Инновационный подход к организации учебной деятельности по сохранения здоровья обучающихся.
статья по теме

Тихомирова Светлана Сергеевна

 

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках – задача особой важности для педагогов школы – интерната. При обучении и воспитании педагоги осуществляют личностно-ориентированный подход, т.е. стараются помочь каждому ребёнку развить свои способности, помочь сохранить и укрепить здоровье школьника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovesberegayushchie_tehnologii.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационный подход к организации учебной деятельности

 по сохранения здоровья обучающихся.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках – задача особой важности для педагогов школы – интерната. При обучении и воспитании педагоги осуществляют личностно-ориентированный подход, т.е. стараются помочь каждому ребёнку развить свои способности, помочь сохранить и укрепить здоровье школьника.

На уроках, прежде всего, создаются все необходимые условия для здорового развития детей.

  1. Соблюдаются физиологические основы учебно-воспитательного режима (учитывается время трудоспособности, утомляемость, учебная нагрузка, проводятся физкультминутки).
  2. Производится гигиеническая оценка условий и технологий обучения (воздушно-тепловой, световой режимы, режим и организация образовательного процесса).
  3. Формируется здоровый образ жизни. Педагоги большое внимание уделяют созданию психологического климата – на уроках преобладают положительные эмоции.
  4. Учебная нагрузка соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Педагоги неукоснительно им следуют. Воздушно-тепловой и световой режим во всех кабинетах полностью соблюдается.

Педагоги нашей школы используют различные эффективные методы и приёмы, которые служат здоровьесбережению обучающихся, воспитанников. Это:

  1. Игротерапия, помогающая решать не только проблемы мотивации, развития обучающихся, но и здоровьесбережения, социализации.
  2. Библиотерапия  Книги - мощные инструменты, которыми можно воздействовать на мышление наших детей, на их характер, формировать их поведение, помочь в решении проблем.
  3. Приёмы арт-терапии Детям крайне трудно вербализировать свои состояния и рефлексировать их, особенно детям - сиротам, нередко имеющим серьезные психологические травмы, поэтому арт-терапевтические занятия как нельзя лучше позволяют педагогу работать с состоянием ребёнка, минуя слова и сознание.
  4. Использование ИКТ на уроках повышает интенсивность обучения, усиливает индивидуализацию учебного процесса.
  5. Работа в парах или мелких группах, «вертушка», то есть активное передвижение обучающихся из одной группы или пары в другую.
  6. Во время фронтального опроса часто используется игра с мячом или воздушным шариком: ученик ловит мяч на правильный ответ, не ловит – на неправильный или ловит шарик и дает свой вариант ответа. Эта технология у разных учителей имеет свои варианты.
  7. Обязательные две зарядки на одном уроке: для глаз и различных групп мышц. Зарядка часто сочетается с предметом и даже темой урока.
  8. Эмоциональные разрядки на уроках: шутки, улыбки, афоризмы с комментариями и т.п.

Значимым направлением в нашей деятельности мы считаем и реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 г.г.".  Педагоги школы регулярно проводят уроки, внеклассные мероприятия, направленные на снижение детского травматизма при дорожно-транспортных происшествиях. В классных кабинетах оформлены  стенды с иллюстративно-познавательным материалом по безопасности дорожного движения.

 Необходимым условием для гармоничного развития обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии является правильная организация физического воспитания. Все обучающиеся и воспитанники охвачены физкультурно-оздоровительной и спортивной работой в соответствии с их возможностями здоровья.

В СКОШИ №4 по состоянию здоровья каждый пятый ученик входит в состав специальной группы, а каждый третий - имеет инвалидность. Из общего числа детей:   29 - дети-инвалиды. Поэтому в первую очередь поощряются успехи обучающихся, воспитанников в приобретении навыков здорового образа жизни.

Особое внимание уделяется лечебной физкультуре. На занятиях ЛФК реализуется программа по лечебной физкультуре для детей с нарушением интеллекта: «Азбука здоровья», «Адаптивная физкультура». Каждая группа имеет свою программу, свой учебно-методический комплект, определяющий объем и структуру физической нагрузки обучающихся.

Таким образом, каждый педагог нашей школы находит оптимальные пути обучения и воспитания школьников, использует передовые педагогические технологии для того, чтобы образовательный процесс был радостным, доступным для всех, и главное, здоровьсберегающим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная профилактическая работа педагогов и родителей по сохранению здоровья обучающихся

Эта статья будет интересна тем, кто не знает, с чего начать масштабную, но такую нужную работу по профилактике заболеваемости педагогов и обучающихся...

Доклад по технологии на тему "Сохранение здоровья обучающихся на уроках технологии"

Сохранение здоровья обучающихся на уроках технологии.Учитель технологии Рябова Т.Н.Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от внедрения в шк...

Выступление на Окружном семинаре "Инновационные подходы к организации учебного занятия в системе дополнительного образования"

В выступлении внимание уделяется ведущей тенденциии становления педагога дополнительного образования - включение педагога в инновационную деятельность. Инновационная деятельность педагога дополнительн...

Инновационные подходы к организации учебной деятельности на уроках физики с применением игровых и компьютерных технологий

В работе рассматриваются возможности применения активных (в первую очередь, игровых) методов обучения, а также компьютерных технологий для моделирования и наглядной демонстрации сложных физических про...

Статья. ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ФГОС

В статье рассмотрены факторы, механизм и модели реализации тнформационных технологий в изучении иностранного языка. Обоснована эффективность дистанционной формы обучения....

Выступление на педсовете "Инновационные подходы к организации учебного процесса в дополнительном образовании"

laquo;Инновации улучшают делолишь в том случае, если они появляются не на голом месте, а на почве, возделаннойусилиями науки»(В.В. Краевский) В последнее время в обществе наблюда...

Методика преподавания английского языка и инновационные подходы к организации учебного процесса в условиях реализации ФГОС.

Традиционные модели обучения взаимодействуют с инновационными моделями, которые способствуют раскрытию всех граней ученика и занимают активное положение в образовательном процессе....