Конспект индивидуального логопедического занятия Дифференциация звуков и букв Ш, С.
план-конспект

Наталья Владимировна Задорожная

Учить различать звуки и буквы Ш, С, определять их качественные характеристики;учить определять наличие звука в слове, его местоположение;продолжать учить печатать слоги и слова с изученными буквами;развитие психических процессов, слухового восприятия, мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_zvukov_i_bukv_sh_s.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

Дифференциация звуков и букв Ш, С.

Задачи:

-учить различать звуки и буквы Ш, С, определять их качественные характеристики;

-учить определять наличие звука в слове, его местоположение;

-продолжать учить печатать слоги и слова с изученными буквами;

-развитие психических процессов, слухового восприятия, мелкой моторики.

Материал: схемы слов и звуков, предметные картинки, собака, кошка.

Ход:

1.-В чьем имени или фамилии есть звук Ш или С?

-Какие это звуки?

2.Узнай звук, определи его место в слове.

Загадки:

  • В деревянном домике проживают гномики. Уж такие добряки-раздают всем огоньки (спички)
  • Дождик теплый и густой,-этот дождик не простой. Он без туч, без облаков целый день идти готов (душ)
  • Не подушка для иголок, и не ежик, и не елка, но не даст себя в обиду. Потому, что весь в иголках (кактус)
  • Он чудак, или невежда? На любого посмотри: сверху носится одежда, у него ж она-внутри (шкаф)
  • Раскрывается игрушка, глядь-а вней ее подрушка. В сарафанчике с горошком называется …(матрешка)

3.«4-ый лишний» (с картинками-по первому, последнему звуку)

3.-В гости пришли собачка Соня и кошка Мушка.

«Разговор Сони и Мушки»

Повторить: ша-шо-шу, со-са-сэ, се-сю-си, ши-шо-шу.

4. Соня и Мушка любят угощение (СУШКИ)

Составить слово из хаотично расставленных букв.

Звуковой анализ слова СУШКИ.

5.В тетрадях-прописывание слогов: СА, ШО, СУ….

6.Составление кроссворда, в основе-слово МАЛЫШИ .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков и букв Ж - З»

Цели занятия:- сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам.- совершенствование фонематического восприятия.- развитие звукового анализа, тактильных ощущений, мелкой моторики.- формиров...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв Ч-Щ"

Представлен конспект логопедического занятия по теме " Дифференциация звуков и букв Ч-Щ". Форма организации занятия: подгрупповая....

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С –З]». «За золотым ключиком в сказку «Буратино»»

Цель: дифференцировать звуки [С –З ]Задачи:1. Коррекционные: формирование и закрепление навыков звуко-слогового анализа;- развитие моторики артикуляционного аппарата, пальцевой моторики;- различение з...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Дифференциация звуков [Ж], [Ш]

Тема: Дифференциация звуков  [ж], [ш]Цель: Дифференциация звуков [ж] и [ш в словах и предложенияхЗадачи: Образовательные: -учить дифференцировать  звуки [ж]  и [ш]  в словах и...

Конспект индивидуального логопедического занятия Дифференциация звуков и букв К Т.

Продолжать учить детей различать звуки и буквы К, Т;определять наличие звука в слове;подбирать слова с заданным звуком; развитие внимания, мышления, мелкой моторики....