Коррекционный урок по ритмике в 4 классе школе 8 вида по теме: Ритмико-гимнастические упражнения под музыку с передачей игрового образа
план-конспект урока по теме

Бурда Наталья Анатольевна

 

Музыкально-ритмическая деятельность детей в процессе выполнения специальных упражнений под музыку с передачей игрового образа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritmika.docx38.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

     Тема: Ритмико-гимнастические упражнения под музыку с передачей игрового образа.

Цель: Способствовать физическому здоровью детей.

Задачи: Формировать силу, выносливость, красоту человеческого тела. Развивать навыки выполнения основных движений: построения в круг, ходьба, бег, прямой галоп, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, упражнения в положении лежа и сидя на полу, упражнения в подскоках и ориентировке в пространстве. Учить координировать движения с музыкой, передавать в пластике характер музыки, игровой образ. Коррекция двигательных навыков. Воспитывать любовь к своему телу и физическому здоровью через ритмические, физические упражнения, как залог своего здоровья.

Оборудование: обручи и мячи на каждого ребенка, магнитофон, кассеты.

                             Ход урока.

  1. Организационный момент:

         Построение в шеренгу по одному.

         Перестроение в круг.

  1. Подготовительная часть:

Ходьба бодрая с пятки – «Солдатики» (мел. «Три танкиста»); топающий шаг на 1,2,3; приставной шаг в одну и в другую сторону; ходьба спиной назад(мел. «Игра»); ходьба с высоким подниманием колена- «Петушок»; ходьба с пятки на носок – «Куры»( мел. «Куры»); широкий шаг – «Кот»; ходьба на носках – «Мыши»;  плавная ходьба – «Кошечка»; ходьба на пятках – «Мыши» (мел. «Чучело» ).

Легкий бег, прыжки, галоп ( мел. «Черный кот»), стремительный бег с ускорением( мел. «Здравствуй сказка» ).

Методические рекомендации.  Во время ходьбы дети перестраиваются врассыпную.  Дыхательные упражнения (руки через сторону в верх и вниз)  под мел. п. «Зимний сон»(30 секунд).

3.Упражнения на передачу образа «Куклы». ( мел. «Ты да я, да мы с тобой» )

 «Согни руку».

И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу, ладони развернуты вперед. 1 – согнуть правую руку, посмотреть на нее; 2 – и.п.; 3-4 – то же с левой рукой(4 раза).

«Повороты».

И.п. – то же, ладони повернуты к телу.1 – поворот вправо, прямые руки вытянуты вперед перед собой; 2 – и.п.; 3-4 – то же с поворотом влево(3 раза).

«Кружение».

И.п. – ноги врозь, руки внизу, ладони повернуты вперед.

1-8 –кружиться вправо, переступая с ноги на ногу; 9-16 – то же влево(2 раза).

«Наклоны».

И.п. – ноги на ширине плеч,  руки внизу, ладони развернуты к телу. 1 – наклон вперед, руки назад; 2 – и.п.; 3 – наклон вправо, руки назад; 4 – и.п.; 5-8 – то же влево (4 раза).

«Полуприседания».

И.п. – основная стойка (о.с.), руки согнуты в  локтях и подняты к предплечьям, ладони повернуты вперед. 1 – присесть, руки разогнуть; 2 – и.п.; (8 раз).

«Прыжки».

И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу, ладони повернуты вперед. Четыре подпрыгивания, четыре переступания с ноги на ногу ( ноги в коленях не сгибать)(8 раз).

4.  Комплекс обще развивающих упражнений.

Упражнения для рук и плечевого пояса: руки через сторону вверх вперед вниз, вращение кистей рук, вращение рук в локтях и в плечевом поясе, повороты туловища влево и вправо рука в сторону вверх вперед.

Упражнения  «Незнайка» (разнообразные движения плечами).

Упражнения для головы(наклоны вперед назад  влево вправо, повороты влево вправо, вращения)(мел. «Про жирафа» ).

Упражнения для ног и тазобедренного пояса: движения носок пятка, вращения носком ноги, вращение ноги в коленом и тазобедренном суставе, движения тазом вперед вправо назад влево вперед, вращение тазом. Наклоны туловища - право и влево, вперед и назад (мел. «Лето» ).

Прыжки на двух ногах, боковой галоп, прыжки на двух ногах с продвижением вперед и назад ( мел. «Солнечные зайчики» ).

Легкий бег на месте, махи ногами, прыжки(мел. «Телефонный рок-н-ролл» ).

5.Упражнения  на восстановления дыхания (руки через сторону вверх и вниз, наклоны с махом руки).

( мел. «В Новогодний день» )

6. Упражнения сидя и лежа на кругу «Петрушка»

 ( мел. «Коротышки» ).

«Спрячься».

И.п. – сидя, прямые ноги, руки в упоре сзади. 1 – согнуть обе ноги, обхватить их руками, лбом коснуться коленей; 2 – и.п. (7 раз).

«Покажи пятки».

И.п. – то же. 1 – носки тянуть к себе, пятки вперед; 2 – и.п. (7 раз).

«Ладони на пол».

И.п. – сидя ноги на ширине плеч, руки в упоре сзади. 1 – наклон вперед, руки через стороны вверх, вниз, ладони  на пол; 2 – и.п. (6 раз).

«Хлопок под коленом».

И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – поднять правую ногу, хлопок под коленом в ладоши; 2 – и.п.; 3 – поднять левую ногу, хлопнуть под коленом; 4 – и.п. (4 раза).

«Согни ноги».

И.п. – то же. 1 – согнуть обе ноги в коленях и подтянуть их к груди; 2 – поднять ноги вверх; 3 – согнуть ноги в коленях и подтянуть их груди; 4 – и.п. (6 раз).

7.Гимнастические упражнения на полу.

( мел. «Лесная тишина» )

«Стойка на лопатках.

И.п. –то же. 1 – поднять ноги вверх, руки согнуты в локтях упор в спину; 2 – стойка на лопатках; 3-4 – опустить ноги через голову на пол; 5-6 – стойка на лопатках; 7-8 – и.п.

«Лодочка».

И.п. – лежа на животе, прямые руки на полу. 1-2 – прогнуться, грудь голову и руки вверх; 3-4 – и.п. (6 раз).

«Корзинка».

И.п. – то же. 1-2 – согнуть ноги в коленях, руками взяться за стопы ног; 3-4 – прогнуться, покачаться вперед назад (2 раза).

8.Дыхательное упражнения с расслаблением «Море».

( мел. «Чайка» )

Дети лежат на полу с закрытыми глазами и представляют себя на море.

9.Танцевальные упражнения с предметами ( обручи).

( мел. «Волшебная страна» )

1-8 – подскоки на месте обручи в руках перед собой.

1-16 – круговые движения обручем в одну и другую сторону.

1-8 – обруч перед собой руки вперед, назад и.п.

1-8 – подскоки вокруг себя вправо обруч перед собой руки прямые.

1-8 – обруч перед собой руки вперед, назад и.п.

1-8 – подскоки вокруг себя влево обруч перед собой руки прямые.

10.Подвижная игра «Озорные мячики».

(мел.  «Здравствуй сказка», «Колобок» )

Дети с мячами двигаются по кругу выполняя движения. По сигналу кладут мячи на пол в обруч и начинают бег врассыпную. По следующему сигналу (смена музыкального произведения) дети берут мячи и идут по кругу. Игру повторить 3 раза.

11. Заключительная часть.

Ходьба по кругу, перестроение в рассыпную .

Поклон  «Прощальный реверанс».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект обобщающего урока алгебры в 10 классе школы глухих по теме “Функции”

Данный урок алгебры является обобщающим в системе уроков по теме "Функции". Систематизация знаний глухих учащихся реализуется в ходе составления текста. При этом используются различные виды наглядно-п...

Конспект заключительного урока физики в 8 классе школы глухих по теме “Первоначальные сведе-ния о строении вещества”

Основным методом данного урока систематизации знаний является обобщающая беседа, сопровождающаяся различными видами деятельности учащихся. Особенностью урока является использование обучающих заданий н...

Методическая разработка урока алгебры в 9 классе школы глухих по теме "Решение задач с помощью уравнений"

Особенностью урока является использование специального рабочего листа для каждого учащегося. В ходе урока ученики в рабочих листах отражают все этапы познавательной деятельности. Цели урока: образоват...

Методическая разработка урока геометрии в 10 классе школы глухих по теме "Решение треугольников".

Главная цель решения задачи: развитие умений логически мыслить, выполнять чертеж, считывать информацию с чертежа, планировать свои действия, делать выводы....

Методическая разработка урока физики в 8 классе школы глухих по теме «Измерение физических величин»

На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся об измерении величин в ходе составления обобщенного плана и использования его при решении задач. В процессе самоанализа и самооценки учебной раб...

Презентация к уроку естествознания в 9 классе VIII вида на тему "Морские рыбы"

Презентация к уроку естествознания (биологии) для обучающихся с особыми образовательными потребностями, обучающимися по программе VIII вида в 9 классе на тему "Морские рыбы"...

Технологическая карта урока биологии в 7 классе VII вида по теме "Тип Кишечнополостные. Пресноводная гидра"

Цели урока: Образовательная: раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения   в связи со средой обитания кишечнополостных  на примере пресноводной гидры,   дать пре...