Презентация к логопедическому занятию по теме "Звук и буква Р"
презентация к уроку на тему

Логопедическое занятие «Звука и буква Р» составлено учителем – логопедом Гильмутдиновой Г.Р. для детей младшего школьного возраста и направлено на автоматизацию поставленного звука [Р]-[Р'] в слогах, словах и предложениях. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой. Речевой материал, используемые в ходе занятия, способствуют развитию у детей слухового, зрительного внимания, фонетического слуха и восприятия, закреплению звука в речи. Структура построения занятия позволяет влиять на детскую мотивацию, на развитие интереса у детей к логопедическим занятиям. Конспект адресован учителям-логопедам, родителям. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звук и буква Р Автор : Гильмутдинова Гульназ Ринатовна , Учитель-логопед МАОУ СОШ №5 г .Лабытнанги ЯНАО 2015

Слайд 2

Отгадай загадки: Кошки этой ты берегись – Она не домашняя кошка, А хищная …

Слайд 3

рысь

Слайд 4

Артикуляция звука

Слайд 5

Произнеси звук [Р] Есть ли преграда, когда мы произносим звук [Р ]? Где воздух встречает преграду? Значит, какой звук [Р ] – гласный или согласный? Дрожит ли при произношении звука горлышко? Значит, звук звонкий или глухой?

Слайд 6

ЗАПОМНИ звук [ Р ]: СОГЛАСНЫЙ ЗВОНКИЙ ТВЁРДЫЙ

Слайд 7

Артикуляционная гимнастика «Улыбка – Трубочка» Поставить верхние зубы на нижние, растянуть губы в улыбке, показав все зубы, удерживать улыбку 3 – 5 секунд, вытянуть губы вперед трубочкой, удерживать губы в таком положении 3 – 5 секунд. Выполнять переключения с одной позиции на другую 5 – 7 раз. «Футбол » Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, лежащий на столе перед ребенком, загоняя его в «ворота».

Слайд 8

« Грибок» Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, и прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. Тогда язык будет напоминать тонкую шляпку гриба, а растянутая подъязычная связка – его ножку .

Слайд 9

« Гармошка» Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошки, так растягивается подъязычная уздечка). При повторении упражнения надо стараться открывать рот всё шире и всё дольше удерживать язык в верхнем положении . «Качели » Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (тоже с внутренней стороны) и удерживать под счет от 1 до 5. Так, поочередно менять положение языка 4 – 6 раз .

Слайд 10

«Чистим зубки» Открыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону .

Слайд 11

«Лошадка» Улыбнуться, открыть рот, пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами ). «Маляр» Улыбнуться, открыть рот и погладить кончиком языка твердое нёбо, делая движения языком вперед-назад.

Слайд 12

«Барабан» ("Дятел ") Улыбнуться , приоткрыть рот (достаточно широко), поставить язычок за верхние зубы, стучать языком по небу за верхними зубами со звуком «Д-Д-Д». Стучать язычком 7 – 15 секунд (на весь выдох ).

Слайд 13

Автоматизация звука в слогах Ра- ра , ра-ра-ра Ро-ро , ро-ро-ро Ру-ру , ру-ру-ру Ры-ры , ры-ры-ры Ра- ро - ру-ры Ро-ру-ры-ра Ру-ры-ра-ро Ры-ра-ро-ру Дра-дры-дро-дру Дры-дро-дру-дра Дро-дру-дра-дры Дру-дра-дры-дро Тра - тры - тро -тру Т ры - тро -тру- тра Т ро -тру- тра - тры Тру- тра - тры-тро

Слайд 14

Автоматизация звука в слогах Говорит взрослый Говорит ребенок Рая едет на базар ар-ар-ар , ар-ар-ар. Федор подметает двор, ор-ор-ор , ор-ор-ор. У корыта много кур, ур-ур-ур , ур-ур-ур . Ираида пьет кефир ир-ир-ир , ир-ир-ир . Ровный красный помидор ор-ор-ор, ор-ор-ор. Фермера зовут Захар, ар-ар-ар , ар-ар-ар. Мастер разрезает шнур, ур-ур-ур , ур-ур-ур .

Слайд 15

Автоматизация звука в словах Произносить (читать) слова РА-РА-РА - дыра, баранки, пирамида, детвора,гора РА-РА-РА - рак, рама, работа, радио, рана, ракета РО-РО-РО - рот, ров, робот, Родина, роза РО-РО-РО - мороз, творог, ворона РУ-РУ-РУ - руль, Русь, руки, рукав РУ-РУ-РУ - парус, кукуруза, шнур РЫ-РЫ-РЫ - рыба, рыбак ,рынок , рысь РЫ-РЫ-РЫ - корыто, перышко, бурый

Слайд 16

Автоматизация звука в предложениях Проговаривать предложения, чётко произнося звук [Р ]. У Раи розовые розы. Рома собирает рыжики. Ира читает рассказ. Юра — барабанщик. Вера ест пирожное. На морозе нужны рукавицы. В огороде растёт кукуруза. У мамы оранжевый сарафан. Катя собирает помидоры.

Слайд 17

Назови предметы. Определи место звука [Р] в словах

Слайд 18

Звуки [Р] - [Р '] обозначается вот такой буквой Как запомнить букву Р? Каждый может, например, Руку на бочок поставить И друг другу Р представить.

Слайд 19

Построим из пальцев рук букву «Р» Указательный с большим Мы в кольцо соединим. Руки правой-указательный К кольцу слева прислоним. Вот так воображенье – Буквы Р у нас творенье!

Слайд 20

Расставьте слоги по порядку. Прочти правильно текст. Выпиши слова с буквой Р. цаЗай в суле кийвся дитоби . томЛе его ностьбезопас виситза от рыхбыст ног. мойЗи же он деваетна лыйбе рядна. жетЛя под елью, еле шитды , ритсмот по ронамсто , шорохо шитслы . буйПопро , динай его!

Слайд 21

Проверяем Зайца в лесу всякий обидит. Летом его безопасность зависит от быстрых ног. Зимой же он надевает белый наряд . Ляжет под елью, еле дышит, смотрит по сторонам , хорошо слышит. Попробуй , найди его!

Слайд 22

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия Звуки Л,Ль. Буква Л.

Конспект фронтального  занятия для детей подготовительной  к школе логопедической группы по обучению к грамоте. Учим букву Л. Звуки Л-Ль....

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков и букв Ж - З»

Цели занятия:- сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам.- совершенствование фонематического восприятия.- развитие звукового анализа, тактильных ощущений, мелкой моторики.- формиров...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв Ч-Щ"

Представлен конспект логопедического занятия по теме " Дифференциация звуков и букв Ч-Щ". Форма организации занятия: подгрупповая....

Конспект логопедического занятия по теме "Зима. Буква С. Звуки СС"

Представлен конспект логопедического занятия по теме "Зима. Буква С. Звуки СС"...

Логопедическое занятие по различению схожих букв т- ш . Работа на уровне букв и слогов. ( 1-2 класс).

Логопедическое занятие по дифференциации букв ш-т с учащимися 1-2 классов....

Презентация к логопедическому занятию по коррекции акустической дисграфии "Звуки С, Сь и буква С".

Презентация к логопедическому занятию по коррекции акустической дисграфии "Звуки   С, Сь   и   буква  С"....