОЛСТОГО, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ПРИВИТЬ ДЕТЯМ ИНТЕРЕС К УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ...

сценарий музыкального спектакля по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино"

сценарий предназначен для школьных конкурсов инсценированных сказок. может быть использован как внеклассное мероприятие в младшей школе....

Сценарий драматизации по сказке А. Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино"

Сценарий разработан для несовершеннолетних реабилитационного центра....

Сценарий спектакля "Приключения Буратино" по мотивам произведения А.Н.Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино"

Сценарий предназначен для школьников с интеллектуальными нарушениями. Использование мимики, жестов, интонаций необходимо для полного речевого развития. Игра в сказку позволяет детям примерять на себя ...