Открытый урок по математике в 10 классе на тему: «Действия с мерами стоимости» (обобщение пройденного)
план-конспект урока (10 класс) по теме

Елена Васильевна Бондарева

 

Тема урока: Действия с мерами стоимости (потребительская корзина)

Тип урока: обобщение пройденного материала (все действия с мерами                                                   

                   стоимости)

Цели урока:

   1.Закрепить умение выполнять действия с мерами стоимости, решать практические задачи на подсчёт суммы и нахождение остатка.

      Продолжать знакомство с понятиями «потребительская корзина», доходы, расходы семьи.

   2.Совершенствовать умения выполнять расчёт стоимости по известным данным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_10_klass_2011_god_vesna.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ Республики Марий Эл «Косолаповская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Открытый урок по математике

в 10 классе на тему:

«Действия с мерами стоимости»

(обобщение пройденного)

                                          Составила и провела

                                         учитель математики                                                    

                                     первой категории

                                 Бондарева Е.В.

с. Косолапово, 2010-2011 уч.год

10 класс    14.05.2011год

Тема урока: Действия с мерами стоимости (потребительская корзина)

Тип урока: обобщение пройденного материала (все действия с мерами                                                  

                   стоимости)

Цели урока:

   1.Закрепить умение выполнять действия с мерами стоимости, решать практические задачи на подсчёт суммы и нахождение остатка.

      Продолжать знакомство с понятиями «потребительская корзина», доходы, расходы семьи.

   2.Совершенствовать умения выполнять расчёт стоимости по известным данным.

   3.Развитие познавательной активности.

   4.Воспитание мотивации, связь материала урока с жизнью.

                   План урока

1.Начало урока (введение в тему)

2.Разминка для ума (устный счёт)

3.Потребительская корзина.

4.Подсчёт расходов и доходов семьи.

5.Отдых («поход в магазин» - заочно).

6.Задача (стоимость обеда).

7.Цены (знакомство с видами, цена и спрос на товар).

8.Задача (подсчёт суммы).

9.Итоги работы. Оценки.

                                          Ход урока

1.Введение в тему. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

       Игра «Что лишнее?»

  - Рубль, доллар, копейка, килограмм, евро ( кг)

  - Как одним словом назвать эти слова? (Меры стоимости)

  -   Как вы думаете над какой темой будем работать ?

 Тема урока –« Действия с мерами стоимости».

            (открываем тетради, записываем).

  - Сегодня мы должны вспомнить изученный  ранее материал, обобщить    

    имеющиеся знания.

 - Сегодня я ваш консультант, а вы деловые партнёры, урок мы построим с элементами деловой игры.

 - Работать мы сегодня будем по такому деловому плану (план на доске)

2.- Предлагаю всем разминку для ума, счёт в уме

(на отдельном листке задания на подсчёт устно с мерами стоимости)

3.Потребительская корзина ( наглядность).

- Все три понятия математики:

                - Цена-  Количество – Стоимость - можно встретить в понятии  

                потребительская корзина (рисунок потребительской корзины)

               где  имеется набор определённых товаров и услуг, стоимость такой  

               корзины напрямую зависит от цены и количества товара.

- Работа по потребительской корзине. Прожиточный минимум (записать сумму прожиточного минимума)

4. Деловые качества человека определяют не только по его умению работать , но и по его умению планировать свой бюджет, доходы и расходы свои и своей семьи.

 - У нас сейчас подсчёт доходов и расходов семьи.

На отдельном листе в виде таблицы даны данные о всех доходах и расходах российской семьи со средним достатком за 1 месяц.

 - Подсчитайте в табличную колонку доходов, запишите подсчитанную колонку сумм-расходов, запишите, затем ответьте на вопросы после таблицы.

 - Один ученик-( Саша Иванов)- выйдет к доске и будет работать у доски самостоятельно.

  -Какая сумма денег останется у семьи после всех расходов ? Сосчитайте.

 - На что можно израсходовать эту сумму?

5.Отдых (сейчас каждый сходит в магазин заочно, выберет себе карточку, потом называет товар, который он хотел бы приобрести для себя или своей семьи в этом магазине и стоимость этого товара).

6. Задача. 

После походов в магазин мы обычно, уставшие, но довольные  торопимся где-то покушать, я  тоже предлагаю «заочно» сходить в столовую на обед, но чтобы  заказать себе что-то надо подсчитать на какие виды обедов вам хватит денег.

Задача на листах.

 А теперь сосчитайте для себя сумму на которую вы бы пообедали, выбирайте те блюда из меню, которые вы любите и подсчитайте сумму, чтобы узнать сколько надо заплатить денег.

Проверим, что у вас получилось.

На какую сумму вас в школе кормят?

На 82-85 рублей ( в среднем 80 р.)

На сколько таких обедов хватит 500 рублей?

Сколько сдачи вам сдадут за обед  на 86 р., если вы дали 100 рублей?

7. Цены (виды, цена и спрос на товар), наглядность.

От чего зависит цена на товар?

Почему цены, на некоторые виды товаров повышаются?

В этом году цена на такой вид товара, как деловой деловой лес, который идет на срубы повысились, почему? Особенно в Московской области, как вы думаете?

Листок с ценами на срубы в Московской области, в Марий Эл.

Вспомните виды цен, как называют цены в магазине и на  складе с товарами (розничные, оптовые цены).

8. Подсчет суммы (задача на карточке)

Торт 132 р.                                  

Чай   32 р. 45 к.                              

Сыр   98 р.                              

Шок.паста   24 р. 70 к.

1 бат. хлеба 9 р. 80 к.

Сливоч. масло  22 р.                                                

75 р. 15 к. конфеты                                                  

32 к. печенье        

_________________________

Итого : 421 р. 42 к.

Сколько р., к. сдачи с 500 17 р. рублей?  (78 р. 58 к.)    

9. Итоги работы деловой игры :  

  1. Какую тему повторили?
  2. Где   вам понадобятся знания, полученные сегодня на уроке?

Я как консультант могу сказать, что мои деловые партнеры сегодня проявили свои деловые качества, показали свои вычислительные навыки.

Оценки за урок: ……….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 5 класс по теме :"Простые и составные числа"

Цель: 1)сформировать  понятия  простого  и  составного  числа,  способность  к  установлению  вида  числа  на  основе определения  и...

Открытый урок по математике 5 класс по теме :"Десятичные дроби"

Основная цель: 1)сформировать  способность  к  чтению и  записи десятичных  дробей, определению поразрядного значения цифр десятичной дроби, представлению десятичной  дро...

Конспект урока по математике 5 класса на тему "Действия с обыкновенными дробями."

Цель урока: обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях.Задачи: Образовательные:-закрепить и усовершенствовать навыки действий с обыкновенными дробями;-выработка умений применять свои з...

открытый урок по математике 6 класс по теме: "Умножение дробей"

План-конспект урока..Презентация...Самоанализ урока....

Открытый урок по математике (6 класс) на тему "Действия с целыми числами"

В ноябре каждого года у нас в школе проходит "Неделя открытых уроков". Обычно мы стараемся показать самое лучное: играем, отгадываем кроссворды, путешествуем, показываем применение новых технологий, и...

Открытый урок по математике 5 класс по теме "Натуральные числа"

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Натуральные числа"...

Открытый урок для 6-х классов по теме "Действия с десятичными дробями"

Комплект материалов для открытого урока.Состоиз из:рабочего листа;презентации;материалов для повторения темы.Учитель математики ГБОУ №230 с углубленным изучением химии и биологии Ваганова Г. В....