Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С –З]». «За золотым ключиком в сказку «Буратино»»
план-конспект на тему

Татаринова Надежда Петровна

Цель: дифференцировать звуки [С –З ]

Задачи:

1. Коррекционные: формирование и закрепление навыков звуко-слогового анализа;

- развитие моторики артикуляционного аппарата, пальцевой моторики;

- различение звуков в слогах, словах, предложениях, фразах.

2. Образовательные: закрепление знаний о механизме организации свистящих звуков и их акустических особенностях;

- обогащение словаря словами со звуками [С –З ]

3. Воспитательные: - воспитание трудолюбия;

- поддержание интереса к занятиям;

- воспитание контроля за правильным произношением звука в собственной речи и речи товарищей.

 

Оборудование: зеркало, настольное зеркало, профиль артикуляции звука, слоговые дорожки и таблицы, предметные и сюжетные картинки, буквы, карандаш, разрезная азбука, сундук, монеты, ключик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx267.13 КБ
Файл doc1.docx668.26 КБ
Файл buratino.docx22.15 КБ
Файл z.docx22.32 КБ
Файл klyuch.docx347.97 КБ
Файл malvina.docx71.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

«Дифференциация звуков [С –З]»

«За золотым ключиком в сказку «Буратино»»

Цель: дифференцировать звуки [С –З ]

Задачи:

1. Коррекционные: формирование и закрепление навыков звуко-слогового анализа;

- развитие моторики артикуляционного аппарата, пальцевой моторики;

- различение звуков в слогах, словах, предложениях, фразах.

2. Образовательные: закрепление знаний о механизме организации свистящих звуков и их акустических особенностях;

- обогащение словаря словами со звуками [С –З ]

3. Воспитательные: - воспитание трудолюбия;

- поддержание интереса к занятиям;

- воспитание контроля за правильным произношением звука в собственной речи и речи товарищей.

Оборудование: зеркало, настольное зеркало, профиль артикуляции звука, слоговые дорожки и таблицы, предметные и сюжетные картинки, буквы, карандаш, разрезная азбука, сундук, монеты, ключик.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Здравствуй! Я рада, что ты пришёл!

  1. Объяснение темы занятия

D:\Users\Desktop\АРТИКУЛЯЦИООННААЯ ГИМНАСТИКА\c336f57944d108ffa426d9aada11579b.jpgD:\Users\Desktop\логопедия игры, картинки\IDz244_мальвина1.png

Логопед: к нам с тобой в гости пришел Буратино.

Буратино: я приготовил тебе сюрприз, он в сундучке, но для того чтобы его открыть нужен ключ. У меня его нет, он у Карабаса Барабаса. Он не отдаст его просто так, его можно выкупить за 5 золотых монет. Но чтобы их заработать нужно выполнить задания. Мальвина мне сказала, что вот эти картинки мне помогут, но я никак не пойму как?

Логопед: а это картинки к упражнениям, которые ИМЯ уже знает. Ну что поможем Буратино?

Ребенок: да!

Логопед: именно звуки «С» и «З» тебе помогут вернуть ключ.

  1. Артикуляционная гимнастика (Логопед показывает карточку, показывает упражнение)

«горка»

Цель: вырабатывать подъем спинки языка вверх, умение удерживать кончик языка у нижних зубов.

Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов. Спинка языка выгибается, затем выравнивается. Следить, чтобы кончик языка не отрывался от зубов, язык не сужался, губы и нижняя челюсть были неподвижны.

D:\Users\Desktop\АРТИКУЛЯЦИООННААЯ ГИМНАСТИКА\xkKDRFu6Y0c.jpg

«ручеек»

(МОНЕТКА)

  1. Произнесение изолированного звука

  1. Анализ артикуляции по плану. Характеристика звука

Логопед:  А сейчас послушай сказку про язычок.

Язычку очень нравились песенки водички –с и песня комара-з. Он стал петь то одну, то другую. То он пел тихо, без голоса – песенку водички – с, то звонко, с голосом – песенку комара – з. Давай и мы споём вместе песенку водички и песенку комара. (Произношение длительно звуки С и З)

Логопед: Молодец!

– Произнесем звук [с] чисто и правильно.

– Посмотрим, какое положение при произнесении звука [с] принимает язычок. (карточка)

Сделаем вывод и дадим характеристику звуку [с].

- Звук [с] согласный (без голоса, воздух при произнесении встречает преграду: зубы и язык).

Теперь произнесем звук [з]. Вспомни, какое положение принимают язык и губы при произнесении звука [З].

- Посмотри на картинку и вспомни положение губ, языка.

- Давай сравним эти звуки, что у них общего?

- а что разное у этих звуков?

– Правильно, звук [с] глухой- без голоса, а звук [з] звонкий – с голосом,

- молодец!

- а теперь буратино нам предлагает нам встать с тобой и немножко отдохнуть. Я буду показывать движения, а ты повторяй за мной.

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой

  1. Связь звука с буквой

D:\Users\Desktop\логопедия игры, картинки\БезымянныйКУВШИНЫ.png

Логопед: Буратино случайно разбил кувшины давай ему поможем их собрать

- Ой, посмотри на кувшинах написаны какие то буквы, давай вместе с Мальвиной попробуем их написать

- А теперь давай расскажем буратино что общего и что разного у этих картинок (надо разложить картинки по кувшинам, в круглый с буквой с, а в фигурный с з)

(ЗА КАЖДОЕ ЗАДАНИЕ ПО МОНЕТЕ – 3)

D:\Users\Desktop\АРТИКУЛЯЦИООННААЯ ГИМНАСТИКА\kartoteka-kartinok-zvuk-s-4.jpgD:\Users\Desktop\логопедия игры, картинки\предметные картинки\kartinniy-material-zvyk-z.jpg

  1. Развитие фонематического слуха

- Повтори за Мальвиной

СА ЗА ЗА – ЛЕТИТ СТРЕКОЗА

СУ ЗУ СУ – КОЗА БОИТСЯ СТРЕКОЗЫ

ЗЫ СЫ ЗУ МЫ ПРОГОНИМ СТРЕКОЗУ

(МОНЕТА)

  1. Домашнее задание

Мальвине очень понравилось с тобой играть и она предлагает тебе поиграть теперь дома.

  1. Четко произносить слова парами.

зайка - сайка

роза - роса

Захар - сахар

зуб – суп

 зыбь - сыпь

бузина - бусина

газета - кассета

злой — слой

базы — басы

позади - посади

Лиза - лиса

коза - коса

Зоя — соя

козу — косу

козы - косы

зверь - сверь 

зев — сев

злить — слить

змей - смей

зима — Сима

  1. Добавьте слоги «СЫ» или «ЗЫ».

бу...

ве...

шлю...

зано...

арбу...

у...

во...

ча...

рель...

колба...

алма...

ро...

та...

плак...

гро...

бере...

ко...

но...

вя...

ту...

поло...

 моро...

ва...

ли...



Предварительный просмотр:

D:\Users\Desktop\логопедия игры, картинки\images.jpg

D:\Users\Desktop\логопедия игры, картинки\КОНСПЕКТ\lunar horse2u_enl.jpg



Предварительный просмотр:

D:\Users\Desktop\логопедия игры, картинки\КРУГЛЫЙ.png



Предварительный просмотр:

D:\Users\Desktop\логопедия игры, картинки\З.png



Предварительный просмотр:

D:\Users\Desktop\логопедия игры, картинки\landofart.ru-zolotoy-klyuchik.png



Предварительный просмотр:

D:\Users\Desktop\логопедия игры, картинки\IDz244_мальвина1.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия. Дифференциация звуков [Ж], [Ш]

Тема: Дифференциация звуков  [ж], [ш]Цель: Дифференциация звуков [ж] и [ш в словах и предложенияхЗадачи: Образовательные: -учить дифференцировать  звуки [ж]  и [ш]  в словах и...

Конспект индивидуального логопедического занятия у ребенка с заиканием на тему: «Путешествие по сказкам». «Закрепление звука [Р ] в слогах и словах».

Материал будет полезен для использования на индивидуальных занятиях у детей с заиканием, ФФНР при автоматизации звука Р в слогах и словах на материале сказочных сюжетов....

Конспект индивидуального логопедического занятия Дифференциация звуков и букв Ш, С.

Учить различать звуки и буквы Ш, С, определять их качественные характеристики;учить определять наличие звука в слове, его местоположение;продолжать учить печатать слоги и слова с изученными буквами;ра...

Конспект индивидуального логопедического занятия Дифференциация звуков и букв К Т.

Продолжать учить детей различать звуки и буквы К, Т;определять наличие звука в слове;подбирать слова с заданным звуком; развитие внимания, мышления, мелкой моторики....

Индивидуальное логопедическое занятие "Дифференциация звуков [С]-[Ш]. Большая стирка"

Цель: дифференциация звуков [с] и [ш] изолированно, в слогах, словах. Задачи: коррекционно-образовательные:  уточнить артикуляцию [С], [Ш]; закрепить навык прав...