Итоговое занятие для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи подготовительной группы "Путешествие по стране "Азбука" (игра в форме настольного лото)
методическая разработка по теме

Валевич Наталья Владимировна

Игра-лото обобщает и систематизирует знания, накопленные детьми на занятиях по обучению грамоте. Она позволяет в непринужденной обстановке в форме соревнования подвести итог всей проделанной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_dlya_detey_s_fonetiko.docx105.21 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи  подготовительной группы «Путешествие по стране «Азбука» (игра в форме настольного лото).

Цели занятия:

Образовательные:

- развитие навыков фонематического анализа и синтеза;

- дифференциация понятий: звук, слог, слово, предложение;

- закрепление навыков звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза речевого              

  материала;

- работа с ребусами и графическими загадками.

Развивающие:

- развитие внеречевых процессов: зрительного и слухового восприятия, внимания,          

  воображения, мышления.

Воспитательные:

- воспитание навыков совместной работы в коллективе.

Оборудование: игра-лото, фишки, кубик.

Ход занятия:

     Дети рассаживаются вокруг стола. На столе лежит игра-лото. У каждого ребёнка фишка определённого цвета. Все фишки поставлены на «старте» игрового поля. Дети по очереди кидают кубик и двигаются на соответствующее число шагов, выпавшее на кубике. По ходу игры каждый ребёнок выполняет определённые задания. Если ребёнок правильно ответил на вопрос задания, то он остаётся на этом месте. Если не справился с заданием, то возвращается  на прежнее место игрового поля. А другой ребёнок, правильно ответивший на вопрос этого же задания, вне очереди продвигается вперёд на соответствующее число шагов, не кидая предварительно кубик. Победитель и все участники игры, дойдя до «финиша» получают призы.

Задания к игре.

1.Назвать букву и звук, который она обозначает. Придумать слова со звуком «а» в  начале, середине и конце слова.

2.Разгадать ребус (пирог). Назвать количество слогов в данном слове, объяснить свой ответ. Назвать мягкий согласный звук.

3.Прочитать слово. Назвать в нём 1-ый слог, 2-ой слог. Назвать 2-ой звук («а»). Дать характеристику этому звуку (гласный). Заменить этот звук на другой гласный, чтобы получилось новое слово (полка, пилка).

4.Объяснить предложенную слоговую схему и придумать к ней слово.

5.Назвать букву и соответствующие ей звуки («с», «сь»). Придумать слова с этими звуками.

6.Прочитать слово, догадавшись, какая буква пропущена (Т). Дать характеристику, соответствующему звуку (согл., глух., твёрдый). Составить предложение с этим словом.

7.Посмотреть на звуковую схему слова, дать ей объяснение и подобрать к ней слово.

8.Прочитать слово. Определить количество слогов в нём. Изменить слово так, чтобы число слогов в нём поменялось.

9. Посмотреть на слоговую схему, объяснить её и подобрать к неё слово. Назвать каждый слог.

10.Дать объяснение звуковой схеме слова, определить, сколько в слове слогов и звуков. Подобрать к схеме слово.

11.Посмотреть на рисунок и отгадать, какие и сколько нарисовано букв (две буквы М). Назвать соответствующие им звуки и придумать с ними слова.

12.Прочитать слово. Провести слоговой и звуковой анализ. Заменить обозначенный звук на парный звонкий согласный и прочитать новое слово.

13.Назвать букву и дать характеристику её звуку. Вспомнить особенности этого звука (не имеет парного мягкого «братца»). Подобрать слова с эти м звуком в начале, середине и конце.

14.Прочитать слово. Провести слоговой и звуковой анализ. Подобрать синонимы и антонимы к этому слову.

15.Посмотреть на слоговую схему, объяснить её и подобрать к ней слово. Составить с этим словом предложение.

16.Отгадать ребус (тум + бочка). Провести звуковой и слоговой анализ. Найти всегда мягкий согласный звук.

17.Составить слово из рассыпавшихся букв. Провести звуковой и слоговой анализ. Составить с ним предложение.

18.Назвать букву, дать характеристику её звука. Объяснить его особенности (всегда твёрдый). Подобрать слова с этим звуком, называющие живые организмы (жук, журавль, ёжик и т.д.)

19.Объяснить предложенную схему. Придумать к ней предложение и провести его анализ.

20.Прочитать слово в клеточках. Изменить порядок букв в соответствии с порядком цифр и прочитать новое слово. Составить с ними предложения.

21.Прочитать слово. Провести его звуковой и слоговой анализ. Заменить обозначенные звуки на парные согласные и прочитать новое слово.

22.Посмотреть на звуковую схему слова, объяснить её и подобрать к ней слово. Составить с этим словом предложение.

23.Назвать букву и соответствующий ей звук. Дать характеристику этому звуку. Вспомнить особенности этого звука (смягчает согласные звуки перед собой). Придумать слова с этим звуком в начале, середине и конце.

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия-игры "Курочки и петух. Дифференциация звуков К - Х" (подготовительная группа для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи)

Проблема повышения эффективности коррекционных занятий – вопрос, относящийся к категории «вечных» вопросов логопедагогики. В настоящее время в сообществе логопедов эффективным признаётся такое коррекц...

Открытое занятие по обучению грамоте на смарт-доске для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи подготовительной группы "Путешествие к царице Грамматике"

Занятие по обучению грамоте с использованием смарт-доски включает в себя все этапы работы: звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез речевого материала, чтение, письмо. Использование современных инте...

Особенности обучения иностранному языку детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Дети с ФФНР обучаются в общеобразовательных классах и, следовательно, со 2 класса они начинают изучать иностранный язык, что предусмотрено федеральным государственным стандартом начального образования...

План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе (для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием) "Подарок для Осени"

Создание  игровой ситуации,  развитие связной речи.  Закрепление и обобщение  представлений  об осени и осенних изменениях в природе, характерных признаках осени. Об...

Конспект открытого логопедического занятия для учащихся с фонетико – фонематическим недоразвитием речи. (1 класс) Тема: Автоматизация звука РЬ в словах и предложениях. Лексическая тема: «Цветик - семицветик».

Конспект открытого логопедического занятия для учащихсяс фонетико – фонематическим недоразвитием речи.(1 класс)  Тема: Автоматизация звука РЬ в словах и предложениях.Лексическая т...