Конспект индивидуального логопедического занятия у ребенка с заиканием на тему: «Путешествие по сказкам». «Закрепление звука [Р ] в слогах и словах».
план-конспект

Хазикова Оксана Валерьевна

Материал будет полезен для использования на индивидуальных занятиях у детей с заиканием, ФФНР при автоматизации звука Р в слогах и словах на материале сказочных сюжетов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zvuk_r.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области

Конспект

индивидуального логопедического

занятия у ребенка с заиканием

на тему:

«Путешествие по сказкам».

 «Закрепление звука [Р ]

в слогах и словах».

Подготовила

Хазикова О. В. ,

 учитель – логопед

МБДОУ «Детский сад «Ласточка»

г.Десногорск

Тема: Автоматизация звука [ Р ] в слогах и словах.

Цель: Закрепить умение произносить звук [ Р] в слогах и словах.

Задачи:

  1. Закрепить умение произносить звук [ Р] изолированно, в слоге, в слове;
  2. Продолжить учить определять положение заданного звука в словах: начало, середина, конец;
  3. Закрепить умение образовывать название профессий;
  4. Продолжить обучение образованию уменьшительных форм существительных;
  5. Развивать артикуляционную моторику, правильное речевое дыхание;
  6. Развивать мелкую моторику рук; 
  7. Воспитывать сочувствие и желание помочь.
  8. Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: книги со сказками: «Три медведя», «Три поросёнка», «Репка», «Бременские музыканты», «Золушка», картинки с изображением музыкальных инструментов, домик, прищепки-на мелкую моторику рук, картинки со звуком [ р] в разных частях слова (начало, середина, конец), муляжи овощей и фруктов, шнурок, корзинки маленькие-3 шт., карточки с изображением артикуляционных упражнений.

1.Подготовительная часть

Организационный момент

Учитель-логопед: Скажи, ты любишь сказки? Сегодня у нас с тобой не простое занятие. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам.

2. Основная часть

Артикуляционная гимнастика.

Но сначала мы должны привести себя в порядок. Умыться («Вкусное варенье»), причесать волосы («Расчёска»), поесть («Грибок»), помыть посуду («Индюк»), просушить её на ветру («Парус»).

 Ну вот, теперь можно садиться на лошадку и в путь («Лошадка»). По сказочной тропинке лошадка быстро бежит, копытца звонко стучат.

Ребёнок: выполняет артикуляционные упражнения перед зеркалом.

                                     Массаж лица

Ма-ма-ма – наступила зима (растираем крылья носа)

Жок-жок-жок – с неба падает снежок (растираем лоб)

Ой-ой-ой – холодно зимой (растираем шею)

Тель-тель-тель – быстро кружится метель (растираем ушки)

- Не забывай, говорим красиво, плавно и неторопливо.

Закрываем глазки

Попадаем в сказку

                              Упражнение на дыхание

А вот и сказочный лес. А воздух в лесу свежий, давай подышим им (вдох носом, плавный выдох ртом).

 Голосовые упражнения

«У-у-у» - воет ветер.

 Автоматизация звука [Р ] в слогах.

Учитель-логопед: Вот и первые герои сказок встретились на нашем пути.

Как ты думаешь, из какой они сказки?

Ребёнок: Из сказки «Три медведя».

Учитель-логопед: Правильно «Три медведя».

Медведи приветствуют нас. Но, говорить на человеческом языке они не могут. Поэтому, говорят по-медвежьи (взрослый рычит голосом разной высоты, а ребёнок повторяет):

Ребёнок:

ДРА-ДРА-ДРА - говорит Михайло Иванович. 

БРО-БРО-БРО -  говорит Настасья Петровна.

КРУ-КРУ-КРУ – говорит Мишутка. 

Давай и мы с тобой их поприветствуем:

ТРА-ТРА-ТРА – ответим Михайло Ивановичу.

ПРО-ПРО-ПРО – скажем Настасье Петровне.

ФРЕ-ФРЕ-ФРЕ – поприветствуем Мишутку.

Развитие мелкой моторики рук.

Учитель-логопед: А вот и новая сказка. Ты узнал её?

Ребёнок: «Три поросёнка». 

Учитель-логопед: Посмотри, какие они грустные. Злой волк сломал у них дом. Давай поможем им его отремонтировать. Для этого ты должен из прищепок построить трубу и крыльцо.

     Дом сломался – вот беда

      Где крылечко, где труба?

Мы умеем мастерить,

     Можно домик починить.

Вот дом и готов. Что ты тут у него починил?

Ребёнок:  крышу, трубу, крыльцо.

Определение места звука в словах.

Учитель-логопед: А я уже вижу следующую сказку. Как она называется?

Ребёнок: «Репка». 

Учитель-логопед: Посмотри, герои этой сказки не одну репку убирают. У них целое поле репы. Давай поможем собрать урожай. Но это не простые репки, на каждом нарисован рисунок. Если звук [ Р] в слове находится  в начале слова-клади репку в первую корзинку, если в середине- во вторую, если в конце - в третью.

Ребёнок: выполняет задание, называет слова на звук [р]

Учитель-логопед: Молодец! Ты справился с заданием. Отправляемся дальше.

Образование названий  музыкантов от музыкальных инструментов.

Учитель-логопед: Посмотри на дорожке что-то разбросано. Что это? Ребёнок: Музыкальные инструменты.

Учитель-логопед: Я думаю, они из сказки о «Бременских музыкантах». Ты знаешь, как называются эти инструменты?

Ребёнок: труба, гармошка, барабан, гитара.

Учитель-логопед и ребёнок: А как будет называться музыкант, который играет на трубе?- трубач. На гармошке?- гармонист. На барабане?- барабанщик. На гитаре?- гитарист.

Образование уменьшительной формы существительного.

Учитель-логопед: Отправляемся в следующую сказку. Вот уже видны её герои.

Это сказка «Золушка». Добрая Фея помогает Золушке собирать урожай овощей и фруктов. Что это за овощи?

Ребёнок: помидор, морковь.

Учитель-логопед: Что это за фрукты?

Ребёнок: груша, виноград.

Учитель-логопед: Но вот беда овощей и фруктов так много, что они не помещаются в корзинку. Давай им поможем и превратим большие овощи и фрукты в маленькие.

Ребёнок: образует уменьшительные формы существительных.

3.Заключительная часть.

Учитель-логопед: Ну, вот и с этой сказкой пора прощаться.

Тебе понравилось наше путешествие?

Ребёнок: да.

Учитель-логопед: А какой звук сопровождал нас во всех сказках?

Ребёнок: Звук [ Р].

Учитель-логопед: А для того, чтобы вернуться в детский сад, ты должен выложить из шнурка букву, обозначающую этот звук.

 Ребёнок: выполняет это задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по логопедии Тема: Автоматизация звука [С ] в слогах и словах со стечением согласных.

конспект индивидуального занятия для ребенка с дизартрией и моторной алалией...

Открытое логопедическое занятие. Автоматизация звука С в слогах и словах. Лексическая тема:"Основные признаки осени"

Конспект логопедического группового занятия для обучающихся школы интерната VIII вида....

Конспект индивидуального логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [С ] в слогах и словах».

Коррекционное индивидуальное занятие для детей дошкольного возраста автоматизация звука "С"....

Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [К] в слогах и словах"

Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по теме: " Автоматизация звука [К] в слогах и словах"...

Конспект индивидуального занятия "Путешествие кляксы. Автоматизация звука С в слогах и словах"

Цель: Автоматизации звука «С» в слогах и словах. Задачи: - закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука «С»; - продолжить изучение правильного произношения звука «С» в слогах и словах;- на...

Конспект логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука [Р] в слогах и словах".

Конспект логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука [Р] в слогах и словах"....