Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков и букв Ж - З»
план-конспект по теме

Алексеева Светлана Николаевна

Цели занятия:

- сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам.

- совершенствование фонематического восприятия.

- развитие звукового анализа, тактильных ощущений, мелкой моторики.

- формирование зрительного восприятия, пространственных ориентировок.

- формирование умений дифферинцировать звуки в словах, предложениях.

(групповое занятие с обучающимися  коррекционной школы VIII вида)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon differ_zh_z.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

КС(К)ОУ «Ибресинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»

Конспект логопедического занятия

Тема: «Дифференциация звуков и букв Ж - З»

(групповое занятие с обучающимися  коррекционной школы VIII вида)

Составила: учитель логопед

Высшей квалификационной категории

С.Н. Алексеева

П. Ибреси

Цели занятия:

- сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам.

- совершенствование фонематического восприятия.

- развитие звукового анализа, тактильных ощущений, мелкой моторики.

- формирование зрительного восприятия, пространственных ориентировок.

- формирование умений дифферинцировать звуки в словах, предложениях.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  1. С добрым утром начат день,

Первом делом гоним лень.

На уроке не зевать.

А работать и писать.

  1. Назовите мне слова со звуком «С»; со звуком «Ш».
  2. Игра «Разноцветное путешествие».

Перед каждым ребенком на столе лежит карточка с девятью квадратами разного цвета и фигурка из киндер – сюрприза. Дети должны передвигать фигурку по клеточкам, начиная с центрального квадрата.

- Отправляемся в наше путешествие. Будьте внимательны, слушайте, в каком направлении вам следует двигаться! Вправо – вверх – влево. Где остановить? и т. д.

II. Введение в тему.

  1. – Послушайте песенку одного насекомого.

- Зу – зу – зу –

Пол внизу…

Я ползу по потолку

В гости у черному крючку…

Зы, как жарко, зу – зу – зу!

Ах, как чешется в глазу! (Саша Черный)

- Догадались, кто это?

- Это муха.

 А вот ещё стихотворение

- Жу – жу – жу,

Я ветке сижу,

Букву Ж все твержу.

Зная твердо букву это

Я жилец весной и летом.

- А кто это?

- Жук.

- Какие звуки повторяются в песенках мухи и жука?

- Звуки [З] и [Ж].

- сегодня мы будем говорить о них. Что у них общего?

- Эти звуки согласные, звонкие.

- Чем они отличаются?

- При произнесении [З]  язык оказывается в внизу, [Ж] – верху.

2) – Это звонкий звук звенит:

Нас с тобою веселит.

Он согласный, это ясно

А звучит он просто классно

Ведь недаром утром  нас

Он зовет за парты в класс.

- Это звонкий звук жужжит

Нам с тобою говорит.

Жук – жучок отвечал урок

Вместо слов «Речей журчит»

Написал «Жучей жужжит»

- Звенит звонок

Жужжит жучок.

Жужжат – звенят

Звенят – жужжат.

3)Игра «Звенит жужжит»

4) Соотношение звуков с буквами.

- На что похожа буква [З]? [Ж]? (рисунки)

5) Игра «услышишь звук – подними букву»

Незабудки, абажур, зоопарк, стрекоза, ужи, животное, зубр, журавли, этажерка, кожа, жасмин, гвоздика, железо, заяц.

6) Произнести за диктором чистоговорки.

7) Игра «Чудесный мешочек»

Назвать предмет, звук и место звука.

8) Игра «Проделки Буквоеда»

- Я составила для вас слова с буквами [З] и  [Ж]. Но что это? Буквы исчезли. Чьи это проделки? Я догадалась! Это злой – злючий, голодный – голоднющий Буквоед слопал их на обед. Помогите восстановить слова.

(задания по карточкам).

9) Ворона – почтальнон принесла нам письма.

- Твой конверт – с красным кругом и зеленым квадратом.

- Твой с двумя синими треугольниками и желтым кругом и т.д.

Там задания. Слова в них перепутались. И я ничего не понимаю. Помогите, ребята!

(дети выполняют задания, на  обратной стороне читают загадки и отгадываю их )

III. Итог.

Букваед подобрел и решил подарить нам несколько букв.

(выставляются буквы на доску, дети читают слово «УМНИКИ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия: Дифференциация звуков [с] - [ш].

Тема логопедического занятия: "Дифференциация звуков С-Ш". В процессе занятия ученики  закрепят знания о механизме образования звуков; кинестетические ощущения на артикуляционные образы звуков [С...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв Ч-Щ"

Представлен конспект логопедического занятия по теме " Дифференциация звуков и букв Ч-Щ". Форма организации занятия: подгрупповая....

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв П - Б"

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв П - Б"...

Конспект индивидуального логопедического занятия Дифференциация звуков и букв Ш, С.

Учить различать звуки и буквы Ш, С, определять их качественные характеристики;учить определять наличие звука в слове, его местоположение;продолжать учить печатать слоги и слова с изученными буквами;ра...

Конспект индивидуального логопедического занятия Дифференциация звуков и букв К Т.

Продолжать учить детей различать звуки и буквы К, Т;определять наличие звука в слове;подбирать слова с заданным звуком; развитие внимания, мышления, мелкой моторики....

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв Т-Д"

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв Т-Д" для детей с задержкой психического развития, второй год обучения....

Конспект логопедического занятия : "Дифференциация звуков и букв Г-К "

Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему : "Дифференциация звуков и букв  Г-К"  для обучающихся 2 -3 классов. ....