Урок по чтению и развитию речи в 3 классе по теме: К. Ушинский «Четыре желания»
методическая разработка по теме

конспект урока чтения и развития речи в коррекционной школе VIII вида в 3 классе по теме: К. Ушинский "Четыре желания".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr._urok.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 6 VIII вида»

г. Гурьевска Кемеровской области

Урок по чтению и развитию речи

в 3 классе по теме:

К. Ушинский «Четыре желания»

                    Подготовила

                                                                                                провела

 Тушкова С. А.

Гурьевск 2013

Тема: По К. Ушинскому. «Четыре желания».

Цели: формировать навыки правильного, выразительного чтения слов;

развитие устной, связной речи; расширение, обогащение и активизация словарного запаса учащихся;

воспитание познавательного интереса к природе.

Оборудование: книга, словарь, загадка, иллюстрации времен года, «Красная книга».

Словарь: сенокос, восторг.

Ход урока:

Организационный момент. Физминутка.

  1. Психологический настрой:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

2. Артикуляционная гимнастика:

Ребята,  на уроке  мы  будем много читать и говорить. Давайте подготовимся к этому и выполним артикуляционную гимнастику

Просыпается язык,

Долго спать он не привык

И спросил у подбородка:

- Эй, какая там погодка.

Вот толстяк, надуты щеки

И, наверно, руки в боки.

Вот худышка, щеки впали,

Видно есть ему, не дали.

Улыбается ребенок,

Хобот вытянул слоненок

Вот зевает бегемот,

Широко открыв свой рот.

3. Чистоговорки (развитие четкости произношения).

-Приготовили язычок, а теперь четко проговорим чистоговорки.

Са-са-са-в лесу бегает лиса.

Су-су-су-было холодно в лесу.

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Ул-ул-ул – у нас сломался стул.

Сообщение темы и целей урока.

-Сегодня понедельник, домашнего задания  нет, сразу приступим к работе над новым текстом.

-Сегодня мы будем читать рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания».

- Константина Дмитриевича Ушинского был великим русским педагогом.  Много написал рассказов для детей. С одним мы сегодня познакомимся.  

Изучение нового материала.

  1. Подготовка к восприятию текста.

- А начнем наш урок с загадки.

Есть у природы
Четыре страницы,
Есть у погоды
Четыре сестрицы

                        (времена года)

-А какие времена года вы знаете?

-Какое сейчас время года?

-Назовите весенние месяцы.

-Прежде чем мы начнем  читать текст, давайте разберем незнакомые слова, которые встретятся в тексте.

Словарная работа.

 (На доске читает учитель, затем хором).

Сенокос – косьба травы на сено.

 Восторг – радостные чувства.

2.Чтение текста учителем.

– Послушайте внимательно рассказ и ответьте мне на вопрос

-Почему в начале урока мы с вами вспомнили о временах года?

3. Краткая беседа.

-Ответьте на вопрос.

4. Подготовка учеников к чтению.

Предварительное чтение трудных слов.

- В тексте встретятся трудные слова. Давайте прочитаем их.

Луч        луч – ше   лучше    (произносим лутьше, а пишем лучше)

На – бе       на – бе – гал – ся            набегался

5. Вторичное чтение (учащиеся).

- А сейчас вы прочитаете мне этот текст. И ответите на вопросы по содержанию.

Вопросы по содержанию:

Работа с иллюстрациями  (времена года)

-Какое время года понравилось Мите больше всего? (Все)

-Почему? (У каждого времени года свои радости).

-Какие радости зимой, весной, летом, осенью?

Физминутка.

Раз подняться, потянуться.

Два согнуться, разогнуться.

Три в ладоши три хлопка.

На четыре три кивка.

Пять руками помахать

И на шесть тихонько сесть.

6. Повторное чтение по абзацам.

-Давайте еще раз прочитаем  и ответим на вопросы  к тексту.            - Почему Митя хотел, чтобы всегда была зима? Найдите в тексте. Прочитайте.

-Какое желание высказал Митя весной?

- Какое желание высказал Митя летом? Прочитайте.

-Какое желание высказал Митя осенью?  Прочитайте.

Гимнастика для глаз.

-Поработаем глазками, чтобы они легко скользили по строчке.

«право - лево», «вверх – вниз».

« зажмурить глаза – открыть широко глаза»

Повторить 3 раза.

7. Чтение «по – цепочке».

- А теперь читать будем «по – цепочке».

8.  Прослушивание мелодии (П. И. Чайковский. Времена года. Апрель. Подснежник).

-Русский композитор Петр Ильич Чайковский написал мелодии, посвященные временам года. Давайте прослушаем одну из них, которая называется Апрель. Подснежники.

-Ребята, какое у вас настроение после прослушивания мелодии?  

8. Итог

-А как надо относится к природе, чтобы она нас радовала?

-Что значит беречь?

-Ребята, есть  животные, растения, птицы  которых осталось очень мало. Все они занесены в Красную книгу.

-Я уверена, что в вашем сердце всегда найдут защиту и животные, и птицы, и растения.

-А теперь открыли дневники.

Выставление оценок.

Домашнее задание: стр. 155-156   читать, пересказывать.

Анализ урока

Тема урока По К. Ушинскому. «Четыре желания».

 (урок сообщения новых знаний).

На данном уроке передо мной стояли следующие задачи:

образовательная: формировать навыки правильного, выразительного чтения;

коррекционная: развитие устной, связной речи; расширение, обогащение и активизация словарного запаса учащихся;

воспитательная: воспитание познавательного интереса к природе.

Свой урок я начала с артикуляционной гимнастики. Были выбраны упражнения для губ, щек, языка.

Для отработки четкого произношения звуков (с, л) использовала работу с чистоговорками.

Для развития устной, связной речи; расширение, обогащение и активизации словарного запаса учащихся использовала работу с загадкой, работу со словарем и анализ текста по вопросам. Так же была проведена работа с трудными словами.

   Чтобы поддержать интерес к уроку, снять усталость, удержать внимание детей я меняла виды деятельности, использовала работа с иллюстрациями (времена года), прослушивание мелодии (Времена года), здоровье - сберегающие технологии (физминутки, гимнастика для глаз).

  Для формирования  навыков правильного, выразительного чтения использовала разные виды чтения: чтение по абзацам, чтение «по – цепочке», выборочное.

   На уроке использовала дифференцированный подход, более слабым ученика задавалось задание  меньшее по объему.

Для реализации воспитательной задачи использовала знакомство с Красной книгой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по чтению и развитию речи, истории и православной культуре на тему: «Когда мы едины, мы непобедимы»

Материал урока знакомит обучающихся с историей установления праздника, посвященного Дню народного единства, с историческими событиями Смутного времени и народными героями, защитившими русский народ...

Конспект урока по чтению и развитию речи в 9 классе по теме: Русская народная сказка «Лиса и тетерев»

Тема урока: Русская народная сказка «Лиса и тетерев»Цель урока:- Систематизировать представление учащихся о жанрах сказки, через работу над текстом, наглядности....

Конспект урока по чтению и развитию речи в 3 классе на тему: А. Фет «Ласточки пропали»

Конспект урока по чтению и развитию речи в 3 классе  на тему:  А. Фет «Ласточки пропали» предназначен для школ VIII вида...

Конспект открытого урока по чтению и развитию речи на тему: Чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» с детьми с ОВЗ.

Урок проводится о втором классе по разделу "Народные сказки". Большое внимание уделяется работе над текстом , формированию навыков выразительнлгл чтения. Урок имеет большое воспитательное значение....