Конспект совместной театрально-игровой деятельности детей логопедической подготовительной к школе группы по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
методическая разработка по теме

Ромахина Светлана Геннадьевна

Театральная деятельность является средством всестороннего развития личности ребенка, имеющего нарушения речи. В процессе творческой игры ребенок создает образ действием, словом, что дает ему возможность активно развивать речевую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zolotoy_klyuchik.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 60 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной театрально-игровой деятельности детей логопедической подготовительной к школе группы по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».

Приоритетные образовательные области: коммуникация, познание, социализация.

Используемые современные педагогические технологии: театрально-игровая деятельность, коммуникативная, сотрудничество.

Подготовили:

Учитель-логопед Ромахина Светлана Геннадьевна

Воспитатель Арбузова Валентина Фёдоровна

Музыкальный руководитель Лебедева Лилия Викторовна

2011 год

Конспект совместной театрально-игровой деятельности детей логопедической подготовительной к школе группы по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».

Цель: Развитие речевых  и творческих способностей детей средствами театрализованных игр.

Задачи:

  • Формировать интерес к учёбе, вызвать желание учиться в школе.
  • Развивать логическое мышление.
  • Развивать слуховую память при восприятии многоступенчатых инструкций.
  • Совершенствовать умения узнавать буквы, написанные разными шрифтами, различать правильно и неправильно напечатанные буквы.
  • Закреплять навык осознанного чтения и «печатания» слов.
  • Закреплять навыки звукового и слогового анализа и синтеза.
  • Совершенствовать навыки коллективного моделирования по собственному замыслу.
  • Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве на плоскости, на листе в клетку.
  •  Совершенствовать умение импровизировать, создавать выразительные образы сказочных героев, развивать творческие способности и воображение.
  • Осуществлять контроль правильного звукопроизношения во всех видах речи.

Оборудование и материал:  костюмы героев сказки, карточки с буквами,

карточки с картинками, карточки-подсказки, бумажные лилии со слогами, сундук, ключик, ширма с нарисованной дверью, бусы, доски с маркером, атрибуты для сцен, портфель со школьными принадлежностями, подарки-колокольчики.

Ход совместной образовательной деятельности

Дети входят в зал под музыку и приветствуют гостей.

Ведущий:    У нас сегодня необычное путешествие, мы отправимся в сказку.

           Отгадайте загадку:

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Искал ключик золотой.

Всюду нос совал он длинный,

Кто же это?      (Буратино)

Ребята, а вы помните, как  вместе с нами обучался грамоте Буратино? Посмотрите, вот же он!  Послушайте, что он скажет.

(Включить  музыкальную куклу Буратино).

Поможем Буратино отыскать золотой ключик? Тогда отправляемся в сказку.

 (появляется ребёнок в костюме Буратино)

Ребёнок Буратино:   Где же ключик мне достать

                                   И о счастье всё узнать?

                                   Эй! Девчонки и мальчишки,

                                   Вы поможете, друзья?

                                   Ведь один не справлюсь я!

Вед:   Чтобы ключик раздобыть

            Нужно героев сказки навестить.

            Они нам будут помогать

            И подсказки нам давать!

                         Сцена  первая:  Встреча с Мальвиной

Мальвина:  Сядь ровно, не сутулься,

                     Смотри перед собой.

                      Не ёрзай не балуйся!

Буратино:   Да что ж я не живой!

Мальвина:  Бери тетрадь, перо, пиши….

                     «Ученик учил уроки.

                     У него в чернилах щёки.»

Буратино:    Всё!  Надоело! Хватит!

                      Устал!  Нет больше сил!

Мальвина:  Смотри, ты на всю скатерть чернильницу пролил!

                     Науку надо постигать!

Буратино:   А я люблю читать!

Мальвина:  Хорошо! Вот задание, смотри! Лишние буквы  убери, и имя ты своё прочти.

Задание № 1 Выделение из ряда  знакомых букв русского алфавита и составление слова.

       БGУJРVАLТQИRНО   (БУРАТИНО)

Мальвина:  Хорошо, а теперь задание потруднее.  (достаёт конверт и даёт ведущему)

Задание № 2 Составление слова по первым звукам картинок.  Печатание слов на досках в клетку.

Ведущий: Ребята, давайте поможем Буратино. Отгадайте слово по первым звукам на картинках. Напечатайте его на доске.

Покажите, какие слова у вас получились, прочитайте их.

(каждый ребёнок читает своё слово)

 (зима, шар, стол, санки, книга, груша, ветер, шуба)

Мальвина: Молодцы, вот вам подсказка,

                    Отправляйтесь дальше в сказку!  (даёт карточку- подсказку)

 Сцена вторая:  Встреча с Тортиллой

Тортиллу вывозят на кресле в окружении лягушек.

Тортилла: Здравствуйте, ребята! Что привело вас к моему пруду?

Дети:     Мы ищем вместе с Буратино золотой ключик. Вы его не видели?

Тортилла:  Может быть, он на дне..

                    Где же вы, лягушки, квакушки-попрыгушки?

                    Вы на дно нырните, ключик поищите!

Лягушки:   Мы нырнём, ква-ква-ква!

                    Ключ найдём, ква-ква-ква!

        ( Имитируют движения нырнувших на дно)

                     Мы ныряли, мы искали

                    Только вот что мы достали…  (показывают сундук с бусами)

  Задание №3  Моделирование фигур из бус.

 Ведущий:   Какие красивые бусы! Давайте сделаем из них картину для Тортиллы, а на картине изобразим её пруд.

  (дети выкладывают из бус волны, рыбку, облако, солнце, лодку, камыши, бабочку, улитку)

Тортилла:  Ой!  Довольная Тортилла!  Очень нравится картина!

                       Логоритмика  «Лягушки»

        Две зелёные лягушки

                            Две весёлые подружки

                            Рано утром просыпались,

                            Водичкой умывались,

                            Полотенцем вытирались,

                            Ручками хлопали,

                            Ножками топали,

                            Вправо, влево наклонялись

                            И обратно возвращались.

                         

 Тортилла:      Жаль, что ключик не нашли, а вдруг подскажут лилии?

(На ковре разложены бумажные лилии)

Задание № 4 Составление слов из рассыпанных слогов.

Ведущий:  Ребята, посмотрите внимательно на лилии и попробуйте составить слово из рассыпанных слогов.

(Бо-ло-то, у-лит-ка, пи-яв-ка, ля-гуш-ка, ка-ра-си, о-ку-ни, ли-ли-я, кув-шин-ка, ка-мы-ши, ра-куш-ка, о-зе-ро)

Тортилла:  Дам, ребята, вам подсказку,

                   Отправляйтесь дальше в сказку!

(даёт карточку-подсказку)

                   Сцена  третья: Встреча с Пьеро

Пьеро под музыку, играя на гитаре, выходит на середину зала.

Буратино: Здравствуй, Пьеро! Мы ищем золотой ключик, ты его случайно не видел?

Пьеро:   Ключик – лучик…

               Видел – не видел…

       О!  Давайте поиграем в рифмы!

                Игра в рифмы.

  1. Тает снег, течёт ручей.

На ветвях полно врачей.  (грачей)

  1. Тащит мышонок в норку

Огромную хлебную горку. (корку)

  1. На поляне весной

Вырос зуб молодой. (дуб)

  1. Поэт закончил строчку,

В конце поставил  бочку. (точку)

Вы отличные поэты, вот подсказка вам за это! (даёт карточку-подсказку)

Ребёнок: Пьеро, так ты видел ключик?

Пьеро: Подслушал в театре как-то раз,

             Про ключ вещал разбойник  Карабас!

Ведущий: Ребята, пойдёмте к Карабасу!

Ребёнок: Он ходит с длинной бородой,

                Он очень жадный, хитрый, злой.

                 Но всё ж, не испугает нас,

                 Разбойник этот Карабас!

        Выходит Карабас под музыку

Карабас:   Я на свете всех страшнее!

                  Я на свете всех сильнее!

                   От меня вам не уйти!

                   Вам меня не провести!

Ребёнок: Уважаемый Карабас!

                 Нет ли у Вас золотого ключика?

Карабас:  Конечно, есть! Моих ключей вам и не счесть!

        Возможно, нужен этот вам?

                  А нарисуй его попробуй сам!

Задание № 5 Графический диктант

Дети выполняют на досках в клетку маркером графический рисунок ключа.

Карабас: Этот ключ у вас простой,

                Вовсе он не золотой!

                Хоть и злой я в этой сказке,

              Всё же, дам я вам подсказку!  (даёт карточку- подсказку)

            Сцена  четвёртая  «Базилио и Алиса»

Звучит музыка, в зал вбегают Лиса Алиса с портфелем и Кот Базилио.

Алиса радостная напевает под музыку.

Алиса:  Как мне повезло! Я такую вещицу полезную раздобыла!

(Базилио хочет отнять и посмотреть)

Базилио:  Алиса, ты меня знаешь, давай по-хорошему!

Алиса: Зачем тебе это надо, ты что, в школу собрался?

Базилио: А где ты это раздобыла?

Алиса: Один очень умненький, благоразумненький ученик обменял свой портфель на наш пистолет!

Базилио: Дай хоть одним глазком взглянуть, что там находится.

Алиса:  Ой! Базилио, ты только посмотри, сколько здесь умненьких!

(обращает внимание на детей)

А вы хотите ходить в школу? Зачем же туда ходить, вы что, хотите как Базилио стать слепыми, или как я хромать на двух лапах?

(ответы детей)

А что ученики носят в портфелях? Я думаю, что там сметанка!

Базилио: Интересно, а рыбка там есть?

(Достают по одному предмету из портфеля и раскладывают на столе, а дети называют эти предметы: краски, пенал, альбом, книга)

Алиса:  Ну-у!  Это не интересно!

Базилио:  Смотри, Алиса, золотые! Пошли в Харчевню!

Ведущий:  Ребята, да это же наши звуковые символы!

Алиса:  Что это ещё?

Ведущий: Сейчас мы вам покажем!

 

задание № 6  Подбор слова к звуковой схеме (КНИГА)

(Дети выбирают из школьных принадлежностей на столе подходящее слово к схеме. Выполняют звукобуквенный анализ слова).

Базилио:  Ой, тут ещё один предмет. (обращается к Алисе)

                  Он тебе знакомый?

Алиса:       Нет!  Ты на зуб его попробуй!

Базилио:   Фу!  Невкусный, несъедобный!

                   Тут ещё такая есть!

                    Столько точно мне не съесть!

Алиса:       Прочитать бы буквы надо,

                   Может это схема клада?

Базилио:    Нам всё равно  не прочитать,

                   А может детям это дать..

Ведущий:  Так это же наши подсказки, нам их как раз и не хватало!

Ребята, на подсказках написаны слова, давайте составим из них предложение.

Задание № 7  Составление пословицы.

 КТО МНОГО ЧИТАЕТ – ТОТ МНОГО ЗНАЕТ

Ведущий: Прочитайте, что у нас получилось? (пословица)

А теперь нам нужно произнести волшебные слова: РЕКС, ФЕКС, ПЕКС!

Базилио, Алиса, помогите перевернуть карточки.

(на карточках  со словами из пословицы, с другой стороны написаны буквы.  Если перевернуть карточки, то получается слово СУНДУК)

Ребята, прочитайте слово!  Это значит, что золотой  ключик  находится….(в сундуке).

(Дети замечают сундук и под музыку открывают его, достают ключик)

Ведущий: Этот  ключик  золотой

                  Маленький, но не простой!

        Он поможет всем друзьям

                   Дверь открыть к знаниям!

Буратино: Эй! Ребята! Становитесь! Дружно за руки беритесь!

(под музыку дети идут за Буратино  по залу и проходят за ширмой, на которой нарисована дверь и встают полукругом)

Стихи:    Мы вместе все учились

                Красиво говорить.

                И место разных звуков

                На схемах находить.

                Узнали: в предложении

                Слова должны дружить.

                И что предлог со словом

                Нельзя соединить.

                Буквы изучая,

                Учились мы читать.

               Учились по картинкам

                Рассказы составлять.

     

               Вот подрастём немного

               И в школу мы пойдём

              И много интересного

              В книгах мы прочтём.

     

              Сумеем мы кроссворды

              И ребус отгадать..

Ведущий:  А детский сад вам хочет удачи пожелать!

        Дети исполняют танец с султанчиками

        Ю. Энтин А.  Рыбников  «Песенка Буратино»

Буратино вручает детям маленькие колокольчики

Буратино: Пусть эти колокольчики позовут вас в огромную и интересную страну знаний!

        Дети прощаются и уходят под музыку в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Золотой ключик или приключения Буратино" А.Толстой

Урок чтения в 4 классе завершает изучение сказки А.Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино"...

ВИКТОРИНА ПО СКАЗКЕ А. ТОЛСТОГО "ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО"

В РАЗРАБОТКЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ РАЗНООБРАЗНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПОИЗВЕДЕНИЮ А. ТОЛСТОГО, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ПРИВИТЬ ДЕТЯМ ИНТЕРЕС К УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ...

сценарий музыкального спектакля по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино"

сценарий предназначен для школьных конкурсов инсценированных сказок. может быть использован как внеклассное мероприятие в младшей школе....

Сценарий драматизации по сказке А. Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино"

Сценарий разработан для несовершеннолетних реабилитационного центра....

А.Н. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»

Урок по родной русской литературе в 5 классе при изучении творчества писателей, чьи имена связаны с Самарской областью....

Сценарий спектакля "Приключения Буратино" по мотивам произведения А.Н.Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино"

Сценарий предназначен для школьников с интеллектуальными нарушениями. Использование мимики, жестов, интонаций необходимо для полного речевого развития. Игра в сказку позволяет детям примерять на себя ...