Логопедическое занятие на тему: "Звук и буква - А".
план-конспект урока по теме
Логопедическое занятие с учащимися 1 класса. Характеристика звука по артикуляционным и аккустическим признакам. Выделение звука - А в ударной позиции в начале и конце слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vasilchenko_o.n_zanyatie_no1.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Васильченко О. Н. учитель-логопед
специальная (коррекционная)
школа-интернат VIII вида.
п. Матвеева кургана. Ростовской области.
Логопедическое занятие с учащимися первого класса (алалия)
ТЕМА: « ЗВУК И БУКВА - А»
Задачи:
1. Учить детей чётко произносить звук А, выделять звук- А в ударной позиции в начале и конце слова.
2.Развивать фонематический слух, мелкую моторику.
3.Воспитывать уверенность в себе.
Оборудование: предметные картинки, разрезная азбука, палочки, макеты букв - А, У
Ход занятия
I.Организационный момент.
Мимические упражнения.
- Ребята представьте, что мы с вами купили на рынке лимоны, апельсины, абрикосы. И я решила вас угостить лимоном. По выражению вашего лица я должна догадаться, что он кислый.
- А теперь представьте, что вы съели по дольке апельсина и абрикоса.
- Покажите ваши ощущения на лицах.
- Какие на вкус эти фрукты?
Фонетическая зарядка.
- Ребята покажите, как девочка укачивает куклу на плавном длительном выдохе' (А- А - А- А)
- Что просит сказать врач, когда осматривает горло, произнесите отрывисто.
(А-А-А )
- А теперь давайте самостоятельно произнесём звук А столько раз, сколько я хлопну в ладоши.
П. Сообщение темы занятия.
- Ребята прослушайте ряд слов: август, апельсин, абрикос, аист, адрес.
- Какой одинаковый звук слышится в начале слов? (Звук А)
- Правильно. И вот сегодня на занятии мы с вами познакомимся со звуком А.
1. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим
признакам.
- Взяли зеркала и давайте вместе произнесём звук А.
- Когда мы произносим звук А, то губы в спокойном состоянии, рот открыт широко.
язык спокойно лежит во рту, горло «работает».
- Положите руку на горлышко.
- Чётко произнесите звук А.
- Ребята, звук А мы можем петь, так как воздух на своём пути не встречает преграды. Поэтому звук А - гласный. И мы обозначим его красным цветом и поместим жить в красный замок.
2.Выделение звука А на слух с закрытыми глазами.
из ряда гласных АУ, УА, АО, ИА;
из обратных слогов АЛ, АШ, АХ, AM.
3.Анализ звукового ряда из двух гласных звуков.
-Послушайте, сколько я произнесла звуков? АУ, УА, АИ, ИА, ИУ, УИ , АЮ, OA.
4.Выделение звука А в произношении в словах по предметным картинкам.
5.Заучивание чистоговорки.
А - а - а - шире ротик детвора.
А - а - а у меня болит нога.
III. Физминутка.
- Проведение пальчиковой гимнастики и упражнение по профилактике зрения.
- Ребята, у вас на столах лежат орехи. Взяли орехи зажали их в кулачки (5 - 10 раз), покатали их между ладонями (вверх - вниз, вправо - влево), сделали круговые движения по ладоням.
- Вытянули правую руку, большим и указательным пальцем удерживаем орехи и медленно отводим руки вправо, влево, делаем круговые движения руками и внимательно следим глазами за движением предмета, не поворачивая головы.
6.Знакомство с буквой А.
Пальцы указательные
Ставим под углом.
Средний - перекладиной
Ровно ляжет в нём.
- Ребята, что вам напоминает буква А?
(Два столбца наискосок, а между ними поясок).
- А ещё на что похожа буква А. (На крышу дома).
- А теперь взяли палочки и выложили букву А из палочек.
- А теперь посмотрите на доску. Перед вами азбука, найдите в ней букву А.
- Как вы думаете, чем знаменита буква А? (Потому что стоит в начале алфавита.)
7Выкладывание слов АУ, УА из букв разрезной азбуки.
8.Речевая игра: «Закончи предложение»
Закрепление употребления косвенных падежей существительных единственного числа.
НА КРЫШУ ПОСТАВИЛИ ТЕЛЕВИЗИОННУЮ………………….
СОЛДАТЫ СТРЕЛЯЛИ ИЗ…………………………..
ДЕТИ РИСУЮТ КРАСКАМИ В…………………….
МАМА ВАРИТ ВАРЕНЬЕ ИЗ……………………….
IV. ИТОГ ЗАНЯТИЯ
- Ребята сегодня на занятии мы познакомились со звуком – А.
Все вы хорошо работали на занятии и получаете заслуженные призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедические занятия по теме «Звуки и буквы» по программе
В декабре 2011г я участвовала (получила книгу, где на стр.74 моя работа,ниже представленная, пишите и отправляйте материалы в данный адрес, это полезная информация на аттес...
Логопедическое занятие по теме: "Звуки [З] - [Ж]. Буквы З, Ж."
Занятие разработано для учащихся 3 класса по теме дифференциация звуков [З]-[Ж]....
Методическая разработка конспекта логопедического занятия по теме «Звук и буква Э»
На букву Э довольно сложно и трудно подобрать материал и обыграть ситуацию с ним, поэтому я разработала конспект именно на эту тему. Может быть, кому-нибудь и пригодится мой опыт....
Презентация к логопедическому занятию по теме "Звук и буква Р"
Логопедическое занятие «Звука и буква Р» составлено учителем – логопедом Гильмутдиновой Г.Р. для детей младшего школьного возраста и направлено на автоматизацию поставленного звука [Р]-[Р\'] в слогах, ...
Конспект логопедического занятия по теме «Звуки [т, тʼ]. Буква т» 1 класс
Конспект логопедического занятия по теме «Звуки [т, тʼ]. Буква т»1 класс ВведениеФедеральные Государственные Образовательные Стандарты начального образования определяют систему ...
конспект логопедического занятия на тему: Звуки з-зь, буква з
Конспект логопедического занятия «Звуки [З], [З’], буква Зз»Тема: «Звуки (З, (ЗЬ) и буква Зз.Цель: Познакомить детей со звуками «з, зь» и буквой «З».Задачи:Уточнить правильную артикуляцию звука «з».Уч...
логопедическое занятие на тему: Звук «у». Буква У.
Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. Оборудование:предметные ка...