Материалы на стенд учителя-логопеда.
материал на тему

Коломина Татьяна Михайловна

Собраны и оформлены материалы для оформления стенда по теме "Коммуникация, секреты общения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл материалы для оформления стенда465.57 КБ

Предварительный просмотр:

 

   Древние говорили:

 «Поделиться мыслью – значит умножить ее силу». Умение ситуативное верно, эффективно передавать свои мысли – залог успешного взаимоотношения и взаимопонимания.

               Секреты общения:

  1. Важно проявлять уважение к партнеру по общению, дать возможность собеседнику почувствовать свою значимость. С этим связан первый секрет продуктивного общения: не начинать разговор со своих проблем; никогда не критиковать, не похвалив перед этим за что-нибудь. 
  2. Другой секрет: не спешите сказать «нет».
  3. Третий    секрет:    избегайте    повелительного    наклонения.
  4.  Секрет Сократа - он состоит в умении интересующую Вас проблему разделить на ряд последовательно задаваемых вопросов, предполагающих положительный ответ. Смысл этого правила в том, что Вы становитесь инициатором и «дирижером» хода общения.

            Исследования показали, что до 50 % информации в общении передается при помощи мимики и жестов.

       Эксперт по поведению человека Альберт Миробьян утверждает, что 55% нашей коммуникации – невербальная (мимика и жесты), 38% – интонация голоса и только 7 % – лингвистическая (слово).

Основной источник информации — речь нашего партнера, рассмотрим ее основные составляющие:

Вербальные составляющие речи

Паравербальные составляющие речи

Невербальное сопровождение речи

  1. Словарь
  2. «Грамматика» (порядок слов, используемые грамматические конструкции)
  1. Громкость
  2. Темп
  3. Высота тона
  4. Рисунок пауз
  5. Тембральные характеристики
  6. Интонационный рисунок
  1. Поза и смена поз
  2. Жесты
  3. Движения глаз
  4. Мимика

При создании первого впечатления о себе, необходимо учитывать невербальные сигналы, которые вы посылаете собеседнику. Одним из ритуалов делового мира, который может сразу расставить акценты в ваших отношениях является рукопожатие — если встреча не была оговорена заранее, лучше подождать инициативы хозяина, если он её не проявляет, то просто кивнуть головой в знак приветствия — в обратном случае инициатива рукопожатия может исходить от вас.


Существуют три основных командных жеста ладони:

  1. Положение ладони вверх — доверительное, подчиненное.
  2. Положение ладони вниз — доминирующее.
  3. Положение указующего перста — агрессивное.

   Движение навстречу партнера при рукопожатии, должно начинаться с левой ноги, в таком положении значительно проще нейтрализовать доминантное рукопожатие и брать верх во взаимоотношениях. Когда вы берете руку, сделайте шаг вперед левой ногой, затем переставьте правую ногу вперед и встаньте слева перед этим человеком, продвигаясь в его личную зону. Затем, для завершения маневра, левую ногу поставьте за правой и встряхните руку партнера. Эта тактика позволяет выравнить положение рук или развернуть руку другого человека к уступчивому типу.


Правильное месторасположение за столом позволяет достичь взаимопонимания и завоевать доверие собеседника.

Позиция сотрудничества. Одна из наиболее выгодных позиций для представления своего проекта, поскольку она позволяет установить зрительный контакт и дает возможность копировать жесты собеседника.

Позиция соперничества. Стол выполняет роль барьера, что создает оборонительную атмосферу. В деловой обстановке так садятся соперничающие друг с другом коллеги или начальник и подчиненный.

Угловое расположение. Позволяет поддерживать зрительный контакт, делать разнообразные жесты и наблюдать за жестами собеседника. Угол стола образует частичный барьер, чтобы никто из собеседников не чувствовал угрозы. Наиболее эффективное стратегическое положение для проведения презентации.


Значение жестов, связанных с прикосновением рук к различным частям лица:

Жесты обмана: Защита рта рукой — если этот жест использует человек в момент речи, это свидетельствует, что он говорит неправду, однако если он прикрывает рот рукой в момент, когда говорите вы — это означает, что он чувствует, как вы лжете. Выход из ситуации — обратиться с вопросом: «Не желаете, ли прокомментировать, сказанное мной», это даст вам возможность уточнить свои высказывания.

Кратковременное прикосновение к носу — в сущности, является замаскированным вариантом предыдущего жеста. Потирание века — мужчины обычно потирают веко достаточно энергично, женщины производят данное движение более деликатно, просто проводя пальцем под глазом.

Оттягивание воротничка (потирание затылочной части шеи ладонью) — здесь существует несколько способов интерпретировать данный жест, обычно он сопровождается ложью, но так, же может означать, что человек расстроен или разгневан. В этом случае ему сопутствует почесывание шеи.

          Оценочные жесты:

Подпирание щеки — если человек подпирает щеку сжатыми в кулак пальцами, а указательный палец упирается в висок — это оценочная поза, сигналом к тому, что собеседник настроен негативно, является большой палец поддерживающий подбородок. В случае же потери интереса к предмету разговора, его поза изменится так, чтобы голова опиралась на основание  ладони, степень наскучивания соотносится с выраженностью использования руки как опоры.

Поглаживание подбородка — означает, что человек пытается принять решение, в этот момент его нельзя перебивать. Наилучшей линией поведения было бы, внимательное наблюдение за последующими жестами оппонента. Если после этого он примет «закрытую позу», значит, он принял отрицательное решение по данному вопросу. Не дожидаясь словесного подтверждения его решения, стоит еще раз повторить достоинства предложения, и это может спасти переговоры.( Если человек носит очки. то вместо поглаживания подбородка, он их снимет и заложит одну дужку очков в рот; курильщик поместит в рот трубку, ручку или палец).

  — важный инструмент общения. Наше пространственное расположение — поза, жесты, положение головы способно придать разное звучание нашему голосу.   Итак, при правильном использовании голоса в речь вовлекается все тело.

         Важную роль играют мышцы ног — они помогают правильно расположить тело и сохранить прямую осанку (даже когда вы сидите) — это важно для хорошей работы сердца и достаточного снабжения тела кислородом. Поэтому напряжение в ножных мышцах способно повлиять на тон голоса — высота тона повышается.

Кроме того, на тон голоса (его повышение) оказывает влияние любое напряжение в мышцах шеи, предплечьях и плечах — мышц, которые опосредованно связаны с голосом. Поэтому, очень важно привести эти отделы мышц в расслабленное состояние перед самим разговором (да и в процессе — по необходимости).

Так, например, многие артисты перед выступлением, за кулисами театра расхаживают по коридорам перед выходом на сцену. Они не просто вспоминают слова своей роли, таким образом, они способствуют лучшему кровообращению. Более того, это способствует и успокоению. Иногда они даже потирают руки несколько преувеличенным жестом — это обеспечивает подогревание мышц, расслаблению предплечий, плеч и шеи.

Важное значение имеет осанка — прямой позвоночник. Он позволяет «свободно работать» диафрагме — легкие в большем объеме насыщаются кислородом. Любое изменение в осанке делает голос более приглушенным (например — нога на ногу + наклон вперед — голос становится как бы «сдавленным»).

           Вольфганг Гете говорил: «Умный человек не тот, кто много знает, а тот, кто знает самого себя».

  1. Вы знаете свои преимущества.
  2. В результате самонаблюдения видите трудности и проблемы в своем общении с другими.

Теперь стоит задуматься о плане саморазвития.

Требуется помощь, обращайтесь, стремитесь стать интересным собеседником!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы, используемые для ведения отчетности учителя-логопеда

Материалы, используемые для ведения отчетности учителя-логопеда. Работа с родителями, работа с учителями, консультации, справка посещения урока учителем-логопедом....

Окружной конкурс практических материалов для учителей-логопедов ДОУ Лексическая тема: «Мамин праздник»

Вашему вниманию  представлены материалы по лексической теме «Мамин праздник». Данная тема  является составной частью совместной образовательной деятельности те...

14.11.15г.- День Логопеда.Консультация для молодых (начинающих) учителей-логопедов (логопедов)"Профессия учитель-логопед(логопед)"

Логопедия - наука о нарушениях речи,о методах их предупреждениях,выявления и воспитания.Логопедия изучает причины,механизмы,симптоматику,течение,структуру нарушений речевой деятельности,систему коррек...

«Использование натуральных материалов как средство развития речи в работе учителя – логопеда»

«Не упускайте из виду ни одной стороны воспитания» В.Г. Белинский Все чаще как наглядность  на ОД стали использовать информационно – коммуникативные технологии (интерактивные и мультиме...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...


 

Комментарии

БУЛИНА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА

Замечательный материал. Кратко, ясно и очень доступный. Непременно возьму себе в копилку. Спасибо.